Чипс челябинский институт путей сообщения. Челябинский институт путей сообщения

Государственное образовательное учреждение.

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого образован Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 30 июня 1993 г. на базе двух старейших вузов Великого Новгорода - Новгородского политехнического института (НПИ) и Новгородского государственного педагогического института (НГПИ), а также сравнительно „молодого“ Новгородского сельскохозяйственного института (НСхИ).

Целью создания НовГУ было объединение разнообразного опыта подготовки специалистов путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры.

В системе ценностей Великого Новгорода образование занимает одно из ведущих мест. Это связано с закономерностями развития и потребностями новгородского общества - его политики, экономики и культуры.

Анализ древних письменных источников, археологические находки свидетельствуют о существовании письменности в Новгороде еще в языческий период (IX-X вв.).

Принятие Новгородом христианства явилось дополнительным, но весьма важным фактором просвещения, обеспечило приток византийской книжности, составной частью которой были элементы античной культуры и науки. В городе стали создаваться элементарные школы грамоты, практиковалось обучение детей на дому.

В 1030 г. Ярослав Мудрый открыл в Новгороде школу повышенного типа для «книжного учения», собрав 300 детей кончанских и уличанских старост и городского духовенства.

В Новгороде книжное учение было более высокой ступенью образования по сравнению с простым обучением грамоте. В его программу входило изучение диалектики, риторики и грамматики, что соответствовало основам византийской средней школы. Грамматика включала учение о частях речи, сведения по этимологии, поэтике, грамматических категориях, а также изучение и толкование Священного писания. Ученики знакомились с текстами Гомера, Платона, Аристотеля, изучали «Слово» Иоанна Златоуста. Диалектика содержала в то время начала философии, понимаемой очень широко. Иоанн Дамескин (VIII в.) различал философию теоретическую, включавшую богословие, музыку, арифметику, геометрию, астрономию, физиологию, и философию практическую - политику, этику, экономику. Все эти дисциплины были предметом изучения новгородцев.

На основе широкого распространения грамотности развивалась ранняя новгородская книжность. Книги были неотъемлемой частью бытовой культуры новгородцев - их переписывали, передавали по наследству, почитали как главную духовную ценность дома.

В 2000 г. на Троицком раскопе в культурных слоях рубежа X-XI вв. была найдена древнейшая славянская книга с фрагментами текстов из Псалтыри. Практически найден древнейший учебник. В средневековье Псалтырь была универсальной учебной книгой, по которой изучалась грамматика, риторика, философия.

К XII веку двухуровневая система образования в Новгороде получила широкое развитие. В распространении грамотности ведущее место занимали «мастера грамоты» или «начетчики», кроме них педагогической деятельностью занимались ученые-богословы, писатели, служители церкви, писцы летописей и книг. Педагоги в помощь детям изобрели древнейший букварь, для обучения счету - абак, прообраз будущих школьных счетов.

Высшим достижение методики преподавания математики в Древней Руси стало сочинение иеродиакона Антония Римлянина Рождество-Богородичного монастыря 26-летнего Кирика «Учение им же ведати человеку числа всех лет», написанное в 1136 году.

«Учение» предназначалось для лиц, освоивших азы счисления и изучивших математические основы, способствовало развитию образного и абстрактного мышления.

В XII-XVI вв. Великий Новгород был центром высокой книжной культуры и образованности. Многочисленные берестяные грамоты, найденные при проведении археологических раскопок, свидетельствуют о том, что новгородцы широко использовали полученные знания как в деловой и торговой практике, так и в быту. Именно в эти столетия появляется множество грамот - купчих, подрядных, духовных, завещаний, договоров с русскими княжествами и соседними государствами. Благодаря развитию математики строители древнего Новгорода хорошо знали «золотое сечение», умело рассчитывали габариты зданий, толщину стен, радиусы арок. Новгородская школа «учения книжного», по мнению многих исследователей, давала серьезное по тем временам образование, готовила государственных людей к церковно-административной и просветительной деятельности. Тексты на бересте свидетельствуют о том, что умение читать и писать и потребность в письменном общении были широко распространены практически среди всех слоев общества.

В XIV в. в Новгороде создается книжная мастерская, в 1499 году под руководством новгородского архиепископа Геннадия составлен первый на Руси полный свод Священного писания (Геннадиевская Библия).

