Как узнать свой тип памяти тест. Тест: хорошая ли у вас память? Как улучшить память и внимание в домашних условиях
ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.
дирижабль | |||
карандаш | |||
сковородка | |||
мельница | |||
прогулка |
|||
воротник |
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде экспериментатора записать запомненные слова на листке.
В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.
Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут.
В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.
В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.
1 Проводится проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).
2. Результаты заносятся в таблицу:
Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.
ВЫВОД: По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти.
Методика мюллера – шумана
ЦЕЛЬ: определение типа памяти школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ: 10 рядов бессмысленных слогов по 7 слогов в каждом ряду.
НАБОР СЛОГОВ К ЭКСПЕРИМЕНТУ
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. В эксперименте перед школьником ставится задача запомнить ряд слогов в любой последовательности. Экспериментатор зачитывает первый ряд слогов со скоростью один слог в сек. После прочтения испытуемый записывает то, что запомнил. Затем, зачитывается второй ряд и так далее.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. В каждом ряду проверяется правильность воспроизведения гласных и согласных звуков (не слогов!). Результаты заносятся в таблицу.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
количество правильно воспроизведенных гласных звуков |
количество правильно воспроизведенных согласных звуков |
|
2. Вычислить частость правильного воспроизведения гласных звуков по формуле Мг=m/70, где Mr - искомая частость, m -количество правильно воспроизведенных гласных.
3. Вычислить частость правильного воспроизведения согласных звуков по формуле Мс=n/140, где Mc-искомая частость, n - количество правильно воспроизведенных согласных.
4. Проводится качественный анализ ошибок. В частности, подсчитывается, сколько раз школьник перепутал согласные, близкие по звучанию, но различные по написанию. Например, вместо «Г» написал «К», вместо «З» написал «С», вместо «Ж» – «Ш» и т. д. Затем вычисляется частость перепутывания согласных по формуле Мп= R/88,где Мп искомая частость, R – количество ошибок указанного вида. 88 – количество парных согласных в экспериментальном материале.
ВЫВОД: Вывод о типе памяти школьника делается на основе следующих показателей:
Склонность к воспроизведению гласных звуков свидетельствует о слуховом типе памяти.
Склонность к преимущественному воспроизведению согласных звуков свидетельствует о зрительном типе памяти.
Дополнительный критерий. Если преобладает зрительная память, то человек не допускает ошибок при воспроизведении согласных, близких по звучанию, но различных по начертаниям.
Дополнительный критерий. Можно дать задание испытуемому произнести какие-нибудь слова в обратном порядке. Быстрее с этим заданием справляются те, у кого преобладает зрительная память, т. к. человек представляет это слово написанным или напечатанным.
Если испытуемый шевелит губами при чтении про себя и воспоминании о прочитанном или наблюдается равномерное раскачивание головы и туловища испытуемого в ходе опыта, то это свидетельствует о преобладании моторного типа памяти.
Тип может быть как «чистым», так и комбинированным.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
Память человеку необходима для
всех проявлений души.
Паскаль
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:
■ слуховая - лучше запоминается «на слух»;
■ зрительная - сохраняются образы, написанный текст;
■ моторная - «я не знаю как, руки сами делают».
В зависимости от соотношения скорости запоминания и быстроты забывания выделяют четыре типа памяти:
■ быстрое запоминание - быстрое забывание;
■ быстрое запоминание - медленное забывание;
■ медленное запоминание - быстрое забывание;
■ медленное запоминание - медленное забывание.
Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зависит мало, ибо связана с подвижностью нервных процессов. Но нам подвластна способность к целенаправленному запоминанию, а также способность в нужное время вспомнить то, что требуется. Это достигается благодаря развитию способности к концентрации внимания, произвольности внимания, которое подчиняется нашей «силе воли».
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель - запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.
У каждого свой объем памяти, то есть число элементов (цифры, слова, предметы), которые можно удержать в памяти. Средняя величина объема памяти взрослого человека 7 + 2 предмета, ребенка 4 + 2.
Тесты на выявление уровня развития памяти у детей
Тест на исследование зрительной памяти
Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 1,5 минуты. Затем рисунки убирают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисовывает изображенные предметы как можно точнее.
Результат
Если ребенок большинство предметов точно изобразил и нужным цветом раскрасил - высокий уровень зрительной памяти и полноты восприятия.
Если ребенок допустил много ошибок - низкий уровень.
Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)
Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).
Например:
1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить цифры.
Затем задание усложняется. Ребенок должен повторить цифры в обратном порядке.
Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.
Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.
Результат
Ребенок покажет хороший уровень развития памяти, если назовет
5-6 цифр при прямом повторении,
4-5 цифр при обратном повторении.
