Человек носит бежевую одежду психология. Цвет в одежде: психология восприятия

Символизм цвета берет свое начало со времен глубокой древности. С незапамятных времен люди наделяли цвета особым смысловым значением, что отразилось в различных религиозных и мистических учениях, мифах, народных сказках, преданиях.

В астрологии, например, семь основных цветов спектра соответствуют 7 планетам: синий – цвет Венеры, красный – ассоциируется с Марсом (красная планета), зеленый цвет – Сатурна, желтый – цвет Меркурия, фиолетовый цвет отождествляется с Луной, а оранжевый — с Солнцем. В эзотерической практике синий цвет часто используют для сосредоточения, медитации, в процессе самопознания.

Символизм синего цвета начал проявляться уже в глубокой древности. В Египте этот цвет имел особое значение. Жертвоприношения и дары богам изображались в оттенках синего. Этот же цвет использовали для изображения париков богов, фараонов, цариц, дабы подчеркнуть их высшее, божественное происхождение. Во время различных церемоний надевали синие парики.

У древних майя синий был цветом жертвоприношений. Предметы из дерева и керамики, настенные фрески, ароматические смолы, все, что было связано с ритуальными жертвоприношениями, расписывалось и покрывалось синими красками. Поскольку майя приносили в жертву даже людей, обреченных, перед смертью, раскрашивали синей краской.

В христианской традиции синева символизирует вечность божественной силы и величайшие таинства. В то же время, у многих славянских народов синий был цветом горестей и печалей, ассоциировался с демоническим миром. В старинных народных преданиях упоминаются синие и черные бесы.

У многих народов мира синий символизирует небо, вечность, постоянство, верность. Его считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений. В геральдике синий цвет используется для обозначения целомудрия, честности, доброй славы и верности.

Жители востока верят в то, что синий цвет отпугивает злых духов, защищает от негативного воздействия, сглаза и порчи.

Двойственность синего

Значение синего цвета имеет как позитивный так и негативный аспект:

  • позитивное значение синевы: духовность, мудрость, терпение, истина, спокойствие и умиротворение; этот цвет вдохновляет на великие свершения, очищает душу, с синим цветом связана интуиция и тяга к высшим знаниям;
  • негативные проявления синих оттенков: слабость, эмоциональная холодность и неуравновешенность, злопамятство, самодовольство; синий цвет может привести к потере чувства реальности, наркотическим зависимостям, депрессивным состояниям.

Синий цвет в психологии

Характер

Как правило, в определенный момент времени человек предпочитает один, реже два или три цвета, которые преобладают в его окружении, обстановке, одежде и т.д. Со временем цветовые предпочтения могут меняться. Но в любом случае, ваш любимый цвет может многое поведать об особенностях вашего характера и эмоционального состояния.

Психологи для этих целей используют различные цветовые тесты. Наиболее достоверный из них – цветовой тест Люшера, согласно которому синий цвет символизирует спокойствие и удовлетворенность.

Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии:

  • уверенность в себе, решительность целеустремленность, дипломатический подход для решения конфликтов;
  • непреклонность, внутренний стержень, качества наиболее характерные для бизнесменов, людей, обладающих аналитическим складом ума;
  • перфекционизм, склонность все идеализировать, свойственно философам, писателям, творческим личностям;
  • сила духа, волевые лидерские качества – проявляются у политиков, ораторов;
  • организованность и ответственность – синие тона подсознательно помогают человеку концентрироваться на важных целях, структурировать полученную информацию;
  • синий цвет в психологии человека говорит о склонности к интуитивному принятию решений, спокойствии и умении находить разумные компромиссы;
  • в психологии отношений синий цвет означает верность, стабильность, чувство долга, приверженность традициям. Характер

Синий – оттенок неба, покоя, релаксации. Если нравиться синий цвет, то это может означать, что человеку свойственна скромность, меланхоличность, ему очень важно чувствовать уверенность в себе, а так же благосклонность окружающих людей. Выбор такого цвета говорит о желании покоя и стабильности. Наибольшая потребность в этом цвете проявляется в периоды, когда человек болен, либо обижен, при переутомлении.

Если же человек не приемлет синий цвет – это может быть проявлением жажды перемен и постоянного движения, отказ от рутинности и монотонности жизни, нежелание брать на себя ответственность и принимать серьезные решения. Такие люди часто мечтают о легких деньгах и славе.

Цвет и работоспособность. Психология синего цвета в действии

Несмотря на то, что цветовое восприятие у каждого человека сугубо индивидуально, ученые делают активные попытки повлиять на психологическое состояние человека в коммерческих и бытовых целях, в рекламе, одежде, интерьере.

Так, преобладание определенного цвета, или их сочетаний, в оформлении офисных или жилых помещений, создает особенную эмоциональною атмосферу. Не все бизнесмены знают о том, что цветовая гамма интерьера может оказывать заметное влияние не только на работоспособность сотрудников компании, но и отразиться на результатах деловых переговоров.

  • в помещениях для переговоров рекомендуется использовать светлые голубые тона, поскольку они способствуют установлению дружеских отношений, взаимопониманию, лучшему усвоению информации;
  • обилие синевы в помещении, наоборот, снижает работоспособность, может вызвать депрессивные состояния и нежелание работать у сотрудников;
  • созерцание насыщенного синего цвета замедляет сердцебиение, стабилизирует кровяное давление, успокаивает нервное напряжение, однако в больших количествах синий вызывает чувство угнетенности;
  • природные камни насыщенных синих тонов (сапфир, топаз, лазурит) – помогают справиться со стрессом и защищают от ненужных переживаний, избавляют у неопределенности;
  • методика снятия стресса: налейте стакан воды и поставьте его перед собой на лист синей бумаги; устройтесь поудобнее и на протяжении 10 минут просто смотрите на «синюю» воду; после этого водичку нужно не спеша выпить, таким образом «заряженная синяя вода» оказывает благотворное влияние на наше подсознательное.

