Создание startup. Что такое стартап простыми словами: виды и направления, идеи стартапов и источники финансирования

Здравствуйте! Термин «стартап» все чаще звучит во время экономических новостей. Его можно услышать от опытных менеджеров и начинающих предпринимателей. Что это такое мы постараемся раскрыть в данной статье.

Что такое стартап

Четкое определение впервые дал удачливый американский бизнесмен Стивен Бланк. Под названием «стартап» (или «) он предложил временную структуру, которая предназначена для поиска и воплощения новой бизнес-модели.

Простыми словами – это абсолютно новый финансовый проект, созданный для получения дохода.

Сама суть кроется в переводе термина с английского языка: старт или начало процесса. Впервые он прозвучал от студентов Стендфорда в 1939 году. Молодые люди назвали так свой бизнес, связанный с разработкой вычислительных машин. Позже он стал известен как успешная компания Хьюлетт-Паккард. В конце 70-х годов термин использовали в своих статьях Forbes и BusinessWeek для описания нестандартных финансовых проектов с высокой прибылью.

Название подходит далеко не для всех недавно открытых бизнес-проектов. Отличительная черта – оригинальные и принципиально свежие , которые не использовались ранее в широком формате. Они не скопированы с удачных вариантов, а представляют особый взгляд на решение проблем.

Наиболее известными стартапами последних лет можно назвать проект Facebook, положивший начало всем социальным сетям, и онлайн-службу такси Uber. Не менее яркими startup в свое время стали разработки Билла Гейтса или Стива Джобса. Но не всегда это масштабный и громкий бизнес: чаще небольшая коммерческая разработка, которая принесла хорошую прибыль и получила распространение.

Кто такие стартаперы

Зачастую такие доходные и гениальные проекты рождаются в команде молодых людей, которых называют «стартаперами». Это настоящие первооткрыватели с желанием на своих идеях. Не имея для реализации, они удивляют потенциальных инвесторов своими разработками.

В последнее время такие новаторские все чаще представляют на солидных предпринимательских форумах, молодежных конгрессах. Многие инвесторы сами интересуются инновационными предложениями.

Отличительные особенности

Под название startup могут попасть интересные бизнес-проекты, имеющие определенные отличия:

  • Команду единомышленников, которая настроена на результат и не боится риска;
  • В основе положена инновационная идея или разработка, не использованная ранее другими предпринимателями;
  • Отсутствие собственного капитала (в большинстве случаев) и привлечение финансовых инвестиций со стороны;
  • Целью всегда является получение прибыли;
  • Низкий процент реализованных и успешных бизнес-идей (всего 15-20% от общего количества).

Еще один важный признак ­– довольно высокая скорость развития проекта: основной процент стартапов показывает первые положительные результаты уже через полгода.

Основные этапы

Любой новый проект проходит несколько основных этапов своего развития, каждый из которых имеет особенности :

Этап 1: Pre-seed или посевной, который характеризуется пониманием самой идеи. Команда занимается изучением перспектив на рынке и составляет первоначальный план, предусматривающий рекомендации и развивать его в дальнейшем. Зачастую стартаперы еще не имеют четкого понимания, как технически будет реализован их проект.

Этап 2: Запуск стартапа или Startup stage – это первые и самые проблемные недели работы. Команда старается приложить все усилия, стараясь доказать преимущество нового продукта или услуги перед подобными. Для привлечения инвестиций в стартап в ход идут различные способы саморекламы. При отсутствии хорошей деловой хватки и настойчивости он может не вызвать должного интереса. Многие затухают именно на этой стадии.

Этап 3: Этап роста или Growth Stage предусматривает дальнейшее продвижение и закрепление на рынке товаров и услуг. На этой стадии продукт уже известен среди потребителей, а работы ведутся согласно .

Этап 4: Стадия расширения или Expansion stage: стартап достаточно известен, приносит прибыль и постепенно выходит за пределы своей ниши на рынке. Команда становится настоящей производственной или финансовой компанией, которая занимается покупкой новых подобных проектов.

Этап 5: Выход или Exit stage: в случае удачного ведения дел и развития стартапа на этом этапе проект покидают многие инвесторы, а сам бизнес продается стратегическим партнерам. Если компания не удалась, и проект не заинтересовал клиентов, этап выхода может закончиться закрытием стартапа.

Наиболее объемной и тяжелой для команды является посевная стадия. Именно на ней необходимо разрабатывать прототип нового продукта, решать вопрос, как привлечь инвестиции в стартап.

Она также разделена на определенные этапы развития и внедрения:

  • Создание упрощенного продукта с минимальными функциями;
  • Производится альфа-версия, способная продемонстрировать преимущества и положительные качества стартапа потенциальному инвестору;
  • Запускается закрытая для потребителей бета-версия. Она максимально приближена к идее, задуманной командой стартаперов. Последние могут пригласить небольшое количество заинтересованных в тестировании клиентов. Они делают предварительный анализ на бесплатной основе, показывают создателям слабые места;
  • Предлагается публичная бета-версия, команда старается привлечь потребителей и клиентов. Могут заключаться первые договоры и проводиться активные рекламные кампании.

Некоторые прибыльные стартапы развиваются настолько активно, что пропускают определенные этапы.

Основные виды стартапов

Среди новых проектов существует определенная классификация по рынкам сбыта и особенностям производимой продукции:

  • «Успешная копия» – это целая группа удачных проектов, которые повторяют успех и наработки зарубежных стартаперов, дополняя их своими деталями. Наиболее успешными копиями являются социальные сети;
  • «Агрессивный пришелец» – стартапы этого вида приходят на рынок и пытаются вытеснить конкурентов с помощью более привлекательной цены, интересных качеств продукта;
  • «Темная лошадка» – особый проект с неясной перспективой дальнейшего развития. В них тяжело просчитать предполагаемую прибыль, поэтому они довольно рискованны для инвесторов и самих создателей.

Если рассматривать стартапы по степени наукоемкости, то классификация разделена на два типа:

  • Традиционные проекты : в основе лежат простые доступные идеи, которые команда смогла переработать и воплотить в интересную форму;
  • Стартапы, в основу которых положены инновации : это попытка воплотить интересные и полезные научные открытия в бизнес-проекты. Единственная трудность – необходимость серьезных финансовых вливаний на начальном этапе.

Основные направления для развития

Ежегодно появляется масса новых инновационных идей, которые интересуют потенциальных инвесторов. По-прежнему основное количество приходится на сферу, связанную с Интернетом, мобильной связью и IT-технологиями. Все больше проектов появляется в медицинской и фармацевтической отрасли, энергетике, которые считаются перспективными направлениями.

Владельцы инвестиционных компаний с удовольствием рассматривают новые бизнес-проекты в сфере виртуальной реальности и финансовых услуг. На данном этапе более востребованными остаются технологии и идеи, которые значительно облегчают жизнь пользователям и связаны с высокими технологиями.

Финансирование стартапов

Во всем мире стартапы являются серьезной частью экономики, интересуют именитых предпринимателей и развитые компании. Многие удачные проекты помогли расширить последним свои активы и получить большую прибыль. Поэтому они активно ищут талантливых стартаперов, способных предложить нестандартный продукт.

Основную часть новых стартапов финансируют бизнес-ангелы и специальные венчурные фонды. Такие спонсоры начинают сотрудничать с разработчиками на разных этапах и получают часть прав в будущей компании. При удачном развитии проекта в выигрыше останутся обе стороны.

Бизнес-ангелы – частные инвесторы, которые вкладывают средства на стадии представления инновационной идеи. Они не вмешиваются в руководство стартапом, не настаивают на срочном возврате инвестиций. Их больше интересует высокая прибыль в перспективе.

Более осмотрительными инвесторами являются венчурные фонды – компании, которые распоряжаются финансами определенных вкладчиков. Чтобы не потерять свои вклады, такие фонды подходят к выбору стартапа осмотрительно, присоединяясь к сотрудничеству после изучения всех перспектив и особенностей.

Существует два основных вида финансирования:

  1. Отложенное до стабильного времени: спонсор и разработчик заключают договор с указанием стадии для начала финансирования и долю, которую будет иметь вкладчик после получения прибыли. Это очень перспективный вариант для любого инвестора с минимальным риском;
  2. Веерное финансирование проекта: спонсоры начинают вложения средств на самых ранних этапах. Это более рискованные проекты, но они могут окупиться огромным доходом.

В некоторых случаях источником первоначального вложения могут выступать близкие и родные начинающих стартаперов, готовые поддержать энтузиастов. Именно этот вид инвесторов занимает второе место в России, финансируя до 50% всех проектов.

Программы поддержки стартапов в России

Инвестирование проектов в России уверенно развивается. Появляются специальные программы и площадки, помогающие найти спонсоров для развития.

На государственном уровне помощь могут оказать:

  • Российская венчурная компания (Фонд посевных инвестиций);
  • Агентство стратегических инициатив.

Среди негосударственных компаний, занимающихся поддержанием стартапов, можно отметить:

  • Runa Capital;
  • ru-Net Ventures;
  • Almaz Capital;
  • Foresight ventures.

Каждый фонд или платформа специализируется на определенных проектах. Различается и процент доли, который они возьмут за свою финансовую помощь.

Как правильно привлекать инвестиции

Многие начинающие предприниматели не умеют работать с потенциальными инвесторами. Чтобы понимать их действия и не потерять доверие уже на этапе знакомства, можно воспользоваться советами более опытных предпринимателей:

  • Найти «своего» бизнес-ангела , который поддержит проект на старте. Такой партнер с опытом укажет на возможные недочеты и поможет повысить ценность инновации в глазах крупных инвесторов.
  • Работать над вариантами бизнес-плана . Ситуация на рынке постоянно находится в динамике, поэтому рекомендовано представлять на соискание несколько интересных бизнес-планов. Они должны быть ориентированы на инвесторов с разным уровнем дохода.
  • Настрой на долговременную работу . Стартаперы должны ориентироваться на длительное и сложное развитие, взлеты и падения. Для проекта будет лучше, если поиском вложений и разработкой финансовой модели займется профессионал или отдельный член команды.
  • Рассматривать параллельные варианты. Необходимо проводить переговоры одновременно с несколькими потенциальными спонсорами, анализировать и сравнивать предложения. Наличие запасных вариантов поможет не сойти с дистанции, если один из инвесторов откажется работать в самый последний момент.
  • Необходимо торговаться на переговорах. Опытные предприниматели советуют не принимать слепо любое коммерческое предложение. Путем спора и компромисса можно получить больше инвестиций, «отвоевать» права на управление стартапом или другие привилегии.
  • Следить за безопасностью сделки. Не стоит подписывать договор с бизнес-ангелом или венчурным фондом без внимательного изучения его юристом. Всего одна ошибка или описка может в будущем привести к потере контроля над выгодным проектом.

Привлечение инвесторов – процесс длительный. Многие удачные прибыльные стартапы искали своего бизнес-ангела не менее полугода, проводя более 20 встреч с инвесторами.

Идеи для стартапа

Производство новых идей и задумок – это навык, над развитием которого необходимо постоянно работать. Многие предприниматели не расстаются с небольшим блокнотом. В него заносят интересные наблюдения, мысли или заметки. Позже на досуге каждую запись можно внимательно обдумать и обсудить с коллегами. Большинство инновационных идей витает в воздухе, требуя воплощения.

Помогут стать более восприимчивым к новым предложениям советы опытных предпринимателей:

Успешные предприниматели говорят, что самые интересные и выгодные идеи для стартапа с минимальными вложениями рождаются из сострадания чужим проблемам, из подсознания и благодаря здоровому любопытству.

Но даже у отличных идей есть свои минусы, которые не дают превратить их в прибыльный startup. По статистике более 90% всех проектов закрываются в течение 3-х лет из-за неправильно выбранной рыночной ниши или бизнес-модели. Многие из них стали лишь клонами уже имеющихся программ или разработок.

Известные предприниматели и владельцы венчурных фондов в своих интервью называют некоторые плохие темы для работы:

  • Ведение блогов для дальнейшего превращения их в бизнес-проекты;
  • Различные виды микроплатежей;
  • Проекты, связанные со сканированием QR-кодов;
  • Рекомендательные интернет-сервисы;
  • Программы для поиска мест отдыха.

Провальными будут попытки повторить удачные разработки, которые уже прижились на рынке. Многие пользователи быстро привыкают к определенному продукту (приложениям, социальным сетям или поисковикам), поэтому такие стартапы в сети могут просто остаться без внимания.

Существуют сферы деятельности, где можно реализовать новые стартапы с минимальными вложениями и превратить их в выгодный бизнес-проект.

Владельцы венчурных фондов считают, что наиболее перспективными и востребованными могут стать направления:

  1. Робототехника , способная облегчить повседневный быт, лечение или производственную деятельность людей. Всем известны роботы-пылесосы, которые быстро пришлись по вкусу многим пользователям.
  2. Энергетика . Поиск дешевых и безопасных ресурсов не прекращается в самых известных лабораториях мира. В них нуждается все человечество, поэтому к таким стартапам повышенный интерес гарантирован. Большие перспективы и у нетрадиционного топлива с высокой отдачей, возможностей получать энергию из подручных материалов, бытовых отходов.
  3. Здравоохранение . Для многих людей качественные и недорогие медицинские услуги до сих пор недоступны, поэтому стартаперам всегда найдется выгодное место на рынке технологий для этой сферы. Спонсорам интересны любые свежие наработки, связанные с производством оборудования, новых методик лечения или удешевления производства дорогих лекарственных препаратов. Особый интерес представляет профилактика тяжелых болезней и выявление их на ранней стадии, которые могут спасти тысячи жизней.
  4. Виртуальная и дополненная реальность . Инновационные идеи в этой сфере можно активно использовать не только для развлечений, но и при создании симуляторов для врачей, водителей или спасателей.
  5. Финансовые услуги . Многие люди внимательно следят за сервисами и программами, которые могут облегчить задачу по оплате ежемесячных платежей, . Все разработки, связанные с денежными оборотами, всегда находятся в зоне повышенного внимания инвесторов. Стартапы в этой сфере будут интересны большим финансовым учреждениям и рядовым пользователям.
  6. Телекоммуникации . Недорогой и качественный способ связи всегда будет в приоритете. Продукты типа Skype или Viber легко завоевали свою нишу на рынке, но потребители внимательно отслеживают новинки, применяют их в своей работе и повседневной жизни. Изучение требований и пожеланий рядовых пользователей может натолкнуть на неожиданно выгодные проекты.
  7. Питание и зеленые технологии . Население земного шара неумолимо увеличивается, поэтому ученых беспокоит проблема нехватки качественных продуктов питания в обозримом будущем. Поиск свежих решений для сельского хозяйства, перерабатывающих производств может принести большую пользу и выгоду.
  8. Корпоративное программное обеспечение. Различные программы для большого и малого бизнеса всегда интересуют инвесторов и приносят неплохие деньги. Можно уделить внимание обработке баз данных, оцифровке внутренней информации или созданию техник защиты данных.
  9. Онлайн-кинотеатры. Все больше пользователей предпочитают интересные ролики и сюжеты в Интернете обычному походу в кинотеатр. Популярность видеоконтента стремительно растет, требуя новых технологий и программного обеспечения.
  10. Образование. Пользователей интересуют программы и инновации, улучшающие процесс обучения. Это делает образование более доступным и простым, открывая новые возможности для отдаленных городов. Разработки в этой сфере всегда смогут найти инвесторов или бизнес-ангелов.

По-прежнему важными сферами является кибербезопасность и экологическая тематика. Не стоит останавливаться только на высоких технологиях: новые стартапы могут быть выгодными и необходимыми в любой сфере. Даже среди большого количества конкурентов можно найти свою нишу.

Типичные ошибки стартаперов

Разработка идеи – это только начало сложного процесса. Чтобы проект не замер на начальном этапе, неопытным стартаперам следует прислушаться к мнению профессионалов.

Приведем перечень распространенных ошибок:

  1. Нежелание работать в одной команде. Многие молодые специалисты не желают делить прибыль и славу от своих проектов, поэтому пытаются разрабатывать идею самостоятельно. Но зачастую у одного человека не хватает сил и времени, чтобы охватить все этапы развития, вести переговоры и заниматься рекламой. В дружной команде рождаются самые оригинальные и смелые идеи.
  2. Ориентация только на прибыль. Любой стартап требует капиталовложений уже на первоначальном этапе. Но по-настоящему известными и высокодоходными стали те проекты, которые изначально задумывались, как способ решить распространенную проблему, оказать помощь группе пользователей.
  3. Неправильное распределение материальных ресурсов. На начальном этапе не стоит арендовать дорогой офис и тратиться на поддержание имиджа. Эти средства лучше вложить в развитие инновации.
  4. Слабая подготовка презентации для инвесторов. Не следует предлагать огромные массивные разработки, перенасыщенные терминологией. Лучше сделать презентацию увлекательной, нестандартной и продемонстрировать свой креатив. Хороший ролик должен занимать от 3 до 5 минут, чтобы зритель не потерял интерес и понял первоначальный замысел.
  5. Неумение работать с потенциальными инвесторами. Начинающие предприниматели мало уделяют внимания развитию своих знаний в области инвестиций. Поэтому им сложно находить площадку для презентаций.
  6. Перегруженность стартапа. Желая привлечь больше внимания к своему продукту, не следует нагружать новый проект большим количеством функций. Лучше добавлять такие изменения после проведения тестирования пользователями, ориентируясь на их предпочтения.
  7. Отсутствие правильного долговременного планирования. При работе над стартапом многие команды не задумываются над его продолжительностью. Хотя известные предприниматели утверждают, что качественный бизнес-план в перспективе на 3-5 лет очень важен и для всей команды, и для потенциальных инвесторов.
  8. Желание охватить большой сегмент рынка. Знатоки советуют сосредоточиться на узкой и специфической нише, в которой легче проявить себя и показать важность стартапа.
  9. Неготовность долго работать. Многие бизнес-проекты, связанные с инновациями, требуют большого количества времени и сил для внедрения на рынке. Чтобы достичь успеха, следует приготовиться к трудностям и даже падениям.
  10. Нежелание обращаться за помощью к специалистам. Молодые разработчики часто переоценивают свои знания и навыки в сфере ведения бизнес-проекта или рекламы. Иногда стоит пригласить хорошего знатока или обратиться к сервису, который поможет скорректировать развитие стартапа, возьмет на себя часть проблем.

Существует множество других ошибок, но практически в любой ситуации вина лежит на стартаперах, которые не сориентировались на рынке. Поэтому следует уделять время саморазвитию, изучению нового материала и .

Apple, Facebook, Google, SpaceX - все эти проекты начинались как простые эксперименты - эти идеи казались просто сумасшедшими, но их все равно попробовали воплотить в жизнь. Вот еще 20 успешных проектов, которыми их основатели занимались помимо основной деятельности.

Для многих людей смена курса - тоже признак слабости. Это равнозначно признанию того, что вы не знаете, что делаете. Мне это кажется особенно странным. Я считаю, что человек, который не может поменять свою точку зрения опасен. Стив Джобс часто менял свои взгляды в зависимости от ситуации, и я не знаю никого, кто считал его слабым», - пишет Эд Кэтмелл в своей книге «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей».

Основатель Apple (и еще 20 человек, о которых мы расскажем ниже) не боялись идти вслед за своими идеями. Даже Y Combinator - самый успешный бизнес-инкубатор в мире - просит кандидатов предложить свою идею сайд-проекта при подаче заявления (и многих выбирают для воплощения своей идеи, вместо идеи компании).

ProductHunt

Нужно ли обладать техническими знаниями, чтобы открыть бизнес в этой сфере? Как насчет бизнеса, который занимается открытием новых технических продуктов? Для Райана Гувера, основателя и CEO ProductHunt, это никогда не было проблемой. ProductHunt - платформа и сообщество, которое помогает людям открывать новые технические продукты и взаимодействовать с их командой. Вместо того чтобы мучиться над техническими аспектами своего сайд-проекта, он просто решил делать то, что он умел :

«Я не был инженером, поэтому не собирался вкладывать время или деньги в построение целого сайта с нуля, но я легко мог составить список электронных адресов. Так я и сделал. С помощью рассылки я пригласил несколько сотен инвесторов, учредителей и своих друзей, которым, на мой взгляд, мой проект мог бы понравиться и у которых был нюх на технические продукты».

Через несколько лет после запуска стартапа компания ProductHunt выросла в сообщество, куда входили сотни тысяч пользователей. Недавно компания AngelList купила ProductHunt за 20 млн долларов.

Groupon

Как социальная сеть для активистов превратилась в сервис коллективных скидок, который рассчитан на 45 стран и оценивается в 1 млрд долларов? И все это случилось всего лишь за два года после запуска. Путь компании Groupon к успеху немного странный и извилистый. Однако он определяет дух этого стартапа.

Изначально проект назывался The Point. Платформа была нацелена на объединение людей вокруг определенного действия. Однажды основатель платформы Эрик Лефкофски увидел, как пользователи объединились большой группой, чтобы купить товар и получить скидку. После этого компания начала развиваться уже как Groupon. Экономический кризис 2008 года подтолкнул Лефкофски запустить Groupon в Чикаго, остальное уже мы и так знаем.

Twitter

Сейчас он есть почти у всех. Раньше же Twitter был маленьким сайд-проектом компании Odeo. Первоначально он использовался как SMS-сервис для небольшой группы сотрудников. Прессе и инвесторам проект тогда не казался интересным, несмотря на поддержку CEO Эвана Уильямса. Вот что писал TechCrunch о нем десять лет назад:

«Что эта компания делает для того, чтобы их предложение было привлекательным? Как их акционеры относятся к таким сайд-проектам, как Twttr, когда их основной продукт - полнейшая скукота? Только дизайн разве что хорош».

Тогда они даже представить не могли, что основатели Odeo построили новый бизнес, который изменил способ коммуникации в интернете.

Craigslist

Craigslist (американский аналог Avito) бессмертен . Пусть его нельзя отнести к списку топовых технических компаний, все же стоит сказать несколько слов о платформе, которая уже 20 лет пользуется большим успехом на американском рынке. Но где и когда это все началось? В начале 1990-х Крэйг Ньюмарк, только что переехавший в Сан-Франциско сотрудник IBM, составил список электронных адресов для местных мероприятий (список Крэйга, понимаете, да?). Крэйг думал, что список поможет ему знакомиться с новыми людьми. Идею подхватили, список стал популярным. Люди стали использовать его не только для встреч. В будущем это вдохновило Крэйга, и он ушел с работы и занялся развитием Craigslist. Сегодня эта компания стоит $1 млрд.

Unsplash

Что вы делаете с оставшимися фотографиями после фотосессии для лэндинга? Создаете хранилище для royalty-free фотографий, конечно. Когда канадский стартап Crew нанял профессионального фотографа для съемки, фотографий получилось больше, чем нужно. Но вместо того чтобы дать фотографиям затеряться где-то на жестком диске, сотрудники выложили их на сайт и раздали бесплатно. Дальше - один пост на HackerNews, разлетевшийся по всему интернету, - и фото скачали больше чем 50000 раз. На сегодняшний день в распоряжении Unsplash находятся десятки тысяч замечательных фотографий, доступных для бесплатного скачивания. Unsplash стал местом, куда следует идти за бесплатными картинками.

AppSumo

Не нужно много денег для создания своего сайд-проекта. Посмотрите на AppSumo - сайт для ежедневных сделок в области цифровых товаров и услуг. Сайт был запущен за незначительную сумму - $50 . Ной Каган, основатель AppSumo, в одном из интервью поделился рассказом о том, как он узнал о необходимости создания сайта скидок для онлайн-компаний. Тогда он занимался маркетингом для mint.com . Он вложил свои собственные деньги (плюс $20 наличными, которые дала мама) для создания лэндинга и сбора электронных адресов. За первый год стоимость компании достигла отметки в $1 млн.

Oculus

Существует множество историй о том, как известные компании начинали свой путь в гаражах: Apple, Google, Amazon, HP. И Oculus. После долгого рабочего дня в Лаборатории смешанной реальности (MXR) Университета штата Калифорния основатель Палмер Лаки шел в гараж , чтобы попытаться построить будущее виртуальной реальности. После одной из самых успешных кампаний на Kickstarter Лаки ушел с работы, бросил учебу, и продал Oculus компании Facebook за $2,4 млрд, $400 млн - реальными деньгами, $2 млрд - акциями Facebook (еще до того, как у них вышел продукт).

Houzz

Если вы ищете что-то, связанное с ремонтом или декором дома, вам, скорее всего, попадется листинг на Houzz. Сообщество обслуживает более 40 млн пользователей в месяц и насчитывает около 1000 сотрудников по всему миру. Однако начинали они очень скромно . Однажды основатели компании, семья Ади Татарко и Алон Коэн, занимаясь ремонтом, столкнулись с нехваткой ресурсов по обустройству дома. Это сподвигло их создать свой собственный. Первыми их пользователями стали двадцать родителей из школы, куда ходили дети Ади и Алона, несколько архитекторов и дизайнеров. Сегодня же компания стоит $4 млрд.

Khan Academy

Во время обучения своих родственников основатель образовательной платформы Khan Academy Салман Хан получил немного двусмысленный комплимент: его ученики предложили ему встречаться онлайн, а не лично. Хан это замечание не проигнорировал, оно лишь засело у него в голове. Поэтому он начал снимать десятиминутные ролики на Youtube о разных предметах - от биологии до искусства. В то же время он работал аналитиком хедж-фондов. Когда деятельность на Youtube начала набирать обороты, Хан ушел с работы, и теперь под его руководством более 100 сотрудников.

Gumroad

Как можно узнать, что вам в голову пришла просто убийственная идея сайд-проекта? Если вы бросили колледж, кое-как стали четвертым сотрудником компании Pinterest, затем бросили работу, чтобы воплощать эту идею в жизнь, - это определенно она. То же самое случилось с Сахилом Лавинья. Работая дизайнером в Pinterest, он понял, что продавать цифровые продукты онлайн неоправданно сложно. Он твитнул свою идею, чтобы получить одобрение, а затем на выходных создал свой сайд-проект Gumroad. Сейчас платформой по продаже цифровых продуктов (от рассылок до генерации скидочных купонов) на Западе пользуются все - от Эминема до Тима Ферриса.

GitHub

«Все началось с домена, дешевого сервера из Slicehost и некоторого биржевого искусства». До того как GitHub стал компанией стоимостью в $1 млрд, ее основатели Крис Ванстрас и PJ Хиетт занимались созданием веб-сайтов для портала, посвящённого компьютерным технологиям, CNET. Им не нравилось то, что было так сложно вносить изменения в открытые исходные коды. Поэтому они создали свой собственный репозиторий, работая ночью и в выходные. На сегодняшний день их сайд-проект насчитывает сотни миллионов в венчурном капитале и приблизительно 20 млн пользователей.

WeWork

Один из самых важных стартапов в мире мог вообще не появиться. До основания WeWork Адам Ньюман продавал детскую одежду с заплатками на коленках в одном из небольших зданий Бруклина. Как считает сам Ньюман, в то время он «заблуждался и направлял свою энергию не в то русло».


В качестве дополнительного дохода Ньюман и его напарник за небольшие деньги арендовали пространство в том же здании и открыли там «зеленый» коворкинг. На выручку от продажи своей доли в Green Desk (первоначальная коворкинг-компания) они основали новый коворкинг. На сегодняшний день он стоит $20 млрд и в этом году приходит в Россию.

Udemy

Много ли вы знаете счастливых IT-консультантов? Скорее всего, в вашем кругу либо их нет вообще, либо они все несчастны. Когда Гаган Биани хотел уйти из консалтинг-компании Accenture, он занялся подработкой - Udemy, где он был одним из основателей. Это платформа, где каждый может создать и продать свой онлайн-курс. Сегодня, пожалуй, он счастлив, ведь Udemy предлагает 42000 курсов и стоит более $170 млн.

Instagram

Алан Шаф изучал информатику в Огайском Университете в Атенс. Уже в студенческие годы Алана раздражало отсутствие сервиса, c помощью которого можно было бы с лёгкостью загружать изображения и делиться ими на Reddit. Поэтому он создал Imgur, а затем разместил свой проект на Reddit. (Заголовок гласил: «Мой подарок Reddit: я создал неотстойный хостинг изображений. Что думаете по этому поводу?»). Можно с уверенностью сказать, что подарок пользователям Reddit понравился, ведь сегодня Imgur стоит $40 млн и насчитывает миллиарды просмотров ежедневно.

HubSpot

Помните, что мы говорили о погоне за сумасшедшими идеями? Изначально социальная видеоплатформа для геймеров Twitch называлась Justin.tv. Позже ее выкупила компания Amazon за $1 млрд. Чем же эта платформа занималась раньше? Она позволяла вам следить за жизнью основателя Джастина Кана круглосуточно. Однако как только сервис дал возможность вести прямые трансляции каждому, случилось волшебство . На Twitch появилось большое количество разделов, среди которых «гейминг» был небольшим сайд-проектом. Проект людям понравился. Тогда стало понятно, в каком направлении следует развиваться.

Skry (ранее Coinalytics, приобретенный компанией Bloq)

Наконец, мы не можем не упомянуть Slack в списке успешных сайд-проектов. На сегодняшний день компания стоит $1 млрд. Slack - корпоративный мессенджер. Хотя начиналось все далеко не с бизнеса. Основатель Стюарт Баттерфилд на протяжении десяти лет был одержим желанием создать игру. Но ему пришлось отвлечься, когда набрал популярность его последний сайд-проект Flickr, который позже был куплен Yahoo. Когда стало ясно, что игры не получится, решили переключиться на маленький инструмент для общения, созданный внутри команды. В будущем он стал самым быстро развивающимся стартапом - всего за год и три месяца стоимость его выросла до $1 млрд.

Что общего у всех этих успешных компаний:

Мессенджеры, блоги, прямые трансляции игр, виртуальная реальность. Что может связывать все эти сайд-проекты, ставшие успешными стартапами? Каждый из основателей этих компаний увидел что-то в том, что обществу на тот момент казалось явно плохой идеей.

Ключевые выводы:

1. Создайте то, что вы использовали бы сами.

«Раздумывая над идеями для стартапа, задайте себе вопрос: а что нужно именно мне?» - написал основатель Y Combinator и предприниматель Пол Грэм в 2010.

Вспомните Slack, который создал собственный мессенджер внутри компании, потому что ничего, что существовало на рынке, им не подходило. Или о семье-основателях Houzz, которые создали свою сеть, потому что не могли найти необходимых ресурсов для ремонта. Что бы вы ни выбрали, в любом случае найдется несколько человек, которые будут думать так же, как и вы. Не отказывайтесь от идеи сайд-проекта только потому, что вам кажется, что вы единственный, кому это нужно.

2. Прислушайтесь к рынку

Когда Twitch только начинал, в приоритетах у него никогда не стояло игровое сообщество. Но когда основатели увидели, что с каждым днем все больше и больше людей транслируют свои игры, они поняли: вот чего хотят люди. В самом начале Groupon, в то время еще The Point, никогда не ставил перед собой цель заработать денег. Он лишь хотел объединяться ради какого-то социального действия. Но как только пользователи объединились вместе, чтобы получить скидку на продукт, создатели Groupon увидели весь потенциал.

3. Не бойтесь запачкать руки

WeWork, Buffer, HubSpot, Imgur и Oculus - их основатели не были на сто процентов уверены в том, что они делали, но все равно рискнули.

Правда заключается в том, что следует просто попробовать - тогда любую ошибку стартапа можно предотвратить. Начните с малого и посмотрите, работает ли ваша идея. Создайте, например, лэндинг или блог, разошлите холодные письма 100 потенциальным покупателям и посмотрите, нравится ли им ваша идея. Сайд-проекты - отличный способ прощупать почву перед тем, как серьезно заняться следующей идеей.

4. Коллеги и партнеры могут так же подтверждать идеи, как и пользователи

Основателям стартапов часто советуют получить одобрение идеи от реальных пользователей. Это, конечно, важно. Но когда вы ищете идеи для сайд-проектов или просто хотите разобраться, на верном ли пути вы находитесь, важно также послушать и мнение изнутри. Поговорите с командой, сотрудниками или партнерами о проблемах, с которыми они сталкиваются, даже если эти проблемы не связаны с вашей компанией.

Planio как компании, которая создает инструмент для управления проектами, очень важно быть еще продуктивнее и эффективнее. Поэтому они взяли себе за правило: искать подтверждения внутри компании, прежде чем разрабатывать и выпускать новые функции.

5. Момент важен

Что в сайд-проектах здорово, так это то, что обычно нет никакого давления со стороны. Их можно запустить в любое удобное время. Но это не значит, что можно просто сидеть и ждать «подходящего момента».

Сторонние проекты - шанс исследовать будущее. Это шанс воспользоваться современными инструментами для создания таких приложений и продуктов, о необходимости которых, возможно, пока никто не догадывается. Вспомните Instagram, который был создан только из-за шумихи вокруг таких геолокационных сервисов, как Foursquare. Впоследствии Instagram стал самой популярной социальной сетью для обмена фотографиями.

Или даже Oculus. Воспользовавшись прогрессом в области технологий и воображением людей, они перезапустили целую индустрию. Все это случилось потому, что основатели смотрели в будущее. При этом они не забывали следить за курсом событий. Им важно было знать, что они направляют свою энергию в нужный сайд-проект, что она не будет потрачена напрасно.

Итак, что все это значит?

Сторонние проекты - невероятный источник вдохновения, способ экспериментировать. Зачастую бизнес-идеи в основе сайд-проектов лучше и интереснее вашего нынешнего занятия. Почему бы не попробовать?


Привет, друзья. В русском языке стало очень модно использовать в своей речи слова, которые пришли из иностранных языков. Одно из таких слов – стартап. Я уверен, многие из вас неоднократно слышали это слово в устах деловых людей. Но что оно означает? Об этом я и постараюсь рассказать вам в сегодняшней статье.

Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое стартап? Если говорить на простом и понятном языке, то определение стартапа будет звучать так: это новый бизнес проект, который создается с целью извлечения прибыли с этого проекта после его развития.

Если вы хотите запустить свой стартап, то приходите вот на этот вебинар. Он реально откроет вам глаза на многие вещи. Какой бы стартап вы не решили запустить, сайт вам все равно нужен. Он есть у любого проекта в сети.

Вы можете подумать, что любой, вновь открывшийся бизнес-проект можно назвать стартапом, однако под определение стартапа попадает лишь малая часть всех создающихся с нуля проектов. Почему лишь малая часть? Потому что у всех стартапов есть одна отличительная особенность – идея таких проектов должна быть оригинальной, а не копироваться с уже созданных проектов.

Например, если вы вдруг решите создать какой-то крупный проект вроде социальной сети, то он не будет считаться стартапом, так как таких проектов уже очень много, если только ваша соц. сеть не будет отличаться какой-то оригинальной идеей.

Из самых известных стартапов можно назвать пример с историей Билла Гейтса – создателя крупной корпорации Windows, либо Марка Цукерберга – основателя социальной сети Facebook.

Я привел вам примеры крупномасштабных стартапов, но чтобы не вводить вас в заблуждение, отмечу, что проект стартапа не обязательно должен быть столь масштабным и придаваться мировой огласке. Им также может быть какой-то маленький, но оригинальный бизнес проект.

Сферы стартапа

А в каких же сферах можно создать стартап? Если вы посмотрите на истории других стартаперов, то практически все новые оригинальные проекты создаются в сфере компьютерных и информационных технологий. Эти технологии развиваются достаточно быстро, а потому придумать идею для стартапа здесь гораздо легче.

Однако необязательно стартап может быть только в этих сферах, вы также можете попробовать придумать какую-то оригинальную идею и для других сфер бизнеса.

Как вы знаете, работа над реализацией бизнес идеи требует больших усилий, и справиться с этим в одиночку очень сложно, поэтому над созданием серьезных проектов, как правило, трудится целая команда. Например, над созданием той же социальной сети Facebook работал не один человек.

И вы уже наверняка догадались, что людей, работающих над развитием стартапа, называют стартаперами. Перед каждым из них стоят свои определенные задачи, которые он должен выполнять, помогая развивать новый бизнес проект.

В принципе, быть стартапером может быть человек абсолютно любого возраста, но чаще всего ими являются молодые люди (подростки, студенты). Это может показаться смешным, ведь для развития любого бизнеса нужны деньги, а откуда взяться большим деньгам у молодых людей? Ниоткуда, просто на помощь стартаперам с удовольствием приходят инвесторы.

Кстати, если вы почитаете книги или посмотрите фильмы о стартапах, то их героями чаще всего являются именно студенты. Хотя зачем далеко ходить, я могу вам привести множество примеров, когда основателями стартапа являлись именно молодые люди. Например, основателем чата рулетки и вовсе являлся русский школьник, если взять в пример того же Марка Цукерберга или Билла Гейтса, то они тоже основали свои компании будучи студентами.

Как создать стартап

Итак, мы с вами познакомились с понятием стартапа в общих чертах, поэтому давайте рассмотрим подробнее, как создаются стартапы.

Создание любого бизнеса начинается с обдумывания идеи, поэтому первый этап стартапа это, конечно же, идея. При этом идея должна быть инновационной, т.е. оригинальной и подобных проектов встречаться не должно, иначе это будет уже не стартап.

После этого начинается работа над реализацией вашей идеи или иными словами начинается зарождение вашего проекта. Неважно, как вы будете его создавать, в одиночку или в команде таких же амбициозных и целеустремленных молодых людей, главное положить начало вашего стартапа, чтобы люди могли видеть вашу идею, пусть и не реализованную до конца, в действии и заинтересоваться вашими услугами.

А вот далее начинается самый сложный этап в создании стартапа, так как для дальнейшего развития начинают требоваться дополнительные вложения, которые можно получить, найдя инвесторов. После того, как инвесторы найдены, а инвестиции получены, развитие стартапа начинается гораздо быстрее.

Но а после того, как дела стартапа пойдут в горы, стартаперы начинают выводить свой проект уже на мировой уровень.

Если у вас есть какая-то оригинальная идея, не стоит бояться ее реализации. Да, процесс создания стартапа может показаться вам довольно сложным, но что вы потеряете, попробовав реализовать свою идею? Риски существуют в любом бизнесе, однако если у вашего стартапа действительно хорошая идея, то вас ждет слава и успех.

А закончу я сегодняшнюю статью тем, что порекомендую вам несколько интересных и очень хороших фильмов, в которых как раз затрагиваются различные истории стартапов:

Пираты силиконовой долины
Социальная есть
Стартап

С уважением Шкарбуненко Сергей

Время бежит настолько стремительно, что не успеваешь заметить, как вчерашние кексы превратились в капкейки, а обычные кофты в нечто замысловатое под названием «худи». Да, современный образ жизни заставляет регулярно пополнять лексикон новыми словами, чтобы не отставать от последних тенденций. Поэтому сегодня разберем, что такое стартап.

Определение

Термин стартап (от англ. startup) ввел в обиход американский предприниматель Стив Бланк. Под ним он подразумевал цель которого заключается получение прибыли после его развития. Слово стартап можно запросто заменить синонимом бизнес-проект.

Но есть одна оговорка. Стартапом нельзя назвать открытие овощного ларька на рынке или хлебную лавку. Этот термин следует употреблять только в отношении новых бизнес-моделей, которые имеют свои уникальные особенности. Понять, что такое стартап, будет гораздо проще, если ознакомиться с историей возникновения данного термина.

Немного истории

Отправной точкой возникновения термина «стартап» следует принимать 1939 год. Тогда двое молодых студентов Уильям Хьюлетт и сделали свой вклад в развитие инновационных технологий - создали свой первый низкочастотный генератор. Если кто-то еще не догадался, то речь идет о компании Hewlett-Packard (HP).

Тогда это изобретение было чем-то принципиально новым. Нет, сами по себе генераторы были, но модель HP200A отличалась наличием в ней лампы накаливания, которая использовалась вместо резистора. Эта особенность сделала низкочастотный генератор более устойчивым и менее дорогим, в сравнении с теми моделями, которые имелись на рынке. Свое изобретение Хьюлетт и Паккард назвали «стартап».

Еще один яркий пример, говорящий о том, что такое стартап, - компания Apple, которая 1976 году начала кустарный выпуск персональных компьютеров под своим брендом. Сегодня же выпуск нового смартфона этой фирмы производит масштабный ажиотаж по всему миру.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что такое стартап.

Стартап - это принципиально новый бизнес-проект, находящийся в отправной точке развития, который предполагает появление нового на рынке.

Стартап: чем отличается от бизнеса?

Даже в СМИ можно услышать, как под словом стартап подразумевают молодой бизнес. Но такое употребление термина не совсем уместно, поскольку есть существенные различия между этими двумя понятиями.

Признаки, по которым можно отличить стартап от бизнеса:

  • Идея.

Если в основе начинания лежит уже сложившаяся бизнес-модель, то это простой запуск бизнеса. Но когда в его основе лежит новая идея, например, кафе с обслуживанием посредством квадрокоптеров, это уже стартап.

  • Командная работа.

Обычно над инновационными проектами стартапов работает команда людей, которых объединяют общие интересы и цель. Причем каждому участнику отдается отдельная роль, что существенно ускоряет запуск проекта. В то время как с запуском бизнеса запросто справиться один человек.

  • Время реализации.

Этот пункт вытекает из предыдущего. Поскольку над стартапом работает целая команда единомышленников, время его запуска, как правило, не превышает 6 месяцев. Что же касается бизнеса, то здесь нет места спешке. На анализ рынка, разработку бизнес-проекта и маркетинговой стратегии может уйти более 1 года.

  • Возраст основателей.

Появление стартапов происходит благодаря молодым людям, а точнее их амбициозности, креативности и энергичности. В бизнес обычно приходят люди с опытом, средний возраст которых 30-35 лет.

  • Финансирование.

За инновациями всегда стоят не только разработчики, но и спонсоры. У одних - идея, у других - средства на ее реализацию. Бизнес чаще всего открывают за счет собственных накоплений.

Стадии развития

Если рассмотреть успешные стартапы, можно составить их стадии развития вне зависимости от их специфики. Весь процесс состоит из 6 этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Жизненный цикл стартапов составил тот же Стив Бланк, изложив их в своей книге. Его отличительная черта заключается в том, что понять, насколько удачной была идея для стартапа, можно только после завершения последнего этапа.

6 стадий развития стартапа:

  1. Pre-seed или зарождение. Здесь формируется сама идея, образ продукта. Он может быть еще размытым, но при этом должно присутствовать четкое понимание: зачем, как и почему именно этот продукт должен существовать.
  2. Seed или посев. На этом этапе начинается сбор команды, изучение рынка и разработка проекта.
  3. Прототип. Начальная реализация проекта, то есть создание рабочей модели, предназначенной для работы в безупречных условиях. Параллельно с этим начинается поиск спонсора для инвестиций в стартап.
  4. Alpha-версия. На данной стадии рабочая модель тестируется небольшой группой людей, выявляются ошибки и вносятся корректировки.
  5. Закрытая Beta-версия. Разработка имеет вполне работоспособный вид и функционал. Группа пользователей постепенно расширяется.
  6. Открытая Beta-версия. На этой стадии начинается интенсивное продвижение продукта в массы.

Как запустить свой стартап?

Как бы печально это не звучало, но многие стартапы сворачиваются уже на первой стадии. Да, идея есть, но что делать дальше? Одним не хватает опыта, другим - энтузиазма, третьим - решительности.

Специалисты в этой области отмечают, что у всех людей есть потенциал стать создателем инновационной идеи. Главное - суметь взглянуть на простые вещи под другим углом. Общепринятые стереотипы, стандарты, правила являются основными препятствиями, сдерживающими инновационное развитие человечества. Кроме того, есть несколько советов, которые помогут запустить свой стартап, и сдвинуть зарождающийся проект с мертвой точки.

Будущее - главный ориентир

Нужно постоянно идти в ногу со временем, а еще лучше - на несколько шагов вперед. Для этого нужно быть постоянным участников инновационных семинаров, выставок, конференций. Это поможет не только быть в курсе всех последних событий в мире технологий, но и поспособствует приобретению полезных знакомств. Ведь для реализации стартапа понадобится слаженная команда.

Выбор правильного направления

Всегда нужно делать ставку на то, в чем разбираешься. Для этого нужно выбрать одну сферу и стать в ней профессионалом. Она необязательно должна быть связана с наукой, медициной или компьютерной техникой. Нужно искать себя в том, что близко.

Стать профессионалом несложно. Нужно просто посвятить все свое время любимому делу, общаться с единомышленниками, не бояться брать в работу даже самые сложные проекты. Если не выйдет со стартапом, то, по крайней мере, это увеличит профессиональную ценность, а за ней и способность зарабатывать.

Решение проблемы - залог успешного стартапа

По статистике, опубликованной компанией CB Insights, 42% стартапов «прогорают» из-за того, что продукт не нашел признания на рынке. То есть он оказался просто бесполезным. Лучшие стартапы стали лучшими исключительно потому, что решали проблему человека, с которой он сталкивался ежедневно. Отсюда следует логичный вывод: чтобы сгенерировать хорошую идею, нужно найти проблему и решить ее.

5 лучших стартапов в России

Рождаются по всему миру. Даже на нашей родине есть люди, которые взбудоражили сознание не только соотечественников, но и зарубежных скептиков. В подтверждение этих слов здесь приводится список из 5 интересных стартапов реализованных в России.

Пять лучших стартапов в России:

  • 1-е место. Бесконечная флешка.

Первые новости о бесконечной флешке или флешсейфе громом прокатились по всей стране. Репортажи в СМИ, видеообзоры и записи в блогах разобрали это изобретение буквально по частям.

Его суть заключается в следующем. Флешсейф - это своеобразный проводник, через который проходит информация с ПК в облачное хранилище. При этом его пользователь может сохранять анонимность и не беспокоиться о безопасности данных. Ведь информация, которая находится в интернет-хранилище, надежно шифруется.

  • 2-е место. Биван.

Биван - это инновационная модель надувного дивана. Казалось бы, что может быть инновационного в надувной мебели, которую придумали больше 100 лет назад?! А вот что: чтобы надуть биван не нужно использовать никаких дополнительных приспособлений или физическую силу. Достаточно лишь взмахнуть им и полноценное место для отдыха готово.

  • 3-е место. Приложение для смартфонов - Prisma.

Программой для обработки фото уже никого не удивишь. С помощью нескольких нажатий можно изменить резкость, контраст и насыщенность фото. При большом желании можно даже стать полу енотом.

Приложение Prisma предлагает из обычной фотографии сделать картину в стиле одного из великих художников, например, Кандинского. Но уникальность идеи не в этом. Обычные приложения по обработке снимков просто накладывают на фото один или несколько слоев фильтров. Prisma же отправляет его на сервер для анализа особой нейронной сетью, после чего снимок целиком переписывается.

  • 4-е место. МУЛЬТиКУБИК.

МУЛЬТиКУБИК - это мини-проектор, который способен воспроизводить фото и видеофайлы на любой плоской поверхности. Успешность этого стартапа можно объяснить правильным позиционированием изобретения. Создатели представили его как альтернативу современным гаджетам (смартфонам, планшетам, ПК), из-за которых у детей нередко возникают проблемы со здоровьем.

  • 5-е место. Cardberry.

Последний стартап заставит вздохнуть с облегчением всех фанатов шопинга и не только. Ведь Cardberry - это мобильно приложение, с помощью которого можно поместить все скидочные карты (со штрих-кодом или магнитной полосой) в одну. Идеальный стартап, созданный по модели «проблема-решение».

Эти примеры как нельзя лучше мотивируют и подтверждают, что воплотить свою идею в жизнь можно, даже имея всего 100 рублей в кармане. Главное - приложить немного усилий, и начать тернистый путь к поставленной цели.

«Стартап» - это компания, которая не всегда понимает ри вещи: что такое продукт, кто ее покупатели и как заработать». Дейв Макклюр, сооснователь 500Startups.

Мало кто до конца понимает такой новомодный термин, как стартап, поэтому в данном материале мы решили рассказать, .

Стартап – это компания, которая только-только создана и, как правило, еще даже не зарегистрирована как юридическое лицо. Строится она обычно на инновационных идеях или новейших технологиях. Главная отличительная черта стартапа – отсутствие финансирования. В США или обычно занимаются студенты, поэтому там синоним стартапа – гаражная компания. Многие думают, что стартап возникает только в IT-сфере, но на самом деле, он может возникнуть в любой сфере. Вот так коротко можно оветить на вопрос, что такое стартап простыми словами.

История появления стартапов

«Делайте все вовремя, будьте настойчивы, не бросайте попыток на протяжении 10 лет, и в конце-концов будет казаться, что успех пришел к вам за одну ночь». Биз Стоун, сооснователь Twitter.

Для лучшего понимания явления стоит заглянуть в историю. Что такое стартап? Термин появился в далеком 1939 году в Калифорнии (США), где в это время происходил бум на появление новых компаний в сфере высоких технологий. По-английски start-up – значит запускать. Именно так и назвали свою компанию два студента Стэндфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард. Не трудно догадаться, что именно из этого стартапа выросла всемирно известная компания Хьюлетт-Паккард.

Сегодня на вопрос «Что такое стартап? » практически каждый ответит – новый проект в Интернете. А все потому, что его бурное развития способствовало появлению новых компаний именно в онлайн-режиме. Хотя изначально это было далеко не так.

Самыми известными на сегодня стартапами являются:

Соцсети «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, хотя по сути только последний действительно является стартапом, а два первых – его копии.
Интернет-энциклопедия Википедия.
База видеороликов YouTube.
Сервис хранения фотографий Flickr.
Платформа обмена сообщениями Twitter.

Хочется еще отметить некоторое несоответствие понятий у нас и на родине стартапов. У нас так принято называть любой новый проект. В Америке же так называют уже сформированную компанию, которая отвечает ряду признаков и уже выпускает какой-то инновационный продукт или услугу. Вот и все тонкости того, что такое стартап простыми словами.

Что в стартапе главное?

«Если вы не можете накормить команду двумя пиццами, у вас слишком большая команда». Джефф Безос, основатель Amazon

Главное преимущество стартапа в том, что он готов уже сейчас внедрять новые разработки в жизнь. Корпорации, которым бы это могло помочь, слишком медлительные и неповоротливые, чтобы быстро реагировать на изменения на рынке.

Для нового дела важна новая, свежая, которая имеет высокую востребованность на рынке. Иногда инвесторы готовы платить уже за саму идею, без ее воплощения. Чаще всего интересуют молодые стартаперы (до 25 лет), так как они обычно увлечены своей идеей полностью и готовы выложиться ради ее воплощения на полную. Поэтому еще одним важным фактором успеха является хорошая команда. И, конечно же, основная проблема нового дела – нужное финансирование.

Как работает стартап финансирование

Сегодня рынок оценил возможности стартапов, поэтому поиском финансирования и отбором подходящих идей занимаются венчурные фонды, а также бизнес-ангелы. В случае с фондами, их сотрудники занимаются распределением вложенных в ПИФы средств. Бизнес-ангелы ищут возможности вложить свои собственные средства. Именно на них стоит рассчитывать в первую очередь стартаперам.

Они не вмешиваются в становление и развитие компании, но готовы в нее инвестировать уже на стадии зарождения. Если, конечно, идея покажется им перспективной. Именно на прибыль в будущем и идет расчет. Венчурные фонды обычно рассматривают уже работающие компании, когда можно уже проследить какую-то закономерность в развитии.

Поиск инвестора для стартапа

Чаще всего поиск инвестора для стартапа ведется на специальных форумах, выставках, конференциях, куда приходят возможные инвесторы с конкретным желанием вложить свои средства. Кроме того, на таких мероприятиях вы сможете получить экспертизу проекта, презентовать его огромной аудитории и даже найти первых клиентов.

Помните и об Интернете. Публикация информации на соответствующих сайтах и форумах тоже может дать свою отдачу.

Стадии развития стартапов

1. Pre-startup длится от возникновения идеи до выхода первого образца на рынок. Делится на период Pre-seed, когда есть идея, но нет понимания, как продвигать товар на рынок, и seed, когда изучается рынок и ведется поиск инвестора .

2. Создание прототипа – интерфейса и технического задания. Вначале создается прототип с главными функциями, затем альфа-версия, которая и выпускается для тестирования. После корректировок выпускается закрытая бета-версия, которая тестируется в более широком, но закрытом кругу лиц. После следующих корректировок выпускается публичная бета-версия в ограниченном количестве для первых клиентов.

3. Массовый запуск товара , который проходит две стадии. Startup – запуск и первый период работы. Эта стадия начинается с роста – охвата ниши на рынке и закрепление на ней. А заканчивается расширением – увеличением объема или количества ниш.

Вторая стадия – выхода из бизнеса инвесторов, когда они, получив свою прибыль, продают свою долю стратегическим инвесторам или идеологам стартапа.

Это примерная схема развития стартапа. Не обязательно, что каждый пройдет все эти стадии. Каждая компания развивается по своему собственному пути. Но в целом это все, что можно сказать о том, что такое стартап простыми словами .