Тест «Объем зрительной памяти»
Объем зрительной памяти проверяется следующим образом. Ребенку предъявляется десять картинок с изображением различных предметов. Ему предлагается посмотреть и постараться запомнить. Не торопитесь. Каждую картинку демонстрируйте 5 - 6 секунд. Показав ребенку все десять картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. В каком порядке, не имеет значения.
Обратите внимание есть ли повторы?
Встречаются ли названия предметов, которые вы
не показывали?
Сколько всего вспоминается картинок?
Покажите ребенку картинки, которые он забыл.
Попросите вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте ошибки.
Затем попросите вспомнить через час.
Результат
Запомнил 8-10 картинок - хорошо,
Запомнил 5-7 картинок - удовлетворительно,
Запомнил меньше 5 картинок -- неудовлетворительно.
Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)
Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.
Предложите ребенку запомнить 10 простых коротких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спеша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независимо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (около 5 раз).
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить слова.
Результат
Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов - через 3-5 повторов - хорошо.
Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова - очень плохо. В подобных случаях необходимо проконсультироваться у врача-невропатолога.
Тест на узнавание (Коган)
Помимо непосредственного запоминания, сохранения и воспроизведения информации, очень важным является узнавание. Узнавание - опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Этот процесс играет важную роль при обучении чтению и письму.
Для определения уровня развития узнавания предлагается следующее задание.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на маленькую таблицу и запомнить все фигурки, которые на ней нарисованы. А затем на большой таблице зачеркнуть карандашом те фигуры, которые он видел на маленькой таблице.
Когда ребенок смотрит на маленькую табличку, большую закрыть листом бумаги.
Время экспозиции маленькой таблицы - 30 секунд.
Результат
Если ребенку удалось узнать 7-8 фигур - хорошо
Если меньше 6 фигур - низкий уровень.
Упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти
Выполняя данные упражнения, дети учатся пользоваться своей памятью, применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате осмысливают и прочно сохраняют в памяти полученную информацию. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развиваются смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Упражнение 1.
Подготовьте несколько рядов из десяти знаков, цифр, букв и т. п.
Задание ребенку:
- Внимательно посмотри на ряд знаков. Постарайся их запомнить. Теперь нарисуй их в том же порядке.
Результат
Если хотя бы 5 знаков попадут на свои места - это очень хорошо.
Маленьким детям очень нравится игра «Платочек».
■ Положите на стол несколько мелких игрушек, покажите их ребенку (примерно на 15 секунд) и накройте их платочком; затем предложите вспомнить, что там лежит.
■ Можно потихоньку заменить одни игрушки другими и спрашивать: «А что появилось нового? Что изменилось?»
Упражнение 2. «Пары картинок»
Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение чайника - рядом с изображением чашки. Возможны любые взаимосвязи предметов.
Задание ребенку:
- Внимательно рассмотри все рисунки и постарайся запомнить как можно больше картинок из правого ряда.
Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд.
Задание ребенку:
- Посмотри на картинки еще раз. Вспомни и назови те, которые убрали.
■ Если ребенок затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.
■ Усложнить задание, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи между ними.
Например, если сначала для запоминания картинки с изображением кошки предлагалась картинка «Блюдце с молоком», то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением девочки. Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.
Упражнение 3. «Пары слов»
Это вариант упражнения «Пары картинок».
Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом.
Например, вы называете такие пары: кошка - молоко, девочка - бантик, мальчик - машина и т. п. - и просите ребенка запомнить вторые слова 1 из каждой пары. Затем называете любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Постепенно усложнять задание, увеличивая количество пар слов и подбирая пары слова с отдельными смысловыми связями.
Полезный совет
Для тренировки зрительной памяти, например, по дороге в парк или в детский сад, можно поиграть в игру: «Вспомни, что у нас на полке в ванной?» и т. д.
Упражнение-тест 4. «10 слов»
Вариант 1.
Ребенку зачитывают понятные односложные слова, например: роза, гриб, кот, лес, зонт, кино, гора, лиса, море, пила и т. п. После этого просят малыша повторить (воспроизвести) эти слова. Затем повторяют весь список и еще раз отмечают слова, которые малышу удалось запомнить. Так повторить еще 6 раз. Через 30 минут проверяется долговременная намять.
Результаты удобно записывать в специальный бланк фиксации результатов.
«Заучивание 10 слов»
роза
гриб
кот
лес
зонт
кино
гора
лиса
море
пила
Результат
Мало запомнил - если назвал 2-3 слова.
Много запомнил - если перечислил 5-7 слов.
Полезный совет
Для тренировки слуховой памяти поиграйте в игру «Послушай, что за окном»: предложите ребенку послушать, что происходит за окном, за дверью, и рассказать, что он слышит.
Вариант 2.
Развивать слуховую память можно, используя ряды цифр, которые взрослый последовательно называет:
5 8 2
6 4 3 9
4 2 7 3 1
6 1 9 4 7 3
5 9 1 7 4 2 8
9 7 2 8 3 6 5 1
Полезный совет
Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (стихотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки и т. п.) и на следующий день обязательно повторять его.
Упражнение 5.
Данное задание развивает умение слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции.
Задание ребенку:
- Будь внимателен, задание объясняю один раз. Нарисуй в ряд 10 кружков. Считай слева направо, заштрихуй 3-й, 6-й, 9-й кружки, а остальные оставь чистыми.
Использовать различные варианты, постепенно усложняя задания.
Полезный совет
Для тренировки памяти предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рисунок (например, с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник), а затем нарисовать то, что запомнил.
Упражнение 6. «Цепочка слов»
Назовите ребенку один раз тройки слов, которые он должен запомнить. Например: круг, треугольник, квадрат; мак, ромашка, роза; пятый, шестой, седьмой. Затем называйте только первое слово в каждой тройке, а второе и третье вспоминает и называет ребенок.
Обратить внимание ребенка на то, что слова связаны по смыслу. Такие группы слов легче запоминаются.
Полезный совет
Поиграйте с ребенком в игру «Слушай и исполняй».
Вы называете и показываете 1-3 раза несколько движений. Ребенок должен повторить их в той же последовательности.
Упражнение 7. «Повтори-ка!»
Назовите ребенку любое слово, например, машина. Ребенок повторяет его и называет другое слово, например, автобус. Теперь снова вы повторяете: «Машина, автобус» и называете другое слово, например, такси. Так продолжаете до тех пор, пока не прервется цепочка, т.е. кто-то не сумеет повторить все слова.
Обговорить заранее тематику слов.
Постепенно можно усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.
Полезный совет
Поиграйте в игру «Жил-был кот». Каждый играющий подбирает определение к слову «кот», остальные повторяют все определения и добавляют свое. Например, жил-был пушистый, красивый, веселый... кот.
Ежедневно выполняйте аналогичные задания. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил как можно больше слов.
Упражнение 8. «Внимание!», «Заметь все!»
Данные упражнения уже знакомы детям (см. «Развиваем внимание»).
Они несут многогранную нагрузку: обучают приемам запоминания, перестраивают и совершенствуют зрительное запоминание, а в целом - осуществляют переход произвольного запоминания на гораздо более высокие ступени.
Правила тренировки памяти
Ставь цель запомнить надолго.
Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
Заучивай с желанием знать и помнить.
Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.
Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
Память любит разнообразие.
Повторяй, не заглядывая поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Памятки: «Выучить без проблем»
Повторенье - мать ученья.
Пословица
Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
Прочитайте стихотворение. Объясните трудные слова.
Прочитайте стихотворение выразительно. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихотворения.
Читайте стихотворение по строфам, а малыш - повторяет их за вами.
Через несколько минут вместе с ребенком повторите все стихотворение.
Перед сном еще раз прочитайте стихотворение в «два голоса».
Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, а потом ребенок пусть расскажет его наизусть.
Если на выучивание стихотворения дано несколько дней
1-й день. Прочитайте стихотворение. Объясните непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитайте стихотворение. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихотворения.
2-й день. Прочитайте стихотворение. Пусть ребенок повторяет его за вами. Перед сном расскажите еще раз в «два голоса». Утром следующего дня пусть ребенок расскажет его наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается
Разделите стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
Выучите первый отрывок.
Выучите второй отрывок.
Повторите первый и второй отрывки вместе.
Выучите третий отрывок.
Пусть ребенок расскажет все стихотворение.
Повторите стихотворение еще раз перед сном.
Утром следующего дня прочитайте стихотворение, а потом пусть ребенок расскажет его наизусть.
Примерный перечень стихотворений для заучивания наизусть
Счет
Кончить дело, а потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять...
Подружки
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова
Волчок
Мой волчок - на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко -
Оказалось, он живой!
Он и пляшет, и поёт,
И гудит, как самолёт,
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок, З
авалился на бочок,
Лёг на коврик -
И молчок...
Н. Саконская
Сколько у меня игрушек?
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз - ушастый серый зайка.
Два - есть дудка у меня.
Три - сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре,
Белка рыженькая - пять...
Только всех моих игрушек
А. Бородский
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
«Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла!
Всех друзей угостим,
Всем по ложке дадим:
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и Матрёшке -
Всем дадим по ложке!»
Сказка Машина проста,
А тарелка пуста.
