Севастопольский экономико гуманитарный институт тну им вернадского. Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

Имени В. И. Вернадского»

НОВИКОВА Е. В., РЯБЦЕВА Е.Е.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Севастополь, 2016

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 7.1-2003. Текст выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги, формата А4, шрифт – Times New Roman 14-го размера, межстрочный интервал – 1,5.

Номер страницы проставляют в правом верхнем углу листа, страницы текстового материала следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Расстояние от края бумаги до границ текста следует оставлять: в начале строк – 30 мм; в конце строк – 10 мм; от верхней или нижней строки текста до верхнего или нижнего края бумаги – 20 мм.

Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равным 12,5 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Нумерация пунктов должна состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. В конце пункта точка не ставится.

Заголовок разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки структурных элементов отделяют от текста интервалом в одну строку. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 интервал. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервал.

Заголовок СОДЕРЖАНИ Е пишется заглавными буквами посередине строки. Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованной литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Графическая часть (чертежи, схемы и т. п.) выполняется с соблюдением соответствующих стандартов.

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью (например, Рисунок 2 – Структура фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Образец оформления рисунка

Условные обозначения

Рисунок 1.8 – Состав работников туристской фирмы «Агат»

(составлен по данным )

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела – в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Образец оформления таблицы

Таблица 4.1 Перечень дополнительных услуг, предоставляемых отелями

Севастополя в летнем сезоне 2014 г.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).

Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (В.2).

Если в тексте есть необходимость использовать перечисления , то перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Приложения . В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ » и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ В ). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А ».

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

Яковенко, И. М. Рекреационное природопользование: методология и ме­тодика исследований [Текст] : монография / И. М. Яковенко. – Симферополь: Таврия, 2003. – 331 с.

Вернадский, В. И. Размышления натуралиста [Текст] : в 2 кн. / В. И. Вернадский. – М. : Наука, 1975 – 1977. – Кн. 1: Пространство и время в неживой и живой природе. – 1975. – 173 с. ; кн. 2: Научная мысль, как планетное явление. – 1977. – 191 с.

Олиферов, А. Н.Реки и озера Крыма [Текст] / А. Н. Олиферов, 3. В. Тимченко. – Симферополь: Доля, 2005. – 214 с.

Храпунов, И. Н. Поселения в Барабановской балке (по результатам раскопок 2004-2006 гг.) [Текст] / И. Н. Храпунов, В. П. Власов, А. В. Смокотина; Ист.-археол. благотв. фонд «Наследие тысячелетий», НАН Украины, Ин-т востоковедения. – Симферополь: Доля, 2007. – 54 с.

Севастополь на рубеже тысячелетий [Текст] / И.И. Куликов, С.И. Кулик, А.А. Скрипниченко, П.А. Шунько – Севастополь: Арт-Политика: Флот Украины, 2003. – 642 с.

Диссертации

Петренко, Т. Ф. Импликация глагольной связки в двусоставном предложении французского языка [Текст] : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.05: защищена 25.03.83: утв. 22.06.83 / Т. Ф. Петренко. – М., 1983. – 145 с.

Майкова, А. Н. Интерпретация литературных произведений в аспекте теории архетипов Карла Юнга [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук / А. Н. Майкова. – М., 2000. – 22 с. – Защищена в МГУ им. М. В. Ломоносова.

Сборники

«Калевала» в творчестве художников [Текст] : книжная и станковая графика Карелии / сост. и автор вступ. ст. С. К. Полякова. – Петрозаводск: Карелия, 1984. – 119с.

Отдельные тома многотомного издания

Боспорские исследования [Текст] / Крымское отд-ние Института востоковедения им. А. Е. Крымского НАН Украины [и др.]; ред.-сост. В. Н. Зинько. – Симферополь: Керчь, 2004. – Вып. 6. Храпунов, И. Н. Этническая история Крыма в раннем железном веке / И. Н. Храпунов. – 239 с.

Сериальное издание

Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Юридические науки» [Текст] / Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь: Информ.-изд. отдел ТНУ, 2008. – Т. 21 (60), №1. – 397 с.

Картографическое издание

Мир. Политическая карта мира [Карты] : полит, устройство на 1 янв. 2001 г. / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2001 г.; гл. ред. Н. Н. Полункина; ред. О. И. Иванцова, Н. Р. Монахова; рук. проекта М. Ю. Орлов. – 1: 25 000 000 ; поликон. пр-ция ЦНИИГАИК. – М. : Картография, 2001. – 1 к. (2л.): цв.; 98x71 см.

Составная часть документа

Гиляревский, Р. С.Знаковые средства создания отраслевой и межотрас­левой библиографической информации [Текст] / Р. С. Гиляревский, Г. Я. Узилевский // Совершенствование отраслевой библиографии в условиях ускорения научно-технического прогресса: межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1989. – С. 28-42.

Калинников, Л. А. Духовная культура и проблемы ее детерминации [Текст] / Л. А. Калинников // Социальная детерминация познания: тез. докл. науч. конф., 19-20 окт. 1985 г. – Тарту, 1985. – С. 237-240.

Капчинский, Л. М. Телевизионные антенны [Текст] / Л. М. Капчинский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Энергия, 1979. – 128 с. : ил. – (Массовая радиобиблиотека; вып. 992). – Из содерж.: Гл. 9: Системы коллективного приема телевидения. – С. 109-112.

Андрушак, Г. Система оценивания преподавателей студентами [Текст] : управленческие инновации в российских вузах / Г. Андрущак // Вопросы экономики. – 2008. – № 6. – С. 108-116.

Балацкий, Е. Роль государственного сектора в построении «новой экономики» [Текст] / Е. Балацкий, В. Конышев // Общество и экономика. – 2004. – № 2. – С. 86-99.

Дубровин, Б. Свое место в жизни [Текст] / Б. Дубровин // Москва. - 1988 . – № 10. – С. 202. – Рец. на повесть: Баруздин, С. Пора листопада / С. Баруздин // Октябрь. – 1982. – № 5. – С. 7-51.

Имени В. И. Вернадского»

РЕФЕРАТ

Работу выполнила:

обучающаяся 3 курса

очной формы обучения

Иванова А.В.

Научный руководитель:

Севастополь, 2017

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Туристское страноведение»

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЛЬТЫ, КАК ОБЪЕКТА ТУРИЗМА, С ДРУГИМИ ОСТРОВАМИ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

Работу выполнила:

обучающаяся 3 курса

очной формы обучения

Иванова А.В.

Научный руководитель:

к.ист.н., доцент кафедры туризма Новикова Е.В.

Севастополь, 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа

Обучающегося ____ курса

Направления подготовки ________________________

(код и наименование)

Форма обучения ______________

(очная, заочная)

Научный руководитель

должность, учёная степень, звание И.О. Фамилия

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Зав. кафедрой

учёная степень, звание И.О. Фамилия

Севастополь, 2017

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..
1.1 Состав туристско-рекреационного комплекса и его основные характеристики………………………………………………
1.2 Туристский регион как базовый компонент туристско-рекреационного комплекса…………………………………………….
1.2.1 Основные факторы формирования и развития туристского региона…………………………………………………................
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА И ХАРАКТЕР ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………….
2.1 Исторические предпосылки развития туризма в Джанкойском районе……………………………………………………………………
2.2 Рекреационные ресурсы района исследования.………………….
2.3 Главные объекты туристского показа на территории Джанкойского района…………………………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА………………………………………………………………………
3.1 Современное состояние ТРК Джанкойского района…………….
3.2 Туристско-рекреационное зонирование изучаемой территории
3.3 Рекомендации по оптимизации развития туристско-рекреационного комплекса Джанкойского района……………….......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….

Образцы оформления текста ВКР

Имени В. И. Вернадского»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

Общая информация

Среди преподавателей филиала кафедры английской филологии 4 кандидата наук, 3 аспиранта. Научно-исследовательская работа ведется по теме: "Интерактивные методы преподавания иностранных языков". Многие преподаватели окончили курсы по методике преподавания английского языка по Оксфордским учебно-методическим комплексам и имеют сертификаты, стажировались в Делавэрском университете США, неоднократно становились победителями и финалистами различных международных программ и конкурсов. Преподаватели кафедры являются членами международной организации преподавателей английского языка TESOL, принимают участие в работе международных конференций по методике преподавания английского языка.

Специальность: "Украинский язык и литература"

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 3 кандидата наук. Тема научно-исследовательской работы: "Динамика лингводидактичных исследований".

Специальность: "Психология"

В подготовке будущих психологов участвуют 2 профессора, 3 кандидата наук. Тема научных исследований: "Социально-психологические проблемы формирования мультикультурной личности". Преподаватели кафедры регулярно проводят на базе института и общеобразовательных школ города мониторинговые психофизиологические исследования, а также обучающие семинары и тренинговую работу.

