Вопросы для кроссворда на тему мцыри. Самостоятельные и творческие задания

Как возник у М. Ю. Лермонтова замысел написать поэму?

В 1840 году, путешествуя по Военно-Грузинской дороге, Лермонтов встретил одинокого монаха, последнего из упраздненного близлежащего монастыря. Монах рассказал Лермонтову свою историю. Любопытный рассказ произвел на Лермонтова живое впечатление, и он изложил историю монаха Бэри в поэме. Поэма была опубликована в 1840 году.

Кто такой и как он появился в монастыре? Как вел себя Мцыри в монастыре и что побудило его к побегу? О чем поведал юноша посетившему его старому монаху?

Мцыри рассказал старому монаху о том, что видел на воле: пышные поля, покрытые деревьями холмы, горные хребты и "в снегах, горящих, как алмаз, седой незыблемый Кавказ". Он вспоминает отцовский , родной аул, своих молодых сестер, звуки их песен и речей. Юноша рассказал, как спустившись к потоку, увидел молодую, стройную, как тополь, грузинку, и думы его "смутились". "Ты хочешь знать, что делал я на воле? - спрашивает Мцыри монаха и отвечает: - Жил, и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости твоей".

Почему для Мцыри три дня побега были такими счастливыми? В каком эпизоде поэмы особенно ярко раскрываются черты характера Мцыри - его мужество и неудержимое стремление к воле? Как был найден беглец?

После сражения с барсом, победив его, Мцыри вышел из леса обессиленным. Он чувствовал близость конца, его томил предсмертный бред. Он находился близ монастыря, видел его сверкающие зубчатые стены. Таким, больным и слабым, его и нашли монахи.

Каково было последнее желание юноши?

Мцыри просил перенести его в сад, откуда были видны горы Кавказа, чтобы он мог попрощаться с ними и получить прощальный привет с родной стороны.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Мцыри - романтический герой. Появление Мцыри в монастыре. (Пленного шестилетнего мальчика привез в монастырь русский генерал. Постепенно он стал понимать чужой язык, принял христианскую веру, готовился стать монахом.) Побег из плена. (Монастырь не стал домом для мальчика. Он чувствовал себя пленником, поэтому и задумал побег. Он бежал в неизвестность, не зная, что его ждет, мечтая о жизни, "где люди вольны, как орлы".) На свободе. (Три дня свободы были самыми счастливыми
    Заметное место в художественном насле­дии Лермонтова занимает поэма «Мцыри» - плод деятельной и напряженной творческой работы автора. В воображении поэта давно возник образ юноши, произносящего на по­роге смерти гневную, протестующую речь пе­ред своим слушателем - старшим монахом. В поэме «Исповедь» (1830 год, действие про­исходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, ко­торая выше монастырских уставов. Увлечение в которых с сильный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего
    В 1837 году, во время своих поездок по Кавказу, М. Ю. Лермонтов встретил в одном из грузинских монастырей монаха и узнал от него, что родом он горец, плененный генералом Ермоловым во время военной экспедиции. Генерал оставил заболевшего мальчика в монастыре, где тот и вырос, хотя долго не мог свыкнуться с неволей, тосковал и делал попытки к бегству; однако со временем он смирился со своей участью и принял монашеский сан. Эта история
    А душу можно ль рассказать? М. Лермонтов. Мцыри Замечательная поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" - о несостоявшемся монахе, но стойком, смелом, непокорном бойце. Лермонтов создал драматический образ юноши, который волей случая был оторван в раннем детстве от родины, спасен от смерти, а впоследствии и воспитан в монастыре. Замкнутый и одинокий, он постепенно привыкает к новой жизни, но вдруг, неожиданно для "святых отцов", совершает побег. Лишь через три дня удалось найти лежащего без
    "Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека (Михаила Юрьевича Лермонтова) - грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями, волей и проницательным, беспощадным умом", - говорил И. А. Андронников. Эта краткая, но очень емкая характеристика поэта раскрывает тайну личности Михаила Юрьевича Лермонтова, поражавшей всех монолитной противоречивостью натуры и характерными особенностями художественного метода. Несомненно, Лермонтов - поэт-романтик. Им написано в ранний период творчества
    1. Чем любовная лирика А. С. Пушкина отличается от лирики М. Ю. Лермонтова? Любовь у А. С. Пушкина - это "чудное мгновенье", радость, свет; женщина - мадонна. Герой А. С. Пушкина, даже отвергнутый, желает любимой счастья, пусть и с другим. Любовь М. Ю. Лермонтова окрашена драматизмом, неудовлетворенностью, претензиями к любимой, не способной понять героя. Неразделенность любви, измена, обман со стороны женщины - постоянные мотивы любовной лирики М. Ю. Лермонтова. 2. В чем
    "Ты хочешь знать, что видел я на воле?" М. Ю. Лермонтов. "Мцыри" Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" была написана в 1839 году. Она стала результатом странствий поэта по Военно-Грузинской дороге. Поэма рассказывает о жизни пленного мальчика с гор, которого однажды привез русский генерал и оставил в монастыре. Мальчика назвали Мцыри, что по-грузински означает "чужеземец". Мальчик жил в монастыре и готовился стать монахом. Но однажды он исчез, и нашли его, обессиленного и больного, только через
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Поэма "Мцыри" - одно из самых известных сочинений М. Ю. Лермонтова. В этих вопросах и ответах содержатся наиболее значимые факты об истории написания поэмы и о ее сюжете.