Первая половина XVI века - время новых поисков в среде образования и культуры. Наиболее значимой в этих направлениях была деятельность новгородского архиепископа Макария. По его инициативе составляется «Владычный свод Макария» как продолжение Новгородской Четвертой летописи, пишутся обширные жития новгородских святых - Антония Римлянина, святителя Никиты, Михаила Клопского и других. Главным же достижением Макария было создание Великих Миней Четьих в двенадцати томах. Произведения, подготовленные и изданные Макарием, использовались в процессе обучения и воспитания не только молодого поколения Великого Новгорода, но также получили широкое распространение по другим русским городам.

В XVII веке сложившаяся система образования в Новгороде позволила новгородскому купечеству стать одним из высокообразованных сословий Российского государства. Их обучение включало знания метрологии, денежного счета, истории, географии, иностранных языков, основ экономики и права.

По-прежнему новгородцы активно переписывали, собирали и покупали книги, широкое распространение в Новгороде получила печатная книга не только религиозного, но и светского содержания. В Гостином дворе на Ярославом дворище существовал специальный книжный ряд. С наступлением петровских реформ стремительно развивающемуся русскому государству требовались образованные активные личности, способные влиять на политическую, экономическую и духовную жизнь страны.

Поэтому Петр I одобрил и поддержал инициативу новгородского митрополита Иова по открытию в Новгороде греко-славянского училища. По его указу, подписанному 31 января 1706 года, в Новгород были направлены доктора Падуанского университета греческие иеромонахи Иоаникий и Софроний Лихуды. На средства Софийской казны в Кремле был построен двухэтажный корпус. На обучение было принято 150 учеников разного возраста и разных профессий.

Училище братьев Лихудов делилось на два отделения - еллинское и славянское. В училище изучались греческий, латинский, старославянский языки, пиитика, риторика, логика. Учебный план Новгородского греко-славянского училища почти целиком соответствовал учебному плану Московской Славяно-греко-латинской академии. Все это позволяет отнести школу Лихудов к учебным заведениям высшего типа. Училище братьев Лихудов существовало более 30 лет и подготовило большое количество православной российской интеллигенции и в первую очередь - учителей.

В 1740 году в Новгороде была открыта духовная семинария, учебный план которой был почти точным слепком Киевской академии, а по объему финансирования намного превосходил другие семинарии.

В первом учебном году в семинарии были открыты четыре класса: аналогии, инфимы, грамматики и синтаксимы, затем классы пиитики, риторики, философии, богословия. Семинаристы изучали также российскую словесность и грамматику, математику, географию, историю, педагогику, поэтику, медицину.

Высокий уровень гуманитарной подготовки в Новгородской семинарии был во многом предопределен ее уникальной библиотекой, основу которой составляли богатейшие книжные собрания Феофана Прокоповича, новгородских архиепископов Иова, Амвросия Юшкевича, Стефана Калиновского, митрополита Дмитрия Сеченова и ряда других церковных деятелей. Всего в библиотеке было около 7000 книг.

За 170 лет своего существования семинарию закончили более 7 тыс. человек, среди них видные церковные и государственные деятели, ученые и преподаватели. Выпускников семинарии можно было встретить во многих российских городах, более половины священников Санкт-Петербурга и преподавателей духовной академии были новгородцами.

После 1917 года в помещениях семинарии был открыт Новгородский институт народного образования, который в 1934 г. был преобразован в Новгородский государственный учительский институт, а затем в 1953 г. в Новгородский государственный педагогический институт.

В 1964 году в Новгороде был создан филиал Ленинградского электротехнического института, на базе которого в 1973 году был создан Новгородский политехнический институт.

В 1969 году был открыт Новгородский филиал заочного образования ЛСХИ, а затем в 1986 г. Новгородский сельскохозяйственный институт.

Таким образом, в Великом Новгороде была создана уникальная, постоянно действующая и развивающаяся система образования, которая на разных этапах исторического развития соответствовала запросам и потребностям новгородского общества, его социально-культурному уровню.

Образование в 1993 году Новгородского университета классического типа явилось исторически предопределенным и закономерным явлением. Университет при его создании и развитии аккумулировал традиции образования и просвещения, накопленные за 11 веков существования Великого Новгорода, и обеспечил их развитие на качественно новом уровне.

Основные подразделения университета

  • Институт электронных и информационных систем
  • Гуманитарный институт
  • Институт медицинского образования
  • Институт непрерывного педагогического образования
  • Институт сельского хозяйства и природных ресурсов
  • Институт экономики и управления
  • Инженерно-технологический факультет
  • Факультет архитектуры, искусств и строительства


Национальная юридическая академия имени Ярослава Мудрого

Национальный университет "Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого»
(НУ "ЮАУ им. Ярослава Мудрого" )
Оригинальное название
Ректор
Студенты
Доктора
Профессора
Расположение
Юридический адрес

Деятельность

Почетные доктора и известные выпускники

Награды и репутация

Университет занимает передовые позиции в юридическом образовании. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинского рейтинга вузов «Компас», основанного на оценке работодателей и выпускников, согласно которому наш университет остается лидером среди юридических учебных заведений Украины. Университет награжден золотой медалью ХІІІ международной выставки учебных заведений «Современное образование в Украине-2010» в номинации «Инновации во внедрении ІТ-технологий в образовательный процесс» за инновационную разработку «Модерн-архитектура информационной образовательной среды» (форсайт-проект); занял первое место и награжден дипломом победителя конкурса в номинации «Инноватика в высшем образовании» за инновационную разработку «Семантический информационно-образовательный портал Национальной юридической академии Украины имени Ярослава Мудрого» на международной выставке-презентации «Инноватика в образовании Украины»; получил Гран-при «Лидер высшего образования Украины» на международной выставке «Современные учебные заведения – 2010»; университет награжден золотой медалью на XIV международной выставке учебных заведений «Современное образование в Украине – 2011» в номинации «Внедрение новых форм организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе» и присуждено почетное звание «Лидер современного образования».

См. также

Примечания

Ссылки

Челябинский институт путей сообщения – филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ЧИПС УрГУПС) образован в 1997 году на основании приказа Министерства Путей Сообщения.

Вуз является государственным учебным заведением.

На сегодняшний день – это единственный вуз Челябинска, осуществляющий переподготовку специалистов, трудящихся на благо железнодорожной отрасли.

Уже более 10 лет институт ЧИПС Челябинск готовит специалистов по программе среднего-профессионального, неполного высшего, высшего и дополнительного образования. И, конечно, основные учебные направления ЧИПС Челябинск связаны с железной дорогой, но следуя потребностям населения, сегодня в этом институте Челябинска можно получить и экономическую специальность.

Специальности ЧИПС Челябинск по программе высшего образования

Обучение по программе высшего образования в Челябинском институте путей сообщения осуществляется по направлениям подготовки бакалавров и специалистов.

ЧИПС УрГУПС – направления подготовки бакалавров

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Строительство
  • Информационные системы и технологии

Обучение по направлению подготовки бакалавров в Челябинском институте путей сообщения осуществляется очно и заочно.

ЧИПС УрГУПС – направления подготовки специалистов

  • Вагоны
  • Электрический транспорт железных дорог
  • Электроснабжение железных дорог
  • Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Обучение студентов в Челябинском институте путей сообщения по направлению специалитета также осуществляется очно и заочно.

Специальности ЧИПС Челябинск по программе среднего профессионального образования

Кроме высшего, в ЧИПС Челябинск есть специальности по программе среднего профессионального образования, куда выпускники школ могут пойти учиться после 9 или 11 класса. По окончании обучения выпускник ЧИПС УрГУПС получает квалификацию техника.

Поступающим в Челябинский институт путей сообщения по программе среднего профессионального образования открыты направления подготовки:

  • Электроснабжение
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
  • Организация перевозок и управление на транспорте
  • Автоматика и телемеханика на транспорте
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Обучение осуществляется по очной и заочной формам обучения.

В этом вузе Челябинска существует как бюджетный, так и контрактный варианты обучения. Институт адаптирован для жителей города и иногородних студентов, которые могут получить комнату в общежитии от ЧИПС УрГУПС.

В учебном заведении помимо получения высшего или среднего образования, студенты могут развить творческие или спортивные навыки, а также принять участие в выпуске газеты. ЧИПС Челябинск уделяет большое внимание разностороннему развитию учащихся и предлагает разнообразие творческих коллективов, спортивные мероприятия и многое другое.

При институте работает факультет довузовской подготовки, где весь год учащиеся школ могут подготовиться к сдаче ЕГЭ и поступлению в Челябинский институт путей сообщения. Подготовительные курсы формируются по мере набора и могут быть краткосрочными или долгосрочными по выбору абитуриентов.

Также для будущих студентов ЧИПС Челябинск и их родителей, институт Челябинска регулярно проводит дни открытых дверей, где можно познакомиться с учебным заведением, перечнем специальностей и направлениями подготовки, задать интересующие вопросы руководству и администрации вуза и многое другое.

Получить подробную информацию о поступлении, подготовительных курсах, днях открытых дверей и обучении в Челябинском институте путей сообщения можно по адресу: ул. Цвиллинга, 56; по телефону: 237-07-10

ЧИПС Челябинск отзывы У Вас есть информация об обучении в этом вузе Челябинска? Оставьте свой отзыв об институте