Итоговый тест истории 10 11. Онлайн-тесты по истории
Что такое "зеница ока"? Почему хорошим тоном для гостя было стучать в дверь ногами? Что такое "лясы" и зачем их точить? Эти и другие занятные факты ждут вас в тесте!
XVII век принес Российскому государству много испытаний. Это время еще называют "бунташным". Узнайте, почему, в этом тесте.
Во время правления Алексея Михайловича в России воцарилось относительное спокойствие, не было серьезных военных потрясений. Другие познавательные факты данного периода - в этой викторине.
Отечественная война 1812 года - освободительная война России против наполеоновской агрессии. Проверьте, что вы знаете об этом историческом событии.
Десятиклассники, на сколько хорошо вы знаете историю своей страны? Проверьте в этом тесте!
Каждый век в истории развития российской культуры отмечен многими выдающимися творцами в разных областях искусства.
В годы советской власти велась активная пропаганда коммунистического будущего, которое возводилось на культовый пьедестал. Самым ярким и широко распространённым примером пропаганды того времени служат советские плакаты.
Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. С тех времен до наших дней дошли преимущественно церкви, соборы, иконы, литература, предметы религиозного культа.
Начало письменности - это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.
Без открытий великих математиков древности, мы, вероятно, до сих пор пользовались бы узелковым счетом. Проверьте свои знания в области истории математики в этом тесте.
Россия за всю историю существования пережила множество войн. Проверьте свои знания о великих сражениях (на море и суше) битвах войн прошлых столетий.
С течением времени забываются многие понятия, уходят из обихода вещи, бывшие когда-то в каждом доме. Но обо всём этом помнит наука история.
Победа России в Отечественной войне 1812 года - это выражение непреклонной воли и безграничной решительности народа, поднявшихся в защиту национальной независимости своей Родины.
XIX век ознаменован расцветом русской живописи. Работы отечественных художников той эпохи имеют уникальную ценность и большой вес во всемирном культурном наследии.
Часть 1
Выбрать верный ответ
1 вариант
1. Неолитическая революция - это
А)необратимое историческое развитие живой природы
Б) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
В) выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы
Г) развитие мануфактур и фабрик
2. В античной цивилизации появился первый в истории образец:
А) рабовладельческого строя
В) демократического строя
Г) капиталистического строя
3. В Эгейской цивилизации бурно развивалось ремесло в виде:
А) гончарного дела
Б) кузнечного дела
В) кожевенного дела
Г) навигации
4. Что играло огромную роль в жизни древнего общества?
Б) письменность
В) земледелие
Г) торговля
5. Он начал царствование с реорганизации армии
А) ЦиньШихуанди
Б) Филипп 1
В) Филипп II
Г) Александр Македонский
6. Индоевропейцы - это
А) одна из наиболее крупных групп племен и языка
Б) германцы, французы, итальянцы
В) готы, гунны, авары
Г) жители Индии и Европы
7. Военная демократия-
А) укрепление поселения славян
Б) всеобщее вооружение населения
В) власть военных вождей
Г) государственное устройство, при котором все друг перед другом равны
8. Политическая раздробленность - это
А) княжеские усобицы
Б) расцвет городов в удельных землях
В) постепенное обособление княжеств от Киева, которые формально входят в состав Российского государства
Г) регулирование и централизация государства
9. Ордынский выход - это
А) дань Золотой Орде
Б) контроль за действиями русских князей
В) специальная перепись для сбора дани
Г) внешняя политика монголо-татар
10. Коалиция - это
А) постоянная, имеющая единую организацию и систему комплектации, вооружаемая силами государства
Б) сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся организаций
В) политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в международных отношениях
Г) часть вооруженных сил государства
Часть 1
Выбрать верный ответ
2 вариант
1.Цивилизация это -
А) выделение человека из природы
Б) развитие материального неравенства в сфере управления
В) широчайшая культурная общность, которую определяют язык, история, религия, традиции
Г) развитие и жанр психологического портрета
2. Выберите одну из реформ, проведенную китайским императором ЦиньШихуанди:
А) учреждение сената в государстве
В) строительство Шелкового пути
3. Какой вид деятельности был значительным в хозяйстве хеттов?
А) скотоводство
Б) бортничество
В) кузнечное дело
Г) гончарное дело
4. Греция является родиной:
А) первой цивилизации Европы
Б) ремесла
В) торговли
Г) феодального строя
5. Последний царь Рима:
А) Ромул
Б) Тарквиний Гордый
В) НумаТомпилий
Г) Гай Октавиан
6. Коллегии - это
А) форма государственной политики многих стран Европы, возникшая в результате изменений, происходивших в социальной среде.
Б) орган, предназначенный для осуществления политического сыска, образованный Николаем I
В) привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
Г) органы центрального управлениясо строгим разделением функций
7. Дворцовые перевороты -
А) смена власти, совершавшаяся узким кругом из членов придворных группировок и руками гвардейских полков
Б) завершение буржуазно-демократических преобразований
В) стремление неограниченной власти императора
Г) борьба жителей колоний за свою независимость
8. Фискалы - это
А) группа общества, обладающая особыми правами и обязанностями, закрепленными законами, передающимися по наследству
Б) служащие, которые осуществляли контроль за всеми центральными и местными административными учреждениями
В) собрание всероссийских сословных представителей
Г) люди, придумавшие способы пополнения государственной казны
9. Рескрипт - это
А) конкретное предписание монарха
Б) просьба об освобождении крестьян
В) развитие России по капиталистическому пути
Г) подготовка крестьянской реформы
10. Временнообязанные крестьяне - это
А) освобождение крестьян с наделом земли
Б) осуществление крестьянами выкупных сделок
В) получение крестьянами гражданских прав и свобод
Г) крестьяне, которые несут повинности в пользу помещика до начала выкупной операции
ЧАСТЬ 2
1 вариант
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVII века.
Семибоярщина, второе ополчение, промышленный переворот, Смутное время, первое ополчение.
ОТВЕТ: промышленный переворот
В2. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе - можно ли мечтать о большем?»
ОТВЕТ: Юрий Алексеевич Гагарин.
В3. Прочитайте заявление Советского правительства и напишите, о какой войне идет речь:
«Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировки города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…»
ОТВЕТ: Великая Отечественная война.
Отмена крепостного права, либеральные реформы, присоединение Финляндии к России.
ОТВЕТ: Александр II .
В5. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите дату описываемых событий.
«В 4 часа 30 минут утра все вызванные члены Политбюро были в сборе. Меня и наркома пригласили в кабинет. Сталин сказал: «Надо срочно позвонить в германское посольство». В посольстве ответили, что посол граф Шуленбург просит принять его для срочного сообщения.
Принять посла было поручено В.М. Молотову. Через некоторое время в кабинет быстро вошел В.М. Молотов.
Германское правительство нам объявило войну».
ЧАСТЬ 2
2 вариант
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1920-1930-хгг.
Индустриализация, коллективизация, ваучер, массовые репрессии, пятилетка, продналог
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
ОТВЕТ: ваучер
В2. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».
ОТВЕТ: Первая мировая война 1914-1918гг.
В3. О каком плане, разработанном фашистской Германией, идет речь в этом отрывке?
Летом 1940 года Германия начала непосредственную подготовку войны против СССР. План войны, разработанный фашистской Германией, предусматривал внезапное нанесение нескольких мощных ударов с целью окружить и уничтожить главные силы Красной армии, не дав им отойти в глубь страны.
ОТВЕТ: План «Барбаросса».
В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:
Первая русская революция, русско-японская война, 1 Государственная дума.
ОТВЕТ: Николай II
В5. Этот документ знаменовал победу СССР и его союзников над гитлеровской Германией. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, Верховным командованием западных союзников и Советского Союза.
Напишите название этого документа и дату его подписания.
Тесты по истории мировых цивилизаций, 10-11 классы, Дыдко С.Н., 2005.
Пособие включает тестовые задания по истории мировых цивилизаций к пособию В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира.
От первобытности - к цивилизации.
1
. Переход от первобытности к цивилизации характеризует период:
а) IV-III тысячелетий до н.э.
б) III-II тысячелетий до н.э.
в) II-I тысячелетия до н.э.
2.
Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:
а) раннецивилизованными
б) начальными
в) первичными
Содержание
Предисловие
Текущее тестирование
I. Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира
От первобытности - к цивилизации
Восточные государства-деспотии
Право в древнейших цивилизациях
Пределы власти и пространство свободы
От мифа к религиям спасения
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
II. Цивилизации Древней Греции
Границы цивилизации
Греческая община-полис
Два центра цивилизации. Пути развития полиса
Культура древнегреческого полиса
Последняя фаза цивилизации: эпоха эллинизма
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
III. Цивилизация Древнего Рима
Истоки римской цивилизации
Путь к республике
Становление римской державы
Социальная и экономическая динамика
Римская империя
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
IV. Западноевропейская цивилизация а Средние века
«Детство» Европы
Государство и церковь
Истоки европейского чуда. Власть и общество
Духовный мир Средневековья
Европа иа пороге Нового времени
Рождение капитализма в Западной Европе
Ренессанс и Реформация
Контрольно тестирована
Первый вариант
Второй вариант
V. Византийская цивилизация
Наследница Римской империи
Особенности феодализма в Византии
Империя ромеев
Духовная жизнь Византии
Закат Византии
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VI. Цивилизации Востока в Средние века
Китай: конфуцианская цивилизация
Цивилизация Японии
Исламская цивилизация
Индийская цивилизация
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VII. Российская цивилизация в Средние века
Пространство цивилизации
Основы монархической власти
Государство и социально-экономическое развитие России
Культура России
Христианство и народные верования
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VIII. Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII в.)
Новое время
Пути утверждения капитализм: Западная Европа, Россия, США
Герои Нового времени
Просветители
Цивилизации Востока и колониальная система
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
IX Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX-начало XX в.)
«Железный» век
Страны «старого капитализма»
Германский путь к модернизации
Россия и модернизация
США: путь к лидерству
Духовная культура эпохи индустриализации
Цивилизации Востока: отход от традиционализма
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
X. XX век: к постиндустриальной цивилизации
Мировые войны
Тоталитаризм
Капитализм в XX в
Россия: на пути к построению социализма
Пути развития стран «третьего мира»
Научно-технический прогресс
Постиндустриальная цивилизация
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
Итоговое тестирование по курсу истории мировых цивилизаций
Первый вариант
Второй вариант
Ключи.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по истории мировых цивилизаций, 10-11 классы, Дыдко С.Н., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ
для учащихся 10 класса
(курс 9 класса)
ВАРИАНТ 1
Выберите правильный ответ.
1. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:
1) помещиков; 2) буржуазии; З) крестьян; 4) рабочих
2. Первая российская революция начиналась как:
2) запланированное большевиками действие;
З) запланированная партией эсеров акция;
4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».
3. Аграрная реформа Столыпина:
1) дала толчок рыночным отношениям в деревне; 2) способствовала ликвидации крепостного права;
З) уничтожила помещичье землевладение; 4) полностью уничтожила сельскую общину.
4. В начале XX в. Россия была:
1) республикой 2) сословно-представительной монархией;
3) диктатурой дворянства; 4) абсолютной монархией.
5. В ходе Февральской революции 1917г. в России:
1) была свергнута монархия
2) была установлена республика;
З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;
4) был заключен сепаратный мир с Германией.
6. Итогом Гражданской войны в России было:
1) укрепление власти большевиков; 2) установление власти белых генералов;
З) введение парламентаризма; 4) введение многопартийности.
7. Дата образования СССР:
1) 7 ноября 1917 г.; 2) 15 октября 1918 г.; 3) 30 декабря 1922 г.; 4) 12 декабря 1924 г.
8. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома?
1) оборона Севастополя; 2) битва под Москвой; 3) Сталинградская битва; 4) битва за Берлин.
9. Насильственное установление однопартийной системы, уничтожение оппозиции в СССР свидетельствуют о победе:_
1) демократического режима; 2) тоталитарного режима;
З) командно-административной системы;
4) командно-мобилизационной модели экономики.
1) произошла деидеологизация культуры;
2) соцреализм оставался главным художественным методом в искусстве и литературе;
3) деятели культуры получили право на свободное творчество;
4) церковь отделена от государства.
11. Выберите неправильный ответ. Причины низкой производительности труда в промышленности в 1970-е гг.:
1) развитие экономики в СССР шло по экстенсивному пути развития;
2) низкая техническая подготовка рабочих;
З) отсутствие экономических стимулов; 4) увеличение числа устаревших предприятий.
12. «Железный занавес» - это:
1) берлинская стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлина;
2) жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе;
З) раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу;
4) жесткая пограничная система со странами «третьего мира».
13. Современная Россия - это:
1) демократическое правовое государство с развитым гражданским обществом;
2) переходное от тоталитарного к демократическому, либеральному режиму общество;
З) открытое общество с устойчивыми рыночными отношениями и развитой демократической политической системой;
4) слабо экономически и социально развитое общество с несформированной демократической политической системой.
1) выборы первого Президента СССР; 2) вывод советских войск из Афганистана;
3)попытка государственного переворота; 4)отставка М.С. Горбачева с поста Президента.
15. Либеральные реформы в России были начаты;
1) в 1992 г.; 2) в 1991 г.; 3) в 1990 г.; 4) в 1993 г.
ВАРИАНТ II
Выберите правильный ответ.
1. Экономика России в конце ХIХ - начале ХХ в. была:
1) многоукладной; 2) натурально-патриархальной;
3) мелкотоварной, частнокапиталистической; 4)монополистический
2. К 1905г. не относится:
3) разрешение рабочих профсоюзов; 4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».
3. Укажите даты Первой мировой войны:
1) 1913-1914 гг.; 2) 1914-1916 гг.; 3) 1914-1917 гг.; 4) 1914-1918 гг.
1) национализацию земли; 2) обязательный роспуск крестьянской общины;
З) наделение крестьян землей по потребностям; 4) создание коллективных хозяйств на всей земле.
5. К причине образования СССР не относится :
1) длительное единство Российской империи;
2) стремление всех народов России к единству;
3) победа Советской власти в регионах;
4) сохранение экономических связей между народами.
6. Командно-административная система характеризуется:
1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;
2) децентрализацией экономики; З) широким применением экономических методов управления хозяйством; 4) широким действием рыночных механизмов.
7. Причина неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:
1) эвакуация военных заводов за Урал;
2) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии;
3) милитаризация экономики;
4) разрушение системы органов НКВД.
8. Какая из перечисленных битв произошла раньше других:
1) Сталинградская; 2) под Москвой; 3) Курская; 4) за Берлин.
9. Главным признаком «оттепели» явилось:
1) ослабление роли партии;
2) появление в открытой печати произведений антисталинской направленности;
3) выпуск на свободу всех политзаключенных; 4)падение «железного занавеса».
10. В 1945-1953 гг. СССР находился в состоянии:
1) войны с гитлеровской Германией; 2) «холодной войны»;
З) мировой войны со странами НАТО; 4) «разрядки» международной напряженности.
11. Укажите неверное утверждение. Период в истории СССР с середины 60-х до середины 80-х годов называют «застоем» из-за:_
1) резкого падения национального дохода; 2) падения темпов роста промышленности;
3) отсутствия международных конфликтов; 4) подавления выступлений с критикой режима.
12. В 60-80-х годах достижения СССР в космонавтике:
1) длительное пребывание человека в космосе; 2) первый полет аппарата к Марсу;
3)первый полет аппарата к Юпитеру; 4) возвращение космического корабля на Землю.
13. Причины «перестройки»:
1) борьба внутри партаппарата; 2) отставание в соревновании с Западом;
З) падение темпов экономического развития; 4) стремление к сохранению военной мощи.
14. К политике гласности нельзя отнести:
1) обсуждение запретных тем российской истории;
2) примирение различных идейных течений;
З) правдивое освещение итогов советской власти;
4) правдивый показ ценностей демократии.
15. Конституция Российской Федерации была принята:
1)12 декабря 1993 г.; 2) 5 апреля 1993 г.; 3) 12 декабря 1991 г.; 4)12 июня 1992 г.
ВАРИАНТ III
Выберите правильный ответ.
1. В начале ХХ в.;
1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития;
2) государство не вмешивалось в экономику;
3) власть не поощряла иностранный капитал;
4) Россия была индустриальной страной.
2. Россия в начале ХХ в. была:
1) республикой; 2) самодержавным государством;
3) конституционной монархией; 4) правовым государством.
3. Столыпинская аграрная реформа:
1) полностью решила поставленные вопросы; 2) закончилась полным крахом;
3) была проведена лишь «на бумаге»; 4) осталась незавершенной.
4. Первое Временное правительство не было:
1)социалистическим; 2) преимущественно октябристско-кадетским;
3) либеральным; 4)коалиционным.
5. К системе «военного коммунизма» относится:
1) всеобщая трудовая повинность; 2) обязательная денежная оплата труда;
3) разрешение найма рабочей силы; 4) свободное трудоустройство.
6. Выдающийся военачальник в годы Великой Отечественной войны:
1) Г.К. Жуков; 2) К.Е. Ворошилов; 3) И.Э. Якир; 4) С.М. Киров.
7. Второй фронт в годы войны был открыт в:
1) 1942 г.; . 2) 1943 г.; 3) 1944 г.; 4) 1945 г.
8. К решению Потсдамской конференции относится:
1) участие СССР в войне с Японией;
2) отказ от репараций с Германии;
3) отказ стран-победительниц от притязаний на части территории Германии;
4) участие СССР в войне с США.
9. Понятие «десталинизация» означает:
1) критику И.В. Сталина; 2) осуждение советской власти;
З) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина; 4) освобождение всех политзаключенных.
10. В годы правления Н.С. Хрущева:
1) развернулось жилищное строительство;
2) деятелям искусства дана свобода творчества;
3) была введена плата за обучение в вузах;
4) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением.
11. Экономическая реформа 1965 г. предусматривала:
1) отказ от плановой системы;
2) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;
3) прекращение партийного вмешательства;
4) поощрение материальных стимулов к труду.
12. В каком году были освобождены политические заключенные:
1) 1985; 2) 1987; 3) 1991; 4) 1995.
13. Политика М.С. Горбачева связана с попыткой:
1) исправить «отдельные деформации» социализма; 2) реформировать тоталитарную систему;
3) приватизации земли, банков, предприятий; 4) распустить КПСС.
14. «Холодная война» закончилась:
1) выводом советских войск из Афганистана;
2) распадом СССР;
3) падением Восточного блока;
4) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки.
1) В.В. Жириновский; 2) Н.И. Рыжков; 3) Е.Т. Гайдар; 4) Г.А. Явлинский.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
входной диагностической контрольной работы
по истории России в 10 классе
В 4. Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проблема образования парадных масс
2) демографическая проблема
3) продовольственная проблема
4) торговая проблема
5) проблема использования космоса
6) научная проблема
В 5. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организма ми и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений.
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд. разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _ _________(А). Свобода - это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ______________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных_________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________(Г), или все его поступки обусловлены внешней ____________(Д), под которой понимали предопределение. Божий промысел, ___________(Е), рок».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) воля 5) индивид
2) необходимость 6) цель
3) смысл 7) судьба
4) индивидуальность 8) ответственность
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.
В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы,
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,
3) способность к самоорганизации и саморазвитию,
4) выделение из материального мира,
5) постоянные изменения,
6) возможность деградации отдельных элементов.
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания: _________________________
«Русская Правда» 3) «Слово о полку Игореве»
А 4. Какое из названных событий относится в XVIIIв.?
- присоединение к России Левобережной Украины
- вхождение Крыма в состав России
- поход Ермака в Сибирь
- Кавказская война
- Э.Фальконе 3) М.Козловский
- Ф.Шубин 4) П.Клодт
А 6. Какие из названных событий относятся к Смуте конца XVI-XVIIв.?
А) правление Василия Шуйского
Б) казацко-крестьянское движение под предводительством Степана Разина
В) «Соляной бунт»
Г) движение под предводительством Ивана Болотникова
Д) правление «семибоярщина»
Е) «Медный бунт»
Укажите верный ответ:
А 7. Какие из названных явлений политической жизни XVIIв. свидетельствовали о перерастании монархии сословно-представительной в самодержавную?
- учреждение патриаршества
- начало деятельности Земских соборов
- прекращение созыва Земских соборов
- реформы Избранной Рады
А 8. Прочти отрывок из сочинения современного историка и назови имя монарха, о котором идёт речь. « Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада всё необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточённое неприятие, разрушение старого, ненавистного…»
- Александр I 3) Петр I
- Александр II 4) Петр III
А 9. Что из названного относится к XIX в.?
- окончательное закрепощение крестьян
- отмена крепостного права
- разрушение крестьянской общины
- введение подушевой подати
А 10. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?
1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин
2) П.Д.Киселёв 4) А.А.Аракчеев
А 11. В XIX в. военными поселениями называли:
- военные лагеря в сельской местности
- размещение войск на оккупированной территории
- военные учения, организуемые регулярно
- организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью
А 12. Какие из указанных положений характерны для взглядов участников народнической организации «Черный передел»?
- признание прогрессивности российского капитализма
- признание «теории малых дел»
- приверженность пропагандисткой деятельности
- приверженность тактике индивидуального террора
А 13. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформа?
- подготовка к началу Кавказской войны
- поражение России в Крымской войне
- обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом
- неудачи русской армии в русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
А 14. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 г.?
А) штурм Измаила
Б) бои за Малоярославец
В) Тильзитский мир
Г) пожар Москвы
Д) сражение под Аустерлицем
Е) совет в Филях
Укажите верный ответ:
1) БГЕ 2) АДВ 3) ГАД 4) ВДЕ
А 15. Как называется первая тайная организация, возникшая в 1816 г.?
1) Северное общество
2) «Союз благоденствия»
3) «Союз спасения»
4) Южное общество
Часть 2.
Б 1. Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности.
А) Дмитрий Пожарский В) Фёдор Ушаков
Б) Алексей Ермолов Г) Павел Нахимов
Б 2. Установите соответствие между именами соотечественников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры рядом с буквами.
ИМЕНА ИМЕНА
А) царь Алексей Михайлович 1) А.Курбский
Б) император Пётр I 2) А. Меншиков
В) царь Иван IV 3) Н.Панин
Г) император Павел I 4) А. Ордин-Нащёкин
5) С.Витте
Б 3. Прочтите отрывок из работы А.А.Зимина и А.Хорошкевича и назовите войну, о которой идёт речь: « … война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе, и на Востоке. И все же эта война была событием мирового значения. В ходе её был сокрушен Ливонский орден… Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.»
Б 4. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите.
А) первый раздел Польши 1) 1772г.
Б) Парижский мир 2) 1801 г.
В) Бородинское сражение 3) 1812 г.
Г) Синопское сражение 4) 1856 г.
5) 1853 г.
Б 5. Прочтите отрывок из «Русских ведомостей» 1899г. и напишите имя художника, о котором идёт речь: «В этом году у «передвижников» есть своя заглавная картинаи свой первенствующий художник. Картина историческая – «Переход Суворова через Альпы в 1799 г.». Автор – художник первоклассный и весьма популярный… На полотне нельзя нагляднее изобразить торжества и влияния идей известного порядка: дисциплины, увлечения, преданности и какой-то гармонии, свойственной духу русского солдата».
Вводный контроль для 11 класса.
Часть 1.
А 1. В 1920 – 1921 гг. Советская Россия воевала с
1) Финляндией
2) Польшей
3) Германией
4) Румынией
А 2. Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии
1) кадетов 3) «союза русского народа»
А 3. Что из названного характеризует внешнюю политику СССр в период с августа 1939 г. по июнь 1941 г.?
1) присоединение бывших территорий Российской империи
2) союз с Англией и Францией против Германии
3) окончательный отказ от идеи мировой революции
4) активная деятельность в международных организациях, в том числе в Лиге Наций
А 4. Последствием начала Гражданской войны стал(о)
- переход большевиков к политике «военного коммунизма»
- восстановление большевиками и меньшевиками единой РСДРП
- отказ большевиков от участия в выборах в Учредительное собрание
- соглашение всех антибольшевистских сил о необходимости восстановления монархии в России
А 5. какие из перечисленных ниже социально-экономических преобразований относятся к царствованию Николая II ?
А) установление временнообязанного положения крестьян
Б) отмена сословий
В) предоставление крестьянам права свободного выхода из общины с наделом
Г) денежная реформа, в ходе которой в основу денежной системы был положен золотой рубль