В. Донникова
Мы построили дом
Мы построили просторный
Четырёхэтажный дом.
И для всех своих игрушек
Место в доме мы найдем.
В доме окна есть и двери,
Крыша крашеная есть...
Здесь поселятся игрушки.
Хорошо им будет здесь!
А. Бородский
Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
Е. Благинина
Цыплята
Много игрушек
У нашей Аленки!
Вот на дощечке
Четыре цыплёнка.
Дёрнет Алёнка
Шнурочек - и тут
Сразу четыре
Цыплёнка клюют!
Цыплята живут
У Алёнки два года,
Но, видно, они
Нехорошей породы:
Цыплята всё время
Клюют да клюют,
Но только обидно -
Совсем не растут!
М. Антоневич
Обедать
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
Спасибо!
Е. Благинина
Читалочка
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, Не надо ждать,
В. Берестов
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
А. Барто
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
А. Барто
Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь, -
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, -
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка -
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит...
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Л. Модзалевский
Стихи к Первому сентября
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
Но сегодня день особый:
Мы пришли!
Встречайте нас.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел -
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас.
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Игры на развитие памяти
Игра развивает слуховую память.
Правила игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре с завязанными глазами стоит водящий. По сигналу ведущего (взрослого) дети начинают двигаться по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
(поворачиваются и двигаются в обратную сторону),
А как скажем: «Скок, скок, скок» -
Слова «Скок, скок, скок» говорит только один игрок, которого можно обговорить заранее или на которого, укажет ведущий. После этого водящий открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «Скок, скок, скок». Если он правильно угадывает, то тот, чей голос отгадан, заменяет водящего, и игра повторяется.
Говорящему слова «Скок, скок, скок» изменять голос.
Игра аналогичная игре «Отгадай, чей голосок».
Правила игры.
Дети становятся в круг, в середину которого входит один игрок - водящий. Ему завязывают глаза. Игроки ходят по кругу, затем останавливаются и говорят:
- Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы стали,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал - узнай!
Ведущий молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, игра продолжается.
«Запомни движение»
Игра развивает моторно-слуховую память, внимание.
Правила игры.
Водящий показывает играющим движения (3-4 действия). Например, поднять руки, опустить руки, присесть, встать. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.
Варианты движений.
1. Наклон вправо, наклон влево, присесть, встать.
2. Отставить правую ногу влево, приставить, отставить левую ногу влево, приставить.
3. Правую руку поднять вверх, опустить, левую руку поднять вверх, опустить.
4. Правую руку положить на пояс, левую руку положить на пояс, присесть, встать.
5. Руки - в стороны, опустить, наклонить голову плево, наклонить голову вправо.
Усложнить игру, повторяя движения в обратном порядке.
«Слушай и исполняй!»
Вариант игры «Запомни движение».
Водящий называет несколько движений (3-4 действия), но не показывает их играющим. Например, поднять правую руку, наклон влево, опустить правую руку. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.
Повторить задание 2-3 раза.
«Называя дни недели»
Правила игры.
Водящий высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передаёт мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.
В следующий раз, подбрасывая мяч, договоритесь называть не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март, и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.
Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).
«Запомни свое место»
Игра направлена на развитие пространственной памяти.
Правила игры.
Играющие располагаются в различных местах. Например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д. Каждый игрок стремится запомнить «свое место». Затем собираются около водящего и ждут команды «Место!». Как только прозвучит команда, игроки разбегаются по своим местам.
Во время игры включать какую-нибудь ритмичную музыку. Дети под музыку двигаются, но как только наступит тишина, разбегаются по своим местам.
«Паровозик»
Правила игры.
Игроки выстраиваются друг за другом, в «паровозик». Водящий смотрит на «паровозик» в течение одной минуты и старается запомнить порядок «вагонов». Затем отворачивается и перечисляет игроков по именам так, как они стояли.
«Запомни свою позу»
Игра направлена на развитие наблюдательности.
Правила игры.
Вариант 1.
По команде водящего каждый игрок по желанию принимает определенную позу. Те игроки, у кого поза совпадет, должны поменять ее. Затем под музыку играющие начинают двигаться: прыгать, бегать, танцевать и т. д. Но как только музыка внезапно оборвется, дети разбегаются по местам и принимают «свою позу». Водящий проверяет. Кто забыл «свою позу» -выбывает.
Вариант 2.
Каждый игрок показывает водящему позу, которую он придумал. Водящий должен их запомнить и повторить в той последовательности, в которой увидел.
«Барабан»
Игра направлена на развитие моторно-слуховой памяти.
Правила игры.
Водящий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из игроков должен повторить его. Затем игрок, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.
Ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.
Память – психическая форма нервной и умственной деятельности человека по удержанию, накоплению, хранению и воспроизведению той информации, которую он пропускает через свои органы восприятия.
Процесс ослабление памяти называют гипомнезией. Обычно проблема возникает с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсиии т. д.).
Однако зачастую на ослабление памяти жалуются и молодые люди. Здесь важно не путать болезнь с избирательностью нашей памяти. Если вы только что говорили с человеком и забыли его имя или продиктованный телефон - это не повод бежать к врачу. Зачастую так проявляет себя способность головного мозга сортировать более и менее важные аспекты информации для вас. А вот если вы, поговорив с человеком, и спустя время не можете вспомнить о чём шла в разговоре речь - вам прямая дорога к специалисту.
Причины нарушения памяти
Причин нарушения памяти, как и любого физиологического процесса организма, несколько. Вот те, всем известные внешние причины, которые вообще пагубно сказываются на здоровье человека и в частности на ослабление памяти:
Плохая экология, загрязнённость воздуха, которым дышим. Для деятельности мозговых клеток нужен кислород, который всё больше становится проблематичным в нашем загазованном городе.
Плохой сон, частые проявления бессонницы, ведь именно во сне происходят в организме все восстановительные процессы. Особенно важен здоровый, беспрерывный сон, который должен обязательно начинаться до 24 часов и заканчиваться в 6 - 8 часов утра.
Информационная перегрузка, которую испытываем мы все: интернет, радио, телевидение. На мозг неожиданно сваливается большое количество информации или человек сам забивает её ненужным «хламом».
Психологическая усталость, стрессы, нервные перегрузки так же вызывают ухудшение памяти.
Многим знакомая банальная лень, когда человек, тот же студент, ещё недавно хранивший в голове массу информации, окончив учёбу, перестал вообще читать, считает с калькулятором, все записи дел ведёт через блокнот. Головной мозг резко перестал получать сигналы к запоминанию, отключается напрочь, и человек уже завтра не запомнинает элементарного.
Некачественное питание, недостаток витаминов, отсутствие натуральных продуктов, в которых много консервантов, пищевых добавок, вредных для организма.
Как видите, все причины внешние, ни слова о генетике, так что свою память, данную от природы, любой человек может даже улучшить.
ТЕСТ НА ЗАБЫВЧИВОСТЬ
Для начала пройдите простой тест, который поможет Вам выяснить насколько работоспособна Ваша память на элементарных вещах.
Ответьте на следующие вопросы (да / нет):
1. Удается ли вам с первого раза ввести пин-код в мобильный телефон или в банкомат?
2. Быстро ли запоминаете имя или имя + отчество новых знакомых?
3. Часто ли случается вам терять (запямятовали куда положили) столь необходимые в жизни мелочи как ключи, помаду, расческу, очки?
4. Случается ли вам забывать о назначенной встрече или забыть про звонок, который от вас ждут?
5. Высыпаетесь ли вы?
6. Можете ли вы сосредоточиться на главном, важном на данный момент деле?
7. Часто ли вы задаетесь вопросами: не забыли ли вы выключить утюг, плиту, воду, свет?
8. Вы хорошо запоминаете дни рождения родных, друзей и коллег?
9 . Часто ли вы отдыхаете, расслабляетесь?
10. Затрудняетесь ли вспомнить, какое сегодня число и день недели?
11 .Часто приходится слышать упреки в необязательности от близких и коллег?
12. Вам приходится заранее составлять список продуктов, чтобы не забыть купить необходимое?
14. Получается ли разгадывать кроссворды и прочие головоломки хотя бы процентов на 70?
15 Всё, что нужно сделать за день записываете, а потом постоянно сверяетесь со списком?
17. Случается, шли куда то и зачем то, придя на место, забыли зачем пришли?
18.Случается ли так, что когда Вы рассказываете очередную историю или анекдот друзьям, Вам говорят, что Вы его уже рассказывали?
19. Если у Вас допустим 3 сим карты, помните ли Вы все свои мобильные номера?
20.Вы рассказываете — Вас перебили, быстро ли вспоминаете о чем говорили?
5 ответов «ДА» – в наше время норма.
Действительно, память иногда может и подвести. Это вполне нормально. Мы с вами не роботы и не
компьютеры, чтобы не забывать и не ошибаться.
От 6 до 10 ответов «ДА» – легкий дефицит памяти.
Такое тоже вполне допустимо, но при определенных условиях: вас одолели болезни, умственное напряжение, стрессы, депрессии, переутомление и т.д. В этом случае лучше обратиться психотерапевту, попить травяные успокоительные чаи.
От 11 до 20 ответов «ДА» – дефицит памяти, диагноз!