1. Какое событие подвело Лермонтова к написанию поэмы?

Путешествуя по Военно-Грузинской дороге, Лермонтов познакомился с монахом, рассказавшим ему историю своей жизни. Лермонтова очень впечатлил этот рассказ и он изложил историю монаха Бэри в поэме, опубликованной в 1840 году.

2.Что означает слово "Мцыри"?

Мцыри в переводе с грузинского - "послушник".

3. Как Мцыри попал в монастырь?

В возрасте 6 лет юный Мцыри был взят в плен русским генералом. На пути к Тифлису герой заболел, и генерал оставил его в монастыре. Там он и прожил всю свою жизнь.

4. Почему Мцыри бежал из монастыря?

Мцыри чувствовал одиночество и тоску, живя в монастыре. Спокойное существование не устраивало его, он променял бы это на жизнь, полную сражений и трудностей.

Мцыри мечтал вспомнить, что такое жизнь на воле и скучал по своему родному краю.

5. Достиг ли Мцыри родины?

Нет, пробыв на воле три дня, Мцыри сбился с пути и заболел. Его нашли и вернули в монастырь.

6. С какими природными явлениями испытывает родство Мцыри?

В своем побеге Мцыри испытывает родство с бурей:

Я как брат обняться с бурей был бы рад.

С молнией и грозой:

Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой.

7. С кем произошла схватка Мцыри в лесу?

Мцыри в тяжелой схватке, измотавшей его, сразился с барсом.

8. О чем Мцыри поведал монаху, воспитавшему его, после возвращения в монастырь?

Мцыри рассказал старому монаху о том, что он видел на воле:

Ты хочешь знать, что видел я
На воле? - Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.

Мцыри вспоминал родной аул, отцовский дом и юных сестер, звуки их речей и песен. Мцыри рассказал о том, как спустившись к потоку он видел юную стройную, как тополь, грузинку, и мысли его "смутились". Подводя итог своему рассказу, Мцыри говорит своему монаху-воспитателю:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

9. Что для Мцыри значит жить?

Мцыри не видит жизни в идеалах монахов - покое, самоотречении ради "высшей" цели, отказе от земных радостей. Для него жизнь - это борьба, это блаженство вольности, жизнь взаперти подобна аду для свободной души Мцыри. Герой открыт для любви, он счастлив в воссоединении с природой, он мечтал вернуться на родину, к семье и родным краям. Именно в свободе видит Мцыри счастливую жизнь.

10. Какие нравственные ценности заложил Лермонтов в поэму "Мцыри"?

В поэме "Мцыри", как и в других ранних произведениях Лермонтова, утверждаются такие ценности как свобода и независимость личности, любовь и верность своей родине, постоянный поиск себя и духовная неуспокоенность, но при этом важность мира с самим собой и душевной гармонии.

Учебник «Русская литература: периоды и стили» для учащихся 8 классов общеобразовательных школ предлагает для текстуального изучения поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Авторы учебника дают достаточно обширный материал, повествующий об истории создания произведения и дающий исчерпывающую характеристику главного героя как романтической личности, стремящейся к свободе, воле.

