Формирование цели. Типичные ошибки целеполагания

– дело важное, поскольку влияет на эффективность человека в реализации своих намерений. А в профессиональной деятельности процесс постановки и формулировки цели становится делом еще и ответственным - от его результатов нередко зависит благополучие многих людей. Для того, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как поставить и , связанную со своей профессиональной деятельностью, приводим четкий и безотказный алгоритм действий.

В других статьях мы с вами обсудили из чего может состоять профессиональная цель . Рассмотрели, что желательно написать в графе цель резюме . Вы знаете, что конкретно можно и нужно сообщать . Кто-то уже подобрал подходящую для себя методику и конкретизировал свои личные и профессиональные интересы. У того, кто "дошел до конца", даже есть исходный ("сырой") вариант нужной цели. Остается ее подкорректировать, проверить и отшлифовать. О том, как это сделать, мы сейчас и расскажем. Если обо всем этом вы слышите в первый раз, не беспокойтесь - алгоритм формулировки цели приводится в полном, развернутом виде.

Для того, чтобы поставить и сформулировать цель, касающуюся своей профессиональной деятельности, необходимо сделать следующее.

1. Определить, какая именно цель вам нужна:

  • цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства

Если хотите узнать о том, для чего нужна, из чего состоит и чем отличается каждая из них, нажмите указанную ссылку и ваша любознательность приведет к необходимой информации.

2. Подготовить (определить, обобщить и конкретизировать) основные элементы своей цели. Для этого можно воспользоваться одной или несколькими из этих методик:

  • ставим цель, исследуя желания
  • ставим цель, выбираясь из кризиса (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, заглядывая за проблемы (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, исследуя трудовой опыт (подходит только для проф.цели),
  • ставим цель, используя образное мышление (подходит только для проф.цели).

3. Составить список элементов, которые вы подготовили к процессу формулировки своей цели.

  • Профессиональная цель – может состоять из 4 основных элементов (проблема/задача , результат решения задачи, средства/методы решения задачи, целевая группа ).
  • Цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства - может состоять из 5 основных элементов (4 элемента профессиональной цели, плюс личный выигрыш от профессиональной деятельности).
  • Цель резюме – может включать название интересующего рабочего места (вакансия, должность) и 1-2 наиболее значимых элемента цели профессиональной деятельности.

4. Проранжировать все элементы списка по степени значимости для вас.

5. Расположить в предварительной формулировке цели на первом месте тот элемент, который после ранжирования оказался самым значимым (важным, главным). Следом за ним поставить второй по значимости элемент, затем – третий по значимости и т.д.

6. Начать формулировку цели со слова, которое соответствует первому (наиболее важному, главному) элементу. Например.

  • Проблема (задача) – решение (или глагол, раскрывающий смысл планируемого действия)
  • Средство и методы – разработка, создание, внедрение, применение и т.п.
  • Результат – достижение (или существительное, раскрывающее смысл планируемого результата)
  • Целевая группа – содействие, помощь, поддержка, обеспечение и т.п. по смыслу.
  • Личный выигрыш - приобретение, получение, продвижение и т.п. по смыслу.

Если формулируете цель резюме, то на первое место выносите название интересующей вакансии, а уже второе и третье можете заполнять так, как здесь сказано.

7. Преобразовать число, время, падеж последующих элементов цели в соответствии с числом, временем, падежом и т.д. первого элемента. Проследить, чтобы формулировка каждого следующего элемента начиналась со слова, подобного тому, с которого началось описание первого элемента – либо глагола, либо существительного, либо прилагательного.

Например:
а) решение… путем применения…, ради достижения…и поддержки
б) решать…, применяя…, достигая, … и оказывая …

Имеет смысл составить несколько вариантов формулировки цели.

8. Из нескольких полученных формулировок выбрать те, читая которые вы отчетливо понимаете, что вам нужно сделать, чтобы достичь заявленного результата.