Вот здесь нужно позаботиться о себе и обязательно принять меры. Пройдите медицинское обследование, найдите причину проблемы и пройдите лечение, здесь таблетками и травяными чаями не обойдётся.
ТЕСТ НА АЛЬЦГЕЙМЕР
Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!
94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.
Прочли легко? - признаков Альцгеймера нет.
Для справки:
Ало́ис Альцге́ймер (нем. Alois Alzheimer; Алоис Альцхаймер, 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия - 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) - немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).
Получил медицинское образование в Вюрцбурге, затем жил и работал во Франкфурте. В возрасте 31 года Альцгеймер стал руководителем исследовательского института, в котором проработал всю оставшуюся жизнь. В 1904-1915 годы опубликовал шеститомный труд «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».
Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.
Коллега Альцгеймера, немецкий психиатр Эмиль Крепелин позднее назвал разновидность старческого слабоумия именем Альцгеймера.
Как улучшить память и внимание в домашних условиях
Тренируем память. Начинаем тренировать свою память точно так же, как тренируем мышцы.
Очень часто при знакомстве люди тут же забывают названные имена, это происходит оттого, что в этот момент, мы считываем информацию о человеке, которого видим. Срабатывает стереотип: практически все имена для нас знакомы, и мозг отключается в этом направлении. Учитесь концентрировать своё внимание в нужные моменты и там где это необходимо.
Едете в транспорте, посмотрите внимательно в течение 3-5 секунд на двух-трёх людей, отвернитесь в сторону и спросите себя о том, что удалось запомнить: какого цвета куртка у первого, шапка у второго и какой длины волосы у третьего.
Ниже кратко приведена методика улучшения памяти И.И.Полонейчика - руководителя Центра интеллектуальных технологий, признанной сегодня самой успешной на постсоветском пространстве. Она называется системой накопления. Суть работы методики в следующем:
Будите свои мозги, смените род занятий, расширьте сферу интересов увлечений. Если вас интересуют инвестиции, переключитесь на политику, здоровое питание или искусство.
Читайте книги, учите стихи, заучивайте отрывки из прозы, которые запомнить особенно трудно, решайте кроссворды. Здесь важно, чтобы процесс приносил удовольствие, доставлял радость вам, тогда и будет успех.
И особенно важно, чтобы стихи были хорошие, лучше классика, ведь мозг наш очень избирателен, но не менее важно, чтобы эти стихи вам нравились.
Японцы доказали, что устный счёт хорошо улучшает память, дети считающие в школе «в уме» гораздо умнее и обладают лучшей памятью, чем их сверстники с калькуляторами.
Высчитывайте дату по дням недели и наоборот. К примеру, сегодня суббота 1 марта, а в пятницу через неделю какое будет число? Или 23 марта придётся на какой день?
Назовите за 100 секунд 100 названий стран, городов, столиц государств, рек и озёр. Или придумайте за 100 секунд 100 слов в порядке алфавита. Здесь очень важна скорость. Пусть не 100 за сто удастся, но мозг будет работать и это уже даст результат.
Установлено, что очень важно разнообразить род своих занятий, что стимулирует установление в мозге новых связей нервных клеток, и вызывает даже рост этих клеток, способствуя повышению качества памяти.
Память наша инерционна, поначалу вы будете забывать про эти упражнения, вам будет лень их делать, но возьмите это под контроль и уже через две, максимум три недели вы заметите результаты.
Употребляйте пищу, богатую витаминами Е, С, микроэлементами.
Замечено, что плохой памяти страдают люди, сидящие на диетах, курящие и употребляющие алкоголь, а также те, кто не завтракает по утрам. Так что делайте выводы!
Будьте всегда здоровы, с прекрасной памятью и в ясном уме!
Для проведения этого теста вам понадобится три листа бумаги. Пронумеруйте их.
1. Прочитайте вслух слова:
Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 1.
2. Прочитайте слова про себя и представьте эти предметы: Чайник
Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 2.
3. Прочитайте слова и «запишите» каждое слово в воздухе: Волк
Прогулка
Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 3. Затем сравните все три листа. Если больше совпадений на листе № 1, у вас преобладает аудиальная память. Если на листе № 2 – зрительная, если на листе № 3 – кинестетическая.