Наша цель заключается в другом: правильно выстроить систему заданий, чтобы в условиях дефицита времени, отведенного на изучение поэмы, глубоко и всесторонне погрузиться в художественный мир, созданный автором, вдуматься в текст и понять, чем так необычен Мцыри.

Вопросы и задания разделены на две группы:

Сначала учащиеся выполняют задания обязательного уровня, который еще называют минимальным. Поэтому их должны выполнить абсолютно все учащиеся.

Задания обязательного уровня

  1. Определите тему и идею поэмы «Мцыри».
  2. Как части поэмы взаимосвязаны между собой? Составьте план поэмы.
  3. Расскажите о трех днях жизни Мцыри на воле. Как сам герой оценивает свои поступки?
  4. Докажите конкретными примерами, что Мцыри не смирился с жизнью в монастыре. Какие качества души и характера в нем проявляются?
  5. Используя выразительные средства языка, расскажите о битве с барсом.
  6. Каково завещание Мцыри? Соответствует ли оно правилам изображения романтического героя и действительности?
  7. Выучите понравившийся вам отрывок из поэмы наизусть.

Приведем примерный ответ учащихся на пятый вопрос:

В эпизоде «Бой с барсом» Мцыри предстает необыкновенным человеком. Жажда подвига, удаль, отвага придают смелости юноше, и он безоружный вступает в смертельную схватку с хищным зверем. Автор постоянно подчеркивает, его герой чужой среди людей, поэтому он и бежит из монастыря. Но в мире дикой природы он свой, где встречает такого же дикого зверя, вольного и свободного, каким хочет стать сам. Хотя смертная битва заканчивается победой Мцыри, сам он понимает, что ему недолго осталось жить на свете, что он никогда не обретет свободы.

Самостоятельные и творческие задания

Задания повышенного уровня:

При помощи каких изобразительных средств языка Лермонтов рисует картины природы Кавказа? Как «вписывается» Мцыри в природу Кавказа?

Как вы думаете, почему финал поэмы трагичен и не обозначает ли он поражение романтического героя?

Проверьте свое знание текста по вопросам литературной викторины в Рабочей тетради.

Приведем пример викторины:

  • Где расположен монастырь?

«Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь».

  • Откуда взят эпиграф к поэме?
  • Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?
    «Хотя на миг когда-нибудь
    Мою пылающую грудь
    Прижать с тоской к груди другой,
    Хоть незнакомой, но родной»
  • В каком возрасте мальчик попал в монастырь?
    «Он был, казалось, лет шести…»
  • Что является символом свободы в поэме?
  • Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?
  • Почему Мцыри оставляют в монастыре?
  • Кого после своего побега вспоминает Мцыри?

Количество этих заданий меньше, чем на первом уровне, и их необязательно выполнять всем учащимся .

Но будет эффективнее в методическом отношении, если первое и второе задание будут предложены сильным учащимся в качестве индивидуального.

Относительно третьего задания замечание такое – все компоненты учебно-методического комплекса должны быть взаимосвязаны и взаимозадействованы в учебном процессе.

Помимо учебника, хрестоматии и методического руководства, в УМК входит и Рабочая тетрадь, в которой учащиеся могут работать как самостоятельно, так и под руководством учителя.

Приведем примерный ответ учащихся на первый вопрос:

Пейзаж в поэме можно назвать романтическим, потому что каждая его деталь необыкновенна, экзотична – «горные хребты, причудливые, как мечты», по берегам горной речки – «груды темных скал», снежные вершину гор скрываются в облаках.
Главные художественные приемы в поэме – олицетворение и сравнение. Пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и чувства.

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев
Прозрачной зеленью листов;
И грозды полные на них,
Серег подобье дорогих,
Висели пышно, и порой
К ним птиц слетал пугливый рой.

Этот пейзаж необыкновенно красив, для героя вдвойне, потому что для Мцыри это первое утро на воле. Все краски для него приобретают другие оттенки – яркие и необычные. Синева небес, белоснежность горных вершин, зелень листьев и трав воспринимаются юношей как «рай и вечность. Мы видим романтического героя в необыкновенных обстоятельствах.

Учитывая специфику школьного предмета, задания по теории литературы выносим отдельно.

Задания по теории литературы:
1. Чем отличается романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» от романтического героя поэмы Пушкина «Цыганы»? В чем их сходство? Дайте развернутый письменный ответ.
2. Найдите в тексте те художественные элементы, которые способствуют раскрытию образа романтического героя.

Задания для самостоятельной работы

Самостоятельные задания рассчитаны, в первую очередь, на тех учащихся, которые испытывают неподдельный интерес к чтению литературных произведений, что является нетипичным для подростков, живущих в техногенный век. Выполнение заданий должно поощряться со стороны учителя выставлением хороших оценок в журнал. Может быть, это будет стимулом для остальных учащихся к выполнению самостоятельных заданий.

Примеры заданий:
1. Прочитайте в хрестоматии поэму Лермонтова «Беглец». Раскройте смысл заглавия произведения. Закономерна ли смерть «беглеца свободы»?
2. Сравните развязку поэм «Мцыри» и «Беглец».
3. Прочитайте в хрестоматии поэму Лермонтова «Кавказский пленник». С помощью каких средств раскрывается образ романтического героя?
4. Какое значение имеет эпиграф к поэме «Кавказский пленник»? Можно ли использовать его в качестве эпиграфа к другим романтическим поэмам Лермонтова?

Творческие работы

Вершиной учебных заданий являются творческий уровень, поэтому такие задания помещаются нами в самый конец, чтобы учащиеся, восходя по ступенькам заданий, видели, в чем же заключается истинный смысл изучения текстов художественных произведений, чтобы они понимали: они способны создать небольшую творческую работу, уникальную, неповторимую, единственную.

Такой труд будет отмечен всеми: учителем (соответствующее оценивание сочинения) и товарищами по классу (молчаливое или явное одобрение). Но самое главное заключается в другом – это творческое удовлетворение самого учащегося, который справился с самым трудным и сложным заданием – творческим.

Пример творческого задания
Напишите мини-сочинение на тему «Байронический герой романтических поэм Лермонтова».

Вывод: предложенная система работы с заданиями к тексту художественного произведения, не всегда может быть реализована. Это зависит от многих факторов: нехватки учебного времени, невысокого уровня успеваемости учащихся в классе, необеспеченности всеми компонентами УМК, неопытности учителя и др. Однако наши рекомендации как раз и направлены на повышение качества учебного процесса и показ возможный путей совершенствования учительского мастерства.

Ответ оставил Гость

1) каков сюжет поэмы?
Сюжет ее прост: это история короткой жизни молодо­го юноши, послушника в грузинском монастыре. Привезенный тяжелобольным пленником в этот мо­настырь, он был оставлен на попечение монахам русским генералом. Выздоровев через некоторое время, постепенно «к плену он привык» , «был окрещен святым отцом» и «уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет» , как вдруг решился на побег в одну из ненастных осенних ночей. Пытаясь вернуться в родную страну, из которой был вырван совсем ребенком, Мцыри скитается в лесу три дня. Убив в битве барса, тяжело раненный, Мцыри был найден монахами «в степи без чувств» и возвращен в монастырь. Но сюжет поэмы составляют не эти внешние факты жизни главного героя, а его переживания.
2)что дает для понимания характера героя 2ая глава?
В небольшой 2-й главе-строфе рассказывается о прошлом Мцыри: как попал в монастырь, о том, что совершил побег и вскоре был найден умирающим.
3)почему повествование передается Мцыри? Это монолог-исповедь героя. Форма исповеди позволяет автору раскрыть внутренний мир своего героя, ведь основная задача писателя не столько показать события жизни героя, сколько раскрыть его внутренний мир. Старик безмолвно слушает беглеца, и это позволяет читателю увидеть все происходящее с героем исключительно глазами самого героя.
4)какова композиция поэмы?
Композиция произведения своеобразна: поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни героя и исповеди героя, причем порядок событий при изложении изменен.
5)какова цель побега Мцыри? Бегство из монастыря и трехдневное скитание знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монашеского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели ― вернуть родину и свободу.
6)какие эпизоды трехдневного скитания Мцыри вы считаете особенно важными?
С 8-й главы начинается повествование о трехдневном скитании. Последовательность событий уже не нарушается, читатель шаг за шагом двигается вместе с героем, переживает вместе с ним. Мцыри рассказывает о встрече с молодой грузинкой, о том, как сбился с пути, о битве с барсом.
7)почему погиб Мцыри?
Главы 25-я и 26-я - прощание Мцыри и его заве­щание. Поняв во время скитаний, что «на родину сле­да не проложить уж никогда» , послушник готов умереть. Те три дня, которые он провел на воле, стали самым ярким воспоминанием в жизни юноши. Смерть для него - избавление от монастыря-тюрьмы. Единственное, о чем сожалеет герой, что его
«труп холодный и немой
Не будет тлеть в земле родной, повесть горьких мук» его
«не призовет меж стен глухих
Вниманье скорбное ничье на имя темное» его.
Поэтому он просит старца похоронить его в саду, откуда виден Кавказ. Его мысли даже перед смертью, - о Родине.
8)Как возник у М. Ю. Лермонтова замысел написать поэму?В 1840 году, путешествуя по Военно-Грузинской дороге, Лермонтов встретил одинокого монаха, последнего из упраздненного близлежащего монастыря. Монах рассказал Лермонтову свою историю. Любопытный рассказ произвел на Лермонтова живое впечатление, и он изложил историю монаха Бэри в поэме. Поэма была опубликована в 1840 году.
9)
Какое из толкований этого слова наиболее точно определяет характер героя?
(Мцыри - “естественный человек”, живущий не по надуманным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим человеку раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря).
10)
Что же познал Мцыри, очутившись на свободе?
(На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На воле он познал “блаженство вольности” и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня на свободе, Мцыри узнал, что он смел и бесстрашен. Ощущение счастья вызвано у Мцыри не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Бегство из монастыря во время грозы дало наслаждение ощутить дружбу “меж бурным сердцем и грозой”; общение с природой принесло радость (“ему было весело вздохнуть… ночную свежесть тех лесов”); в битве с барсом он познал счастье борьбы и восторг победы; встреча с грузинкой вызвала “сладкую тоску”. Все эти переживания Мцыри объединяет одним словом – жизнь! (Что делала я на воле - Жил…)

1)Какие эпизоды поэмы следовало бы,по-вашему, иллюстрировать?
2)Определите,как построена поэма. Что даёт для понимания характера Мцыри 2-я глава? Почему, по-вашему, повествование в последующих главах передано герою?
3)Слово исповедь имеет много значений! В каком значении, употреблено это слово в этом рассказе?
4)На основании текста поэмы покажите, что Мцыри спорит с монахом. Какие взгляды монаха мцыри отвергает?
5)В главе 8 Мцыри говорит

То хочешь знать, что делал я
На воле? Жил.......

Что означает ЖИТЬ для мцыри? Почему Мцыри называет монастырь тюрьмой?
6) Что поразило Мцыри за стенами монастыря и вызвало подъём его душевных сил? Какие эпизоды трёхдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными? Почему?
7)Как связаны картины кавказкой природы с чувствами и переживаниями Мцыри?
8) Почему погиб Мцыри? какие изменения в отношении к себе и миру произошли у героя в предсмертные часы? Раскаялся ли он в своих стремлениях и поступках?

1.Битву с барсом....Потому, что появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы, и это явилось кульминацией поэмы.
2. В последующих главах показан монолог Мцыри, его исповедь. Он говорит о том, что он обрёл, сбежав из монастыря. Он любит свободу, он понял истинное чувство любви, он познал значение борьбы, схватки за жизнь. Вкус свободы оказывается так сладок, что за него можно отдать жизнь - вот главная мысль романтической поэмы.
3.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

1. (Некоторые имена литературных героев превратились в нарицательные существительные, обозначающие определённый тип людей. Найдите синоним к слову

донжуан.
а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф

2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
Кто сделан из камня,
Кто сделан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена,
Мне имя – …,
Я бренная пена морская.
Как зовут эту поэтессу?
а) Полина б) Марина в) Карина
г) Кристина д) Фаина

3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть

4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
а) сюжет для небольшого рассказа
б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
в) двадцать два несчастья
г) театр начинается с вешалки
д) в человеке должно быть всё прекрасно

5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
(А. С. Пушкин)
а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
г) умолчание д) риторический вопрос
6. Заполните пропуски.
Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, - дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
(К. Паустовский)
а) Пушкина
б) Чехова
в) Ясной Поляне
г) Тарханах
Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).

Ответ: ____________

7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
а) над романом автор работал более семи лет
б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
д) главный композиционный приём – антитеза

8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
а) «Слово о полку Игореве»
б) «Евгений Онегин»
в) «Герой нашего времени»
г) «Мертвые души»

9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
а) антитеза б) хиазм в) инверсия
г) каламбур д) эпифора

10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели