Чем кумушек считать трудиться лучше ль. Не лучше ль на себя оборотиться

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе. Художник Г. Куприянов. ?Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Слайд 13 из презентации «Басни Крылова 5 класс» . Размер архива с презентацией 624 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жизнь и творчество Гоголя» - Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе. Н.В.Гоголь «Заколдованное место". Биографическая справка. Мать Мария Ивановна-дочь богатого помещика. Кто рассказчик? Жизнь и творчество». по теме: «Н.В.Гоголь. Что необычного в названии сборника? Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Светлого. Знакомство с Пушкиным (1831). Годы жизни: 1809-1852. Почему «пасичник» написано через «и» ? «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Двенадцать месяцев Маршак» - Режиссёр-постановщик мультфильма Иванов-Вано, Иван Петрович. Двенадцать месяцев - драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942-43 годах для МХАТа. Поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, во МХАТе в 1948 году.

«Пушкин 5 класс» - Лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Литература 5 класс. Родители поэта. Презентация к уроку литературы.5 класс. Выполнила:Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 2. Александр Сергеевич Пушкин. С.Я Маршак. Портрет маленького Саши Пушкина.

«История бумаги» - Леса Урала. Бамбук расщепляли и замачивали с известью. Производство бумаги на ЦБК. В военные годы разработал производство спец. бумаги для боевых патронов. Сырая бумага поступает на бумагоделательную. машину. Производство мешков. Из истории ЦБК. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Руководитель строительства фабрики. Экскурсия в краеведческом музее. Полученную массу вываривали.

«Изобразительно-выразительные средства» - Для чего? О? Какой звук повторяется в данном фрагменте стихотворения М. Лермонтова? О!? О! Аллитерация (повторение согласных звуков). МОУ «СОШ № 21 г. Владимира» 5 «А» класс Учитель: Кочеткова О.А. 2011 г. Звукопись. У наших ушки на макушке! (О).

«Урок литературы Астафьев» - Родился в крестьянской семье. Первое знакомство с творчеством В.П. Астафьева. Язык текста. Виктор Астафьев с родителями. Творческое задание по рассказу «Ласточка». Творчество В.П Астафьева хорошо известно как в России, так и за границей. Участник ВОВ Наш земляк. На фронте награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». Дом В.П.Астафьева в д.Овсянка Красноярского края. Известные произведения В.П.Астафьева.

Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии, неуверенные в себе представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.

Если в сознание школьников начать вкладывать не только установленные наукой истины, но и содержание тех бесчисленных заблуждений относительно этих истин, которые существовали в научной и около научной среде на протяжении хотя бы двух-трех тысяч лет, то что будут знать окончившие такую школу повзрослевшие ученики? Ведь на любую современную научную достоверную истину теми же учёными высказывалось от имени науки тысячи ошибочных истин. На исследуемое и ещё неизвестное науке явление высказывалось десятки, сотни и даже тысячи предположений, догадок гипотез и только одна из них потом оказалась истинной. Более того, одна и та же по содержанию истина выразилась в десятках и сотнях конкурирующих вариантов. Так, одних доказательств теоремы Пифагора в научном мире зафиксировано несколько сот. Но для того чтобы знать, что квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов достаточно одного убедительного доказательства. Сотня других вариантов доказательств ничего не добавит до знаний этой теоремы. Наоборот, если еще одно, второе, доказательство укрепит знания первого варианта истины, то третье уже оставит ученика безразличным, четвертое – надоест, а сотое может вызвать отвращение к самой теореме. А изложение альтернативных, пусть даже справедливых по существу, точек зрения на одну и ту же истину не оставит в сознании ученика места для данной истины вообще. А если научной истине эволюционного учения противопоставить богословский креационизм, то ученик перестанет верить не только науке, но и креационизму.

Конечно, в науке были и будут альтернативные точки зрения, альтернативные объяснения одних и тех же естественных процессов в природе, обществе и в духовном мире человека. Особенно это касается тех проблем, которые ещё мало доступны к практическому и доказательному постижения их сущности. Но эти вопросы предназначены для решения учёными. А школьник – это не ученый. Он, если говорить словами Мальчика из кинофильма «Золушка»: «Я еще не волшебник/не ученый. Я ещё только учусь».

Не лучше ль на себя оборотиться

Не лучше ль на себя оборотиться

Следовательно, даже с педагогической точки зрения креационизм и другого вида альтернативные антинаучные концепции принесут неокрепшему сознанию учеников несомненный вред.

ІІ.

Протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Всеводод Чаплин и сам главпоп Кирилл Гундяев настойчиво с многочисленными «агрументами» доказывают небходимость и полезность преподавания в школе паралелльно с Закном божьим под названием «Православная культура» альтернативного эволюционному учению курс креационизма. Аргументы этих богоносных пастырей и их последователей засели в их зубах, давно и всем известны. Не буду их повторять. Скучно и бесполезно. Но в русле выступлений «радетелей» о школе и о подрастающем поколении могу поделится дельным совет со всеми речистым нападникам на школу.

Отцы святые и не святые!Почему это вы так небогоугодно пытаетесь навести свой порядок в не вашей, светской и государственной, школе? Религия, по Конституции отделена от государства, а школа отделена от церкви. Зачем вам с вашими «добрыми советами» лазит через отделяющий вас от школы забор? У вас, что?, своих забот мало? У вас, что?, своих школ нет? Есть и предостаточно!

Для пользы вашего же дела прочтите сначал басню Ивана Андревича Крылова «Зеркало и обезьяна. В обезьяннем зеркале вы увидите сами себя. Смотрите:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть". -

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Чем лазить вам через забор в светские школы, не лучше ль вам, попы, на свои школы оборотиться. В своих школах вы все скопом и поодиночке учите слушателей и студентов только своему вероучению. А ведь тому верованию, которому вы учите своих, в мире есть десятки и сотни более мощных верований альтернативныых вашему верованию. Вы толкуете своим, например, о том, что Библия – единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога - Саваофа/Иеговы. Никаких доказательств этому вашему утверждению нет. Объективный, без всяких предубеждений, анализ показывает, что Библия – противоречивый, невежественный и несостоятельный источник. Это, как говорится,само собой. Но кроме этого Библия имеет много альтернативных ей источников вероучения. Для мусульман Коран ни чуть не менее вашей Библии, - единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога – Аллаха. По сравнению с Библией в Коране гораздо меньше внутренних противоречий, хотя нелепости там под стать библейским. Для буддистов святой непогрешимой и абсолютно истинной является Трипитаки, для индуистов – Веды, для мормонов – книга Мормона… Все эти источники «единственно верного» религиозного учения имеюют в три-четыре раза больше почитателей, чем существует в мире почитателей Библии. Почему же вы не вводите в своих учебных заведениях изучения этих альтенативных Библии священных книг?

Ах, вот как?! Вы изучаете вероучения других религий и их священные книги! Прекрасно! Но как вы их изучаете? – Ах вот как! – Критически. Так вот, в наших светских школах критически изучаются и ваши священные писания и тот же креационизм. И сколько хороших слов вы говорите своим ученикам о других религиях, столько в наших школах говорится слушателям доброго о креационизме. Мы не против того, что вы говорите о других религиях и о других не ваших священных книгах. Вот и вы не выступайте против того, что мы в наших светских школах говорим о вашем креационизме. Хотите подискуссировать с нами публично? Пожалуйста, пригласите нас на ваши радио- и телепередачи. Мы, а я и лично, согласны выступать у вас хоть в ваших семинариях, хоть в ваших духовных академиях. Приглашайте. Хотите, прочитаю вам курс атеизма. От меня семинаристы услышать то, что атеизм говорит сам о себе, а не то, что вы им размусоливаете о нашем атеизме.

Это вам не подходит? В таком случае, почему нам должно подходить та несусветная ересь, которую вы пытаетесь протащить в нашу школу?

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

Внимательно наблюдаю компанию в России по дискредитации милиции. Каждый неверный шаг людей в погонах поднимает волну уничижительной справедливой и не совсем критики, потоки рассуждений «специалистов» о том, что нужно все «разрушить до основанья, а затем»…

Очень бы не хотелось, чтобы в итоге обсуждений в обществе, «вместе с водой не выплеснули и ребенка». А такой возможный итог, вполне просматривается. Чем это грозит для нас, для всех, не трудно догадаться.

Милиция, ФСБ, армия – зеркальное отражение нашего общества. И люди, которые служат в этих структурах, ничем не отличаются от нас самих. Среди них есть и подлецы, тупицы, трусы но есть и люди, честно выполняющие свой долг. И изменение сознания людей в погонах, будет происходить не по чьему-то приказу, либо пожеланию, а только одновременно с изменениями самого общества. И с обеспечения хотя бы минимальных гарантий военному человеку.

По большому счету, люди в погонах на сегодняшний день, одни из самых бесправных в нашей стране. От них требуют по максимуму, а дают в реальности по минимуму. Хотя если относиться ко всему непредвзято, не дают ничего! У них отобрали минимум, который позволял предъявлять требования: бесплатный проезд на транспорте, льготы, гарантированное обеспечение жильем. А ведь военный человек, должен быть готовым в любую минуту пожертвовать собой, ради нас, обычных граждан. Зная о том, что в случае потери работоспособности, а возможно даже жизни, его семья будет влачить жалкое существование, вряд ли психически нормальный человек будет готов жертвовать собой. Ради чего? Или кого?

В любой стране мира, наряду с повышенными требованиями к силовым структурам, они имеют социальные пакеты, которые призваны гарантировать сотрудниками и членам их семей достойную жизнь в процессе их службы, обеспечение семьи, в случае потери кормильца.

Поэтому начинать реформы в силовых структурах нужно не с «чисток», предъявления дополнительных требований, а с обеспечения хотя бы минимального набора гарантий для людей в погонах.

Перечислю минимум из них:

Страхование жизни сотрудника силовых структур. Страховка должна обеспечивать как единовременные выплаты в случае потери работоспособности, так и пожизненные жене и детям в размере полного оклада, в случае гибели кормильца семьи. И жизнь служивого человека не может быть оценена в гроши.

Гарантированное обеспечение сотрудника и его семьи жильем

Бесплатный проезд на городском транспорте

Льготы при оплате обучения детей сотрудников в ВУЗах.

Возможно ли это в сегодняшней путинской России? Уверен, что нет. Пока наши «слуги народа» передвигаются по стране под усиленной охраной, а кровососы, питающиеся доходами от продажи нефти, живут в безопасном Западе - для них не важен фактор обеспечения безопасности граждан.

Понимают ли это сотрудники спецслужб? Прекрасно понимают. Готовы ли они участвовать в изменении «статуса кво»? По моим наблюдением «да». И от нас зависит продолжать «мочить» в СМИ своих соседей, родственников, которые надели погоны, или договариваться. Отделяя зерна от плевел. Тем более, что по-прежнему, пока НАТОвский сапог не ввели на нашу землю, «народ и армия – едины».

На одном из оппозиционных митингов в Москве, где я получил дубинкой по голове, в ходе «дружеской» беседы с полковником МВД, я услышал следующее: Не обижайся! Это для того, чтобы у тебя заработали мозги. Выведи на улицу 50 -100 тысяч человек, и все менты вместе с тобой пойдут на Кремль. Ведь меч на нашем гербе обоюдоострый! А вторая сторона давно не использовалась.

В заключение, для тех, кто думает, что можно «.и рыбку съесть и на лошадке покататься», пригласив ментов из соседней галактики, напомню слова дедушки Ивана Крылова:

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
____________
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

Недавно пресс-канцелярия Госсовета Китая опубликовала статью "О правах человека в США за 2001 год".

Приводим ее с незначительными сокращениями.

1. Отсутствие гарантии жизни, свободы и личной безопасности

Насилие и преступления - ежедневная действительность американского общества, где человеческая жизнь, свобода, личная безопасность находятся под серьезной угрозой. В соответствии с 4-м изданием от 2001 года "диалога", опубликованного посольством США в Китае, в 1998 году число преступлений в США достигло 12.476.000, включая 1.531.000 тяжких преступлений, 18 тысяч убийств; на каждые 100 тыс. человек приходится 4.616 преступлений, включая 566 тяжких. С 1977 по 1996 гг. было убито 400 тысяч американцев, что почти в 7 раз больше, чем было убито во время вьетнамской войны. С 1997 года в стране было убито еще 480.000 человек.

США - страна с самым большим количеством оружия, находящегося в частных руках. С одной стороны, забота о собственной безопасности ведет к лихорадочной покупке оружия для самозащиты, с другой стороны, распространение оружия - важный фактор увеличения насилия и числа преступлений. Статистические данные ФБР показывают, что продажа оружия и боеприпасов в течение трех месяцев (сентябрь - ноябрь 2001 года) выросла с 9% до 22%. В октябре зарегистрирован рекорд продажи оружия - 1.029.691 штука. Данные также показывают, что огнестрельное ранение является второй по количеству причиной смерти после дорожных аварий, в среднем 15.000 смертей в год.

15 января 2002 года студент высшей школы имени Мартина Лютера Кинга открыл огонь по своим товарищам и серьезно ранил двоих. Это совпало с 73-й годовщиной со дня рождения Мартина Л.Кинга, лидера движения за права человека в США. Еще более смешно, что 4 марта 2002 года, в день, когда госдеп США опубликовал ежегодный доклад, обвиняющий другие страны "в нарушении прав человека", имел место следующий случай с использованием оружия: в Нью-Мехико 4-летний мальчик во время просмотра телевизора, находясь в спальне, застрелил 18-месячную сестру из пистолета отца.

Средства массовой информации США, наводненные статьями о насилии, содействуют высокому уровню преступности в США, особенно среди молодежи. Молодые люди в стране приобщаются к преступности с юного возраста. В связи с широким распространением кабельного телевидения, компьютеров дети имеют возможность видеть кровавые сцены. Культура пропаганды насилия придает молодежи уверенности в том, что оружие может решить все проблемы. В докладе от 1.08.2001 г., подготовленном американской неправительственной Parents Television Council, сказано, что демонстрация насилия в телевизионных программах с 8 до 9 вечера возросла на 78%, а использование нецензурных выражений - на 71%. После террористического акта 11 сентября телевизионные компании и кинотеатры США предпринимали попытки, направленные на сдерживание трансляции программ и показа фильмов, связанных с насилием. Однако в связи с тем, что такая продукция имеет высокий рейтинг, сделать это было нелегко. По данным газеты "Геральд трибюн", один американский ребенок до достижения 18-летнего возраста может почерпнуть информацию о 40.000 убийств и 200.000 других актов насилия из СМИ. Обзор, сделанный калифорнийским институтом Ethical Code, свидетельствует, что в течение последнего года большинство американских подростков получили опыт насильственных действий. 21% юношей в высших школах и 15% в средних школах приносили в учебные заведения оружие хотя бы один раз.

2. Серьезные нарушения прав человека органами правосудия

Жестокость полиции и несправедливое осуждение являются одним из основных недостатков правоохранительной системы США. В марте 2001 года семья французского заключенного подала заявление на полицию и тюремных надзирателей в штате Невада. 9 надзирателей были обвинены в избиении до смерти заключенного Филиппа Лемана. Судебная экспертиза установила, что смерть наступила от удушья, которое произошло в результате разрыва гортани. Конечно, местный суд оправдал 9 надзирателей и освободил их от ответственности за смерть француза.

Пытки и выбивание показаний также распространены в США наравне с количеством осужденных на смерть по ошибке. В декабре 2001 года осужденный на смерть Алан Петтерсон заявил, что его признание было выбито вследствии пыток чикагской полицией, которая использовала ленту, покрытую пластиком, для его удушения. Случай привлек внимание. Чикагское отделение газеты "Геральд трибюн" послало репортеров в архив исследовать несколько тысяч уголовных дел (убийства), рассматриваемых в суде с 1991 года. Они установили, что приговоры были вынесены, по крайней мере в 247 случаях, без показаний свидетелей, а правосудие базировалось только на признаниях обвиняемого.

Федеральный закон США и 38 штатов разрешает смертную казнь. С 1990 года количество преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь, растет. Ежегодно растет количество приведенных в исполнение смертных приговоров - с 23 в 1990 году до 98 в 1999-м. За последние 20 лет в США количество преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь, расширилось до 60 и ускорилось ее исполнение за счет ограничения права осужденного на обжалование. С 1976 г., когда американский верховный суд возобновил смертную казнь, около 600 заключенных были казнены в США. Согласно февральскому докладу агентства Рейтер, с 1973 по 1995 гг. 68% смертных приговоров были признаны судом неправильными. В случаях с неправильными приговорами 82% приговоренных были осуждены на меньшие сроки и 9% были освобождены. С 1973 г. 99 осужденных на смерть были признаны невиновными. Эти люди провели в среднем по 8 ужасных лет в камере смертников, испытывая страшную психическую нагрузку. Согласно аналитикам, главной причиной ошибочных приговоров были: невозможность получения достоверной информации в отношении обвиняемых, выбитые полицией и прокуратурой силой показания, неправильное информирование присяжных судьями.

В феврале 2002 года мир был шокирован скандалом вокруг крематориев в США. Служащие нескольких крематориев в штате Джорджия после получения денег вместо кремации тел умерших выбрасывали их в лес или засовывали в дупла деревьев и оставляли их там гнить. Такая практика продолжалась около 15 лет. Более 300 тел были найдены на территории на приличном расстоянии от крематориев. Это достаточно шокирующее преступление, однако в штате Джорджия нет закона, который можно применить в данном случае.

