Рассуждение на тему экологические проблемы. Сочинение по экологии "Земля - наш Дом!"

Защита экологии

Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему, которая в значительной степени обсуждается во всем мире. Нет больше людей, живущих в мире, где окружающая среда является спокойной или стабильной. Растения, деревья и цветы формы жизни, которые Бог создал для нас, чтобы мы насладились этой красотой, теперь это все зависит от людей и многих других организаций, направленных на защиту нашей окружающей среды.

Один из наиболее очевидных проблем, связанных для окружающей среды является вопрос о вырубки деревьев, в основном в девственных местах, таких как леса Сибири. Деревья считаются легкими Земли. Они перерабатывают все загрязняющие газы в воздухе и возвращают кислород обратно в нашу атмосферу, создавая устойчивый цикл углерода в нашей атмосфере. Тем не менее, показатели вырубки деревьев в наших лесах выросли до тревожной отметки. Повседневная жизнь людей также является фактором, влияющим на окружающую среду и глобальное потепление. Вождение автомобиля, который сжигает бензин, выпускает углекислый газ, который воздействует на мировой климат. Загрязняя землю , мы не только влияем на наш климат, но также разрушаем животный мир, обитающий на земле. Если мы хотим спасти наш мир, мы должны принять положительные меры для его сохранения, а не влиять на него негативно, что приведет к уничтожению Земли.

Папа Иоанн Павел II однажды сказал – "Это задача человеческих существ заботиться и сохранять сокровища данные нам создателем". Папа начинает осознавать экологические проблемы, влияющие на мировое здоровье природы. Он говорит нам, что мы должны проявлять уважение к окружающей среде и к живым существам, населяющим землю. Это вопрос, который не может быть проигнорировано и меры должны быть приняты, чтобы сохранить то, что является уникальным для человечества. Экологические организации в настоящее время созданы в целях повышения осведомленности о состоянии экологии на планете, которые присутствуют в нашем современном мире. Они помогают сохранить окружающую среду путем информирования и просвещения населения об опасностях ожидающих нашу природу.

Это долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать. Выключение света и газа вы не только экономите, но и сохраняете природу или, не используя автомобилей и другого транспорта, вы защитите нашу окружающую среду. Возможно, одним из самых успешных способов помочь предотвратить экологическую катастрофу является обсуждение с друзьями вопросов касающихся окружающей среды. Таким образом, люди могут стать информированными и знать, что негативно влияет на окружающую среду . Защита природы это наша обязанность и каждый должен сделать свой вклад в ее сохранность.

.


1. Почему экологические проблемы относят к числу приоритетных в международном сотрудничестве.

Экология – слово недавнее, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, то, благодаря чему человек живёт в природе - дома, села, города, улицы и т.д.

Социальная экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды.

Состояние окружающей человека природной среды – одна из актуальнейших общемировых проблем современности. В условиях научно-технической революции масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального изменения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов или даже превосходят их.

Сегодня мощью нашего разума мы отодвинули давление внешних условий. Давление человечества на землю возросло непропорционально сильнее, чем выросло население на Земле. Сегодня стало очевидным, что каждый день погибает как минимум 1 биологический вид на Земле. Это природное явление, непосредственно связано с окружением. Биологическое равновесие – необходимое условие для нас: это наша микрофлора, среда обитания, что у нас есть в воздухе и воде.

Экологические изменения ощущаются много лет спустя, после того, как механизмы, вступающие в жизнь, становятся необратимыми. Человечество сначала создают необратимые механизмы разрушения среды, не замечая этого, и только через некоторое время, получая плоды своей деятельности, хотели бы остановиться, но это уже невозможно.

В биосферу внесены вредные отходы промышленности, пестициды, избыток удобрений, радиоактивные вещества, перегретые воды электростанций и другие отходы хозяйственной деятельности человеческого общества. По своему составу (многие синтетические материалы) и общему объёму эти отходы не могут быть естественным путём переработаны и войти в дальнейший круговорот веществ. Они становятся источниками загрязнения биосферы, препятствуя самовосстановлению природных условий и возобновлению ресурсов.

Важность и острота этой проблемы определяются процессом всё усиливающегося истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды, что становится препятствием для развития производственных сил. На фоне быстрого роста населения планеты этот процесс вызывает большую тревогу. Он может нарушить или даже прервать нормальный ход жизни на земле и существования самой планеты.

Вместе с тем проблема охраны природы, загрязнения окружающей среды всё больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой.

2. Экологическая обстановка в мире, России, Невском крае.

Загрязнение окружающей среды становится подлинным бичом в экономически развитых странах. Воздух городов и посёлков отравлен ядами, в частности свинцом. Многие озёра и реки полумертвы в биологическом смысле. Мегаполисы, буквально завалены хламом, отбросами, мусором, от которого невозможно избавиться, страдают от скученности, эпидемий.

К общемировым проблемам атмосферы относится возможное снижение в ней концентрации кислорода и озона. Такое снижение происходит в связи с увеличением их расхода при сжигании топлива и на окисление антропогенных соединений азота, серы, углеводородов, водорода и др.

Общий современный уровень техногенного загрязнения атмосферы достигает порядка 1 млрд. т. аэрозолей и газовых выбросов и 300-350 млн. т. пыли. Следует ещё учесть, что уровень загрязнения постепенно возрастает, а основная масса загрязнителей сосредоточена в нижних слоях атмосферы, концентрируясь в районах скопления промышленности и транспорта. Если учитывать это обстоятельство создаёт реальную угрозу нормальному функционированию экосистем и здоровью человека. Главными источниками загрязнения атмосферы являются промышленные, транспортные и бытовые выбросы.

Выброс вредных металлов и их миграция на суши (в тыс. тон в год):

Самое опасное загрязнение атмосферы и всей окружающей среды – радиоактивное. Известно, что в начале 60-х годов фон искусственной радиоактивности, вызванной испытаниями ядерного оружия, достиг угрожающего уровня. Страшные последствия проявляются уже сейчас.

Для получения электроэнергии конструкторы ядерных реакторов создают достаточно надежную защиту от выделения радиоактивных элементов в окружающую среду. Однако проблему захоронения радиоактивных отходов все еще нельзя считать решенной.

О масштабах загрязнения можно судить по следующим показателям. В Мировой океан сбрасывается более 5% транспортируемой нефти – примерно 10 млн. т в год.

В России экологическая обстановка также оставляет желать лучшего. Россия является крупнейшим экспортёром продукции чёрной металлургии. Это «грязное» производство, поэтому проблемам экологии на предприятиях подобного рода должно уделяться особое внимание. Магнитогорск, Челябинск, Новотроицк, Новокузнецк – являются одними из самых грязных городов России. Также в регионах с такими предприятиями присутствует проблема питьевой воды, т.к. производство на этих предприятиях водоёмкое.

Сильно загрязнены судоходные реки, например Нева, Лена, Обь, Енисей и др.

Присутствует комплексное нарушение состояния земель в связи с интенсивной добычей минеральных ресурсов. Истощение крупнейших месторождений.

Радиоактивное заражение на территориях Новой Земли (вследствие испытания ядерного оружия), последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Исчезновение лесов из-за вырубки, браконьерства и лесных пожаров.

Истощение черноземных почв из-за нерационального использования и отсутствия комплексной мелиорации.

Браконьерство в Тихоокеанском и других регионах страны.

Устаревшие технологии не позволяют в полной мере решать экологические проблемы на территории нашей страны.

Для Санкт-Петербурга с его многомиллионным населением, развитой промышленностью с немалым количеством транспорта большое значение имеют экологические проблемы. Эти проблемы включают в себя загрязнения города бытовыми и промышленными отходами, не бережное отношение к зелёным насаждениям и животному миру, рыбным ресурсам, к охране и использованию земельных и водных ресурсов, вызывающих загрязнения атмосферного воздуха. Экологические проблемы в Невском крае – существуют не один год, они присутствуют во всех отраслях народного хозяйства, оказывают влияние на все элементы природного комплекса.