Синий цвет в одежде


Если в вашем гардеробе преобладает одежда в оттенках синего – вы достаточно умны и независимы, часто ощущаете потребность в душевной теплоте и внимании. Вас отличает терпение, выдержка, сдержанность в эмоциях.

Те, кто выбирает для своего гардероба голубые и васильковые оттенки — мечтатели и романтики, они верят в настоящую любовь, и во всем стараются проявить себя и быть замеченными окружающими. Одежда голубого цвета излучает свежесть и прохладу и идеально подходит для жаркого лета.

Если вы предпочитаете носить джинсы, знайте, что джинсовая одежда производит впечатление благородства и качества.

Так же имиджмейкеры советуют как бизнес-леди так и бизнесменам почаще надевать костюм темно-синего цвета. Он не только стройнит фигуру, но подчеркивает вашу надежность, как делового партнера.

Оттенки синего тона в психологии

Психология изучает не только влияние основных цветов на психологическое состояние человека, но и их оттенков. Оттенки основных цветов также влияют на человеческое восприятие и часто используются в методиках НЛП как дополнительный стимул. Основные оттенки синего и их значение:

Голубой

Глядя на него практически невозможно сконцентрировать свое внимание на определенном объекте; цвет мечтаний и грез, безмятежности, мира и покоя; цвет безмятежности, наивности и чистоты; успокаивает, вселяет надежду в светлое будущее.

Индиго (глубокий синий цвет)

Может привести к угнетенному и апатичному состоянию, вызывает грусть, тоску, меланхолию, глубокое погружение в свое внутреннее пространство.

Психология цвета в одежде, в жизнь.

Уже с древнейших времен люди обращали внимание на то, что цветовая гамма окружающего человека мира по-особому влияет на него. Древние мудрецы видели в человеке переплетение различных энергий, каждая из которых была окрашена в отдельный цвет. Сегодня это научно подтверждено.

В мире существуют такие основные цвета , как красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, и миллион оттенков этих цветов, которые имеют схожее воздействие.

К возбуждающим , стимулирующим, побуждающим к действию цветам относятся: красный (цвет жизни, власти, силы), оранжевый (тепло, уют), желтый (контакт, свет).

Успокаивающие , расслабляющие цвета – синий (спокойствие, уверенность, собранность), фиолетовый (творчество).

Уравновешивают , отвлекают от возбуждения – чистый зелёный (свежесть, требовательность, гармония), оливковый (мягкость, спокойствие), желто-зеленый (раскрепощение и обновление). Чёрный цвет помогает сосредоточиться, а белый и серый – отлично снимают раздражение, также успокаивает коричневый и его оттенки. Желтый – стимулирует «жажду» знаний, мышление, рассудительность.

Если постараться прислушаться к своим внутренним ощущениям, то цвет не может оставить нас равнодушными, цвет в нашей жизни присутствует везде: интерьер дома или офиса, ресторан, автомобиль, и конечно, одежда.

Ее мы одеваем каждый день, и как говорят психологи, наше настроение, главным образом, отражается на выборе не только того, что одеть, но и какого это будет цвета. Даже в офисный серый вариант одежды можно внести свою яркую коррективу, например, завязать ярко зеленый шарф. Директора крупных компаний, нанимая к себе на работу сотрудников, всегда обращают внимание на то, как одет потенциальный работник, и какая цветовая гамма его привлекла больше всего для этого случая. Если цвет так влияет на нашу повседневную жизнь, то, наверное, стоит разобраться, как наилучшим способом использовать знания о цвете себе во благо.

И если каждый оттенок «включает» нас в систему координат определенной планеты. А раз так, есть смысл иначе взглянуть на свой гардероб.

Желтый. Ну, разумеется, это цвет Солнца — улучшает работоспособность, настроение, «питая» мозг. Это цвет оптимистов, жизнерадостных людей, цвет надежды, избавляет от негативных мыслей, помогает в очищении организма. Он способствует развитию фантазии, но имеет оттенок легкомыслия.

Облачившись в желтое, берете на себя обязательство «светить всегда, светить везде». Вам предстоит постоянно быть на виду, блистать интеллектом, остроумием, дарить свою энергию окружающим. А достаточно ли у вас для этого сил? И вообще, соответствует ли это вашему характеру? Если нет – оставьте желтый для исключительных случаев, когда вам просто необходимо быть в центре внимания.
Переизбыток золота – явное стремление самоутвердиться

Белый. Он соотнесен с Луной, символизирует невинность, чистоту и в то же время некоторую отстраненность: человек в белом как будто всегда и везде чувствует себя посторонним. Выбирая одежду этого цвета, помните: вы окажетесь «белой вороной», которая всегда на виду и в то же время сама по себе. Человека, который оделся в белое и пытается играть роль вожака стаи, окружающие воспримут неадекватно, зато, если у вас нет желания изливать кому-то душу и выслушивать чужие исповеди, выбирайте цвет Луны.

Подчеркнутое неприятие белого – признак яркой личности, бурного темперамента.

Красный. Это, конечно же, цвет Марса : агрессивный, яркий и очень сексуальный . Если вы застенчивы, алое платье поможет заявить о себе, особенно заметны вы будете для противоположного пола. В одежде красных тонов вы не сольетесь с массой – но и отсидеться в кустах не удастся. От вас ждут напора, быстрой реакции, возможно, даже силового решения проблемы. При этом на роль лидера человек в красном претендовать не может: это цвет воина, а не правителя.

Если вам внезапно разонравились все красные оттенки, имейте в виду: вы устали, эмоционально истощены, мечтаете о покое.