3. Положение бедных,

Голодных и бездомных

Будучи наиболее развитой страной в мире, США сталкиваются с серьезной проблемой разделения на бедных и богатых. Каких-либо фундаментальных изменений в положении бедных не происходит. Их считают забытым "третьим миром" внутри сверхдержавы. Пропасть между семьями с высоким и низким доходом продолжает расширяться на протяжении последних двух десятилетий. В 1979 г. средний доход семей с высоким достатком (составляет 5% от всего населения) был в 10 раз больше, чем семей с низким достатком, которые составляют 20%. К 1999 г. это число выросло до 19 раз. Согласно аналитическому исследованию, проведенному в августе 2001 года американским бюро "Cencuc", экономический бум 90-х годов не смог сделать американский средний класс богаче. Реальность такова, что бедные стали еще беднее, а богатые - еще богаче. Что касается тех, которые находятся между двумя этими группами, к концу 90-х жизненные условия их стали хуже, чем в начале 90-х. Сейчас 1% самых богатых американцев владеет 40% национального богатства. 20% самых богатых семей в Вашингтоне в 24 раза богаче 20% самых бедных семей, что в 18 раз больше, чем десятилетие назад.

В годовом докладе USA Confe-rence of Mayors, опубликованном в декабре 2001 г., акцентируется внимание на увеличении числа голодных и бездомных в главных городах США. В 27 городах число людей, нуждающихся в благотворительном питании, возросло в среднем на 23%, в среднем на 13% возросло количество людей, нуждающихся в жилье. Среди тех, кто нуждается в пище, 19% - дети. Среди взрослых, кто нуждается в жилище, 37% безработные.

Создается впечатление, что жизни богатых более ценные, чем бедных. Согласно "Либерасьон" от 9 января 2002 года, федеральный фонд, созданный американским правительством с целью выплат компенсации жертвам теракта 11 сентября 2001 года, будет выплачивать деньги в зависимости от возраста, заработной платы, количества членов семьи. Такой путь привел к шокирующему результату. Если была убита домохозяйка, то ее муж и двое детей получат 500.000 долларов. Если жертвой стал брокер, то компенсация для его вдовы и двух детей составит 4,3 млн. долларов. Члены семей многих жертв выразили протест против такого неравенства, заставляя американское правительство пересмотреть данный метод начисления компенсации.

4. Дискриминация женщин

Дискриминация по половому признаку является одним из важнейших аспектов социального неравенства в США. До сих пор Конституцией не закреплены равные права для мужчин и женщин. 18 сентября 2000 г. дюжина выживших "женщин для комфорта" обратилась в федеральный суд в Вашингтоне с требованием публичного извинения и выплаты компенсации от японского правительства. Однако, согласно заявлению правительства США в июле 2001 г., оно призвало к прекращению судебного процесса на основе того, что использование "женщин для комфорта" японской армией во время второй мировой войны было их "суверенным делом". Данное заявление вызвало возмущение со стороны ряда общественных женских организаций.

Насилие в отношении женщин является серьезной социальной проблемой в США. Согласно официальной статистике, в США в среднем каждые 15 секунд избивается одна женщина, 700.000 случаев изнасилования имеют место каждый год. В 1998 году около 1 млн. подозревались в насилии между мужчинами и женщинами. В марте 2001 г. международная организация по вопросам амнистии выпустила доклад с результатами двухгодичного исследования, в котором говорится о нарушении прав заключенных женского пола в тюрьмах США, а также частых случаях сексуального домогательства или изнасилования со стороны тюремной охраны. В 7 штатах даже не существует закона или другого законодательного акта, запрещающего сексуальные отношения между тюремными официальными лицами и заключенными.

Защита прав детей в США также далека от идеала. США одна из двух стран, которая не присоединилась к Конвенции о защите прав ребенка. США одна из пяти стран, которая применяет к малолетним преступникам наказание в нарушение соответствующих международных конвенций. В США наказываются больше малолетних преступников, чем в любой другой из четырех стран. В 25 штатах наименьшим возрастом, подходящим для вынесения смертного приговора, являются 17 лет, в 21 штате - 16 лет или вообще не наложено ограничение на возраст. Кроме того, США входят в число нескольких стран, где психические или умственно отсталые преступники могут быть наказаны. В соответствии с исследованием в 90-х годах 9 малолетних преступников были приговорены к смертной казни, и это число больше, чем было заявлено любой другой страной.

Американские дети подвержены насилию и бедности. В соответствии с докладом полицейского центра по исследованию насилия от 28 ноября 2001 года, со статистическими данными ФБР с 1995 по 1999 гг. 3.971 несовершеннолетний и малолетний в возрасте до 17 лет были убиты. Количество смертей от огнестрельного оружия американских детей в 16 раз больше, чем в 25 других развитых странах. При этом чернокожие дети гибнут в результате огнестрельных ранений в 7 раз чаще. В апреле 2000 г. Американским фондом защиты детей издан доклад о состоянии дел в этой отрасли, из которого следует, что в соответствии с официальными данными за 1999 г. более чем 12 млн. детей жили за чертой бедности, что составляет 1/6 от всех детей страны. Доклад департамента здоровья, изданный в начале 2002 г., свидетельствует о том, что 10% американских детей имеют проблемы с психическим здоровьем и 1 из 10 страдает от достаточно серьезных психических заболеваний. Тем не менее только каждый пятый может получить соответствующее лечение.

5. Глубокие корни

Расовой дискриминации

Расовая дискриминация является наиболее серьезной проблемой в США, проблемой, которую США так и не разрешили с момента основания государства. Общеизвестно, что в США проводилась политика геноцида против коренного населения, велась работорговля. В последние годы скандалы, связанные с расовой дискриминацией, следуют один за другим.

7 апреля 2001 года белый офицер полиции застрелил безоружного черного юношу в г. Цинциннати (штат Огайо) после того, как он пытался убежать, нарушив правила дорожного движения. После смерти Томаса Тимоти чернокожие жители города устроили акцию протеста, которая вылилась в расовый конфликт. Данный инцидент вновь привлек внимание мировой общественности к расовой дискриминации в США. Согласно британской "Обсервер" от 15 апреля 2001 г., Цинциннати является одним из восьми городов США, где проблема расовой дискриминации наиболее серьезна. И хотя мир уже в XXI веке, расовая изоляция все еще практикуется фактически во всех школах города. Томас Тимоти был четвертым негром, убитым белым полицейским с ноября 2000 г. до апреля 2001 г., и 15 подозреваемых чернокожих убиты в этом городе с 1995 года. Однако в течение данного периода убийства белых подозреваемых не имели места. Согласно Ассошиэйтед Пресс, массовые протесты в Цинциннати "зажгли" тех, кто "сложил оружие" после убийства Мартина Лютера Кинга.

Расовая дискриминация распространена повсюду в США. Количество постов, занимаемых американским этническим меньшинством в федеральном правительстве, намного меньше, чем количество, занимаемое представителями других национальностей. Согласно статье в июльском номере "Уорлд экономик ревью", из 535 сенаторов и конгрессменов только 19, или 3,5%, являются представителями латиноамериканской этнической группы, хотя латиноамериканцы составляют 12,5% от общего населения страны. Чернокожие составляют 13% американского населения, но могут на выборах завоевать только 5% должностей. Не секрет, что цветные должны составлять определенный процент в полиции. Очевидный факт, что не много черных могут поступить на службу в полицию, а еще меньше может служить на офицерских должностях.

Социальные условия этнического меньшинства в Америке ужасны. Согласно переписи населения 2000 года, чернокожие имеют возможность получить медицинскую страховку в два раза реже, чем белые. Только 17% чернокожего населения могут окончить вуз и получить высшее образование по сравнению с 28% белого. Безработица среди негров в два раза больше, чем среди белых. В то же время черных нанимают на низкооплачиваемую работу в два раза чаще, чем других. Средний годовой доход белой семьи в 1999 году составлял 44.366 долларов, тогда как черной - 25.000.

6. Нарушение прав человека США

В других странах

США занимают 1-е место в мире по расходам на оборону и экспорту вооружений. Военные расходы составляют около 40% от общемировых, что больше, чем совместные расходы на военые цели 9 стран, следующих за США.

США занимают 1-е место в мире относительно случаев нарушения суверенитета и прав человека в других странах. С 90-х годов США участвовали более чем в 40 операциях за океаном. 1 апреля 2001 г. американский разведывательный самолет нарушил суверенитет Китая, грубо игнорировал правила полетов и явился причиной катастрофы китайского военного самолета и гибели пилота. Он преднамеренно нарушил воздушное пространство Китая без разрешения китайской стороны и приземлился на китайской военной базе, тем самым нарушил суверенитет Китая и права человека. После этого США предприняли все возможные попытки, чтобы защитить себя, всячески уклоняясь от публичных извенений в связи с серьезными последствиями вторжения самолета и стараясь уклониться от ответственности.

США имеют большое количество баз по всему миру, где находятся сотни тысяч войск, нарушая тем самым права человека везде в мире. До инцидента 11 сентября 2001 г. США разместили свои войска более чем в 140 странах. Сегодня США преследуют свои т.н. интересы национальной безопасности почти в каждом уголке мира.

НАТО, возглавляемая США, бросила большое количество бомб с необогащенным ураном во время войны в Косово, подвергнув находящихся там солдат серьезной опасности. США одной из причин вывода своих войск из Косово назвали радиацию, которая может повредить здоровью солдат. Из последних докладов следует, что США знали об опасности бомб с необогащенным ураном и места, где они были сброшены, когда происходил раздел миротворческих зон, наиболее серьезно загрязненные территории были отданы союзникам. После того как американская армия вошла в Боснию, Герцеговину и Косово, это спровоцировало всплеск "сексуальной индустрии". За последний год в Боснии и Герцеговине раскрыты десятки случаев женской проституции, большинство которых было связано с американскими солдатами. Большинство американских солдат были вовлечены в проституцию, а некоторые из них - в торговлю женщинами. В сентябре 2000 г. ВС США опубликовали доклад на 600 страницах, детализирующий все случаи недостойного поведения солдат 82-й воздушно-десантной дивизии во время операции в Косово.

США всегда представляли себя знаменосцами "свободы слова". В докладе агентства Франс-Пресс от 21 февраля 2002 года, годовом докладе Международного института журналистики было акцентировано внимание на том, что метод, с помощью которого США имели дело со средствами массовой информации в ходе афганской войны и их попытки давления на свободу слова в независимых изданиях были "наиболее пугающими в 2001 году".

США также проводят опыты с трупами детей по воздействию на них радиации. В июне 2001 года информационное агентство Дейли Телеграф сообщило о том, что в США рассекречен ряд совершенно секретных документов, говорящих о том, что в 50-е годы проходил т.н. проект "Солнечный свет". Для этих экспериментов около 6 тысяч мертвых тел детей были доставлены из-за границы и кремированы без разрешения их родителей. Пепел был отправлен в лабораторию для рациационных исследований.

До сих пор правительство США отказывается подписать базельскую конвенцию, которая ограничивает передачу отходов опасных материалов. Достаточно часто подобные материалы различными способами доставляются в развивающиеся страны, тем самым создавая угрозу для здоровья населения других стран. В соответствии с докладом Ассошиэйтед Пресс от 25 февраля 2002 года и оценкам природозащитных организаций от 50 до 80% отходов электронных производств США под маркой утилизации были отправлены в некоторые страны Азии для очистки, чем создали серьезную угрозу для здоровья людей и окружающей природы.

США объявили о своем выходе из Киотского соглашения, отказываясь нести ответственность за улучшение среды обитания человека и осуществление негативного воздействия на усилия по защите окружающей среды в мире.

Третья конференция ООН против расизма, которая состоялась в сентябре 2001 года в Дурбане (ЮАР), была важным событием в области защиты международных прав человека в начале нового века. В конференции участвовали представители более 190 стран, что свидетельствует об огромном желании международного сообщества покончить с ненавистью, накопившейся за все это время, и устранить последние остатки расизма через диалог и взаимодействие. Однако США остались глухи к голосу международного сообщества. Игнорируя свои международные обязательства, США открыто призвали к бойкоту конференции до ее открытия. Хотя США и прислали делегацию на конференцию, что явилось результатом давления со стороны ООН, они приняли участие только в обсуждении проблем работорговли и компенсации бывшим колониям, при этом выражая несогласие с постановкой сионизма на один уровень с расизмом. Поведение США на форуме показало их лицемерие как "мирового защитника прав человека" и показало высокомерие и эгоизм гегемонистских планов правительства США.

Многие годы правительство США публиковало доклады о состоянии прав человека в других странах, не принимая во внимание оппозиционность многих стран в мире, печатая рейтинги, искажая факты и исследуя все страны, кроме себя.

В 2001 году большинством голосов США были исключены из Комиссии по правам человека и Международной комиссии по наркотикам при ООН. Это показывает, что для США очень непопулярно проводить политику двойных стандартов и осуществлять односторонние подходы по таким вопросам, как права человека, провал борьбы с наркоторговлей, контроль над вооружением, защита окружающей среды. В этой ситуации остается лишь призывать США пересмотреть свои подходы, отказаться от гегемонистской практики нагнетания напряженности и вмешательства во внутренние дела других стран, делать больше полезных вещей для прогресса и развития международного сообщества.


Люди, пренебрегающие знанием, становятся лицом к стене.
Изречения китайской мудрости


Басня «Зеркало и Обезьяна» Ивана Андреевича Крылова

Сегодня в программе басня «Зеркало и Обезьяна» прославленного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова ; несколько страниц из удивительной книги «Занимательная физика» Якова Исидоровича Перельмана , иллюстрированных шедеврами мировой живописи; рисунки к диафильму «Басни дедушки Крылова» Репкина и несколько качественных задач по физике «Плоское зеркало» с ответами;-)

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
‎Тихохонько Медведя толк ногой:
‎«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
‎Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
‎Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
‎А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть». –
‎«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
‎Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
1815 г.

Иван Андреевич Крылов (13.02.1769–21.11.1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия).
Эггинк Иван Егорович (1784–1867) – российский живописец, художник-портретист, автор картин исторического жанра. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Басня «Зеркало и Обезьяна»
в исполнении Игоря Ильинского
к сожалению, тег audio не поддерживается Вашим браузером:-(


Игорь Владимирович Ильинский (1901–1987) – советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий первой степени.


Лаптев Алексей Михайлович (10.04.1905–15.01.1965) – советский художник-график и книжный иллюстратор, поэт. Член-корреспондент АХ СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Безумно хороша басня дедушки Крылова «Зеркало и обезьяна» – «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» :-) Вроде как всё понятно, однако, у меня для вас есть предложение от которого, надеюсь, будет очень трудно отказаться;-) Предлагаю читателям зелёных страничек окунуться с головой в мою обожаемую физику и разобраться по полной программе с очень интересным вопросом: Кого мы видим глядя в зеркало?

КОГО МЫ ВИДИМ, ГЛЯДЯ В ЗЕРКАЛО?

«Разумеется, самих себя, – ответят многие, – наше изображение в зеркале есть точнейшая копия нас самих, сходная с нами во всех подробностях».
Не угодно ли вам убедиться в этом сходстве? У вас на правой щеке родинка – у вашего двойника правая щека чиста, но на левой щеке есть пятнышко, которого у вас на этой щеке не имеется. Вы зачёсываете волосы направо – ваш двойник зачёсывает их налево. У вас правая бровь выше и гуще левой; у него, напротив, эта бровь ниже и реже, нежели левая. Вы снимаете перчатку с левой руки, а ваш двойник тем временем снимает её с правой…


Камиль-Леопольд Лассаль (Camille-Leopold Cabaillot Lassalle; 1839–1888) – французский живописец.

Вы носите кошелёк в правом кармане жилета, а записную книжку в левом кармане пиджака; ваш зеркальный двойник имеет иные привычки: его записная книжка хранится в правом кармане пиджака, кошелёк – в левом жилетном. Обратите внимание на отражение в зеркале циферблата часов, которые висят на стене у вас за спиной. У вас таких часов никогда не бывало: расположение и начертание цифр на них совершенно необычайное; например, цифра восемь изображена так, как её нигде не изображают – IIX, и помещена на месте двенадцати ; двенадцати же нет совсем; после шести следует пять, и т.д.; кроме того, движение стрелок на часах, висящих за спиной вашего двойника, обратно обычному.

Наконец, у вашего зеркального двойника есть специфическая особенность – он левша. Пишет, шьёт, ест он левой рукой, и если вы выразите готовность с ним поздороваться, он протянет вам левую руку.
Нелегко решить, грамотен ли ваш двойник. Во всяком случае грамотен как-то по особенному. Едва ли удастся вам прочесть хоть одну строку из той книги, которую он держит в руках, или какое-нибудь слово в тех каракулях, которые он выводит своей левой рукой.

Таков тот человек, который притязает на полное сходство с вами! А вы хотите судить по нему о внешнем виде вас самих… При этом кто-то недоволен своим изображением в зеркале (особенно по утрам;-), а кто-то от него без ума;-)


Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс (Alfred Emile Leopold Stevens; 11.03.1823– 29.08.1906) – бельгийский живописец.


Огюст Тульмуш (Auguste Toulmouche; 21.09.1829–16.10.1890) – французский живописец.

Шутки в сторону: если вы думаете, что, глядя в зеркало, видите самих себя, – вы заблуждаетесь. Лицо, туловище и одежда у большинства людей не строго симметричны (хотя мы этого обычно не замечаем): правая половина не вполне сходна с левой. В зеркале все особенности правой половины переходят к левой, и наоборот, так что перед нами является фигура, производящая зачастую совсем иное впечатление, чем наша собственная.
Ещё не факт, что вы смогли бы узнать девушку, изображённую на картине Филиппа Осиповича Будкина по её отражению в зеркале, особенно если бы она одела другой кокошник и бусы;-)


Будкин Филипп Осипович (1806–1850) – русский портретный живописец, академик.

РИСОВАНИЕ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
«Занимательная физика», Яков Исидорович Перельман

Нетождественность зеркального отражения с оригиналом ещё заметнее выступает в следующем опыте. Поставьте перед собой отвесно на стол зеркало, положите перед ним бумажку и попробуйте нарисовать на ней какую-нибудь фигуру, например прямоугольник с диагоналями. Но не смотрите при этом прямо на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отражённой в зеркале.
Вы убедитесь, что столь лёгкая на первый взгляд задача почти невыполнима. В течение многих лет наши зрительные впечатления и двигательные ощущения успели прийти в определённое соответствие. Зеркало нарушает эту связь, так как представляет глазам движения нашей руки в искажённом виде. Давнишние привычки будут протестовать против каждого вашего движения: вы хотите провести линию вправо, а рука тянет влево, и т.п.
Рисование перед зеркалом это не только весьма увлекательное, правда по началу, безумно раздражающее занятие;-), но и прекрасное упражнение для вашей нервной системы и непостижимых и ещё мало изученных связей в головном мозге… Настоятельно рекомендую его тем, кто хочет до глубокой старости сохранить живость ума без использования могучей, но иногда непредсказуемой химии и её подруги фармакологии;-)

Выныриваем из моей обожаемой физики;-) и окунаемся в восхитительные иллюстрации к басне «Зеркало и Обезьяна» в исполнении советского художника-мультипликатора Петра Петровича Репкина . Вашему вниманию рисунки к советскому диафильму «Басни дедушки Крылова» .

БАСНЯ «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА
«Басни дедушки Крылова»
Производство студии «Диафильм», 1986 год
Художник П. Репкин














Репкин Пётр Петрович (1915–1995) – советский художник-постановщик мультипликационных фильмов. С 1944 – художник-мультипликатор на студии «Союзмультфильм». Работал на студии «Диафильм» все годы её существования – с 1935 по 1993 год. Заслуженный деятель искусств. Член Союза Художников СССР. Член Союза кинематографистов СССР.

Не знаю, как читателям зелёных страничек, а мне страшным образом любопытно, как относятся к своему отражению в зеркале животные – узнают ли они себя?

ЖИВОТНЫЕ У ЗЕРКАЛА

В сети интернет «гуляет» множество забавных видеороликов, в которых коты выплясывают перед своим отражением в зеркале неподражаемый тыгыдык-тыгыдык с выгнутой дугой спиной… Однако, наш кот игнорирует зеркало. Даже по своей молочной и довольно хулиганской молодости он не проявлял к своему отражению ни малейшего интереса.
Очень может быть, что нашего кота тоже смущает его отражение в зеркале, но он не считает нужным на него реагировать;-) В конце концов этот ушастый и хвостатый, там в зеркале, на хозяйскую кровать не претендует, вкусностями в любимой мисочке не интересуется, ничем подозрительным не пахнет, следовательно, никаких обонятельных эмоций не вызывает… Ну и пусть себе живёт там, в своём зазеркалье;-) К тому же он из зеркала и не выходит никогда – знает своё место! :-)


Клод Джозеф Бейл (Claude Joseph Bail; (1862–1921) – французский живописец.

Желаю Вам приятного и полезного чтения!


ваш комментарий *

ваше имя
защитный код (цифры с картинки) *

Николай

Супер! У вас по басне дедушки Крылова "Зеркало и Обезьяна" целая исследовательская работа получилась!
Союз физики и литературы невероятно великолепен!
И картины подобрали потрясающие.
Успехов вам в творчестве!

Масяня

Шикарная физика, литература, живопись и зоология!
Животные у зеркала это шедевр!!!
Несколько дней назад нашла на YouTube видеоролики весьма интересного эксперимента который затеяли в Габоне французский фотограф Ксавье Хьюберт Бриер и его супруга. Они разместили в джунглях зеркала и стали наблюдать за реакцией проходящих мимо животных, снимая эти шедевры на видео. Смотреть всем!!! Самые потрясные реакции наблюдались у горилл и леопардов, поначалу настроенных весьма агрессивно по отношению к своим соперникам – своим отражениям в зеркале.
Про кота своего зачётно написали! Класс!!!

читатель зелёных страничек

Физика весьма интересная. Уровень Физмат-школы.
Картины великолепные.
СПАСИБО большое!!!

Евгения

Круто! Вот это физика. Сказочно красиво.

Вероника Кастро

Физмат-школы рулят!!! Это наше будущее!!!
Задачи по физике сногсшибательные.
Очень интересная подача материала.
СПАСИБО-СПАСИБО!!!

читатель зелёных страничек

Отличная работа! Восхитительное трио – литература, физика, живопись.
Басни Крылова в исполнении Игоря Ильинского бесспорный шедевр!
Задачи по физике замечательные!
Дедушка Крылов – самый народный поэт, превзошедший своим талантом всех баснописцев! Сегодня отмечается 250-летие со дня его рождения.

Разбирая крыловские басни, знаменитый русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский останавливался, главным образом, на их «народности». По его словам, Крылов «вполне исчерпал в них и вполне выразил ими целую сторону русского национального духа: в его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущеюся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются, – с его сметливостью, остротою и добродушно-саркастическою насмешливостью, с его природною верностью взгляда на предметы и способностью коротко, ясно и вместе кудряво выражаться. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, – и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И всё это выражено в таких оригинально-русских, непередаваемых ни на какой язык в мире образах и оборотах; всё это представляет собой такое неисчерпаемое богатство идиотизмов, русизмов, составляющих народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство, – что сам Пушкин неполон без Крылова в этом отношении. Об естественности, простоте и разговорной лёгкости его языка нечего и говорить. Язык басен Крылова есть прототип языка "Горя от ума" Грибоедова... Честь, слава и гордость нашей литературы, он имеет право сказать: "Я знаю Русь, и Русь меня знает"».

ФИЗИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Качественные задачи по физике

§ Физика и художественная литература: Оптика
Чарующая магия лунного света…
Учёные те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают. Владимир Иванович Вернадский

§ Физика и художественная литература: Оптика
Гадание с зеркалами на Святки…
Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн

§ Физика и художественная литература: Оптика (Н.В. Гоголь и Х.К. Андерсен)
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь

Качественные задачки по физике Николая Васильевича Гоголя и Ханса Кристиана Андерсена;-) Интеграция: Мировая художественная литература и живопись.

§ Физика и художественная литература: Оптика
Басня «Мартышка и Очки» Ивана Андреевича Крылова
Наше дело – учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьёзные общественные течения – там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании.
Антон Павлович Чехов

§ Физика и художественная литература: Механика
Басня «Лебедь, Щука и Рак» Ивана Андреевича Крылова
Безрассуден человек, надеющийся без учения различать полезное и вредное.
Сократ

§ Физика и художественная литература: Звуковые колебания
Басня «Квартет» Ивана Андреевича Крылова
Грустно бывает слушать музыку без слов,
но ещё грустнее – слушать музыку без музыки… Марк Твен

§ Физика и художественная литература: Механические волны – звук
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно

§ Физика и художественная литература (Гёте «Фауст»)
Гёте представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося учёного. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Физика и художественная литература
поэтический сборник для истинных ценителей науки и искусства
Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. Анатоль Франс

§ Физика и художественная литература (Александр Иванович Куприн)
Человек рождён для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он – бог, для широкой, свободной, ничем не стеснённой любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с её блаженным материнством, с её утрами и ночами, с её прекрасными ежедневными чудесами. Александр Иванович Куприн

§ Физика и художественная литература (Константин Георгиевич Паустовский)
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. Константин Георгиевич Паустовский

§ Физика и художественная литература (Иван Алексеевич Бунин)
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать.
Лев Николаевич Толстой

§ Физика и художественная литература (Майн Рид «Всадник без головы»)
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Рене Декарт

Предлагаю Вашему вниманию интегрированные качественные задачи по физике от прославленного английского капитана Майн Рида.

§ Физика и художественная литература: Тепловые явления
Красота – сиянье истины. Платон
Вашему вниманию 20 качественных задач по физике (две карточки по десять задач) и… в тему:-) небольшая галерея: «Туман в живописи».

БИОФИЗИКА НА УРОКАХ ФИЗИКИ

§ Биофизика: Звучание насекомых
Басня «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова

Суть басни Крылова «Стрекоза и муравей», казалось бы, лежит на поверхности – «Кто не работает, тот не ест», но в реалиях современной России получается всё шиворот-навыворот:-(

§ Биофизика: Ноги, хвосты… главное… – уши!
Познавательный материал, посвящённый приспособлению животных к различной температуре на примере представителей семейства псовых – фенека, лисицы, песца…

§ Биофизика: Эхо в мире живой природы – сонары летучих мышей
Цель моя – вызволить ум из цепких суеверий. Тит Лукреций Кар
Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?
Познавательный биофизический материал, посвящённый удивительным животным – летучим мышам, незаслуженно обиженным человеческим родом…

§ Биофизика: Тайны дельфина
Занимательно-познавательный биофизический материал, который приоткрывает завесу тайны над некоторыми особенностями организации дельфинов: самонастраивающаяся кожа и непревзойдённый гидролокатор…

§ Биофизика: Реактивное движение в живой природе
По принципу реактивного движения в живой природе передвигается целый ряд животных, например медузы, морские моллюски гребешки, личинки стрекозы-коромысла, кальмары, осьминоги, каракатицы…
Познакомимся с некоторыми из них поближе;-)

§ Биофизика: Почему у кошки глаза светятся?
«Физическая неожиданность и интересность» ;-)
Почему у собак, кошек и других животных, имеющих хорошее ночное зрение, глаза светятся в темноте?

ШКАТУЛКИ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

§ Физика и География Казахстана
Совместный проект: ОФРО «БЭСТ» и Технический лицей №165 (г. Алма-Ата)

§ Як-3 – самый лёгкий истребитель Второй мировой войны
Специальный тематический выпуск зелёных страничек.
Вашему вниманию пять вопросов и заданий, посвящённых легендарному советскому истребителю Як-3 … + тематическая подборка из 10 задачек.
«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране , смелости и энергии родится ПОБЕДА . И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность…» Михаил Васильевич Ломоносов

§ Шкатулка качественных задач по физике «сборная солянка»:-)
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков
Шкатулка состоит из четырёх тематических блоков: 1) Броуновское движение. Диффузия; 2) Атмосферное давление; 3) Свойства жидкости. Архимедова сила; 4) Тепловые явления.

§ Шкатулка качественных задач по физике: Строение вещества, диффузия
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя – вот материалы, из которых слагается великий учёный. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Элементы статики: равновесие тел, момент силы, простые механизмы
Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси

§ Шкатулка качественных задач по физике: Инерция
Посвящается Чернобаю Александру Арсеньевичу ,
директору РОФМШ (Алма-Ата, РОФМШ , 1984–1987 год)
Пусть никто не думает, что великое создание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой теорией. Ясные и широкие идеи Ньютона навечно сохранят своё значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления… Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Сила трения
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. Джон Десмонд Бернал

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление твёрдых тел
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Дьёрдь де Хевеши

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление жидкостей и газов
Сведение множества к единому – в этом первооснова красоты. Пифагор Самосский

§ Шкатулка качественных задач по физике: Работа, мощность, энергия
Чем больше развивается наше знание, тем больше загадок природы встаёт перед нами… Иван Антонович Ефремов

§ Шкатулка качественных задач по физике: Архимедова сила
Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему… Иоганн Вольфганг фон Гёте

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Смачивание, поверхностное натяжение, капиллярные явления
Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор

§ Шкатулка качественных задач по физике: Плавление и кристаллизация
Наука – сила, которая раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. Александр Иванович Герцен. Вашему вниманию 50 качественных задач по физике и… в тему:-) небольшая галерея: «Зима в живописи» .

§ Шкатулка качественных задач по физике: Испарение, конденсация, кипение
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

§ Шкатулка качественных задач по физике: Виды теплопередачи
Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Тепловые двигатели
Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно. Махатма Ганди

§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Магнитные явления
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Николай Александрович Рубакин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Механические волны – звук
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. «Плоды раздумий», Козьма Прутков

§ Шкатулка качественных задач по физике: Оптика (Световые явления)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Шарль Луи Монтескье

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.