Первостепенное значение имеют экологические проблемы в использовании водных ресурсов: недостаточное строительство очистных сооружений, предотвращающих загрязнение вод на всём протяжении системы Ладога – Нева – Невская губа, водоохранные зоны в восточной (самой загрязнённой) части Финского залива не создаются, также не происходит прекращения сброса в открытые водоёмы загрязнённых промышленных и бытовых стоков. Количество промышленных стоков должно быть уменьшено путём применения на фабриках и заводах города и Ленинградской области оборонных систем водоснабжения, внедрения маловодных и безводных технологий. Сильное загрязнение вод в Невской губе и в Неве приводят к ухудшению здоровья населения города. Систем по приему из судовых цистерн отходов катастрофически не хватает, удаление маслянистых - нефтяных пятен с водной поверхности также не всегда выполняется.

Однако экологические проблемы актуальны не только на территории города, но и в области, где, прежде всего, нужно установить контроль за правильным использованием в сельском хозяйстве удобрений и ядохимикатов, за осушительными мероприятиями. Состояние воздушной атмосферы тоже вызывает серьёзные опасения, тут нужны мероприятия по нейтрализации выхлопных газов: правильная эксплуатация и регулировка автомобильных двигателей (так можно уменьшить уровень выхлопных газов на 1/3), внедрение новых двигателей работающих на дизельном топливе и газе. Объём выброса газов автотранспортом может сократиться и при вынесение за пределы городской черты транзитных грузовых потоков, которые в настоящее время ещё очень велики. Для очищения воздуха в городе не менее важны экологические меры и в промышленности: полное оснащение предприятий газопылеулавливающими установками (на данный момент времени такими установками обладают лишь немногие предприятия), ликвидация мелких отопительных котельных, закрытие вредных для здоровья производств, перебазирование предприятий из районов жилой застройки в специально выделенные промышленные зоны.

Также экологической проблемой в Невском крае является слишком узкая зелёная зона, которую необходимо расширять.

3. Пути решения экологических проблем.

Необходимость решения экологических проблем очевидна в современном мире. В развитых странах решению такого рода проблем уже долгое время уделяется большое внимание.

К примеру, в Англии большинство жителей экологически ответственны и любят помогать природе. Каждой семье выдают по два ярких контейнера – синий и красный. Британцы в красный контейнер складывают макулатуру, а в синий – всю пластмассу, стекло и упаковки от различных напитков. Обычный мусор – пищевые отходы и всё, что не перерабатывается, складываются в чёрные пакеты, которые вмещают в себя от 15-40 кг мусора. Средняя семья в Англии заполняет 2-3 таких мешка в неделю, затем на специальных площадках за пределами города вырывают огромные котлованы, в которые городской мусор сваливается в течение нескольких лет. Поскольку все мусорные отходы – органические вещества и при гниении вырабатывают газ (хотя очень тяжёлый, непригодный к немедленному применению), который англичане научились перерабатывать в более лёгкий (газ который можно использовать). Когда котлован заполнен, его бетонируют и сверлят отверстия, затем по всей поверхности слоя проводятся газовые трубы, куда и выходит газ, образовавшийся при гниении отходов. Газ собирается и отправляется на перерабатывающие станции, который впоследствии становится источником электроэнергии. Средняя станция, построенная по такому принципу, обеспечивает энергией около 10 тыс. домов. После того как котлован себя исчерпал, его засыпают и воссоздают на его месте былой ландшафт. Почти вся территория Англии перекопана и заново бережно восстановлена.

В настоящее время усиленно разрабатывается и все шире применяется такая технология производства, при которой из сточных вод извлекаются и используются ценные вещества, а также осуществляется оборотная система водоснабжения (повторная система водоснабжения). В итоге резко снижается расход воды и степень загрязненности сточных вод. Поскольку в ближайшем будущем не удастся избежать загрязнения воды в процессе ее технологического использования, большое значение по-прежнему будут иметь различного рода очистные сооружения.

В настоящее время применяют ряд методов очистки загрязненных сточных вод, к важнейшим из которых относятся механический (заключается в механическом удалении из сточных вод нерастворимых примесей, для чего применяются специальные сооружения), химический (основан на добавлении в сточные воды таких реагентов, которые, вступая в реакцию с загрязнителями, способствуют выпадению нерастворимых коллоидных и частично растворенных веществ) и биологический (состоит в минерализации органических загрязнений сточных вод при помощи аэробных биохимических процессах).

В России решению экологических проблем тоже уделяют особое внимание. Вопросы реформирования и развития водопроводного – канализационного хозяйства в нашей стране в последние годы приобретают актуальность. Основными направлениями работы становятся: охрана природных ресурсов, водоподготовка для пищевых и промышленных целей, водоснабжение, водоотведение речных стоков, очистка речных стоков, разработка новых материалов и оборудования, техники и технологий. Со Швецией и Финляндией 10 июня 2002 года Российская Федерация подписала договоры о финансировании проекта завершения строительства Юго-Западных очистных сооружений, между Швецией, Финляндией и Санкт-Петербургом.

Радикальным технологическим решением многих экологических проблем и сохранения природной среды заключается в разработке и осуществлении новой стратегии научно-технического прогресса – создании систем цикличного безотходного производства.

4. Организация « Greenpeace ».

· История создания организации.

Все началось в 1971 году, когда группа канадцев из Ванкувера под руководством Роберта Хантерса отправились к берегам Америки. Там, на острове Амчитка американцы готовили ядерные испытания. Канадцы не добрались до места событий, – суденышко оказалось очень ушлым, но сам факт экспедиции – протеста вызвал такой мощный общественный резонанс, что подготовка ядерных испытаний была прекращена. Люди, решившие защищать природу, поняли какое мощное оружие у них в руках. Именно тогда родился Greenpeace, и сформировались его принципы: протест действием, ненасильственность, независимость.

· Штаб-квартира организации.

Сегодня у Greenpeace – отделение почти в 30 странах, 4 млн. сторонников по всему миру, которые поддерживают организацию материально и морально. Greenpeace – это флот из 6 кораблей, более 1000 штатных сотрудников, координирующих свои действия в Амстердаме. Годовой бюджет Greenpeace составляет 160 млн. долларов США.

· Цели и задачи организации.

Чтобы сохранить свою независимость, организация не принимает средств от правительств и корпораций, используя в работе только пожертвования индивидуальных сторонников и гранды независимых фондов. Главное внимание Greenpeace уделяет самым насущным проблемам современности: угрозе разнообразию видов живых существ и загрязнению окружающей среды.

Байкальская (Цель: сохранение уникальной природы Байкальского региона)

Климатическая (Цель: борьба с парниковым эффектом в атмосфере)

Лесная (Цель: сохранение лесов и прекращение варварского лесопользования)

- Морская (Цель: борьба с браконьерством, запрет ловли китов)

Нефтяная (Цель: борьба против разливов нефти и утечек газа)

Ядерная (Цель: предотвратить превращение России в радиоактивную свалку)

Greenpeace выступает против ядерных испытаний, загрязнения окружающей среды промышленными и другими отходами, выступает в защиту природы. Идеология Greenpeace – поспевать за катастрофами в любой точке земного шара.

· Конкретные примеры деятельности.

22 августа 1996 года в городе Байкальске 14 гринписовцев из России, Германия, Дании, Нидерландов и Великобритании прибыли на территорию Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. В 6.00 утра группа из 10 человек проникла на территорию ЦБК мимо спящей охраны, блокировала подход к двум трубам, поднялась на восьмидесятиметровую высоту, вывесила плакат с надписью «Спасите Байкал». В это время еще трое вышли на площадь перед комбинатом и развернули плакат «Не убивайте Байкал». Акция продолжалась 12 часов и привлекла общественное внимание.

В декабре 1996 года при въезде в город Дзержинск, гринписовцы развернули огромный плакат «Это – зона экологического бедствия». В Дзержинске велось производство кислоты для взрывчатых веществ и химического оружия. Это производство сильно влияло на окружающую среду. Вследствие чего мужчины умирали в среднем в 42 года, женщины – в 47, при исследовании почв оказалось, что концентрация в ней сильнейших ядов – деоксинов превышает Российскую норму безопасности в 1880 раз. Пруд находившейся неподалёку от химических заводов тоже был сильно загрязнён. Если человек выпил бы литр воды из этого пруда, он бы умер на месте. Greenpeace потребовал от правительства придать Дзержинску статус «зоны экологического бедствия». Для начала было сделано главное – прорвана информационная блокада о бедах города химии, теперь люди говорят открыто о его проблемах.



Самой известной акцией Greenpeace является поход «Rainbow warrior» совершённый в 1985г. к атоллу Муруроа, на котором Франция проводила испытания ядерного оружия. Из того похода корабль Greenpeace не вернулся.

Greenpeace за четверть века существования добился того, что:

Европейское сообщество запретило ввоз шкурок бельков (детёнышей тюленя): филь снятый Greenpeace у восточных берегов Канады, на месте кровавой бойни вызвал у людей шок.

Установлен международный запрет на использование многокилометровых дрейфующих сетей в рыболовстве, губящих миллионы живых существ.

- страны – участницы договора об Антарктиде подписали соглашение о 50-летнем моратории на разработку минеральных ресурсов единственного континента, всерьёз не тронутого человеческой деятельностью.

Международная комиссия по китам их коммерческий промысел после 10-летней компании по спасению китов, в ходе которой гринписовцы, преследуя китобоев, не раз вставали между гарпуном и китами.

1. Введение

2. Человек и природа

3. Природа - это не пустой звук.

Человек по мере расширения своих возможностей - успехов и прорывов в науке, стал считать себя царём природы. Конечно же, это не мания величия, но игнорировать природу никак нельзя. Ведь природа по отношению к человеку - не подчинённый у начальника, а сосед его по общему дому.

Расширение городов и рост городского населения наносит урон стабильности первозданному виду природе. Рост населения планеты вынуждает исчерпывать всё большее число ресурсов Природа нам как мать, и зря мы хищнически относимся к её богатствам. Растения и животных сейчас люди воспринимают как товар для потребления. Но это признание является грубой ошибкой - они такие же жители планеты, как и мы.

Мы уничтожаем среду обитания множества уникальных видов животных, часто не задумываясь над последствиями. Вырубка лесов наносит урон всей экологической системе. Превращение леса в пустыню увеличивает эрозию почв, а ведь деревья своими корнями сдерживают этот процесс. К тому же, деревья не зря считаются лёгкими земли: они вырабатывают кислород, тем самым очищая воздух, создают устойчивый цикл углерода на планете.

Рост автомобилей также негативно влияет на природу. Многие из них ездят на бензине, который выпускает углекислый газ, создающий парниковый эффект. А это - причина глобального потепления. Климат меняется, и природе Арктики наносится непоправимый урон. Мировой океан сильно загрезнен, его обитатели гибнут и мы теряем виды животных. Если мы хотим сохранить красоту мира, мы должны принять срочные меры по охране окружающей среды, чтобы она от нас не пропала навсегда...

В настоящее время экологические организации проводят просветительскую деятельность среди людей, чтобы мы знали, как важны и для нас проблемы, касающиеся природы. Путём информирования они тоже помогают сохранить окружающую среду. А вообще, помочь сохранению окружающей среды может каждый из нас. Посадка деревьев и озеленение городов - одно из самых известных мероприятий. Уборка территорий от мусора - такое же мероприятие, где мы можем помочь природе. Лучше не включать свет и газ без надобности - так тможно помочь в сохранении окружающей среды. Не использовать автомобили и пересесть на велосипеды - это тоже способ защиты. Не ломайте деревья и не рвите цветы, не бросайте мусор. Если каждый из нас перестанет это делать, природе станет намного лучше.

Наконец, мы всем миром должны понимать, что необходимо перейти на чистые технологии. Можно строить ветряные или солнечные электростанции, в качестве топлива для автомобилей использовать природный газ вместо бензина. Но лучше всего обсуждать проблемы экологии с друзьями. Так люди будут знать, что может плохо влиять на окружающую среду. А помощь в защите её - это обязанность каждого из нас.

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.