Приемы запоминания текста. Память оратора
Человеческая память неоднородна. Она бывает кратковременная – когда человек лучше помнит то, что случилось недавно; долговременная – когда недавние события размываются, а то, что случилось давно, видится, словно это было сегодня. А есть длинная и короткая память. Длинная память позволяет нам запоминать большие объемы информации. Короткая память – это способность сохранять информацию в течение короткого времени. Эта кратковременная память важна, например, чтобы оратор во время речи, пробежав глазами ближайшие ключевые слова, сумел их запомнить и затем при «контакте глаз» со слушателями развить в формулировки. Каждому нужно установить, какой вид упражнений подходит ему лучше всего. Как же подчинить себе память? Опыт показывает, что укрепление памяти достигается прежде всего комплексным воздействием трех составляющих:
Концентрации (повышения способности к восприятию);
Создания ассоциаций (мостиков памяти);
Повторения.
СОВЕТЫ ОРАТОРУ
Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (так как соединяет зрение и слух). Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить.
При повторении делайте перерывы (созидательные перерывы). Намного эффективнее заучивать материал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальная психология (по Эббингхаузу и др.) показала, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Вывод: повторение начинайте раньше. И подумайте еще об одном: «Многие люди имеют плохую память только оттого, что загружают свою память информацией в неподходящее время, когда утомлены». (Мюллер-Фрайенфельс)
Мнемотехника. Метод ассоциаций
Если у вас преобладает визуальная память, то для запоминания текста вы можете воспользоваться приемами мнемотехники.
Мнемотехника построена на работе с образами. Часто это вызывает трудности, поскольку большинство людей привыкли руководствоваться логикой и работа с образами поначалу может оказаться затруднительна.
Для тренировки образных способностей можно использовать упражнение под названием «Цепь образов». Оно описано в книге Гарри Лорейна «Развитие памяти и способности концентрироваться» и рекомендуется для укрепления творческих способностей. Гарри Лорейн в книге «Суперпамять» описывает его под названием метод корреляций для развития воображения. Также это упражнение известно как «Катена» – игра для развития креативного мышления. Вполне возможно, вы его встречали и под другими названиями – правила его просты, а играть можно в одиночку и в компании.
Правила игры Берутся любые два слова. Требуется связать их цепочкой слов-ассоциаций. Для связи следует использовать слова, между которыми есть что-то общее или наоборот противоположное.
Часы и Облако
Возможное решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако
Ясно, что существуют и другие способы, позволяющие связать эти два образа. Каждый может придумать что-то свое – и это также будет правильно. Главное – это установить связь между соседними словами.
И еще один пример: Петух – Демон
Петух – Двор – Церковь – Бог – Демон
При переходе от Бога к Демону использовался переход на основе противоположностей. Такое тоже возможно.
В некоторых случаях ассоциации оказываются настолько очевидны, что создавать цепь образов смысла нет. Например, для пары Кран – Труба вполне естественным будет представить кран поднимающий трубу. В этом случае имеет смысл придумать дополнительные ассоциации: Кран – Трос – Крюк – Труба.
ИГРА В АССОЦИАЦИИ Перед выполнением этого упражнения рекомендуется прочитать описание ассоциативного метода.
Упражнение выполняется в три этапа.
1. Для запоминания вам предлагается несколько пар слов, записанных в два столбца. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Рассмотрим это упражнение на примере трех пар слов.
Первое слово Второе слово
Корабль Спираль
Цирк Звезда
Аквариум Впечатление
1. Корабль – Спираль – представьте корабль, поднимающийся по спирали в небо.
2. Цирк – Звезда – представление в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.
3. Аквариум – Впечатление – проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове «впечатление». Если аквариум и цирк представить себе можно без труда, то такое трудное слово как впечатление осилить будет гораздо сложнее. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации подбирают похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. В данном случае можно представить такую картину: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.
4. На втором этапе вы просматривая слова левого столбца, на основе созданных ассоциаций вспоминаете слова правого столбца. Прочитав слово корабль, вы видите как он поднимается в небо и вспомните слово спираль. Пятиугольная арена цирка подскажет звезду, а восторженный чудак с аквариумом – напомнит о впечатлении.
5. Проверка того, что вам удалось запомнить. Хотя использование ассоциативного метода, позволит сразу увеличить количество запоминаемых слов, оно редко бывает стопроцентным. Причин тут несколько – отсутствие опыта работы с образами, незнание собственных особенностей. Регулярные тренировки разовьют ваши способности и улучшат качество запоминания.
Если вы считаете, что это слишком просто, и для того, чтобы вспомнить второе слово, совсем необязательно строить какие-то ассоциации, попробуйте выполнить упражнение (как его выполнить на данном сайте – описано ниже), хотя бы для 10 слов сначала просто понадеявшись на свою память, а затем с использованием своей фантазии и ассоциаций.
«Связь ассоциаций» Это упражнение на запоминание последовательности не связанных между собой слов. Его выполнение основывается на методе ассоциаций. Суть упражнения заключается в следующем:
1. Свяжите с помощью ассоциации первые два слова.