9. Протестировать выбранные формулировки. Попросить незаинтересованных людей (близких, знакомых, друзей, коллег) прочитать отобранные формулировки и рассказать в чем именно заключается работа человека, которому они принадлежат.

10. Признать лучшей ту формулировку, чтение которой у большинства людей вызвало такие ассоциации, которые максимально отражают вашу собственную картину своей профессиональной деятельности.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тематическая неделя "Я-человек" Понедельник 1 п.д. Упражнение "Всё начинается с мамы". углублению привязанности и заботе о маме. Экскурсия по территории детского сада. Цель: ориентироваться на территории детского сада. 2 п.д. Этюд "Бедный зайка". умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. плаката "Тело человека". Цель: вспомнить названия частей тела человека. елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. фотографий людей разного возраста. Цель: фиксировать действие превращения, употреблять слова "Былстал-станет". Речевое сюжетных картин из серии "Дети играют". умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Упражнение "Скажи наоборот". Цель: создать условия для активизации словаря. Чтение С.Чёрный "Про Катюшу". Цель: обсудить поступки героев. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Конструктивно-модельная деятельность "Дорожки". Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Физическое Беседа с инструктором по физкультуре "Для чего нужна зарядка". Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. "Осенние листья". умение двигаться с предметами. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Вторник Социально- Речевое Художественно- Физическое

2 коммуникативное 1 п.д. картины "Улица города". Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. 2 п.д. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. С.р. игра "Мама кормит дочку". Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. эстетическое Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие - шоссе. цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Упражнение "Громко - тихо". умение менять силу голоса, не кричать. Беседа "Во что я люблю играть с мамой". Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Чтение Г.Цыферов "Про друзей". Цель: давать оценку героям произведения. Д.и. "Птицы и птенчики". развитию звуковысотного слуха. Раскраски по пройденным темам. умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель: формировать навыки работы с пластилином. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "Осенние листья". Цель: двигаться с предметами. Упражнение "Ветерок". Цель: развивать навыки правильного дыхания. Среда 1 п.д. Чтение С.Капустян "Маша обедает". Цель: вспомнить правила Проблемная ситуация "Что я могу узнать руками". Цель: Речевое Упражнение "Чего не стало". Цель: Д.и. "Собери гусеничку". Цель: познакомить с игрой, учить различать Физическое Цель: разучить слова.

3 поведения за столом. Труд в природе по выбору воспитателя. умение видеть результат своего труда. 2 п.д. альбома "Мой любимый город". Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. развивать тактильное восприятие у детей. травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Настольные математические игры. Цель: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. изменять существительные по родам. Пальчиковая игра с прищепками "Солнышко". Цель: развивать мелкую моторику. Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо". Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. тёмные и светлые оттенки. осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. П.и. "Поезд". Цель: ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. "С кочки на кочку". Цель: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Четверг 1 п.д. Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Сбор игрушек. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Беседа "Что растёт на дереве, а что в земле". Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Упражнение "Волшебный мешочек". развитию восприятия и воображения. Речевое Проговаривание чистоговорок. Цель: фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. формированию правильного ротового выдоха. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель работать с пластилином. Д.и. "Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур. Физическое снятию напряжения. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "С кочки на кочку". Цель:

4 2 п.д. Игра "А!" (поиск ребёнка с завязанными глазами". Цель: учить определять сверстника по голосу. Познавательноисследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга". Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Чтение Г.Цыферов "Когда не хватает игрушек". Цель: продолжать нравственное воспитание. Слушание "Верхом на лошадке". Цель: чувствовать настроение музыки. прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Рассказ воспитателя "Как у зайки заболели уши". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Пятница 1 п.д. Игра: "Предметы, требующие осторожного обращения". Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Д.и. "Чудесный мешочек". Цель: закрепить понятия большой - маленький на основе осязательнодвигательного обследо вания. состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Речевое Д.и. "Что нарисовано на картинке". Цель: описывать предмет, изображённый на рисунке. Развивающие карточки "Предлоги". Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Д.и. "Сложи узор". Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: подыгрывать на музыкальных инструментах. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. Физическое Упражнение "Пары". умение ходить по два, парами, действовать совместно. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

