Подробная схема расположения корпусов двфу. Абитуриенты двфу получают высокотехнологичные кампусные карты сбербанка

»
Специализация «Режиссер мультимедиа, педагог»

Описание направления

Обучение по специализации «режиссура мультимедиа» ориентировано на подготовку новой современной формации экранной режиссуры.
Режиссер мультимедиа на основе литературного сценария, по собственному художественному замыслу, осуществляет создание мультимедийных произведений разных жанров, используя в процессе постановки весь спектр технических возможностей экранных компьютерных технологий. Руководит и объединяет творческую деятельность съемочного коллектива, организуя и направляя творческий процесс.

Дневная и заочная форма обучения

Вступительные испытания:

Области применения режиссуры мультимедиа:

  • Игровые и документальные фильмы с применением мультимедийных технологий
  • Телевизионные программы с использованием цифровых, компьютерных спецэффектов
  • Театрально-зрелищные проекты
  • Обучающие и образовательные программы
  • Веб-дизайн и программирование
  • Виртуальная и дополненная реальность
  • Презентационные программы
  • Компьютерная анимация (2D, 3D, Flash)
  • Интерактивные медиаинсталляции
  • Сайты и клипы
  • Полиграфические издания

Заведующий кафедрой

Руководство кафедры

А.М. Завьялова - заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, доцент, кандидат педагогических наук.
М.В. Рубичева - заместитель заведующего кафедрой по дисциплинам технологического цикла, доцент.
И.И. Югай - заместитель заведующего кафедрой по научной работе, профессор, кандидат искусствоведения

Ведущие преподаватели

И.А. Алдошина - профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургского отдела AES
В.Ф. Познин - профессор, доктор искусствоведения
А.В. Денисов - профессор, доктор искусствоведения
Т.К. Егорова - профессор, доктор искусствоведения
К.И. Шарафадина - профессор, доктор филологических наук.
- доцент, лауреат международных фестивалей анимационного кино, заслуженный деятель искусств РФ, дважды номинант на премию "Оскар"
А.П. Гаврилюк - доцент, кандидат искусствоведения
С.Н. Голобородов - доцент, мастер I курса
Н.А. Донсков - доцент, лауреат международных и отечественных премий.
П.В. Игнатов - доцент, кандидат искусствоведения
С.В. Хлыстунова - доцент, кандидат искусствоведения
И.В. Рудина - доцент
В.Б. Акимов - старший преподаватель, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках проекта "Образование" 2011 год.
Т.М. Бердоносова - художник-живописец, художник-постановщик театра и кино, старший преподаватель, член Союза художников России

Г.Н. Никитина - старший преподаватель, мастер III курса

П.Б. Оборотов - старший преподаватель
А.Х. Сато - старший преподаватель
Г.К. Щенников - старший преподаватель, мастер II курса
А.А. Шлядинский - старший преподаватель, дипломант Международной научно-практической конференции “Анимация как феномен культуры” (в номинации лучшее изобразительное решение) 2009г.
М.А. Нифантьев - преподаватель, аспирант, мастер IV курса

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Федеральный компонент

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферамприменения(бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях,фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки,обеспечивающиекоммуникациюобщего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном,официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности

Научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованиемнаиболееупотребительныхиотносительнопростыхлексико-грамматических средств восновныхкоммуникативныхситуациях неофициальногоиофициальногообщения.Основыпубличной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Видытекстов:несложныепрагматическиетекстыи тексты по широкому и узкому профилю специальности.


Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.ЗаконодательствоРоссийской Федерации о физической культуре и спорте.Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента.Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовкастудентов.

Основы методикисамостоятельныхзанятийи самоконтроль за состоянием своего организма.

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI – XII вв. Социально-политические изменения в русских землях XIII – XV вв. Русь и Орда : проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I . Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссия о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно- промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX векаи ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизация. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.:нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993г.

Становление новой российской государственности (1993-1999гг). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Философия

Предмет философии.Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления в философии, и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистическиеконцепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство и время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека.Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс;личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблемы истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества.Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Культурология

Структура и состав современного культурологическогознания.

Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологическихисследований.


Основные понятия культурологии:культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур.Этническаяи национальная,элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфическиеи"серединные" культуры.Локальные культуры.Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность.Инкультурация и социализация.

Политология

Объект, предмет и метод политической науки.Функции политологии.Политическая жизнь и властные отношения.Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений.Российская политическая традиция:истоки,социокультурные основания,историческая динамика. Современные политологические школы.Гражданское общество,его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система.Политическиережимы,политическиепартии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы.Политические конфликты и способы их разрешения.Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.Социокультурные аспекты политики.Мировая политика и международные отношения.Особенности мирового политического процесса.Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности.Парадигмы политического знания.Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.Норма права и нормативно-правовые акты.Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.Закон и подзаконные акты.Система российского права. Отрасли права.Правонарушение и юридическая ответственность.Значение законности и правопорядка всовременномобществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной законгосударства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения.Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве иответственностьзаих нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт).Трудовая дисциплина иответственность за ее нарушение.Административные правонарушения иадминистративнаяответственность.

Понятие преступления.Уголовная ответственность за совершение преступлений.Экологическое право.Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны.Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации игосударственной тайны.


Психология и педагогика

Психология :предмет, объектиметодыпсихологии.

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм.Психика,поведение и деятельность. Основные функции психики.Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.Структура психики.Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы.Ощущение.Восприятие. Представление.Воображение.Мышление и интеллект.Творчество.Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции ичувства.Психическая регуляция поведения и деятельности.Общение и речь.Психология личности.