Специальность: "Финансы и кредит"

Среди преподавателей, работающих на кафедре, 7 кандидатов наук и 2 аспиранта. Тема научно-исследовательской работы: "Совершенствование хозяйственного механизма деятельности предприятий АР Крым". В рамках данной темы проводятся межвузовские научно-практические конференции преподавателей и студентов, публикуются статьи в научных и популярных изданиях.

Керченский экономико-гуманитарный институт ТНУ им. В. Вернадского (КЭГИ ТНУ) - дополнительная информация о высшем учебном заведении

Общая информация

Керченский экономико-гуманитарный институт был создан на базе Керченского учебного научно-консультационного центра ТНУ им. В. И. Вернадского в 2000 г.

В структуре Керченского экономико-гуманитарного института 2 выпускающих кафедры, 4 филиала выпускающих кафедр и кафедра социально-гуманитарных дисциплин.

В учебном процессе принимают участие 5 профессоров, 25 доцентов. В аспирантуре обучаются 23 аспиранта и соискателя на звание ученой степени кандидата наук.

К услугам студентов и преподавателей предоставляется библиотека, фонд которой составляет 18 тыс. экземпляров учебной, справочной и художественной литературы на украинском, русском, английском и немецком языках, создана и постоянно пополняется электронная библиотека.

В Керченском экономико-гуманитарном институте есть компьютерные классы, специализированный компьютерный лингафонный кабинет для проведения практических занятий по иностранным языкам. Для проведения учебных и практических занятий оборудованы кабинеты геологии, экологии, украинского, английского и немецкого языков и литературы, психологии, функциональной диагностики, массажный кабинет и тренажерный зал.

Специальности Керченского экономико-гуманитарного института

Подготовка по образовательно-квалификационным уровням "бакалавр" и "специалист" осуществляется по следующим специальностям:

Английский язык и литература; украинский язык и литература; экология и охрана окружающей среды; финансы и кредит; психология; здоровье человека.

Специальность: "Экология, охрана окружающей среды и сбалансированного природопользования"

В составе кафедры 2 профессора, 6 кандидатов наук. Сотрудники кафедры ведут научные исследования по экологическим проблемам Восточного региона Крыма, прилегающих акваторий и зон влияния; осуществляют совместную работу с Крымской республиканской ассоциацией "Экология и мир" по современному водоснабжению и проблемам подтопления центральной части г. Керчи.

Специальность: "Здоровье человека"

В подготовке специалистов - валеологов и специалистов - реабилитологов участвуют 3 профессора, 8 кандидатов наук, 3 аспиранта. Сотрудники кафедры проводят мероприятия оздоровительной направленности и научные исследования по организации мониторинга и коррекции психофизиологического состояния студентов с помощью средств и методов физической реабилитации. Специализанты кафедры проходят производственную практику в г. Евпатория на базе Национального центра паралимпийской и дефолимпийской подготовки и реабилитации инвалидов Национального комитета спорта инвалидов Украины.

Специальность: "Английский язык и литература"

Среди преподавателей филиала кафедры английской филологии 4 кандидата наук, 3 аспиранта. Научно-исследовательская работа ведется

Местоположение.

Севастопольский экономико -гуманитарный институт Таврического национального университета имени Владимира Ивановича Вернадского (СЭГИ ТНУ имени В.И. Вернадского) располагает тремя корпусами. Один корпус находится на улице Лизы Чайкиной, 80 (Гагаринский район), второй - на улице Генерала Родионова, 9 (Нахимовский район). Это учебные корпуса. Хозяйственный корпус располагается по адресу: ул. Кесаева, 14 (Гагаринский район).

Профиль.

Севастопольский экономико-гуманитарный институт Таврического национального университета имени В.И. Вернадского - высшее учебное заведение экономико-гуманитарного профиля.

Структура.

Бакалавриат. Направления подготовки:

Правоведение;

Психология;

Менеджмент;

Здоровье человека;

Физическое воспитание.

Специалитет. Специальности:

Туризмоведение;

Менеджмент организаций и администрирование;

Менеджмент внешнеэкономической деятельности;

Психология;

Физическая реабилитация;

Физическое воспитание.

1. Кафедра туризма.

В процессе обучения студенты изучают два иностранных языка (английский и немецкий или французский). Учебные практики студентов кафедры проходят в Крымском регионе, а также странах СНГ и Евросоюза.

2. Кафедра менеджмента предпринимательской деятельности.

Концептуальная основа создания и деятельности кафедры определяется необходимостью развития научного и образовательного направлений, которые ориентированы на подготовку высококвалифицированных специалистов по менеджменту организаций и внешнеэкономической деятельности в различных сферах бизнеса.

3. Кафедра истории и теории государства и права.

Главная задача деятельности кафедры: организация и осуществление на высоком уровне учебной, методической, научной и воспитательной работы, подготовка научно-педагогических кадров, повышения их квалификации.

Практическую подготовку студенты кафедры проходят в судебных органах, прокуратуре, Управлении юстиции Севастопольского региона, в юридических службах предприятий и организаций города.

4. Кафедра физической реабилитации.

Практическая подготовка студентов кафедры осуществляется в лечебных и реабилитационных учреждениях Севастополя.

5. Кафедра общей психологии.

Студенты специальности «Психология» практическую подготовку проходят в городском Центре психического здоровья, детских и медицинских учреждениях города.

С 2010 года работает Волонтерская психологическая служба. На ее базе студенты получают практические навыки профессиональной деятельности при сопровождении их деятельности преподавателями, а жители Севастополя могут получить бесплатную психологическую помощь.

6. Кафедра социально-гуманитарных дисциплин.

Кафедра обеспечивает чтение социально-гуманитарных дисциплин по всем направлениям подготовки института.

Главным заданием кафедры является организация и осуществление на высоком качественном уровне учебно- методической, научно- исследовательской и культурно- воспитательной работы, подготовка научно- педагогических кадров, повышение их квалификации.

Формы обучения.

Дневная и заочная.

Преподавательский состав.

На 6 кафедрах работают более 56 преподавателей, среди которых: профессора, доценты, старшие преподаватели.

Учебно-материальная база.

Севастопольский экономико-гуманитарный институт Таврического национального университета имени В.И. Вернадского располагает тремя корпусами. Два из них - учебные. Один корпус находится на улице Лизы Чайкиной, 80 (микрорайон «Стрелецкая бухта»), другой - на улице Генерала Родионова, 9 (Нахимовский район). Хозяйственный корпус располагается по адресу: ул. Кесаева, 14 (Гагаринский район).

В учебных корпусах оборудованы аудитории, есть спортзал, тренажёрный зал, работают библиотека, буфет, компьютерные залы. Большинство аудиторий оснащены мультимедийным оборудованием.

Научная деятельность.

Институт ведет активную научно- исследовательскую работу. В институте издается научно- тематический журнал «Вестник СЭГИ ТНУ», в котором публикуют свои научные статьи преподаватели и студенты института.

Научное направление кафедры туризма: проблемы и перспективы развития туристско- рекреационного комплекса Севастопольского региона. На кафедре издается серия монографий «Библиотека турбизнеса».

Основные научные направления в работе кафедры истории и теории государства и права: проблемы становления правового государства в Украине; уголовно- правовые основы противодействия преступности; проблемы правового обеспечения экологического предпринимательства; исследование правовых механизмов по обеспечению экологической безопасности природопользования в системе перехода экономики Украины на модель устойчивого развития.

Изучение физиологических основ действия средств физической реабилитации на организм человека является темой научных исследований кафедры физической реабилитации.

В 2006 году был выигран гранд международного благотворительного фонда «КРОНА» на разработку темы «Иппотерапия как природный фактор в системе восстановительной медицины и социально- психологической реабилитации детей, больных детским церебральным параличом».

Современное гуманитарное образование в высшей школе, проблемы и перспективы развития является исследовательским направлением кафедры социально-гуманитарных дисциплин.

Историческая справка.

Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского - старейшее высшее учебное заведение Крыма. Он основан в 1918 году. Это государственный университет четвёртого уровня аккредитации.

В мае 1919 года был основан его первый филиал - социально- юридический институт в Севастополе, который можно считать далеким предшественником современного Севастопольского экономико- гуманитарного института, начавшего свою работу с 1995 года.

Дополнительная информация.

Институт активно сотрудничает с Университетом Нурланда (г. Будо, Норвегия) в вопросах социальной адаптации и профессиональной переподготовки военнослужащих Вооруженных сил Украины и Университетом Падерборна (г. Падерборн, Германия).

В институте также работает социальная программа для пенсионеров «Образование третьего возраста». В рамках данной программы проводятся курсы компьютерной грамотности.

В селе Терновка работает Центр реабилитационной верховой езды, где лечат больных детским церебральным параличом методом иппотерапии.

Севастопольский экономико- гуманитарный институт Таврического национального университета имени В.И. Вернадского предоставляет студентам возможность получить военное образование на базе Академии Военно- морских сил имени П.С. Нахимова (на коммерческой основе).