2. Свяжите с помощью ассоциации второе и третье слово.
3. и т. д. до конца списка.
В результате выполнения описанных операций получится, что каждое слово в цепи связано ассоциациями с предыдущим и последующим словами, являясь звеном в цепи ассоциаций.
Слова для запоминания: Алтарь
Пройдите тест и определите какой вид памяти преобладает у Вас. Ведь от этого зависит многое в изучении иностаранного языка.
1. Вспомните случай в вашей жизни, когда вы обучались чему-то наподобие новой настольной игры. Как вам было удобнее учиться? С помощью:
В) визуальных сигналов — картинок, диаграмм, письменных инструкций?
А) выслушивания чьих-либо объяснений?
К) экспериментирования, метода проб и ошибок?
2. Предположим, вы не можете найти дорогу к гостинице в городе, где вы остановились на несколько дней. Вы:
К) ездите на автомобиле, пытаясь найти знакомый ориентир?
A) спрашиваете у прохожих?
B) смотрите на карту?
3. Вы должны научиться пользоваться новой программой на компьютере. Вы:
К) просите друга показать вам, как ею пользоваться?
В) просматриваете руководство к программе? А) звоните другу и задаете вопросы о программе?
4. Вы не уверены, как пишется слово — «бивак» или «бивуак». Вы:
В) представляете слово в уме и выбираете то, которое выглядит правильным?
A) произносите его про себя?
К) записываете оба варианта и выбираете тот, который производит впечатление правильного?
5. Вы предпочитаете лектора/преподавателя, который любит использовать:
B) схемы, раздаточные материалы, слайды?
К) демонстрации в естественных условиях, лабораторные эксперименты, практические занятия?
А) обсуждение, сообщения приглашенных специалистов?
6. Вы купили вещь, которую нужно собрать из деталей. Наиболее легкий для вас способ выяснить, как ее собрать, — это:
A) прослушать магнитофонную запись с описанием шагов, которые вы должны предпринять?
К) начать собирать ее и сделать это методом проб и ошибок?
B) посмотреть видео или прочитать письменные инструкции?
7. Вы присматриваете за домом друга, пока он в отпуске. Вы должны быстро научиться заботиться о лужайке перед домом вашего друга и/или о его домашних животных. Для этого вам удобнее:
В) посмотреть, как кто-то делает это?
А) получить инструкции и подробно обсудить это?
К) попросить кого-нибудь сделать это вместе с вами?
8. Человек сообщил вам очень важное число (например, телефонный номер, код или серийный номер), которое нужно запомнить. Чтобы быть уверенным в том, что вы запомните его, вы должны:
А) повторить это число себе или другому человеку?
В) представить его умственный образ?
К) написать или напечатать его несколько раз?
9. Вы должны выступить перед небольшой группой людей. Вы будете уверены, что у вас это получится, когда вы:
A) хорошо чувствуете основной тон и слова, которые вы хотите сообщить?
B) имеете диаграммы и записи, в которые вы можете заглядывать в течение презентации?
К) несколько раз отрепетировали презентацию?
10. Какое из следующих хобби доставляет вам наибольшее удовольствие?
К) Прогулки на свежем воздухе/работа в огороде/танцы.
В) Рисование/занятия живописью/осмотр достопримечательностей/фотографирование.
А) Прослушивание музыки/пение/устные рассказы.
11. Чтобы овладеть новым навыком, вы предпочитаете:
A) прослушать описание и задать вопросы?
B) просмотреть диаграммы и увидеть демонстрации? К) выполнить упражнения?
12. Когда вы действительно хотите обучить чему-то других, вы:
В) рисуете для них картину?
А) логически объясняете это им?
К) проходите через этот процесс вместе с ними?
Итак, подсчитайте, какие буквы у Вас преобладают.
А - аудиал. Хорошо развито восприятие на слух. Изучая иностранный язык, слушайте побольше песен, аудиокниг, можете больше слушать преподавателя и меньше записывать. Изучая слова и темы, пытайтесь произносить их с выразительной интонацией, создайте определенный звуковой бит. Напимер карандашом по столу.
В - визуал. Хорошо запоминает увиденное. Изучая иностранный язык, используйте побольше наглядности. Всевозможные плакты, карточки, видео - это особенно ценно именно для Вас.
К - кинестетик. Память связанна с осязанием, обонянием, прикосновениями и т. д. Изучая иностранный язык, постарайтесь побольше разыгрывать диалоги, двигаться, играть в игры.
Отметим, что, иногда, у человека бывают одинаково развиты два канала восприятия информации одновременно.
А вообще, надо сказать, что для гармоничного развития человека и его языка, необходимо развивать все существующие каналы восприятия информации.