Межличностные отношения.Психология малыхгрупп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика : объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность.Образованиекак социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная,воспитательнаяи развивающая функции обучения.

Воспитание впедагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности.Урок, лекция, семинарские,практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управленияпедагогическим процессом.


Семья как субъект педагогического взаимодействияисоцио-культурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка.

Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка.

Нормативные, коммуникативные, этнические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание, завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков письма и говорения.

Социология

Предыстория исоциально-философскиепредпосылки социологии как науки.Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории.Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты.Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группыиобщности.Виды общностей.Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения.

Социальное неравенство,стратификация и социальнаямобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура какфакторсоциальныхизменений.Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения.Социальные революции и реформы.Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизирования прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции.Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политикаЭкономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике.Формирование открытой экономики.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

История отечественного и зарубежного кино

История отечественного кино . История кино как научная дисциплина. Принципы периодизации. Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций. Кинематограф в дореволюционной России. Связь с национальным театром, литературой, фольклором и поиски специфических средств экранной выразительности. Место российского кино в процессе становления мирового кинематографа. Достижение киноискусства в области звуко-зрительной выразительности экрана. Влияние эстетики хроникально-документального кино на игровое. Кризис советского кино в первые послевоенные годы;. Преобразование системы производства и проката фильмов в пору горбачевской перестройки и в постсоветские годы; распад советской многонациональной кинематографии. Противоречия и проблемы российского кино на современном этапе.

История зарубежного кино. Рождение кинематографа как закономерный итог технического прогресса и тенденция к синтезу пространственных и временных искусств. Принципы периодизации истории мирового кинематографа, логика его географического и хронологического распространения. Становление кинопроизводства и кинопроката, их влияние на место и положение художника в творческом процессе. Кинематограф начала века. Становление кинодраматургии. Формирование ведущих творческих профессий, перевод кинопроизводства на промышленные рельсы в Голливуде. Новаторские достижения мастеров американского, немецкого и французского кино. “Немое” кино как искусство монтажно-пластической выразительности; значение творческой практики и теоретических открытий ведущих мастеров Западной Европы и США в его становлении.

Эволюция основных творческих профессий, влияние театра и литературы. Социальный кинематограф США и “поэтический” реализм мастеров кино Франции как наивысшее достижение кинематографического реализма Запада в 30-е годы. Мировая война и рост документализма. Смена эстетических критериев; неореализм и эстетика достоверности. Авторский кинемаграф и его влияние на новые школы национального кинематографа в странах Европы, Америки и Азии. “Постмодернизм” и эволюция массового кинематографа. Технологические сдвиги, конкуренция телевидения и видео. Современный кинематограф в системе средств массовой коммуникации.

Историяи специфические особенности неигровых видов кино , их эволюция, основные этапы развития; взаимосвязь и взаимовлияние неигровых и игровых видов кино.

Историяхудожественноймультипликации; особенностихудожественноймультипликации как вида кино.

История русской и зарубежной литературы

Литература как искусство слова; художественная речь и ее элементы; пространство и время в литературном произведении; литературные роды и жанры; культурная и литературная традиции; направления и течения в истории литературы; литература и мифология; литература и другие виды искусства; понятие о литературном процессе; историческое развитие литературы.

История зарубежной литературы. Античная литература; литература Средних веков и Возрождения; литература ХVII века, главные художественные течения: барокко, классицизм; литература ХVIII века - века Просвещения, развитие жанра романа (бытовой, сатирический, философский); сентиментализм; литература ХIХ века; романтизм в поэзии, прозе, драме; реализм и мастера реалистического романа; литература ХХ века; взаимоотношения модернистских и реалистических течений в первой половине ХХ века; новые черты реализма ХХ века; литература второй половины ХХ века, ее основные течения и крупнейшие явления; особенности развития литературы на современном этапе.

История русской литературы. Древняя русская литература (Х-ХII вв.): литературные памятники Киевской Руси;

образование единого Российского государства и литературы; поэтика древнерусской литературы; литература ХVII века: классицизм, просветительство, сентиментализм; литератураХIХ века: возникновение и становление романтизма, художественное своеобразие русского романтизма; "3олотой век" русской поэзии; "Натуральная школа" 1840-х гг.; нравственные искания литературы второй половины XIX века; расцвет реализма, поэтика реалистической литературы; литература и религиозно-философская мысль; мировое значение русской литературной классики XIX века; литература конца ХIХ- начала ХХ веков; взаимодействие реализма и модернизма; "Серебряный век" русской поэзии; символизм, акмеизм, футуризм; русская литература после 1917 года; многообразие литературных направлений и программ; литература в тоталитарном обществе 1930-1950-х годов; социалистический реализм; особенности художественного освоения действительности в период "оттепели" и в 60-70 годы; процессы развития русской литературы в 80-90 годах.

История русского и зарубежного изобразительного искусства

Основы теории изобразительного искусства и архитектуры.

Специфика отдельных видов изобразительного искусства, типология жанров и их эволюция.

Основные понятия в истории искусства.Особенности анализа художественного произведения. Генезис искусства.

Первобытное искусство, искусство Древнего Востока, Античности.

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура Средних веков, Эпохи Возрождения, XYII – XIX вв.

Направления и стили в европейском искусстве.

Отечественное изобразительное искусство и архитектура X - XIX вв.

Искусство XX века и его своеобразие. Современные тенденции в мировом изобразительном искусстве.

История русского и зарубежного театра.

История русского театра Скоморошество в Древней Руси; литургическая драма, школьный и придворный театр в XVII веке; театр XVIII века-классицизм и сентиментализм на русской сцене, зарождение "простонародного" театра; романтический и реалистический театр XIX века; возникновение частной антрепризы, развитие провинциального театра; новаторские поиски и открытия в русском театре конца XIX - начала XX веков; развитие театрального искусства после октября 1917 г. -многообразие эстетических программ и творческих течений в театре 20-х годов; противоречивость развития театрального искусства в условиях тоталитарного режима в 30-50-е годы; развитие театрального искусства в период постсталинской "оттепели" и в 60-80е годы; русский театр на современном этапе.

История зарубежного театра. Древнейшие ритуальные игрища и празднества; мистерии и сатурналии; постепенное отделение театрального действа от обрядово-культовой основы; театр Древней Греции и Древнего Рима, жанры комедии и трагедии, появление литературной драматургии; древние театральные формы Древнего Востока, особые формы сценической условности; европейское народное театральное творчество Средневековья, представление мираклей и мистерий, сочетание религиозных и светских мотивов;театр XV - XVI веков, расцвет жанров моралите и фарса; театр эпохи Ренессанса, комедия масок, появление первых профессиональных театров; обособление различных видов театра (начиная с XVI века оперы, с XVIII века балета и др.); распространение классицизма в театральном искусстве XVII века, создание строгой театральной системы нормативного типа;XVIII век, театр эпохи Просвещения, сентиментализм на сцене; появление жанра мелодрамы; романтизм и реализм в театре XIX века; ХХ век: появление символизма на сцене, особенности драматургии и реформы в сценографии;немецкий “эпический театр”, экзистенциальный театр интеллектуальной драмы, “театр абсурда”; тенденции последних десятилетий в мировом сценическом искусстве и драматургии.

Теория и практика монтажа

Общие понятия монтажа как выразительного средства экрана. Монтаж как технический прием. Монтаж как форма художественного мышления. Монтаж восприятия.

Формы монтажа: технический, конструктивный, художественный. Виды монтажа: повествовательный, параллельный, перекрестный, ассоциативный. Внутрикадровый монтаж. Междукадровый монтаж. Звукозрительный (экранный) образ как результат монтажа звука и изображения. Теоретическое наследие Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Дзиги Вертова, определившие пути развития теории и практики киномонтажа.

Проблемы и тенденции современного монтажа в кино и на телевидении. Видеомонтажное оборудование. Линейный, нелинейный монтаж.

Основы кинематографического мастерства

Кинорежиссура как соподчинение компонентов содержательной формы создаваемого фильма и как руководство коллективным творческим процессом; сходство и различие театральной и кинорежиссуры; литературный и постановочный сценарий; режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр; киномонтаж, его основные функции и виды; кинорежиссер и киноактер; индивидуальный творческий стиль кинорежиссера; понятие “авторское кино”.

Кинодраматургия Кинодраматургия как областьлитературно-кинематографическоготворчества,как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы становлениякинодраматургии и сценарной формы;кинорежиссер и кинодраматург; сценарий и фильм; тема, фабула, сюжет, композиция киносценария; драматическийконфликтихарактер в киносценарии; сцена и эпизод; элементы киносценария; жанрыкинодраматургии; особенностикинодраматургиинеигровых видов кино и художественной мультипликации.

Кинооператорское мастерство Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественноготворчества; операторскоеискусство и традицииживописи, графики и фотографии; роль оператора-постановщикав пластической реализациидраматургическогоматериалаи режиссерского замысла;основныевыразительныесредстваоператорского искусства: свето-тональная и колористическая композиция, крупность плана, ракурс, движение камеры; изобразительные спецэффекты; кинооператор и художник фильма; павильонные и натурные съемки; особенности операторского искусства в неигровых видах кино.

Звуковое решение фильма . Использованиемузыкив немом кино;речь,шумы,музыка как выразительные элементы образного языка звукового фильма; звуко-зрительный экранный образ; способы сочетаний звука и изображения; звукорежиссер как участникколлективного процесса создания фильма; звуковая экспликация фильма; творческие аспекты деятельности звукорежиссера; синхронная запись актерских сцен; озвучивание; запись музыки и шумов, звуковой монтаж фонограммы; перезапись фильма и изготовление исходных материалов.

Мастерство художника фильма. Постановочные средства кинематографа. Художник- постановщик фильмакакавтор изобразительно-декорационного воплощения драматургической основы и режиссерскогозамысла кинопроизведения; искусство художника кино и традицииживописи, графики, скульптуры; изобразительная экспликация фильма; эскизы декораций, раскадровка;выбор мест натурных съемок; художник и организация предкамерного пространства; основные функции и выразительныесредствахудожника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.

Музыкальные дисциплины

История музыки . Музыкальная культура древних цивилизаций. Основные этапы развития раннего европейского музыкального искусства. Вокально-хоровая полифония эпохи возрождения; искусство барокко XVII века; эпоха Просвещения и формирование венской классической школы. Романтическое искусство XIX века, национальные музыкальные школы. Новые течения конца XIX - начала XX века: импрессионизм, экспрессионизм, нововенская школа и др. Древнеславянский фольклор как основа русского музыкального искусства. Древнерусская певческая культура X-XVI веков. Формирование профессиональной русской композиторской школы в XVIII веке, становление русской классики в XIX веке. Музыкальная культура в советский период. Музыка ХХ века: новые виды композиторской техники. Понятие масскультуры, разнообразие видов и направлений (джаз, рок, киномузыка и др.). Особенности третьего направления. Основные тенденции последних десятилетий. Ведущие композиторы этого периода.