5 2 п.д. Игровое упражнение "Волшебные перчатки". Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. Настольные игры экологического содержания. Цель: к совместным играм. Чтение сказки "Два жадных медвежонка". Цель: познакомить со сказкой. Оформление выставки детских работ "Осенние деревья". Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. П.и. "По ровненькой дорожке". Цель: развивать чувство равновесия. снятию напряжения, повторить слова.


Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

ГДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Васильева Людмила Юрьевна, воспитатель 2 младшей группы 9 «Колобок» Образование: среднее профессиональное Окончила Ленинградское

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Паспорт группы 10 «Речецветик» Основная программа Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Технологии 1. «Развивающая педагогика оздоровления»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Аналитический отчет Музыкальный руководитель Куликова Т.С. МБДОУ «Рябинушка» 2012-2013уч.. Аналитический отчёт музыкального руководителя Куликовой Т.С. 1. Анализ образовательной деятельности по группам.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф.И.О.,

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

Тематика выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050144 Дошкольное образование (углубленная подготовка) форма обучения: очная, заочная 1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников

Мониторинг развития Группа подготовительная учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Посредством речи проявляет инициативу в

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

МКДОУ Чернаковский детский сад «Теремок» Экологический проект «Зима» (младший дошкольный возраст) Составила: воспитатель Орлова С.Н. 2014 г. Сроки реализации: краткосрочный педагогический проект 1 неделя.

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Воспитатели: старшей группы Асланова Л.Э., Пилова Е.З. Тип проекта Познавательно творческий, групповой Краткосрочный Сроки реализации: 19.01.2015-26.01.2015 Участники: дети старшей группы, воспитатели,

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Отчет о занятиях с детьми в октябре 2015 г. Цель занятий Занятия направлены на развитие общей и мелкой моторики, укрепление кисти руки, развитие игровой деятельности и коммуникации с педагогом. Всё вместе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева». Подготовила и провела: воспитатель

Конспект проведения дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Как живете? Что жуете?» (в рамках тематической недели «Домашние животные») Купцова Наталья Львовна, Стрелкина Наталья

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), привить интерес к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Способствовать коррекции недостатков

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» общеразвивающего вида Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Воспитатели: Пылина А.С. Коротких Е.В.

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Краткосрочный творческий проект «День Победы» МБОУ «Кадетская школа интернат» Автор проекта: педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Продолжительность 2 недели Тип проекта:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 Катюша» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ (на примере развлечения «В гостях у Снеговика) г. Лодейное Поле 2014 г. Музыкальный руководитель Ильина Т.Н. Логоритмика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 общеразвивающего вида» городского округа Электросталь Московской области 144011, г. Электросталь Московская область улица Спортивная,

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Музыкальные странички для детей и любящих родителей МДОУ 54 ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста,

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 28 «Ветерок» Группа 2 года жизни 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: cказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» Программа социальной адаптации детей с РАС «Мы вместе!» Руководитель программы:

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет Образовательная область «Здоровье» Соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 60 города Благовещенска» Воспитатели: Овчинникова Юлия Павловна Шаруда Татьяна Леонидовна г. Благовещенск 2016 г. Актуальность:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального коррекционно-развивающего занятия в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения Ребёнок: (Дизартрия, осложнённая общим недоразвитием

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области Художественно эстетическое

Выступление из опыта работы Тема самообразования «Развитие эмоциональной сферы детей посредством создания игровых условий» Калинина Н.Е., воспитатель МАДОУ д/с «Росинка» Введение В настоящее время, заботясь

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе посвященный Дню Матери. Цель: Формировать у детей бережное отношение к маме, укрепление устоев значимости семьи

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОКОШКИ В МИР. ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Руководители проекта: Учитель-дефектолог Пожникова Виктория Сергеевна Воспитатель Таганова

Некоторые люди уже давно поняли, что для достижения цели нужно создать условия для её осуществления и максимально приблизить себя к ней. Это значит, что вы ведёте себя так, как будто уже ваша цель достигнута. Что как только возникло желание, сразу же нужно превратить её в цель и сделать хотя бы маленький шаг для осуществления.

Желание – это спусковой крючок, оно лишь заставляет нас действовать. Только по средствам делания вы добиваетесь своих целей. В процессе делания желания быть не должно. Нужна лишь готовность получить это и действовать.

Каждый живёт в своей реальности. Одни люди сосредотачиваются на обидах и разочарованиях, чтобы было о чём пожаловаться родственникам и друзьям. Другие направляют фокус на достижение своих целей, не обращая внимания на внешние раздражители. Реальность сама по себе существует только у нас в голове. То есть она виртуальна, а это значит, что мы можем настроить её так, как пожелаем. Как только вы это поймёте, то перестанете жить стадным инстинктом и судить всех по своему прожитому опыту. Мы получаем то, на что нацелено наше внимание.

Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.

Бояться надо тогда, когда не знаешь как работать с ними.

Примерно осенью 2015 я случайно узнала о ретритах, что это такое и как туда попасть. Куда хотелось, возможности не позволяли, куда позволяли, было не то, что мне нужно.

Определения ретриту существуют самые разные, от полного уединения от общества до максимального сосредоточения на духовных практиках. Тогда я вспомнила фразу:

Если вы сидите где-нибудь в Гималаях, и тишина окружает вас – это тишина Гималаев, но не ваша. Вы должны найти собственные Гималаи внутри себя.

Значит главное не сами поездки (хотя они должно быть значительно влияют на внутреннее состояние), а способность создать свою тишину и удерживать внутри. Той осенью был мой первый личный ретрит и обрушившийся на меня поток осознанности. С тех пор я решила практиковать ретриты постоянно.

На этот раз всё основательно. Первая подготовительная неделя к ретриту: я составила примерный план, который нуждается в доработке. Ещё не решила какие практики оставить, а какие убрать. Стратегия исходит из целей и поставленных задач. А задача – оказаться в той реальности, в которой я хочу и дорасти тем сама до самых ярких звёзд в своей Вселенной.

В чем заключается смысл подготовительной недели. Это возможность постепенно войти в ритм, добавляя новые детали в свою жизнь постепенно и увеличивая концентрат полезных навыков. Свои ретриты я называю прокачкой навыков до привычек.

Главное в ретрите - добиться алертности. Это такая включенность, когда ты настолько легок на подъем, бодр, осознан и готов на любое действие, что никакая ситуация тебя не выбивает из себя. Если при этом сконцентрироваться не на том, как достичь цели, а на том, как выйти на новый уровень мышления, который соответствует этой цели, то начнёшь двигать их быстрее и с меньшими усилиями. Многим давно понятно, что для осуществления задуманного в короткие сроки, нужно быть уже готовым к той реальности в которую вы хотите попасть, представлять, что вы уже в ней.

Пока у меня 8 целей на март, о которых я намерено не распространяюсь до момента их осуществления. Причины:

– цели могут измениться в процессе их достижения

Они могут утратить актуальность

Они могут не осуществиться до конца марта

И что самое главное, о чём говорили ещё мудрецы –

Свои планы держи при себе, любые идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и разрушить.

Наравне с законом тяготения существует и закон Причины и Следствия, который гласит:

Что посеешь, то и пожнёшь

Вот вам простой пример. Вы верите, что существует полезная и вредная пища. Или может быть в то, что болезни лечатся только с помощью фармпрепаратов. Скорее всего вы считаете, что в этом вопросе у вас нет выбора. У вас никогда не будет другого выбора, пока вы сами не поверите в то, что он у вас есть. Мы создаём свою жизнь, принимая убеждения и заключая их в статус истины.

Если кажется, что в вашей жизни не достаточно любви, кто забыл её посеять? Ожидания исходят от ума, а не от сердца. Мой пламенный привет всем, кто задаётся вопросом о своём предназначении и смысле жизни – начните со своих потребностей, превратите их в цели.

Сейте то, что хотите пожинать! Не пытайтесь сразу побить все рекорды, начните с небольших марафонов, типа ретрита. Мы можем получить только то, что можем принять, чего считаем достойными, чего ожидаем получить.

Невозможное – это то, чего ты раньше не делал.

Лена Чечулина

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков. Сам по себе ИПР - это определенный документ, в котором указываются конкретные цели развития и определенные действия, с помощью которых можно их достигнуть.

Польза компании

Именно поэтому в большинстве современных компаний каждому сотруднику составляется индивидуальный план развития. Пример такого документа будет представлен ниже. С его помощью можно реализовать сразу несколько задач:

  • сотрудник начинает более планомерно и целенаправленно заниматься своим развитием;
  • обеспечивается координирование рабочих целей и целей развития;
  • появляются возможности контроля и самоконтроля;
  • конкретные и общие идеи саморазвития переводятся на уровень выполнения конкретных действий;
  • проводится анализ своих слабых и сильных сторон.

В преимущественном большинстве случаев ИПР используется крупными компаниями в качестве инструмента саморазвития менеджеров, работающих в кадровом резерве. Но это не говорит о том, что он является неэффективным в качестве самостоятельной методики, так как при правильном использовании отыгрывает очень важную роль в улучшении работы персонала.

Польза сотрудникам

Для сотрудника пример которого он получает на руки, выгоден следующим:

  • он позволяет своевременно провести подготовку к каким-либо новым проектам, должности или предстоящим переменам в организации;
  • обеспечивается самоорганизация, так как при наличии ИПР гораздо легче вносить в свои рабочие или жизненные планы какие-либо действия и события, помогающие достичь конкретных целей;
  • выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения.

За счет системного использования ИПР обеспечивается возможность определения менеджерского потенциала компании, а также прогнозирования основных возможностей ее дальнейшего развития. Также более опытные сотрудники занимаются контролированием процессов развития и обучения. Зная индивидуальный план развития, пример которого выдается каждому менеджеру, компания может заниматься более точным проведением кадровой политики.

Помимо всего прочего, с помощью ИПР обеспечивается направленность усилий, использующихся в пределах стратегии компании. Принимая участие в составлении ИПР с использованием внутренних и внешних консультантов, компания обеспечивает помощь менеджерам в выделении приоритетов и расставлении акцентов во время обучения и развития в соответствии с выбранной тактикой.

Как его составить?

Чтобы обеспечить реальный эффект, используя план индивидуального развития, пример его должен составлять грамотный специалист, имеющий опыт и навыки проведения подобных работ. В основном составление включает в себя три основных этапа.

Подготовка

Сотрудник занимается изучением отчета по результатам оценки (если она проводилась), после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с развитием, от руководителя, проводит самостоятельное определение приоритетов развития, а в случае необходимости советуется с внутренними или внешними консультантами. Что делать, если не получается самостоятельно составить план индивидуального развития? Пример такого документа может подсказать специалист по развитию и обучению, который присутствует в штате большинства крупных организаций.

Составление

Сотрудник занимается заполнением таблицы, указывая там приоритеты собственного развития, а также составляет карту развивающих действий, на которой четко указывает, когда и каким образом он будет заниматься развитием нужных навыков.

Согласование

Консультант или руководитель рассматривает каждый индивидуальный план развития сотрудника. Примеры такого документа находятся в широком доступе, поэтому работнику несложно будет его составить самостоятельно. После этого уполномоченное лицо при необходимости вносит нужные изменения.

Утверждение

Готовый индивидуальный план развития сотрудника, примеры которого можно найти в специализированных печатных изданиях, прошедший согласование с консультантами, отправляется руководителям или представителям HR-отдела для окончательного утверждения.

Сферы развития

Среди основных сфер развития в ИПР зачастую указываются следующие:

  • Развитие навыков на рабочем месте. Сотрудник занимается различными изменениями в процессе работы, которые могут поспособствовать улучшению его компетенции.
  • Выполнение специальных заданий или проектов. После того как был составлен индивидуальный план развития работника (пример выше), сотруднику поручается выполнение какого-либо проекта, требующего от него повышенного уровня компетенции.
  • Обучение на опыте других людей. Проводится наблюдение за более компетентными сотрудниками, после чего заполняется новый индивидуальный план развития специалиста. Пример заполнения также могут подсказать более опытные коллеги.
  • Поиск обратной связи. Сотрудник обсуждает с подчиненными и коллегами собственную работу, рассматривая ее с точки зрения своей компетенции.
  • Самообучение. Проводится глубокий анализ своей работы, после чего сотрудник самостоятельно ищет какие-то более эффективные решения, которые могли бы улучшить его работу в компании.
  • Тренинги. Человек принимает участие в различных тренинговых программах.

Таким образом, данный инструмент является универсальным. Некоторые люди даже составляют индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Пример такого документа подскажут психологи, врачи и многие другие специалисты.

Что должен содержать в себе пример?

ИПР зачастую включает в себя определенный перечень мероприятий, необходимых для развития конкретных навыков у специалиста. В зависимости от сферы деятельности конкретной организации и ее масштаба, такой перечень может быть крайне разнообразным и, помимо остальных данных, включать в себя следующее:

  • непосредственное обучение новым навыкам в своей организации, а также получение их за ее пределами;
  • участие в каких-либо проектах, где сотрудник может обрести ценный для себя опыт;
  • ротацию персонала;
  • проведение стажировки;
  • менторинг, наставничество и коучинг;
  • выполнение каких-либо дополнительных поручений, задач и ролей;
  • прохождение необязательной или обязательной сертификации.

В преимущественном большинстве случаев планы развития не включают в себя какие-либо задачи, которые относятся к достижению конкретных KPI или определенных целевых показателей.

Сроки

Для новичков в преимущественном большинстве случаев принято устанавливать планы сроком приблизительно на полгода, а для уже работающих сотрудников этот временной отрезок может достигать года. Для HiPO или сотрудников с повышенным потенциалом такой план может составляться сразу на срок от трех до пяти лет.

В лучшем случае положение об обучении персонала или какой-либо другой документ должен включать в себя не только ступени карьерной лестницы, но еще и критерии, по которым проводится оценка профессиональных навыков и знаний специалиста. Таким образом, работники вместе с руководителем могут провести оценку текущей компетенции и определить, что нужно развивать для достижения очередной карьерной ступени.

Развитие государственных служащих

На практике неоднократно было доказано, что использование ИПР в государственных структурах является неотъемлемым элементом управления и улучшения работы персонала. С помощью данного инструмента обеспечивается значительное повышение профессиональной планки специалиста, что является важным не только для самого сотрудника, но и для того государственного ведомства, в котором он работает.

Индивидуальный план развития специалиста, пример которого вы можете видеть в статье, представляет собой документ, в котором описываются основные цели развития и определенный перечень действий, необходимых для выполнения госслужащим. При этом согласование и утверждение таких документов несколько отличается от указанной выше процедуры.

Как они составляются?

Для начала составляется пример индивидуального плана развития руководителя или сотрудника. В соответствии с должностным регламентом он должен разрабатываться приблизительно на три года.

Если человек то указанный им план индивидуального развития проходит утверждение. Эту процедуру проводит руководство организации на протяжении трех месяцев после того, как чиновник был назначен на свою должность.

Когда составляется индивидуальный план госслужащего (пример документа имеется на любом предприятии), он должен включать в себя следующие характеристики человека:

  • образование;
  • опыт работы по своей профессии;
  • качество знаний, навыков и умений;
  • личные устремления.

Это только основной перечень сведений, которые учитываются при составлении данного документа. Индивидуальные планы развития госслужащих, пример одного из которых приведен в статье, включает в себя указание и продолжительности получения дополнительного образования, а также основного его направления и ожидаемого эффекта.

Как они утверждаются?

Утверждением таких документов занимаются руководители органов или отдельных подразделений в зависимости от того, к какой категории относится тот или иной государственный служащий.

Составление ИПР осуществляется в двух экземплярах, при этом один из бланков отправляется в личное дело сотрудника, в то время как второй выдается ему на руки. Именно поэтому, когда составляется план индивидуального развития, пример заполнения должен быть обязательно, чтобы вы не допустили никаких ошибок, и испорченный документ не был занесен в ваше личное дело.

Чтобы мечты сотрудника о каких-либо званиях, научных степенях или стажировках за границей стали более реальными, он должен под чутким руководством своего непосредственного начальника составить собственный план развития на ближайшие три года. Поэтому вы можете всегда мотивировать своих сотрудников потенциальным развитием внутри компании, постоянно показывая, что им еще есть куда расти.

Что он в себя включает?

Пример индивидуального плана профессионального развития госслужащего в первую очередь представляет собой конкретный перечень мероприятий, направленных на управленческие и профессиональные качества сотрудника. Основными типами таких мероприятий являются следующие:

  • Обучающие. Направлены на то, чтобы сотрудник получал какие-то новые знания, которые могут пригодиться ему при исполнении его непосредственных обязанностей.
  • Развивающие. Используются для совершенствования человека в его профессиональной области и обретения им новых навыков. Благодаря таким мероприятиям сотрудник охватывает новые горизонты своей работы и может выполнять более широкий спектр задач.
  • Закрепляющие. Мероприятия, предназначенные для отработки навыков, которые сотрудник уже имеет или недавно получил.

Сразу стоит отметить, что примеры индивидуального плана развития сотрудника по компетенциям должны отдельно составляться под каждого специалиста, так как основной задачей этого документа является определение личных расхождений между тем, какой уровень чиновник имеет на данный момент, и тем, который нужен от него на вышестоящих должностях.

В основу составления ИПР включен целый ряд оценочных процедур, в число которых также входит личное собеседование начальника с самим служащим. В каждом отдельном случае свой отпечаток накладывается еще и спецификой деятельности госслужащего, а также занимаемой им должностью.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

Основные аспекты составления

В процессе составления индивидуального плана учитывается не только образование сотрудника и его личные цели, но еще и задачи соответствующего структурного подразделения. Другими словами, те знания, которые собирается получить сотрудник, должны иметь отношение к его служебной деятельности. Стоит отметить, что у государственного служащего есть возможность получения дополнительного профессионального образования не только с частичным отрывом на протяжении до трех рабочих дней в неделю, но и даже с определенным полным отрывом от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В качестве основных направлений дополнительного профессионального образования можно указывать такие:

  • правовое;
  • управленческое;
  • планово-финансовое;
  • организационно-экономическое;
  • языковое;
  • информационно-аналитическое.

И все это - только основной перечень направлений, которые можно включать в индивидуальный план чиновника. К примеру, некоторые специалисты могут указывать в своем плане необходимость изучения иностранного языка, и это действительно требуется большинству из них. Предусматривается еще целый ряд других мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных служащих, среди которых можно отметить следующее:

Помимо всего прочего, сегодня крайне приветствуется стремление к саморазвитию, что тоже нужно учитывать.

Служба по персоналу конкретного ведомства разрабатывает пример индивидуального плана развития руководителя. Она должна каждый год заниматься формированием заявок на обучение для гражданских служащих в пределах доступного государственного заказа на проведение повышения квалификации, стажировки или профессиональной переподготовки. При этом может указывать, что, например, на весну у него назначены курсы изучения английского языка, летом он будет проводить доклад на специализированной научной конференции по праву, а осенью ему нужно отправиться в Туманный Альбион на посещение тренинга, связанного с эффективным управлением персоналом. Стоит отметить, что в данном случае государственный служащий ничего не тратит для получения нужных знаний, и посещение подобных мероприятий полностью оплачивается из государственной казны.

«Педагогический совет №2 «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Цель: формировать умения дифференцированно подходить к...»

Педагогический совет №2

«Детский сад и семья: аспекты

взаимодействия».

Цель: формировать умения

дифференцированно подходить к

организации работы с родителями.

Задачи:

Выявить успехи и недостатки в

работе педагогического коллектива.

Найти и поставить перед собой

задачи по выявлению и

использованию активных форм

работы с родителями.

Семья - это взаимозависимость

одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот.

Семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом.

СТРАНИЦА 1.

Создание обстановки эмоционального комфорта.

СТРАНИЦА 2.

Информационная.

СТРАНИЦА 3.

Диагностическая.

«да»- 2 очка «иногда» - 1 очко «нет» - 0 очков 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.



25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой.

Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей,достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость.

Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас.

Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

СТРАНИЦА 4.

Формы взаимодействия.

Родители

Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников;

У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

Появляется возможность поработать в профессиональной среде;

Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

Делается выбор детского сада для второго ребенка;

Родители обучаются различным видам деятельности;

Взрослые знакомятся с друзьями своих детей;

Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом;

Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям удовольствие;

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства;

Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт;

Дети начинают признавать полномочия других взрослых;

Взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

Дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Педагоги

Изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе;

Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;

Возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Происходит более тесное общение между родителями;

Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;

Возможность понять, как родители мотивируют своих детей;

Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

Традиционные формы работы с родителями в детском саду Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду СТРАНИЦА 5.

СТРАНИЦА 6.

Страничка практического мастерства.

СТРАНИЦА 7.

Страница мудрых мыслей.

СТРАНИЦА 8.

–  –  –

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

54% неплохая работа с родителями.

считает, что работа проводится хорошая.

–  –  –

Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям?

74% считают, что родители не всегда прислушиваются к ним.

26% считают, что к их советам прислушиваются

–  –  –

Что вызывает у Вас наибольшие затруднения при организации работы с родителями?

Поиск индивидуального подхода к каждому родителю – 36% Выбор оптимальной темы для родительского просвещения Оформление и удобная форма подачи советов родителям – 12% Заключение.

2. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Ответственные: воспитатели, специалисты. Срок: январь 2016 года

3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ, поддержания у них интереса к образовательной деятельности, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей (или открытые НОД) для родителей воспитанников.

Ответственные: зам.зав. поВО и МР, воспитатели, специалисты Срок: январь 2016 года

4. Воспитателем всех групп разработать конспект и провести родительское собрания в нетрадиционной форме.

Ответственные: воспитатели и специалисты. Срок: декабрь 2015 года.

5. Зам.зав.по ВО и МР сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей.

«Психолого-педагогические аспекты образования Ванданова Эльвира Леонидовна канд. психол. наук, доцент, старший научный сотрудник ФГАУ "Федеральный институт развития образования" г. Москва О РОЛИ МАРГИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Аннотац...»

«РАЗДЕЛ 1У ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСКУССТВО РЕРИХА ВОДОЛАЖСКАЯ Т.Ю. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Аннотация. В статье раскрыты основные черты изобразительного и поэтического искусства Н. К. Рериха, его путь самосовершенствования. Ключевые слова: искусст...»

«Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга третья Начинается ли размышление с умозаключения? Холмы по ту сторону озера были очень красивы, а за ними возвышались заснеженные горы. Весь день шел...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.