Зеленый включает энергетику планеты любви – Венеры . Цвет душевной гармонии, равновесия, стабильности, любовь к нему говорит о развитом воображении, сочетающемся с практичностью и хорошими дипломатическими способностями. Можете смело надевать зеленый, отправляясь как на деловые переговоры, так и на любовное свидание. Но имейте в виду: вызвать бурю эмоций в одежде этого цвета вряд ли удастся: скорее, вами будут любоваться.

Если вы всегда одеваетесь в зеленое – возможно, у вас занижена самооценка, вы подавляете свои чувства и желания.

Коричневый цвет символизирует комфорт , именно он ассоциируется с деревом, камином, деревянным домом, землей. Людей, которым нравится цвет коричневый, который они предпочитают в одежде, воспринимают как надежных, очень искренних и работоспособных. С далеких времен, когда яркие цвета использовались исключительно для высокопоставленных особ, королевских семей, богачей, в коричневый одевались крестьяне.

Поэтому, если вы хотите устроиться на работу, на собеседование оденьте что-нибудь в этом цвете.

Оранжевый – цвет Меркурия . Он придаст бодрость и раскрепостит, но, если вы стеснительны, едва ли вас прельстит роль души компании, к которой обязывают оранжевые наряды. В оранжевом хорошо развлекаться, общаться, учиться, заниматься спортом, а вот заключать договора, устраиваться на работу лучше в одежде других цветов. Кстати, оранжевый помогает завязывать знакомства, так что это отличный вариант для платья выходного дня.

Оранжевый помогает избавиться от страхов, восстановить силы после долгого трудового года.

Синий несет энергетику Юпитера: планеты личностного и социального роста . Это цвет начальников, он подходит людям строгим, властным, даже авторитарным. Тем, кто в душе ощущает себя «белым и пушистым», этот официальный тон не к лицу. Зато излишне общительного синие одежды дисциплинируют. Но даже если это ваш самый любимый цвет, не вздумайте являться на свидание «синим чулком»: вместо поцелуев получите крепкое рукопожатие…

Синий, особенно в сочетании с серебряным, успокаивает нервы, помогает преодолеть последствия стресса.

Деловые встречи пройдут успешнее, если одеть костюм синего цвета. Этот цвет снимает невралгические боли и перевозбуждение.

Фиолетовый несет энергию Урана . Это цвет философов и поэтов , он помогает сосредоточиться, познать себя, углубиться в тайны мирозданья. Если вы устали от рутины, непременно наденьте фиолетовое платье или рубашку – и станет легче принять нестандартное решение. Не стоит в фиолетовом ходить на свидания и заниматься спортом, отложите такие наряды подальше, если требуются быстрота реакции, легкость в общении и напор: этот цвет заронит в душу сомнения, призовет к переоценке ценностей.

Отторжение фиолетового выдает боязнь потерять личную независимость и страх перед форс-мажорными обстоятельствами.

Голубой поможет обрести покровительство Нептуна . В голубых одеждах легко плыть по житейским морям, подстраиваться под обстоятельства, гоняться за синей птицей. Вы хотите быть хозяином судьбы, диктовать условия окружающим? В таком случае, голубого в ваших костюмах должно быть, как можно меньше. А вот актерам, художникам и прочим творческим натурам он принесет удачу.

Преобладание в гардеробе голубого говорит о том, что человек не выносит одиночества.

Голубой цвет может раздвигать пространство, поэтому складывается ощущение, что в комнате со стенами такого цвета медленнее течет время

Серый – цвет Сатурна, символизирует внутренние ограничения . Хотите произвести впечатление делового человека, показать, что суета, легкомыслие и интриги вам органически чужды – тогда даже в летнем гардеробе необходима одежда серого цвета. Не бойтесь показаться серой мышкой: напротив, вас примут за надежного, достойного партнера. Но, собираясь в компанию, от одежды серых тонов лучше отказаться.

К людям, которые одеты в серое, легко проникнуться доверием, он создает ауру властности и богатства, впечатление надежности и честности.
Тот, кто всегда отдает предпочтение темно-серым костюмам, стремится построить идеальные отношения как на работе, так и в семье.

Черный – цвет Плутона, покровителя подземного царства . Люди в черном подчеркивают свою исключительность и отстраненность, как бы возводя преграду между собой и всеми остальными. Поэтому черный идеален для публичных выступлений и торжеств. Контактному, общительному человеку может быть тяжело в черной одежде, но, если предстоит важное мероприятие, где ваша «разноцветная» сущность будет неуместна, черный поможет «замаскироваться».

Любовь к черному означает, что человек превыше всего ценит порядок и в делах, и в отношениях.

Самый властный цвет – пурпурный . В Древнем Риме одежду таких цветов могли одевать только цезари, сенаторы и полководцы-триумфаторы. Пурпурный олицетворяет власть, богатство, роскошь, независимость, он экстравагантен. В зависимости от его оттенка он может вызывать разные эмоции – страсть, любезность, доброжелательность и, к сожалению, депрессивность. В то же время - это цвет энергичных, деятельных людей.

Очень неоднозначен розовый цвет . Он может быть символом оптимизма и глупости одновременно. В то же время он понижает агрессивность, отступает гнев и притупляет физическую силу, успокаивает и смягчает эмоции. Его применяют в тюрьмах, исправительных заведениях и в колониях, школах для трудных подростков, им окрашивают стены футбольных гостевых раздевалок, чтобы снизить агрессивность соперников на поле. Однако, невозможно воспринять серьезно человека, одетого в розовый костюм. Абсолютно у всех людей розовый напрямую ассоциируется с любовью – валентинки, открытки, розовая бумага для любовных писем.

Как уже отмечалось ранее, цвета мы воспринимаем индивидуально, каким-то отдавая предпочтение, а каких-то избегая. Их мы выбираем на интуитивном уровне, подбирая под свой характер. Однако, полагаясь не только на интуицию, но и учитывая знания о значении и влиянии цветов, можно значительно улучшить свою жизнь.

Правильное сочетание цветов в одежде.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

Все мы имеем свои уникальные предпочтения, когда речь заходит о цветах одежды, однако, далеко не каждая из нас знает о психологии цвета в одежде и удивительных нюансах их использования.

Каждое утро, когда вы открываете дверцы своего шкафа, чтобы выбрать наряд, который оденете сегодня, возможно, вы не задумываетесь над тем, что таким образом выражаете ваши чувства! Цвета указывают на особенности вашей личности и те эмоции, которые сейчас над вами властвуют, говорит наука цветотерапия, которая существует уже сотни лет...

Психология цвета в одежде и его влияние

Психологи считают, что цвета, которые мы выбираем, не только говорят о нашем характере, но и способны влиять на наше настроение и энергетику.

Покупайте одежду из натуральных тканей: хлопка, льна, шелка и шерсти. Такие ткани не только позволяют нашему телу дышать, но и дают свету проникать сквозь нашу одежду и касаться кожи. Таким образом, натуральная ткань играет роль цветового фильтра, которая позволяет телу воспринимать различные цвета, которые нас окружают.

Красный цвет выбирают, как правило, энергичные люди, которые не боятся быть замеченными и любят находиться в центре внимания. Это цвет сильной личности, страстной, эмоциональной и порой агрессивной. Чтобы немного разбавить мощную энергетику огненного цвета страсти, носите его с черными, белыми или серыми оттенками.

  • Носите красный цвет, если чувствуете накопившуюся усталость и вам хочется стабильности.
  • Избегайте этого цвета, если у вас повышенное давление.

Оранжевый любят яркие, жизнерадостные и творческие натуры, которые часто не в меру азартны. Как правило, этот цвет выбирают в дни, когда чувствуют себя счастливыми: он символизирует благородство и жизнерадостность, чувство юмора и бодрость.

  • Носите оранжевый цвет, если вам хочется прогнать депрессию и стать более активной.
  • Избегайте этого цвета, если вы чем-то расстроены, плохо себя чувствуете или страдаете клаустрофобией.

Среди теплых тонов выбор желтого указывает на сильных натур, которые находятся в гармонии с самими собой, оптимистичных и общительных. Как правило, они любимы окружающими и близкими людьми.

  • Носите желтый цвет, если вам хочется выразить свое внутреннее "Я", поднять себе настроение или привлечь внимание к своей персоне.
  • Избегайте этого цвета, если чувствуете, что в вашей жизни не хватает стабильности.

Синий цвет, как правило, выбирают люди элегантные и сдержанные, замкнутые и несколько флегматичные. В то же время, выбор этого цвета может означать определенное напряжение и нервозность, которые соответствуют нынешнему состоянию.

  • Носите синий цвет, если вы ощущаете умственную усталость или же вам нужно успокоиться. Этот цвет дарит ясность и сосредоточенность.
  • Избегайте этого цвета, если охвачены депрессией или ощущаете нервозность.

Зеленый - это отражение свежести, гармонии и созерцания. Его выбирают доверчивые и открытые люди, обладающие высокой способностью к адаптации и смотрящие с оптимизмом вокруг. Они уверены в своих решениях и силах.

  • Носите зеленый цвет, если вы хотите сбросить излишнее нервное напряжение, обрести равновесие и сбавить темп своей жизни.
  • Избегайте этого цвета, если вы испытываете скуку, апатию или разочарование.

Люди, которые выбирают фиолетовый цвет, успешно сочетают в себе духовное и мирское, кроме того, этот цвет показывает неординарность и творческие способности. Люди, его выбирающие, обладают тонкой интуицией, их окружает ореол загадочности и тайны.

  • Носите фиолетовый цвет, если вы мечтаете о покое и умиротворении. Этот цвет прибавляет мудрости тем, кто его выбирает.
  • Избегайте этого цвета, если вы чувствуете, что шалят нервы.

Светлые оттенки, такие как сиреневый , указывают на высокую чувственность и женственность. Этот же цвет мягко успокаивает при тревоге и улучшает зрение.

  • Носите сиреневый цвет, если вам хочется успокоиться.
  • Избегайте этого цвета, если рядом нет никого, кто мог бы вас поддержать.

Розовый цвет, как правило, говорит об эгоизме и капризности. Его выбирают мечтательные и романтичные натуры. Если вы не хотите быть похожей на несерьезную куклу Барби, сочетайте его с серым, черным или синим цветами.

  • Носите розовый цвет, если вам хочется любви и поддержки людей, которые находятся рядом с вами.
  • Избегайте розового, если чувствуете себя подавленной.

Коричневый и его многочисленные оттенки, по мнению психологов, любят спокойные, консервативные и надёжные люди, либо те, кто стремится обрести стабильность в своей жизни и окружении. Порой они настолько привержены традициям и правилам, что изводят окружающих нравоучениями о том, как следует поступать в той или иной ситуации.

  • Носите коричневый цвет, если хотите покоя и стабильности.
  • Избегайте этого цвета, если вы мечтаете о переменах и ярких событиях.

Классические сочетания белого и черного в одежде - это символ противоположностей.

Белый оживляет, дарит солнечное настроение, дает энергию и ясность мыслей. Этот цвет - символ открытости миру, целостности и чистоты. Выбирая белый цвет, мы стремимся сделать свою жизнь светлее и лучше. Черно-белые сочетания делают нас непостоянными и переменчивыми.

  • Носите белый цвет, если вы мечтаете о новых возможностях и переменах.

Противоположность белого, черный цвет - цвет интровертов, который символизирует загадочность, интуицию, тонкий ум и чувство стиля. Его следует толковать в зависимости от комбинации. Его хорошо использовать в течение дня, так как этот цвет препятствует электромагнитному излучению и защищает от негативного влияния внешнего мира. Если вы любите сочетание черного с красным цветом, это указывает на властность, сексуальность и высокий интеллект. Сочетание же с розовым и желтым предпочитают общительные и открытые люди.

  • Носите черный цвет, если вам хочется все контролировать и стать уверенной в себе.
  • Избегайте этого цвета, когда вы ощущаете депрессию или в чем-то вините себя.

И наконец, те, кто предпочитает серый цвет, стремятся поставить какой-то барьер между собой и миром, освободиться от каких-либо обязательств, хотя "серые мышки" могут неожиданно открыться совершенно с другой стороны, разрушив сложившийся строгий и рассудительный образ. Этот нейтральный цвет подходит тонким натурам, которые боятся заявить о себе. Подчеркнуть вашу тонкую, многогранную натуру помогут сочетания серого цвета с красным, розовым, фиолетовым и голубым.

  • Носите серый цвет, если вам хочется оставаться незаметной или же вы хотите сосредоточиться на чем-либо.
  • Избегайте этого цвета, если вы чувствуете себя одиноко.

С давних времен известно свойство цветовой палитры окружающего мира влиять на эмоциональное, психическое и физическое состояние людей. Все цвета, простые и сложные, способны по-своему изменять состояние организма, положительно или отрицательно воздействовать на любые сферы деятельности человека. Каждый цвет может многое рассказать о характере, психологическом состоянии, предпочтениях и потребностях человека, выбирающего тот или иной оттенок в данный момент жизни. Например, фиолетовый цвет в психологии символизирует остроумие, наблюдательность и высокую чувствительность личности. Черный часто свидетельствует о подавленности, депрессии или угрозе. Любой из существующих цветов и оттенков, предпочитаемый человеком, является определенным сигналом, несущим в себе определенную информацию о личности.

Наука и цвет

Количество информации по воздействию цвета на людей с годами становилось все больше, и появилось целое научное направление – психология цвета. Исследования этой науки оказались полезны в сфере медицины, телевидения, одежды, интерьера, рекламной индустрии.

В последние десятилетия широкое применение стала получать хромотерапия. Это метод лечения (ответвление физиотерапии) многих психических и физических заболеваний, путем воздействия на организм света и цвета. Данный метод терапии основывается на том, что окрашенный световой поток – это электромагнитная волна, которая может проникать в ткани тела и передавать определенную энергию. Учеными доказано, что каждый цвет обязательно оказывает влияние на человека в любом его состоянии, независимо от его отношения к данному оттенку. Воздействие цветов на людей может быть запрограммировано. Это используется для того, чтобы вызвать различные физиологические изменения в организме в целях лечения различных проблем со здоровьем. Свойства и значение цветов в психологии и физиотерапии уже достаточно изучены. Их использование совместно и по отдельности дает хорошие результаты в лечении.

Сигналы цветов и оттенков

Каждый оттенок из существующей многообразной палитры способен оказывать свое определенное воздействие на психическое и физическое состояние человека.

Синий цвет в психологии считается одним из самых «сильных». Он обладает двумя противоположными свойствами. С одной стороны, это цвет покоя, умиротворения и интеллекта. Он способен снять стресс, успокоить помочь расслабиться. В окружении синего тона складывается благоприятная обстановка для интеллектуальной деятельности и мыслительного процесса. С другой стороны, темные оттенки синего могут снизить жизненную активность и работоспособность, вызвать печаль и даже депрессию.

В физиотерапии энергия этой цветовой волны используется для улучшения работы щитовидной железы, органов зрения, слуха, ЛОР-органов, в качестве болеутоляющего, ранозаживляющего и кровоостанавливающего средства.

Оттенки красного цвета оказывают влияние, противоположное синему цвету. Они символизируют активность, возбуждение, отвагу, а также опасность и агрессию. Красный цвет в психологии считается активатором жизнедеятельности, энергичности и жизнелюбия. Однако при длительном его созерцании может возникнуть тревога, беспокойство, повышение артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Яркие красные оттенки цветов привлекают внимание – это широко используется в рекламной индустрии. В медицине их применяют при лечении анемии, менструальных болей, ОРВИ.

Зеленый цвет в психологии означает равновесие, гармонию, мягкость и успокоение. Он способствует расслаблению, умственному и физическому отдыху. В медицине зеленые оттенки благоприятно влияют на органы зрения, сердечнососудистую систему, способствуют регенерации клеток организма.

Оттенки желтого тона являются стимуляторами нервной системы, эмоциональной сферы, мозговой активности. Желтый цвет в психологии ассоциируется с освобождением от раздраженного состояния и напряженности. Он помогает поддерживать хорошее настроение, пробуждает вдохновение и увеличивает работоспособность. В физиотерапии этот цвет используется для положительного влияния на печень, желудочно-кишечный тракт, повышения аппетита.

Фиолетовый цвет получается от смешения синего и красного, поэтому он несет довольно противоречивую информацию. С одной стороны, он способен вызывать пассивность, сонливость, вялость, снижение работоспособности, замедлять процессы жизнедеятельности организма. С другой стороны, он может помочь расслабиться и отвлечься от проблем, справиться с бессонницей и душевным напряжением, повысить самооценку человека. В медицине он используется при лечении артритов, опухолей, расстройств нервной системы.

Солнечный яркий оранжевый цвет отлично влияет на настроение, избавляет от грустных, депрессивных мыслей, помогает преодолевать трудности в общении. Он может активизировать жизненную энергию, вызвать прилив сил, найти решение проблем. Оранжевые оттенки помогают справляться с интеллектуальными нагрузками, лучше усваивать информацию.

Белый цвет всегда считался символом непорочности, чистоты и ясности. В психологии он означает скрытность, неспособность к эмоциональной привязанности. В медицине белый тон применяется для снятия болей и спазмов, для благоприятного воздействия на головной мозг.

Коричневый цвет обозначает серьезность, иногда – депрессивность. Он способен создать мягкое, спокойное настроение.

Голубой оттенок получается смешением синего и белого цветов. Он символизирует пассивность, спокойствие. Его физиологические эффекты заключаются в замедлении процессов жизнедеятельности, уменьшении внутреннего напряжения. В физиотерапии его используют для борьбы с бессонницей, благоприятного воздействия на нервную систему.

Розовый цвет символизирует женственность, любовь, спокойствие. Он считается одновременно признаком притупления гнева, агрессии и всего мягкого, доброго, связанного с детством.

Черный цвет символизирует безопасность, утонченность, защиту. Одновременно с этим, он может быть признаком подавленности, апатии, закрытости и депрессивном состоянии. Черный тон помогает процессу пробуждения сознания и познания себя.

Применение влияние цвета

Значение цвета в психологии широко используется в различных сферах жизни.

Придумывая способы воздействия на людей, работники телевидения, рекламных служб, активно применяют яркие цвета и оттенки. Чтобы привлечь внимание и настроить покупателей на решительные действия, применяют красный цвет. Зеленый, как символ экологичности, используют в рекламе продуктов питания, лекарственных средств. Оранжевый цвет подходит для рекламирования услуг в сфере здравоохранения и развития детей.

Синие оттенки выбирают для рекламы туристических агентств, кондиционеров, вентиляторов и всего, что связано с воздухом и передвижением в пространстве. Для достижения нужного воздействия на покупателей психология цветов успешно используется в различных видах рекламы.

Интерьер и цвет

Психологическое воздействие цветовых волн на людей нашло отражение в особенностях интерьера различных комнат. Большое значение имеет цвет стен, полов, потолков, крупной мебели в той или иной части дом или квартиры. Так, для кухни нужно выбирать обстановку в цветах, способствующих пищеварению и улучшающих аппетит. К таким относятся зеленый, оранжевый, даже красный, но лучше в сочетании с черным и белым. Для спальни более подходящими будут слабо насыщенные синие, красные, зеленые оттенки, темно-фиолетовый в сочетании с розовым.

В гостиной лучшим выбором будут сочетающиеся между собой оранжевые, желтые, зеленые оттенки, создающие спокойную дружескую атмосферу в данной комнате. Для ванной комнаты подходят практически все тона, в зависимости от вкусовых предпочтений хозяев.

Для достижения равновесия в интерьере, хорошо сочетать теплые и холодные тона, как в одной комнате, так и во всем жилище. Отделывая комнаты в разных стилях и цветовых решениях, можно добиться полной гармонии, в которой будет приятно находиться всем членам семьи.

Одежда и цвет

Психология цвета в одежде также имеет широкое распространение. По преобладанию определенной цветовой гаммы можно судить о многих чертах характера человека.

Красный цвет выбирают вспыльчивые, общительные, люди, любящие быть в центре внимания. Обладатели «черного гардероба» чаще всего замкнуты, малообщительны и неуверенны в себе. Любители белой одежды считаются творческими. Вообще, белый цвет в одежде универсален. Он сочетается со всеми другими оттенками, не способен никого психологически оттолкнуть и дает человеку ощущение физической и духовной чистоты.

Синий тон преобладает в одежде людей, нуждающихся в чувстве уверенности и тех, кому требуется покой. Обычно он нравится скромным, консервативным личностям, которые являются хорошими друзьями. Преобладание зеленых оттенков в гардеробе говорит о доверчивости его хозяина и открытости к общению. Такие люди легко адаптируются к новым условиям, оптимистичны и уверены в себе. Те, у кого много розовых вещей, часто оказываются инфантильными, легкомысленными личностями. Такие люди обидчивы, любят популярность, склонны жить иллюзиями, но всегда добродушны и веселы.

Конечно, у большинства людей в гардеробе есть вещи разных цветов и оттенков. И они выбирают наряд в соответствии со своим состоянием и настроением в конкретный момент. По этому выбору тоже можно судить о душевном состоянии. Если сегодня человек одет во все черное, это вовсе не означает, что он неуверенный в себе и замкнутый. Просто сегодня его внутренний мир требует именно такой «оболочки».

Was last modified: Август 1st, 2016 by Елена Погодаева

) темой сегодняшней статьи стала психология цвета в одежде , как бы на первый взгляд это курьезно ни звучало. Разберемся сегодня, какого значение цвета одежды в психологии , какой личностью вы являетесь из-за преобладающего цвета в вашем гардеробе, рассмотрим, как он влияет на состояние разума, поведение и настроение. Цвет, который вы носите чаще всего может выдать вас, сейчас узнаете, почему и как.

Бесспорно, здесь кроется множество тайн и загадок, ведь человеку свойственно надевать то, в чем его хотят видеть другие, еще чаще выбор падает на тот цвет одежды, в котором человек себя чувствует сильным, безопасным и легкомысленным. Но перестаньте обманывать себя, попробуйте выбрать одежду по нраву, тогда сможете себя правильно охарактеризовать.

По мере чтения статьи взгляните в прошлое, когда вам не навязывали моду, вспомните, какой цвет одежды вы предпочитали. Так можно с легкостью проанализировать любой период жизни и разузнать, почему предпочитали иной цвет вместо любимого сегодня или причину, по которой перешли от обожания «принцессы Авроры» к почитанию «злой ведьмы».

Психология цвета в одежде: тепло и холод.

Существует ли запретный цвет для женщины, которая не прочь его надеть? Не рекомендуется покупать что-то для определенного случая, ведь деньги потрачены, а случай может не наступить. Существует методика, называемая «Цветовым анализом», как рассказывает психолог и психотерапевт Гайя Винченци, которая помогает идентифицировать оттенки и нюансы в гармонии с лицом (кожей, глазами, волосами, бровями) каждого из нас (мужчин и женщин). Она объясняет это так:

«Посмотрим на зеркало, с наложенным белым листом, позади которого нарисован макияж, направим на него свет и оценим переменные. Светлая или темная кожа, брови, губы, глаза, зубы, волосы, вены рук. Каждая деталь определяется с точки зрения тепла или холода. И поэтому, если женщина зимой предпочтет макияж с холодными тонами, понадобятся сильные, чистые цвета в одежде: черный, белый, серебристый».

Но каково значение цветов в одежде? Психология способна ответить на этот вопрос.

Черная одежда: психология.

Черный цвет одежды психология трактует следующим образом:

  • Индивидуалисты, эгоцентристы и обманщики предпочитают черный цвет;
  • Постоянная склонность к черной одежде без какого-либо особого случая является свидетельством доминирования, амбиций и интеллектуальной внешности;
  • Черный демонстрирует индивидуальность, прохладу, талант тайны и мистики, но также дает противоположное ощущение, что человек, одетый в черный цвет, неприступен, хотя на самом деле он этого не желает, напротив, хочет достичь полной противоположности.

Черный (психология цвета в одежде) — это доминирование над другими цветами и представляет собой границу, которая знаменует конец фазы жизни. Его можно носить вечером, но лучше избегать в течение дня, поскольку он блокирует проникновение в кожу электромагнитного излучения цветов и обменивается с внешним. Он усиливает красный, а желтый — усиливает интеллектуальную силу и поднимает социальную силу. Черного следует избегать в случае депрессии. Он торжествует в шкафах женщин и мужчин всех возрастов. Это один из самых изношенных цветов, любимый главный «герой» с утра до вечера.

В чем секрет его вневременной власти? Дискретный, глубокий, модный, элегантный, минималистский, черный соответствует многим настроениям, в каждой ситуации отдельно. Элегантный, таинственный и изысканный, он самый часто встречающийся на важных праздниках. Таинственный, такой непроницаемый, как глубины нашего бессознательного.

Позволение поверхностному слою ткани прикрывать другие цвета значит, что вы можете скрыть мысли и эмоции, которые вы не хотите показывать. Под черным вы можете замаскировать другую личность или скрыть более красочную, солнечную или трансгрессивную личность, которая будет раскрыта только с вашим желанием. Практичный, черный легко сочетается с другими цветами, не опасаясь их сочетания, он обнадеживает, он заставляет вас чувствовать себя защищенными от глаз других, когда вы не хотите быть слишком сильным.

В черном можно искать убежища от чрезмерной интрузивности выступлений окружающих. Классный и сдержанный, он считается разделяющим, но не остается незамеченным. Он описывает силуэт, ваяет его или показывает его в игре с вырезом, который выделяет обнаженные точки тела, обращая внимание на цвет кожи, на формы. Так же, как черный поглощает свет, человек, который носит его, может поглощать внешний вид других, не обязательно контактируя с ними.

Красная одежда: психология.

Красный цвет в одежде психология трактует несколько иначе:

  • Красная одежда символизирует силу и доминирование;
  • Уверенность в себе, в сегодняшнем дне и креативность;
  • Красный также может быть сигнальным эффектом соблазнения и страсти;
  • Красные ногти и губы называются «оружием женщины». Для других красный может оказаться вульгарным и безвкусным, указывающим на «дешевизну» женщины;
  • Мужчины, не носящие красного цвета, обычно не сигнализируют о высоких интимных характеристиках, страх перед импотенцией или страх не контролировать свою инстинктивность.

Красный (психология цвета в одежде) — это символ крови и жизненной энергии ментальной и физической. Прикосновение к красному вливает на мужество, самозаставляет преодолеть ситуации, которые запугивают или заставляют человека ощущать пристальное внимание. Тот, кто носит красный цвет, как доминирующий оттенок в одежде, тот живой и общительный, с тенденцией к развитию деловых и любовных отношений.

Энергичный и постоянно движущийся, он хочет быстро преодолеть свои цели. Используемый излишек подчеркивает иногда агрессивный характер. Тот, кто одевается в красное, несомненно, отмечен.

Синяя одежда: психология.

Синий цвет в одежде психология рассматривает так:

  • Уверенность, безопасность и спокойствие излучаются от синего;
  • Те, кто предпочитает синюю одежду, стремятся к равновесию, миру, лояльности, стабильности;
  • В светло-голубых одеждах он показывает яркость, нежность, молодость, живость и легкость человека;
  • Люди, склонные к экстравагантности, предпочитают сильную синюю или выделяющуюся синюю одежду;
  • Люди, относящиеся с антипатией к синему, не имеют внутреннего мира.

Голубой (психология цвета в одежде) — символ гармонии и баланса, а также спокойствия, синий цвет обладает способностью расслабляться, принося покой в эмоциональной сфере. Люди, которые носят светло-синий цвет, склонны к и к определенному внешнему закрытию. Это цвет . Он элегантен и утончен, передает эмоциональную тишину и самообладание.

Постоянный выбор синего цвета может выражать желание спокойной и упорядоченной среды, свободной от неприятностей и беспорядков. Рассматриваемый среди холодных тонов, может передать ощущение расстояния. Используемый в избытке, носитель может погрузиться в , поэтому лучше разбавлять теплым оттенком.

Индиго — цвет синего и фиолетового в спектре — символ духовности и внутреннего пробуждения. Подходит для особо напряженных и нервных людей. Он носится сдержанными и очень закрытыми людьми, желающими жить в своем мире.

Зеленый цвет в одежде: психология.

Зеленый цвет символизирует настойчивость и превосходные знания. Это цвет энергетического баланса. Носитель ищет равновесие и отражение. Психология зеленой окраски констатирует расслабляющий и освежающий эффекты, хотя создает проблему мигрени или бессонницы.

Зеленый в своих бесконечных оттенках, от военного до свежего зеленого яблока, возможно, есть варианты немного кричащие, но те, кто знает обстоятельства, при которых нужна такая одежда, часто показывают свой жесткий характер. Ношение зеленого помогает успокоить очень активный ум в момент беспокойства, напряжения перед лицом испытания.

  • Надежность, скромность, сострадание и социальные навыки — это атрибуты, которые людей, утверждающих, что любят зеленый цвет;
  • Яблочный или фисташковый цвет в зеленой одежде символизирует мягкость человека;
  • Фоновая комбинация бутылки или изумрудно-зеленого с черным говорит о власти и авторитете.

Серая одежда в психологии.

Серый цвет предпочитают люди, довольно осторожные и защищенные, или, скорее, действуют в фоновом режиме. Серый цвет в одежде психология определяет символ отрыва, который обозначает отношение к самозащите. Серый дает разумное ожидание перед выбором. Люди, носящие серый тон, создают барьер между собой и миром.

Фиолетовый цвет в одежде: психология.

Психология цветов в одежде обращает взор и на фиолетовый цвет.

  • Тот, кто постоянно носит этот окрас, считается эгоистом.
  • Вы можете чувствовать это так, потому что эти люди часто очень серьезны и обсуждают все, что происходит вокруг них.

В спектре света фиолетовый расположен на антиподах красного и символизирует способность идентифицировать себя на фоне других. Более светлые оттенки выражают чувственность, темную духовность. Он включает синий и красный (священный и светский). Носить такую одежду сильно противопоказано в депрессиях.

Некоторые ученые говорят «Ад — красно-серое чистилище и пурпурный рай!» Это происходит из пересечения красного, тон материальных страстей с синим, который превосходит материю и поднимается к небу. Это любимый окрас личности с заметной чувствительностью, которая может видеть скрытую сторону вещей. Особенно полезно при поиске внутреннего баланса, покоя и эмоционального мастерства. Такова психология цвета в одежде.

Белая одежда: психология.

Белый цвет:

  • Показывает отказ от мирского и физического или выход в мир внешности, например, если кто-то хочет избежать конфронтации с самим собой;
  • Тенденция одеваться в белый свидетельствует о честолюбии и продуктивном мышлении;
  • Белый успокаивает самозанятого, становится помощником в создании идеала в самом себе.

Белый (психология цвета в одежде) включает в себя все тона цветового спектра и как смысл лежит на антиподах черного: он символизирует границу, знаменующую начало жизненной фазы. Восстанавливает все тело. Это свежий и солнечный цвет, который приносит энергию. Белый подходит для тонкого тела и сильной самооценки.

Его не всегда легко носить, это не для всех. Те, кто носит в основном этот цвет, разделяют различие, безопасность, иногда претендуя на гордость. Черный имеет тенденцию к обтеканию, белый — нет. Но белый — это не просто чистота, это яркость и чувственность. Как и черный, является экстремальным. Ношение белой футболки или рубашки иногда очень отличается от одевания в целом белом, оттенок белого дает заметку элегантности без обязательств.

Среди мужчин этот оттенок предпочитают интеллигенты, создатели, художники, творческие личности, но не корпоративные деятели. Чем выше по карьерной лестнице мужчина поднимается, тем одежда становится темнее, то есть больше символа роли власти, элегантности и трезвости.

Другие цвета.

Оранжевая одежда — символ внутренней гармонии, художественного и уникального творчества, уверенности в себе и других. Носитель выражает радость и утверждение своего эго, хорошего юмора и альтруизма. Помните, что электромагнитная энергия оранжевого цвета находится на той же частоте колебаний, что и цепочка ДНК.

  • Может выражать интерес к жизни и молодости, но также быть навязчивым и для наблюдающих;
  • Более приглушенный апельсин символизирует тепло;
  • Людям, избегающим этого окраса, трудно развить в себе творчество.

Желтый (психология цвета в одежде) является символом солнечного света, а также знаний и энергии, как интеллектуальной, так и нервной. Носители желтого цвета воспринимают и оценивают себя хорошо; окрас, связанный с чувством идентичности, с экстраверсией, всегда обозначает сильную личность.

Использование его стимулирует рациональность. Ношение желтого цвета дает свет, известность и живость, как оранжевый, заряжает, когда вы устали.

  • Оптимизм, темперамент, юмор и непредвзятость исходят от того, кто носит желтый оттенок;
  • Выглядит светлым и прекрасным, ядовитый желтый цвет поражает;
  • Любой, кто носит солнечный или кукурузный желтый цвет, показывает легкость в восприимчивости окружающей среды, демонстрирует счастье и жизнерадостный характер.

Полученный из комбинации красного, желтого и черного, коричневый — символ физического удовлетворения. Предпочтение коричневого цвета помогает быть практичным, а не диспергирующим. Сообщает о желании не хотеть слишком много показывать, но может отражать мрачное настроение.

  • Коричневая одежда на человеке естественном и нетребовательном;
  • Темно-коричневый может иметь что-то загадочное и глубокое, но также выглядит красивым и дружелюбным, создавая впечатление безопасности.

Розовый — символ способности давать и получать любовь, розовый цвет дает страсть и жизненную силу в любви к другим и к себе. Поразительная агрессия и повышение настроения, это оттенок романтической любви и привязанности, общение с нежными эмоциями, соучастие, солидарность.

Тест: какая одежда вам подойдет больше?

Предпочтение в определенных цветах должно помогать делать выводы о характере и поведении человека. Следует остерегаться общих классификаций. Предпочтительный цвет может быть как выражением нашего текущего эмоционального состояния, так и внутреннего отношения, а также потребностей и качества жизни, которые мы ищем бессознательно или которые мы хотим внести в нашу жизнь. Выбор конкретных гамм одежды может быть таким же важным для социальной среды, как привлечение внимания, достижение конкретных целей или передача определенного стиля.