Теория музыки. Повторение и обобщение вопросов лада, метроритма, мелодии, фактуры. “Музыкальный стиль” как эстетическая категория, ее разновидности: стиль эпохи, стиль национальной школы, индивидуальный стиль композитора. Выразительные возможности гармонии. Ладово-функциональные качества звучаний и гармонический колорит. Участие гармонии в создании музыкальной формы. Взаимосвязь гармонии и других компонентов музыкального языка. Гармония и музыкальный стиль. Этапы исторического развития гармонии. Изучение структуры музыкального произведения, ладово-гармонических и полифонических элементов музыкальной фактуры, историко-стилистических и жанровых предпосылок процесса становления и формы музыкального произведения. Всестороннее развитие музыкального слуха посредством таких форм работы, как диктант (письменный и устный). Слуховой анализ развернутых гармонических последовательностей и пение по цифровке. Развитие навыков сольфеджирования с листа.

Основы музыкальной драматургии. Понятие “музыкальная драматургия”, ее структурные элементы. Драматургические функции музыки: эмоциональная и смысловая характеристики, создание атмосферы действия, конфликтное столкновение противоборствующих образов, организация темпо-ритма, конструктивно-композиционное построениемузыкального действия. Лейтмотив, его функции в создании музыкального образа и объединяющие свойства в конструировании целостного произведения. Сочетание музыкального и изобразительного решения в театре, кино, на телевидении, в компьютерных искусствах. Музыкальный и звуковой контрапункт.

Сценическая речь и актерское мастерство

Техника речи – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Основытеориистихосложения. Стихотворная речь. Публицистический текст. Анализ публицистического произведения Средства выразительного словесного действия. Речевое озвучивание фильма.

Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическоедействие, задача,цель, сверхзадача, атмосфера, физическоесамочувствие,конфликт, событиеидр. Принципы перевоплощения. Перспективаактераиперспективароли. Характер и характерность. Жанр и стиль. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ (в зависимости от специализации).

Пластические средства выразительности в анимации. Принципы перевоплощения. Выразительная артикуляция персонажей. Классический и современный стиль движения в анимации. Способы перевоплощения в анимационный персонаж. Степень условности в анимации и пантомиме

Основы информатики

Основные понятия теории информации. Место и роль информатики в системе художественного творчества. История и главные направления развития электронно-вычислительной техники; информационные сети; сети Интернет; системные, инструментальные и прикладные программы; персональные информационные системы.

Национально -регионально(вузовский) компонент*

Дисциплины и курсы по выбору студента

Специальные дисциплины

Федеральный компонент

Режиссура мультимедиа-программ.

Единство яркой художественной выразительности и высокой технической грамотности – основа профессионального мастерства режиссера мультимедиа. Режиссура мультимедиа как соподчинение компонентов содержательной формы создаваемого мультимедиа-проекта и как руководство коллективным творческим процессом. Работа режиссера с художником графических изображений, специалистами в области компьютерной анимации, видеооператором, звукооператором, программистами и др.

Литературный и постановочный сценарий. Режиссерская разработка. Основные этапы реализации режиссерского замысла.

Организация интерактивного художественного пространства. Использование выразительных средств звука и изображения. Монтаж видеоизображения, его основные функции и виды. Работа с актерами по созданию звукозрительного образа мультимедиа-программы. Индивидуальный творческий стиль режиссера.

Специфические особенности режиссуры презентационных программ и мультимедиа-рекламы, интерактивных игр и развлекательных программ, обучающих и образовательных программ.

Реализация практических знаний по разработке и созданию мультимедиа-композиций: презентационных программ; мультимедиа-рекламы; Web – сайтов; обучающих и образовательных программ; интерактивных игр и др.

Программное обеспечение и аппаратные средства мультимедиа

Аппаратные и программные средства мультимедиа. Сравнительный анализ и характеристики аппаратных средств мультимедиа для персональных компьютеров: звуковые карты, акустические системы, мультимедийные видеоадаптеры, устройства чтения и записи CD-ROM, устройства чтения DVD-ROM, цифровые видеокамеры, цифровые фотокамеры. Драйверы устройств, обеспечивающие функционирование аппаратных средств мультимедиа.

Форматы файлов для сохранения графических изображений, фотографий, аудиоклипов и видеоклипов. Программное обеспечение для преобразования файлов определенного типа из одного формата в другой. Сравнительный анализ и возможности программных средств мультимедиа: графические редакторы, редакторы обработки фотоизображений, программы анимации изображений, программы трехмерного моделирования, рендеринга и анимации, программы редактирования и монтажа звуковых файлов, программы монтажа видеофайлов, программы объединения мультимедиа компонентовв единый комплекс.

Аудиовизуальные искусства

Основы истории и теории кино, телевидения и других экранных искусств. Общие и специфические средства художественной выразительности различных видов аудиовизуальных искусств.

Основные этапы становления и развития кино, телевидения, видео как самостоятельных видов искусств. История становления и развития компьютерных видов искусств. Ведущие жанровые формы, драматические принципы построения аудиовизуальных искусств.

Творчество и индивидуальные характеристики стиля выдающихся мастеров. Проблемы взаимодействия техники и творчества в аудиовизуальных искусствах

Компьютерная графика и анимация.

Жанрово-стилевые возможности художественной анимации. Основные этапы становления и развития отечественной и зарубежной анимации. Использование различных видов графических объектов в мультимедийных программах. Создание трехмерных виртуальных миров. Эстетическое воздействие трехмерных изображений и их преимущество перед плоской графикой.

Классификация средств компьютерной графики и анимации. Пакеты компьютерной графики для полиграфии. Программы двухмерной компьютерной живописи. Презентационные пакеты. Программы двухмерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино. Программы для двухмерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок; пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов.

Комплексы для обработки видеоизображений, необходимые для наложения анимационных спецэффектов на видеозапись. Программы для научной визуализации.

Компьютерные музыкальные технологии

Компьютерные музыкальные технологии. введение в компьютерную и электронную музыку. История развития электромузыкальных инструментов. Музыкальные прикладные программы. Технологии музыкальных стилей в электронной музыке. Традиционная нотография и ее применение в компьютерных технологиях. МИДИ –интерфейс электромузыкальных инструментов. Основные компоненты МИДИ системы. Аппаратные и программные средства звуко-тембрального и музыкального программирования. Методы синтеза звуков. Музыкальные редакторы. Основы электронно-музыкальных композиций Программные способы записи и аранжировка музыки.

Основы рисунка и живописи

Основы рисунка и живописи через систему последовательно усложняющихся заданий. Конструктивно-пластические законы, выявление логики построения формы. Организация пространства средствами линейного, светотеневого, тонального рисунка, организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного, ритма движения, равновесия масс и т.д. Разнообразные техники и технологии рисунка, их изобразительно-выразительные возможности. Изучение сложившихся в историческом и стилистическом контексте живописных традиций, законы колористической живописи (свет, тон, цвет, колорит), практическое освоение техники и технологии живописи, их изобразительно-выразительных возможностей. Организация пространства средствами живописи. Композиционные возможности средств живописи.

Изобразительная композиция мультимедиа-программы

Подчинение изобразительной композиции мультимедиа-программы общему замыслу произведения. Синтез всех изобразительных средств для разрешениякомпозиционных задач мультимедиа-программы.

Изобразительная экспликация мультимедиа-программы. Эскизы, раскадровка. Основные функции и выразительные средства художника компьютерной графики, художника-аниматора.

Роль видеооператора в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла. Основныевыразительные средства операторского искусства: светотональная и колористическая композиция, крупность плана, ракурс, движение камеры, изобразительные спецэффекты.

Изобразительные средства и возможности фотографии. Композиционное построение фотокадра. Световое решение фотографического снимка. Тональное решение фотографического снимка. Жанры современного фотоискусства.

Звуковой дизайн мультимедиа-программы

Создание звукового ряда мультимедиа-композиции с использованием разнообразных средств художественной звуковой выразительности. Речь, шумы, музыка как основные элементы образного языка мультимедиа-программы. Выразительные возможности звука (пространственное впечатление, тембральная окраска, динамический рисунок и т.п.). Акустические характеристики звука. Звукозрительный экранный образ. Способы сочетания звука и изображения. Звукорежиссер как участник коллективного процесса создания мультимедиа-программы. Звуковая экспликация. Творческие аспекты деятельности звукорежиссера. Технологические этапы создания звукового ряда мультимедиа-программы: запись речи, музыки и шумов, звуковой монтаж фонограммы, сведение звуковых компонентов. Современные технические средства записи, редактирования и воспроизведения звука.

Основы драматургииаудиовизуальных программ

Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества, как новый род литературы, предназначенной для экранного воплощения. Основные этапы становления кинодраматургии и сценарной формы. Кинорежиссер и кинодраматург. Сценарий и фильм. Тема, фабула, сюжет, композиция киносценария. Драматический конфликт и характер в киносценарии. Сцена и эпизод. Элементы киносценария. Жанры кинодраматургии. Особенности кинодраматургии неигровых видов кино и художественной мультипликации.

Особенности телевизионной драматургии.

Создание интерактивных драматургических структур в мультимедиа-проектах.

Специфические особенности драматургии презентационных программ и мультимедиа-рекламы, интерактивных игр и развлекательных программ, обучающих и образовательных программ.

Цифровойзвук и видео

Цифровая обработка аудио- и видеосигналов: преимущества и недостатки обработки аудио- и видеосигналов вформе.

Представление аудиосигнала в цифровой форме, дискретизация и квантование звукового сигнала, цифровая обработка звуковых сигналов, системы сжатия цифровых аудиосигналов.

Электронный монтаж и редактирование фонограмм.

Представление видеосигнала в цифровой форме, дискретизация и квантование видеосигнала, кодирование, аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. Цифровые формы видеозаписи.

Методы сжатия цифровых потоков. Этапы создания видеоизображения в мультимедиа-программах. Инструментальные средства и технология компьютерной обработки видеоматериалов.

Национально -регионально(вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента

Дисциплины специализации

Факультативы

Издалека кампус (комплекс зданий) университета выглядит примерно так:

Вблизи тоже интересно посмотреть...

Сначала мосты, куда ж без них:
1. Для тех, кто не из Владивостока - это мост через бухту Золотой рог, который соединяет центр города и Первомайский район (Чуркин).

2

3. Мост на о. Русский.

4. Собственно территория кампуса. Слева и справа общежития, который соответствуют гостиницам в три звезды...

5. Красная пристройка между двумя общежитиями это тренажерный зал.

6. Вход в учебные корпуса со стороны трассы.

7. Вид на общежития и футбольное поле со стороны ближнего к трассе корпуса.

8. Медицинский корпус скоро тоже сдадут.

9. Вообще концепция хорошая сделать современную больницу почти на территории университета. Большое ледяное поле - это бухта Новик.

10. Парковка. Таких бы штучек 5 да в центр города вместо торговых центров...

11. Общежития и дорога, которая проходит по территории кампуса.

12. Большая часть учебных корпусов соединена между собой переходами.

13. Вот так выглядит место для курения.

14. Крыши учебных корпусов. Желтая труба - это газ.

15. Газ греет воздух, который засасывается зимой в систему вентиляции.

16. Три дальних здания слева - это тоже общежития.

17. Блок с трубой, защищенной конусом - это система вентиляции (кондиционирования).

18. Зимой воздух греется газом перед тем, как попасть в помещения по вентиляционным воздуховодам, летом он охлаждается встроенным в этот большой ящик кондиционером.

19. Иногда попадаются нестыковки: стена упирается в стекло окна...

20. Снаружи кампус видели почти все жители Владивостока. Интересней посмотреть что ожидает студентов внутри учебных корпусов.
Типичная небольшая аудитория выглядит вот так:

21. Чуть большая аудитория выглядит так:

22. Вот так выглядит большинство аудиторий.

23. Есть большие лекционные аудитории.

24. С рядами откидывающихся кресел.

25. Есть два больших (концертных? актовых?) зала.

26. Несколько сотен посадочных мест.

27. В правый подлокотник каждого такого кресла убирается портативный столик для записей.

28. Есть залы для проведения круглых столов.

29. Вроде как именно в них проводились заседания на саммите в сентябре 2012.

30. Периодически какие-то конференции проводятся.

31. Это тоже аудитория, только мебель ещё не расставили. Зато сохранились артефакты саммита.

32. Большие помещения без окон пока используются под складирование стульев.

33. Высота потолков около 8 метров.

34. Иногда попадаются вот такие небольшие аудитории с остеклением от пола до потолка.

35. Или вот такой вот вид из окна...

36. Помещение похожее на читальный зал.

37. Кабинеты руководства университета.

38. Возможно здесь будет сидеть какой-нибудь проректор или декан факультета директор школы.

39. В общем, помещений в кампусе много. Возникает проблема с управлением ключами...

40. Помимо самих аудиторий интерес также представляют коридоры.

41. Вполне себе современное административно-бытовое устройство.

42. Аудитории слева и справа.

43. Жалюзи и яркие цвета делают такие коридоры чутка интересней.

44. Либо лаборатория, либо архив, либо электрощитовая, либо какой-то узел связи. Помещение оборудовано газовым пожаротушением.

45. На входы почти во всех коридоры висят часы, подключенные к единой системе часофикации. Время показывают точное.

46. На каждом этаже (в каждом коридоре) есть санузел.

47. Санузел представляет из себя выгородку, где находятся мужской и женский туалеты, туалет для инвалидов и душевая кабинка.

48. Туалет для инвалидов выглядит примерно как на фотографии ниже. В нем достаточно места, чтобы мог заехать человек на инвалидном кресле, а поручни нужны для того, чтобы человек смог самостоятельно воспользоваться санузлом.

49. Вообще, все современные административно-бытовые здания должны быть удобны для людей с ограниченными возможностями. Кампус на о. Русский соответствует этим требованиям. Почти везде, где нет пандусов, есть лифты.

50. Шахта лифта.

51. В некоторых местах сделаны такие вот переходы между этажами.

52. Те у кого ноги хорошо работают могут воспользоваться лестницами.

53. Самое высокое здание 11 этажей (включая цокольные).

54. Кое-где попадаются артефакты саммита.

55. Так выглядит переход между зданиями изнутри.

56. Вестибюль.

57. Есть лестницы для ходячих и лифты для тех, кто плохо ходит.

58. Слева остекленный фасад высотой в 11 этажей.

59. Некоторые коридоры украшены картинами.

60. Достаточно просторно, но как-то пустовато....

61. Внизу планируется создать читальный зал, а наверху будет столовая.

62. Сидишь, читаешь книжку, а сверху спускаются запахи еды... Тут уже не до работы и надо отдохнуть и перекусить.

63 По части перекусить: в каждом корпусе есть столовая.

64. Кухни все оборудованы.

65. Большие холодильники. Кстати, отечественной сборки...

66. После еды неплохо бы полежать на диване...

67. По части различных зон отдыха был приятно удивлен.

68. В закутках есть или пара стульев или пара диванов.

69. Хорошая концепция.

70. Посмотрим насколько адекватно будут использовать такие места отдыха студенты.

71. Возможно будут чаще прогуливать пары:)

72. Всяких разных зон отдыха много внутри.

73. Помимо помещения, можно отдохнуть на свежем воздухе.

74. Дорожки, скамейки, зелень (будет летом).

75. Опять же кампус находится на берегу бухты Аякс.

76. В середине марта возле моря не очень тепло, но с мая по октябрь вполне себе можно в солнечный день на песочке позагорать.

77. В остальное время просто пройтись.

78. слева виден пирс.

79. В целом получается такой достаточно большой парк с дорожками, скамейками, набережной, прудами и даже искусственным водопадом (по идее будет работать в теплое время года).

80. Если скучно просто ходить, сидеть или загорать, то можно поиграть в теннис, футбол, волейбол или баскетбол на территории кампуса.

81. Кроме того имеются тренажерные залы.

82. Залы для занятий аэробикой (танцами)...

83. На площади в 4000 кв. м. можно играть во что угодно.

84. Ещё один зал.

85. Опять же есть удобные кабинки в раздевалках.

86. Приличные душевые кабины (такие же стоят на каждом этаже в учебных корпусах).

87. Есть бассейн.

88. Коридор, ведущий к бассейну.

89. Даже в спорткомплексе есть лифт и эскалатор.

90. Если не вдаваться в подробности, то кампус представляет из себя комплекс современных зданий, в которых сделан достаточно хороший ремонт и проведено хорошее инженерное оснащение (в тех объемах, которые реально было успеть сделать за 3 года строительства).

91. Есть достаточно интересные фишки типа сенсорной панели из 9 больших жк-мониторов. Сенсорность достигается специальным датчиком, который находится под потолком (на фото он спрятан в щели над панелью) и отслеживает положение руки.

92. Такую фишку сделал сбербанк.

93. Сбербанк собрал в одном месте все фишки, которые можно было реализовать в отделении банка. Робота, жк-панели сенсорные большие и кучу разных банкоматов.

94. Очень хорошая идея делать потолочные панели подвесного потолка в виде элементов таблицы Менделеева. Можно тему развивать и для каждого факультета школы делать свой тематический потолок.

95. Основа здания - это каркас из стальных двутавровых балок, утопленных в бетон фундамента. Перекрытия - это железобетон, залитый поверх профнастила и армированный 10 мм арматурой. Какова несущая способность мне неизвестна, но по идее должна быть не меньше 1000 кг на кв. м.

96. Во многих местах металлический каркас усилен мембранами жесткости.

97. Ну и напоследок несколько панорам на мобильный телефон. Набережная бухты Аякс с видом на вантовый мост.

98. Бухта Аякс вблизи.

99. На крыше одного из учебных корпусов.

100. Общежитие.

101. Вид на кампус с пирса.

102. Вид на кампус с вертолетной площадки.

103. Вид из окна одного из корпусов.

Ещё осталось достроить лабораторный корпус. Перевезти оборудование и начать учебу.
Кампус подходит для комфортного размещения 10-12 тыс. учащихся.
В соседней бухте расположено пожарное депо и полицейский участок.

Главное чтобы теперь качество образования соответствовало вложенным в кампус деньгам...

P.S. Свою точку зрения по поводу позиции многих сотрудников ДВФУ на счёт переезда, а также по поводу административно-управленческих внутренних особенностей университета я выскажу как-нибудь в другой раз...

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) был создан на базе четырёх объединённых вузов Приморья: Дальневосточного государственного университета, Дальневосточного государственного технического университета , Тихоокеанского государственного экономического университета и Уссурийского государственного педагогического института. Приказ об объединении этих четырёх крупнейших вузов в один был подписан 27 января 2011, а полная реорганизация в новый университет закончилась к 1 июня 2011 г.
В ДВФУ есть много отличий от стандартных ВУЗовских программ.

За прогулку по кампусу спасибо Насте, Алисе, Ксюше.



" Вместо существовавшей трёхуровневой структуры «институт — факультет — кафедра» в ДВФУ создана двухуровневая система «школа — кафедра». Основная новация новой структуры вуза — управление образовательной и научной деятельностью в основном перенесено на уровень школ. Основу организационной структуры университета составляют школы — крупные подразделения, самостоятельные в вопросах осуществления не только образовательной, но и научной и международной деятельности. Вторая важная инновация — это построение образовательного процесса по принципу управления образовательными программами. У каждой образовательной программы есть руководитель, который заказывает тот или иной курс у кафедры. " - с сайта википедии .

Более подробно о самом университете можно посмотреть и . После проходившего 8—9 сентября 2012 года саммита АТЕС на острове Русский все корпуса были переданы университету, однако, переехал он в новый кампус в июле-августе 2013 года, по причинам не сдачи в эксплуатацию кампуса компанией-подрядчиком не переехал в 2012 году, как это планировалось заранее. В феврале 2013 года сданы в эксплуатацию 90 % корпусов кампуса ДВФУ на о. Русский (сданы все здания, кроме лабораторного корпуса и медицинского центра). По информации Википедии:

3. Центральное фойе корпуса А. Именно в нём проходили все основные мероприятия саммита АТЕС.

4. В плане дизайна мне безумно понравилось это здание, как внешне, так и внутреннее! Очень круто выглядит!

5.

6. С другой стороны

7. Как нам объяснила Алиса - это есть не только в ДВФУ. Но я такую вещь увидел впервые. Вообще в плане юзабилити и внешнего оформления табличками ДВФУ лучший вуз, который я видел. Побывал недавно в своём МИРЭА и понял, как у нас всё паршиво..

8. Клуб дебатов. В нём студенты тренируются перед дебатами. Поразительно, но о дебатах, как о форме внеинститутского проведения времени, узнал лишь от Ксении и Алисе. Оказывается в Москве тоже такое есть, но только не у нас..

9. Награды

10. Какое-то административное помещение. Честно сказать меня до последнего не покидало ощущение, что я не в вузе нахожусь, а в каком-то бизнес-центре или гостинице.

11. Вид из окна. Слева - общежитие студентов. Общежитием, честно признаться, язык не поворачивается это называть..

12. Русский мост необычайно красив!

13. Зелени в кампусе очень много! Есть свой пруд, водопад и какое-то подобие ручейка даже. Всё очень круто выглядит!

14.

Встретив по дороге с Алисой её знакомых с факультета факультета они согласились показать нам студенческую телестудию. Офигел откровенно говоря от оборудование, которое есть в университете.

15. Пульт и основные вещи в студии.

16. Камеры. Стоят они порядка пол миллиона и их дают студентам, которые хорошо справлялись с более простыми и несложными сюжетами съёмки.

17. Синий фон, как нам объяснили, аналог т.н. "зелёной комнаты".

18. Местное творчество.

19. Читальный зал библиотеки. Аналогичный зал видел в доме культуры в Стокгольме. Очень понравилось там.

20. Нет, это не арт-инсталляция. Это всего лишь перебирают библиотеку, но выглядит очень круто!

21.

22. Вид из главного корпуса. Слева - медицинский комплекс.

23. Ещё раз центральное фойе. Фотография сделана со ступенек. Очень классно сделано здание: входя в него, то попадаешь то ли на второй, то ли на третий этаж. Вниз спускаешь по ступенькам или на лифте. Всё такое красивое и блестящее. Мне безумно понравилось. Подруга, которая смотрела фотографии, сказала, что похож на вуз, где учится у неё знакомая в Швейцарии.

24. Инсталляция, посвящённая семи сопкам Владивостока.

25. Инсталляция выполнена в соответствующем масштабе. Смотрится интересно.

26. Интересный плакат, который говорит о том, что Владивосток - это уникальный город, имеющий сообщение со всеми крупными городами Азии. И, кстати, ДВФУ - единственный вуз России, который имеет филиал в Японии.

27. Здание просто усеяно ломаными линиями и нестандартными решениями. В нём два входа и выхода, поэтому попадя в главный корпус можно без труда выйти с другой стороны и оказаться в самом кампусе.

Пару слов о самом здании. Оно мне, как я писал выше, понравилось. Сделано стильно и современно. Однако, кроме приёмной комиссии, столовой, каких-то административных помещений и библиотеки в нём мало, что есть. Большая часть студентов занимается в своих "школах" - отдельных корпусах. Единственное исключение - это технари и ещё какие-то специальности, но их в ближайшее время переведут из старых помещений, находящийся на материке в новые, на остров.

28. Кампус сверху.

29. Центральный корпус. Вид сзади. Перед ним установлен памятник - дракон. Как сказала нам Алиса - это новый символ университета. Только вот вопрос зачем он - непонятно. Да и стоит он, как она нам сказала, не одну сотню тысяч рублей...

30. Центральная аллея. Вообще на территории кампуса очень красиво. Мне в какие-то моменты казалось, что мы не на территории учебного заведения, а где-то на солнечном побережье Турции, в каком-то отеле. Настолько там чисто и ухоженно. Есть специальная компания, которая следит за чистотой на территории кампуса. Меняет бельё у студентов в общежитии да и само общежитие предназначено на двух проживающих и похоже скорее на номер в гостинице.

Не стоит забывать, что не обошлось без ложки дёгтя: так, к примеру, там течёт знаменитая жёлтая вода из крана. Пить её нельзя, фильтрации и кипячению не поддаётся и можно пить лишь привозную в бутылках. На территории кампуса есть такие вещи, как почта, магазин. Удивительно было увидеть почту на территории кампуса университета.

31.

32. Так выглядят типичное студенческое общежитие ДВФУ.

33. На территории кампуса скорость не должна превышать то ли 40, то ли 20 км/ч, не помню. За нарушение бан - отбирают пропуск, дающий право проезда по территории университета.

34. Выглядит всё по-настоящему впечатляюще!

35. Местный футбольный стадион. Как любитель этого вида спорта, то могу сказать с уверенностью, что покрытие на нём очень хорошее. Не знаю возможно ли на нём играть зимой или нет. У поля есть собственные трибуны со всеми удобствами - это и раздевалки, и туалеты. По-моему даже душ есть.

36. Чуть дальше футбольного поля есть теннисные корты с несколькими покрытиями, волейбольная площадка и что-то ещё.

37. Между трибунами.

38. Вид с набережной кампуса. Теперь она открыта для всех желающих с 1-го июня. До этого, чтобы попасть на территорию университета необходим был специальный пропуск.

39. Русский мост во всей своей красе.

40. Напоследок.

Территория университета по-настоящему огромна. По хорошему счёту там можно гулять целый день. Есть прокат велосипедов, роликов, чего-то ещё для активного отдыха.

На этом, пожалуй, закончу.

ВЛАДИВОСТОК. 4 июля. ВОСТОК-МЕДИА – Для абитуриентов, поступающих в Дальневосточный Федеральный университет, Сбербанк выпускает уникальные кампусные карты. Заявление на ее оформление будущие студенты могут написать одновременно с подачей документов в приемную комиссию вуза. Пункты приема заявлений располагаются в здании Юридической школы ДВФУ на Октябрьской, 56 на 1-м и 2-м этажах. Уже сейчас кампусными картами ДВФУ пользуются свыше 12 тысяч студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников университета.

Напомним, в июне 2011 года между Сбербанком и Дальневосточным Федеральным университетом было подписано Соглашение о сотрудничестве. В его рамках в студгородке на острове Русском появился единственный в России Молодёжный офис Сбербанка, в котором обучаются и проходят практику студенты совместной кафедры современного банковского дела Школы экономики и менеджмента ДВФУ. Также соглашение предусматривало выпуск кампусных карт для студентов, аспирантов и преподавателей ДВФУ.

«Кампусная карта ДВФУ – это уникальный для Дальнего Востока России банковский продукт, который можно с полным правом назвать «картой будущего», – отмечает управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Ольга Долгова. – Сейчас карту можно использовать как пропуск в помещения университета и читательский билет в университетской библиотеке, а также для получения зарплат и стипендий и оплаты обучения. В перспективе на картах предусмотрено размещение идентификатора для входа в личный кабинет на информационном портале университета и другие возможности. Кроме того, владельцам кампусных карт ДВФУ будет доступен весь спектр банковских услуг, предоставляемых держателям банковских карт Сбербанка».

Для выпуска кампусной карты были привлечены лучшие ИТ-специалисты Сбербанка России и компании PEAK Systems. Технические характеристики кампусной карты позволяют использовать ее как контактно (например, в банкоматах, платёжных терминалах и ридерах в торгово-сервисных точках), так и бесконтактно (при поднесении к устройствам со встроенным бесконтактным чипом Mifare). Карта характеризуется особым дизайном: помимо символики банка на ней размещается логотип ДВФУ и фотография держателя карты.

Кампусная карта ДВФУ является частью уникального проекта «Смарт-кампус», аналогов которому нет в России. Смарт-кампус – важный элемент стратегии развития ДВФУ. В него будут включены такие разделы как Learning Management System (система управления обучением), электронный документооборот, IRP Quality Management System (система управления качеством). Партнёры, сотрудничающие с университетом, интегрируют предлагаемые услуги в смарт-кампус, сообщает пресс-служба банка.

Сюжеты: