Иностранный язык как обязательный в гиа. Решение коммуникативной задачи

Приложение

к письму министерства

Место для возможного размещения наблюдателей за ходом проведения экзамена;

Часы в аудитории;

Звуковоспроизводящую аппаратуру.

В аудитории для выполнения устной части необходимо предусмотреть:

Средства цифровой аудиозаписи (например, компьютер или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов.

В ОУ-ППЭ необходимо пронумеровать не только аудитории для выполнения письменной части, но и аудитории для устного ответа. Первая цифра в номере аудитории для устного ответа должна соответствовать номеру аудитории, в которой выпускники выполняют письменную часть работы.

Например: из аудитории № 1 участники экзамена переходят в аудитории для устного ответа № 1 1Г, № 1 2Г, № 1 3Г, а из аудитории № 2 в аудитории для устного ответа № 2 1Г, № 2 2Г, № 2 3Г и т. п.

Не позднее, чем за сутки до проведения ГИА-9 технический специалист, в присутствии руководителя ОУ-ППЭ, проводит проверку готовности звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техники в ОУ-ППЭ. По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ОУ-ППЭ составляют протокол готовности ОУ-ППЭ и приобщают его к документам экзамена.

Директор ОУ, обучающиеся которого будут сдавать экзамен,

за 2-3 дня до экзамена передает муниципальному координатору ГИА-9 папку, которая содержит:

Списки обучающихся на бумажном носителе для организаторов в аудитории;

Список обучающихся, имеющих хронические заболевания;

Тетрадные листы в клетку без штампа для черновиков письменной и устной частей экзамена, а также выполнения раздела 4 (письмо) в необходимом для обучающихся его ОУ количестве (с резервом);

Носители информации для записи результатов экзаменов по количеству аудиторий.

Руководитель ОУ-ППЭ накануне экзамена получает в МОУО нормативно-правовые документы, инструктивные и другие материалы, необходимые для функционирования ОУ-ППЭ, приказ о закреплении организаторов и технических специалистов за ОУ-ППЭ, списки обучающихся, прикрепленных к ОУ-ППЭ, списки обучающихся, имеющих хронические заболевания.

Организует проставление штампа школы, являющейся ОУ-ППЭ, на тетрадные листы в клетку для раздела 4 (письмо) и черновиков.

Представитель ТЭК накануне экзамена:

Проверяет готовность ОУ-ППЭ к проведению экзамена;

Получает в МОУО от координатора ГИА-9 пакеты с заданиями по иностранному языку и доставляет их в ОУ-ППЭ;

Обеспечивает конфиденциальность хранения материалов до момента выдачи выпускникам в аудиториях в день проведения экзамена;

Организует хранение экзаменационных материалов в опечатанном им лично сейфе , предоставленном школой, ключ от сейфа хранится у представителя ТЭК.

МОУО обеспечивает представителя ТЭК транспортом для доставки экзаменационных материалов в ОУ-ППЭ.

Допускается получение в МОУО и доставка пакетов с заданиями и в ОУ-ППЭ представителем ТЭК в день проведения экзамена.

Руководитель ОУ-ППЭ,

Представитель ТЭК,

Организаторы в аудитории для письменной части,

Организаторы, обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания;

1-2 организатора, обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки;

Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА-9 во время устной части экзамена;

Дежурные организаторы у входа в аудитории для устного ответа;

Дежурные на этаже/этажах.

Технический специалист находится в начале экзамена в аудитории для выполнения письменной части экзамена, а затем в аудитории для устного ответа для обеспечения аудиозаписи, контроля за временем в ходе проведения устной части и сохранения файлов устных ответов участников экзамена.

В состав специалистов, занятых в проведении экзаменов не могут быть включены учителя, работающие в общеобразовательных учреждениях, выпускники которых сдают экзамен в данном ОУ-ППЭ.

Необходимо обеспечить организаторов и технических специалистов бейджами, с указанием вида деятельности : «организатор», «экзаменатор-собеседник», «экзаменатор-эксперт», «технический специалист» и т. д.

7. В день экзамена

Представитель ТЭК и руководитель ОУ-ППЭ:

Перед экзаменом случайным образом присваивает номер устной части, с которым экзаменуемый выполняет задания по говорению. В список выпускников вносят соответствующий номер задания по говорению, который будет использован при оценке и записи устной части экзаменационной работы. Необходимо сформировать единый список, включающий в себя ФИО выпускника, десятизначный шифр письменной работы и номер устной части. Номер устной части вносится в список перед экзаменом, а шифр письменной части по окончании экзамена.

После экзамена заполненный список представитель ТЭК закрывает в сейф, а в предметную комиссию направляют список, в котором указаны только десятизначный шифр письменной работы и номер устной части.

Номер устной работы участника экзамена предлагаем формировать из четырех цифр: первые две – номер аудитории для устной части, следующие две – номер устной части конкретного выпускника.

Например: экзаменуемый выполнял письменную часть экзамена в аудитории № 1, устную часть в аудитории № 12Г. Руководитель ОУ-ППЭ определил его устной работе 4 номер, соответственно номер участника экзамена для выполнения устной части – 1204.

Участник экзамена из аудитории №2, сдававший устную часть в аудитории № 23Г с номером устной работы – 15 имеет номер участника экзамена для выполнения устной части – 2315.

Необходимо заранее заготовить карточки с номерами устных работ. После того, как руководитель ОУ-ППЭ утром в день экзамена случайным образом присвоил номер устной части каждому экзаменуемому, карточки выдаются учащимся в аудиториях для письменной части.

Представитель ТЭК (с 9-00 до 9-20):

До 9-00 распределяет организаторов по аудиториям;

В 9-00 вскрывает сейф в присутствии организаторов в аудитории и руководителя ОУ-ППЭ;

Выдает необходимое количество пакетов организаторам по списку обучающихся, определенных в аудитории для сдачи экзамена, а также список с номерами для говорения;

Тетрадные листы для письма и черновиков со штампом школы, являющейся ОУ-ППЭ;

Проводит инструктаж с организаторами об их обязанностях.

с 9-30 до 9-50 в классной комнате, отведенной для проведения экзамена:

- организаторы в аудитории , (подготовленные организаторы из числа учителей, не ведущих преподавание предмета по которому проходит экзамен, действующие в соответствии с инструкцией), получив от представителя ТЭК запечатанные пакеты с экзаменационными материалами, списки с номерами, проштампованные листы для письма и черновиков, приносят их в аудиторию;

В аудитории готовят доску для проведения письменной части экзамена (образец оформления титульного листа);

Раскладывают на столы проштампованные листы для письма и черновиков.

Классный руководитель (представитель ОУ, определенный приказом по ОУ, обучающиеся которого сдают экзамены в данном ОУ-ППЭ)

с 9 -20 до во дворе школы:

Проводит по списку учет прибывших участников экзамена, проверяет наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт, ученический билет или иной документ, в который вклеена фотография участника экзамена);

Выясняет причины отсутствия участников экзамена, докладывает руководителю ОУ-ППЭ и представителю ТЭК о явке участников на экзамен;

При входе участников экзамена в ОУ-ППЭ, передает список организатору в аудитории (с отметкой об отсутствии участников экзамена) и после этого направляется в специально отведенное помещение во вспомогательной части ОУ-ППЭ для ожидания участников ГИА-9 до окончания экзамена.

Организаторы на входе

Пропускают участников экзамена в ОУ-ППЭ по предъявлению ими документа, удостоверяющего личность (паспорт, ученический билет или иной документ, в который вклеена фотография участников экзамена) в развернутом виде. В случае отсутствия документов классный руководитель (представитель ОУ, участники ГИА-9 которого сдают экзамен) подтверждает личность участников экзамена в письменном виде.

Организаторы в аудитории:

с 9 – 50 до 10-00

Принимают участников экзамена и сопровождают их к месту экзамена;

Сверяют со списком участников экзамена в аудитории;

Следят за рассадкой участников экзамена за парты;

Проверяют наличие школьных принадлежностей, необходимых для проведения экзамена;

Проводят инструктаж участников экзамена по процедуре проведения экзамена;

Напоминают участникам экзамена о недопустимости наличия и использования во время экзамена мобильных телефонов.

К началу экзамена в аудитории для письменной части находятся :

два организатора, технический специалист, экзаменатор-собеседник и экзаменаторы-эксперты (все должны быть с бейджами).

Организаторы в аудитории:

с 10-00 до 10-20

Вскрывают пакет с экзаменационными материалами, который содержит:
1. Диск для аудирования (технический специалист: устанавливает диск в аудитории для письменного экзамена в воспроизводящее устройство, включает аудиозапись, во время прослушивания вступительной части на русском языке регулирует громкость, ожидает окончания прослушивания всей записи (слушают 1 раз), выключает воспроизводящее устройство и уходит в аудиторию для говорения).

2. Задания по говорению для выпускников (8 шт. забирает экзаменатор-собеседник в аудиторию для говорения, 8 шт. остаются в пакете в аудитории, через 1,5 часа один из организаторов в аудитории передает их организатору из аудитории для подготовки).

3. Карточки для экзаменатора-собеседника (экзаменатор-собеседник получает их и направляется в аудиторию для говорения).

4. Карточки для экзаменатора-эксперта (экзаменатор-эксперт получает их и направляется в аудиторию для говорения).

После выхода учителей иностранного языка из пакета достают

5. Кимы для разделов 1-4 (организаторы в аудитории выдают выпускникам в аудитории).

Варианты экзаменационных заданий раздают таким образом, который исключает возможность выполнения одного варианта учащимися, сидящими рядом;

Знакомят участников экзамена с содержанием пакетов и инструкцией выполнения работы ;

Организуют заполнение участниками экзамена титульной части листа с заданиями, подписывание черновика (Ф. И.О., № школы, класс);

Заносят сведения о вскрытии пакетов с экзаменационными материалами в протокол проведения ГИА-9 в ОУ-ППЭ. В случае нехватки экзаменационных работ в пакете, организатор в аудитории информирует об этом члена ТЭК. Член ТЭК вскрывает резервный пакет с экзаменационными материалами и выдает недостающее количество материалов организатору в аудитории. Лишние экземпляры сдаются члену ТЭК по акту по окончании экзамена;

Указывают на доске время начала и окончания экзамена;

Каждому выпускнику выдают заранее заготовленную карточку с номером его работы по говорению (без фамилии).

Технический специалист

Включает звуковоспроизводящую аппаратуру в аудитории для проведения письменной части;

После окончания части 1 «Аудирование» (через 30 минут с начала письменной части экзамена) переходит в аудиторию для устного ответа, проводит проверку средств цифровой аудиозаписи и находится там до окончания экзамена.

8. В ходе экзамена

Письменная часть

Организаторы в аудитории :

Обеспечивают самостоятельность выполнения письменной части экзамена, которая выполняется участниками экзамена на листах с заданиями;

Регистрируют нарушения;

Фиксируют выход из аудитории;

Проверяют отметку участниками экзамена количества сделанных им исправлений в специально отведенном месте в экзаменационной работе;

Регистрируют в списке окончание работы каждого, проверяют комплектность экзаменационной работы,

Контролируют выход участников экзамена в аудиторию для ожидания устной части экзамена.

Выпускник, сдавший задания письменной части экзамена и перешедший в аудиторию для ожидания устной части экзамена в аудиторию для проведения письменной части не возвращается.

Организаторам запрещается во время экзамена давать пояснения по выполнению экзаменационной работы, ходить по классу во время звучания аудиозаписи (часть 1 «Аудирование»).

Организаторы на этажах обязаны обеспечивать контроль за передвижением и поведением лиц, находящихся в ОУ-ППЭ во время экзамена, порядком выхода участников экзамена из ОУ-ППЭ после экзамена, а также сопровождать участников экзамена, медицинского работника при их передвижении по ППЭ во время экзамена до пунктов назначения и обратно.

Организаторы на этажах в случае необходимости и по распоряжению руководителя ОУ-ППЭ могут заменять организаторов, прикрепленных к аудиториям.

После выполнения заданий письменной части участник экзамена в сопровождении организатора на этаже переходит в аудиторию для ожидания устной части экзамена.

По окончании письменной части экзамена организаторы в аудитории:

Складывают экзаменационные материалы учащихся, сверяют их количество со списком,

Передают представителю ТЭК по акту: экзаменационные работы, список класса, акт о вскрытии пакета с экзаменационными материалами.

Устная часть

Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также рассмотрения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную ЦИФРОВУЮ запись (т. е. создание файла, который можно хранить и воспроизводить на компьютере) и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

Организация проведения и оценивания результатов устной части экзамена :

Во время проведения устной части экзамена присутствуют четыре специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа экзаменуемого независимо каждым из двух экзаменаторов-экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

Если число экзаменуемых более 6 человек, то в каждой аудитории для устного ответа должно быть 2 экзаменатора-собеседника, которые меняются после каждых 6 участников ГИА-9.

В число экзаменаторов и организаторов в ОУ-ППЭ не включаются учителя, преподающие иностранный язык в школах в которых обучаются экзаменуемые.

Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА-9, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других участников ГИА-9, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

Руководитель ОУ-ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников и экзаменаторов-экспертов.

Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА-9 и требованиями настоящих рекомендаций.

1. Организаторы в аудитории в 10-00 вскрыли экзаменационные материалы как письменной, так и устной части экзамена.

Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена.

2. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА-9 в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА-9 в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА-9 при подготовке к устному ответу.

3. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА-9 должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА-9 может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником.

4. Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА-9 в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (Приложение 1).

5. Экзаменаторам-собеседникам, экзаменаторам-экспертам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА-9 к устному ответу.

6. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА-9 по устной части экзамена» (Приложение 3).

7. Организаторы устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА-9 устной части экзамена (по желанию выпускников, в алфавитном порядке или по номерам, присвоенным устным ответам).

8. Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА-9, сопровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки. Возможно начинать устную часть экзамена до окончания времени письменной части в том случае, если в аудитории для ожидания уже есть выпускники и если экзаменаторы в аудитории для устного ответа готовы к работе.

9. На подготовку участника ГИА-9 к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА-9 могут делать записи на листе со штампом УО-ППЭ, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА-9 к устному ответу организаторам необходимо сопроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА-9, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение 7).

10. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА-9 располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником.

11. В течение всего времени ответа экзаменуемого (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

12. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер устной части участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА-9. Аудиозапись устного ответа каждого участника может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

13. Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов участников могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов.

14. После окончания устной части экзамена Руководитель ОУ-ППЭ :

Обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА-9;

Собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, протоколы оценивания;

Собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ОУ-ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника и т. п.).

Оценивание устной части экзаменационной работы. Выставление итоговой оценки

1. Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами-экзаменаторами, прошедшими обучение по оцениванию устных ответов учащихся. Эксперты-экзаменаторы оценивают ответ участника ГИА-9 в аудитории для устных ответов.

2. Перед началом оценивания работ экзаменаторы-эксперты знакомятся с экзаменационными материалами. Оценивание устного ответа участника проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА-9» (Приложение 2), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3» (Приложение 4), «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

3. Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов, после экзамена баллы суммируются и выставляются баллы за монологическое высказывание и участие в диалоге-расспросе (графа «Итого» в схемах оценивания заданий С2, С3).

4. Ответственный организатор заполняет «Протокол результатов оценивания заданий С2, С3» (Приложение 5). Итоговый балл за каждое задание получается как половина суммы баллов, выставленных экспертами. В случае получения дроби округление до целого значения производится в пользу участника ГИА-9. Максимальное количество баллов, которое участник ГИА-9 может получить за правильное выполнение заданий устной части –баллов – за монолог С2 и 9 баллов – за диалог С3). Итоговые баллы выставляются в «Итоговый протокол устной части ГИА-9» (Приложение 6).

9. По окончании экзамена:

Технический специалист

Совместно с организатором в аудитории убеждается в том, что информация записана корректно;

Запечатывает носитель информации в пакет и передает руководителю ОУ-ППЭ для сохранения в сейфе вплоть до получения окончательных результатов экзамена (не менее 30 дней).

Представитель ТЭК и руководитель ОУ-ППЭ:

Производят шифрование письменной части экзаменационных работ десятизначным шифром,

Титульные листы отделяют, вместе со списком, включающий в себя ФИО выпускника, десятизначный шифр письменной работы, номер устной части, запечатывают в пакеты, заверяют своими подписями и закрывают в сейф,

Закрывают в сейфе носитель информации из аудиторий для устного ответа,

Закрывают в сейф черновики,

После этого работа организаторов в аудитории завершена.

Представитель ТЭК

Принимает апелляции выпускников по порядку проведения экзамена;

Готовит для предметной комиссии список, в котором указаны только десятизначный шифр письменной работы и номер устной части.

Формирует папки с экзаменационными работами выпускников (по аудиториям) для проверки членами предметной комиссии территориальной экзаменационной комиссии;

Доставляет папку с экзаменационными работами, списками и апелляциями выпускников в территориальную предметную комиссию.

10. Предметная комиссия ТЭК работает в специально определенном пункте проверки экзаменационных работ. С учетом целесообразности возможна организация нескольких пунктов проверки экзаменационных работ. Все пункты проверки утверждаются приказом министерства образования и науки по представлению МОУО.

Количество членов предметной комиссии ТЭК на каждом пункте проверки определяется с учетом числа обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений, принимая во внимание особенности конкретного предмета.

Председатель предметной комиссии ТЭК в установленном порядке получает ответы к экзаменационной работе, организует их тиражирование и передачу членам предметной комиссии. В случае наличия нескольких пунктов проверки экзаменационных работ в установленном порядке организует передачу ответов к экзаменационной работе во все пункты проверки.

Предметная комиссия ТЭК :

1-й день – день экзамена с 14-30, (после получения ответов к экзаменационной работе и критериев оценивания) или 2-й день с 9-00:

Организует проверку работ с оцениванием каждого задания и подсчетом баллов непосредственно в работе;

Заполняет протоколы (с шифрами вместо Ф. И.О.);

Сдает все работы председателю предметной комиссии ТЭК (заместителю председателя – в случае нескольких пунктов проверки);

Протоколы с шифрами работ вместо фамилий в 2-х экземплярах подписывает председатель предметной комиссии ТЭК, представитель ТЭК в ОУ-ППЭ и 2 члена предметной комиссии, проверявшие данную работу.

После проверки письменной части ГИА-9 (в новой форме) баллы, полученные за выполнение заданий устной и письменной части суммируются. Таким образом, определяется сумма баллов экзаменуемого за выполнение заданий всех разделов экзаменационной работы. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы, который может получить участник ГИА-9, – 70 баллов.

В случае нескольких пунктов проверки экзаменационных работ вместо председателя предметной комиссии ТЭК протокол подписывает заместитель председателя, обеспечивающий проверку экзаменационных работ в конкретном пункте проверки. По окончании проверки протоколы передаются председателю предметной комиссии ТЭК.

До утверждения результатов все проверенные экзаменационные работы, а также носители информации хранятся в пункте проверки работ в специально отведенном опечатанном сейфе (помещении). Ответственность за их сохранность несет председатель предметной комиссии ТЭК (заместитель, закрепленный за данным пунктом проверки).

Экзаменационные работы учащихся хранятся в предметной комиссии ТЭК в течение срока подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой). После проведения процедуры рассмотрения апелляций работы передаются на хранение в МОУО.

2-й день с 9-00 :

В МОУО проводится заседание ТЭК, на котором председатель предметной комиссии ТЭК докладывает об итогах экзамена по иностранному языку на основании протоколов экзамена с учетом установленной министерством образования и науки шкалы перевода баллов в оценки.

При большом числе обучающихся, сдающих предмет, возможно проведение ТЭК в более позднее время.

ТЭК утверждает протоколы результатов ГИА-9 по данному предмету и направляет их в МОУО.

Представитель ТЭК совместно с руководителем ОУ-ППЭ и представителями школ, учащиеся которых выполняли работу в данном ОУ-ППЭ, расшифровывают работы и заполняют протокол с указанием фамилии, имени и отчества обучающегося и баллов. Данный протокол подписывается председателем предметной комиссии ТЭК, представителем ТЭК и членами территориальной предметной комиссии, проверявшими работы выпускников.

В случае нескольких пунктов проверки экзаменационных работ вместо председателя предметной комиссии ТЭК протокол подписывает заместитель председателя, обеспечивающий проверку экзаменационных работ в конкретном пункте проверки. Протоколы передаются на хранение в МОУО и ОУ.

Директор ОУ, обучающиеся которого сдавали экзамен, обеспечивает оперативное ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзамена.

В случае несогласия выпускника с выставленными баллами (отметкой), апелляция в трехдневный срок подается непосредственно в территориальную конфликтную комиссию либо директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Для выпускников, подавших апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой), основанием для аннулирования ранее выставленных баллов являются измененные протоколы ТЭК о результатах экзамена.

В целях объективного выставления итоговой отметки по предмету создается школьная аттестационная комиссия, которая начинает свою работу после завершения работы ТЭК.

Начальник отдела

общего образования

проводящего устную часть экзамена

1. До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

1.1. Прибыть в ОУ-ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников ГИА-9 соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:

Микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника ГИА-9;

Экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником ГИА-9, по окончании собеседования участник ГИА-9 должен оставить задание на столе);

- участник ГИА должен сидеть так, чтобы не видеть экзаменатров-экспертов, оценивающих его ответы.

2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:

Перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер устной части на русском языке;

По окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА-9.

3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.

оценивающего устные ответы участников ГИА-9

1. До начала экзамена экзаменаторы-эксперты должны:

1.1. Прибыть в указанный ОУ-ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у организатора в аудитории следующие экзаменационные материалы:

1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА-9;

1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании.

1.4. Организовать свое рабочее место.

2. В ходе устной части экзамена

экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !, ?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

технический специалист должен:

2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания.

2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА-9.

2.4. Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер устной части участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА-

3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

3.2. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА-9 ответственному экзаменатору по устной части.

Приложение 3

Инструкция для участников устной части ГИА-9 (в новой форме)

по иностранным языкам

1. Проведение устной части ГИА-9 (в новой форме) по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА-9 во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет 10 минут на выполнение следующих действий:

– сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;

– прочесть и понять содержание двух заданий;

– при необходимости сделать записи для ответа на листе бумаги со штампом ОУ-ППЭ (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке ).

3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается .

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только лист со своими записями.

5. В аудитории для устного ответа находятся три экзаменатора. Один из них проводит с Вами собеседование, исполняя роль партнера по общению, два других экзаменатора не участвуют в беседе, они только оценивают Ваши ответы по специально разработанным критериям.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.

9. По окончании экзамена Вы должны покинуть ОУ-ППЭ. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА-9, не сдавшими экзамен. Хождение по ОУ-ППЭ запрещено.

Приложение 4

Критерии оценивания выполнения задания С2*

«Говорение. Монологическая речь»

(Максимум 6 баллов)

Решение коммуникативной задачи

Лексико-грамматическое оформление речи

Баллы

Задание выполнено полностью : цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развёрнутые ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Задание выполнено : цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется Разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания)

Задание выполнено частично : цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополнительный вопрос, ИЛИ даны неточные ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения

Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок)

Речь понятна : практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонема тические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок

Задание не выполнено: цель общения не достигнута

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу

* Эксперты оценивают выполнение задания С2 по следующим критериям К5 К7 :

1) К5 : Решение коммуникативной задачи (содержание) 0–3 балла;

2) К6 : Лексико-грамматическое оформление речи 0–2 балла;

3) К7 : Произносительная сторона речи 0–1 балла.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в

0 баллов.

В случае, если экзаменуемый читает текст, написанный во время подготовки к устному ответу, его ответ оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания С3**

«Говорение. Диалогическая речь»

(Максимум 9 баллов)

Решение

коммуникативной

задачи

Взаимодействие

с собеседником

Лексико-грам-матическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Задание выполнено полностью : цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; восстанавливает беседу в случае сбоя; является активным, заинтересованным собеседником; соблюдает нормы вежливости

Задание выполнено : цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; не всегда соблюдает нормы вежливости

Используемый лексико-граммати-ческий материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания)

Задание выполнено частично : цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения

Демонстрирует несформирован-ность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости

Используемый

Лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче.

Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок)

Речь понятна :

практически все

звуки в потоке

произносятся

правильно: не

допускаются

фонематические

(меняющие

значение

высказывания);

соблюдается

правильный

интонационный

Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения

Не может поддерживать беседу

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникатив-ную задачу

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок

** Эксперты оценивают выполнение задания С3 по критериям К8–К11 :

1) К8 : Решение коммуникативной задачи (содержание) – 0–3 балла;

2) К9 : Взаимодействие с собеседником – 0–3 балла;

3) К10 : Лексическое и грамматическое оформление речи – 0–2 балла;

4) К11 : Произносительная сторона речи – 0–1 балла.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи одержание)» всё задание оценивается в

0 баллов .

Приложение 5

Протокол результатов оценивания заданий С2, С3

(монологическое высказывание, диалог-расспрос)

_____________________________

Индивидуальный

номер работы участника ГИА-9

№ задания

Баллы, выставленные экспертом 1

Баллы, выставленные экспертом 2

Итоговые баллы, полученные участником ГИА за выполнение заданий С2, С3

Приложение 6

Итоговый протокол устной части ГИА-9 (в новой форме) по иностранным языкам

ОУ-ППЭ_________________________

Ф. И.О. организатора ГИА-9 по иностранным языкам

_____________________________

Индивидуальный

номер работы участника ГИА-9

Задание по говорению С2 - монолог

Задание по говорению С3 - диалог

Сумма первичных баллов за устную часть

Подпись организатора ГИА-9 по иностранным языкам

_________________________________


Приложение 7

Примерный график проведения ГИА-9 (в новой форме)

по иностранным языкам

График составлен в предположении, что экзамен проводится с использованием одной аудитории для устного ответа. При наличии нескольких аудиторий для устного ответа количество участников, одновременно готовящихся к устной части, соответственно увеличивается.

Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час.

Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета:

Подготовка участника – 10 минут

Переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут

Устный ответ – 6 минут

Сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты

Действия

Время (час, мин)

окончание

Рассадка участников

Инструктаж участников,

раздача КИМов

Выполнение письменной части экзамена:

Инструктаж участников ГИА по проведению устной части экзамена

Выполнение устной части экзамена

№№ участников

Время нахождения в аудитории для подготовки

Время перехода и нахождения в аудитории для устного ответа

Начальник отдела

общего образования

Современные методы подготовки к ГИА по иностранному языку

Составь диалог на тему «Моя любимая еда»

Интерактивный метод

Учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач

Познакомься с новым другом. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.

Кейсовый метод

Метод конкретных учебных ситуаций. Преподаватель подбирает кейс, определяет основные и вспомогательные материалы, разрабатывает сценарии.

Задача преподавателя, как следует из данного определения, состоит в подборе соответствующего реального материала, а учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других студентов и преподавателя) на свои действия

Изучи предложенные фразы, обоснуй собственное мнение.

Метод проектов

Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

Распределитесьпо группам, выберите тему проекта, составьте план защиты проекта

Применение ИКТ

Специальные тренажеры позволяют развивать навыки подготовки к экзамену в тестовой форме.

Восстановите правильный порядок следования предложений

Метод разноуровневого обучения

Это технология обучения детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит от познавательных возможностей и способностей учащихся,обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.Ведущая идея технологии разноуровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника. При организации

самостоятельной работы на уроке, учитель дает индивидуальные задания. Самостоятельная работа может быть проведена на различных этапах урока.

Прослушайте интервью и составьте список проблем, о которых говорится.

Аудирование

ИКТ или лингафонный кабинет

Учащиеся прослушивают задание в удобном для себя режиме с использованием наушников.

Прослушайте текст дважды, отметьте праильные утверждения.

Задание 1.2. Ознакомьтесь с актуальным перечнем нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение ЕГЭ, на сайте и согласитесь / не согласитесь с предложенными ниже утверждениями (в случае несогласия укажите правильный ответ:

Утверждения (поставьте рядом «Да» или «Нет», укажите верный ответ):

1. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность.

Нет, документом, удостоверяющим личность, является паспорт. Свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность только для лиц, не достигших 14 лет и не имеющим паспорт.

2. В день экзамена участнику ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Да

4. Во время экзамена участники ЕГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории можно.

Да, но выходить из аудитории можно только в сопровождении организатора вне аудитории.

5. Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке Каждому участнику ЕГЭ вместе с экзаменационными материалами выдается форма для направления в ГЭК замечаний о нарушении процедуры проведения ЕГЭ.

Да, черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

Нет, форма для направления в ГЭК не выдается.

6. Участник или его официальный представитель ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Нет, только сам участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

7. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Да

8. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, любой член ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.

Нет. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

9. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Нет. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами члену ГЭК. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

Задание 1.3. Составьте словарь терминов ГИА (для справки посетите сайт )

Таблица 1 Словарь терминов ГИА

ГИА выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися 9-х основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ОГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГИА также проводится в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА).

ГИА выпускников 9 классов

Задания типа А

это тестовые задания, каждое из которых требует выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания типа В

это тестовые задания, в каждом из которых требуется дать краткий ответ, в виде формулы, одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания типа С

это задания теста, в которых отсутствуют варианты ответов и необходимо самостоятельно сформулировать свой ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью специально подготовленных независимых экспертов-предметников с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) - экзаменационные материалы различных видов, которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС специалистами .

Кодификатор

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для ЕГЭ – один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, базового и профильного уровней по каждому предмету.

Первичный балл

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам колеблется от 37 до 80. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования.

Федеральная база данных об участниках и о результатах ЕГЭ, содержит информацию об участниках ЕГЭ, результатах ЕГЭ и выдаваемых участникам ЕГЭ свидетельствах о результатах ЕГЭ, о работниках, привлекаемых по решению уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ, о пунктах проведения ЕГЭ, а также федеральный банк тестовых заданий, данные о контрольных измерительных материалах для проведения ЕГЭ, ключах и критериях их оценивания.

ФИС - федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Эксперты ПК - лица, привлекаемые к проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ (ответов на задания с развернутым ответом) и отвечающие следующим требованиям:

    • наличие высшего образования;

      соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

      наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

      наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

      наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном ОИВ.

Этот экзамен девятиклассники впервые будут сдавать в обязательном порядке через три года. А в 2022 году он войдет и в ЕГЭ - вместе с русским, математикой и историей

Глава Минобрнауки Ольга Васильева с ужасом думает о том, как девятиклассники будут сдавать обязательный ОГЭ по английскому языку в 2020 году. В этом министр призналась на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума.

Васильева предложила поменять методику обучения иностранному языку в школе, сделав ставку не на чтение и перевод, а на живое общение. Стоит напомнить, что уже в 2022 году единый госэкзамен по английскому станет обязательным для всех выпускников школ. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин разделяет опасения Васильевой:

Олег Смолин председатель комитета Госдумы по образованию и науке «Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что тяжелее всего придется как раз столичным школам. Преподаватели ушли заниматься частной практикой, и эту ситуацию необходимо менять.

Всеволод Луховицкий член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Как раз московский учитель английского языка легко заработает себе не в школе. Учитывая, что как раз учителя английского языка больше всего пострадали уже в послелужковский период, при Лужкове учителя английского получали фактически двойную зарплату по сравнению с остальными учителями. Это было сочтено несправедливым. Соответственно, году в 2012-2014 многие ушли из-за этого из школ. По «немцам» более ударило нормативное финансирование, потому что говорили: как же, у вас маленькие группы, значит, вы должны получать мало».

Английский язык станет четвертым обязательным экзаменом после русского языка, математики и истории.

Госэкзаменация включает в себя испытания по нескольким предметам. Появление подобного рода процедуры обусловлено тем, чтобы девятиклассники, планирующие продолжить получение образования в среднеспециальных учреждениях, получили аттестат, а учащиеся, остающиеся в школе, определились с тем, какие экзамены они будут сдавать в качестве итоговых в 11 классе.

Минобразования РФ, ознакомившись с данными ГИА текущего года, со всех точек зрения рассмотрело, изучило и приняло решение о внесения поправок, как в процедуру экзаменации, так и в содержание и структуру КИМов.

Администрация школы вправе не выдавать аттестат школьникам, не прошедшим госаттестацию. Ученикам разрешены три возможности сдачи экзамена.

Иностранный язык в школе не является обязательным предметом по ГИА, поэтому школьники выбирают его индивидуально. Наиболее популярной является ГИА по английскому языку 2018 года. Второе место по востребованность делят между собой ГИА по французскому языку 2018 года и ГИА по немецкому языку 2018 года и на последнем месте, находится ГИА по испанскому языку 2018 года. Подобное распределение зависит от того, насколько высокий уровень языковой подготовленности в школьном заведении.

В структуре госэкзамена особых изменений не предвидится, за исключением оформления ответов и нумерации вопросов.

В отношении оценивания работы планируется использовать единую федеральную шкалу баллов, выполненную без привязки к региональным показателям.

Также от экзаменации по предмету будут освобождаться те девятиклассники, которые получили призовые места в олимпиадах по экзаменационным предметам.

Структура заданий ГИА 2018 года по иностранным языкам

КИМы по всем языковым группам идентичным по своей форме. Также соблюдается унифицированная структура КИМов . Хотя экзамен и необязательный, однако его итоги необходимы для учебы в профильном классе.

Вопросы в задании к экзамену делятся в зависимости от тематики. Первая часть работы – аудирование. После прослушанных отрывков необходимо дать ответы на 8 вопросов. Во второй группе присутствует 9 вопросов , нуждающихся в кратком ответе с выбором варианта. В третью категорию входят задания 18-32, направленные на лексику и грамматику языка. Последнее вопроса является самым сложным. В нем требуется написать послание англоязычному другу.

Письмо в ГИА по иностранным языкам 2018 года

Достаточно сложно выполнить задание по иностранному языку, в котором нужно составить письмо англоязычному другу. Относительно этого задания существует ряд условий, который школьник должен соблюдать. Прежде всего, объем работы не должен превышать 100-120 слов . Также крайне важно правильно оформить текст.

Для успешного выполнения задания, необходимо четко структурировать материал. Письмо необходимо начинать с указания адреса получателя, и даты. Далее, поприветствовав друга, нужно поблагодарить его за предыдущие письмо, и продолжить работу, используя вопросы задания. В заключение, необходимо обозначить причину, из-за чего письмо необходимо закончить и дать знать о следующем контакте.

Категории сдающих ГИА по иностранным языкам

Допуск к госэкзаменации по иностранному языку могут получить все желающие школьники, за некоторыми исключениями. Прежде всего, основным условием считается то, что у учащегося не должно быть неудовлетворительных оценок по всем предметам образовательной программы. Разрешается одна двойка в том случае, если подросток планирует сдавать экзамен по этому предмету.

Также, сдавать ГИА по иностранным языкам могут ученики прошлых периодов, которые не получили необходимой суммы баллов или итоги госэкзамена их не устраивают.

Как стать участником ГИА 2018 года

Чтобы сдать ГИА, нужно пройти соответствующую регистрацию в приемной комиссии, которая, как правило, располагается в школьном учреждении, по месту учебы подростка.

Школьник должен до 1 февраля подать письменную заявку на участие в госэкзамене. Заявка составляется лично ребенком. В документе указываются все реквизиты школьника, и обозначается список предметов, по которым девятиклассник будет проходить испытание.

За несколько недель до экзаменации, ученик должен получить специальный регистрационный документ и информацию о дате, времени и месте проведения.

Для того чтобы заявление приняли, ученик должен представить документ, подтверждающий личность.

Допускается внесение изменений в перечень экзаменов только в том случае, если у подростка имеются уважительные причины для этого. Чтобы изменить информацию нужно подать заявку и приложить документы, объясняющие причину перемен.

Досрочная сдача ГИА по иностранным языкам в 2018 году

Не так давно, в ряде случаев школьникам разрешалось сдавать госэкзамены досрочно. Подобный вариант был доступен только тем детям, которые не могли присутствовать на ГИА своевременно. Уважительными причинами обычно считались такие, как участие в спортивных соревнованиях федерального уровня, научная олимпиада или заболевание.

Также в досрочный период могли сдавать ГИА те дети, которые не получили нужного балла в прошлые периоды или учащиеся, выезжающие на учебу за рубеж.

В будущем году подобную возможность получат все желающие. Школьники будут вправе самостоятельно решить, в какой период они хотят пройти экзаменацию.

У госаттестации в досрочном периоде есть свои преимущества в виде того, что учащиеся получают возможность присутствовать на госэкзамене вовремя. Также, плюс досрочного периода заключается в том, что ребенку остается больше времени на подготовку к испытанию.

Недостаток досрочных экзаменов состоит в том, что учащийся становится объектом повышенного психологического влияния. Ребенок вынужден и проходить обучение и готовиться к госаттестации, что чревато неважными итогами.

Демоверсия ГИА по иностранным языкам 2018 года

Иностранный язык, как и любая другая дисциплина, требует хорошей подготовки. Наиболее распространенным иностранным языком на госаттестации является английский. Именно по этому, в качестве подготовительного материала к госаттестации применяется такое приложение, как демоверсия ГИА по английскому языку 2018 года.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы подросток смог ознакомиться со структурой ГИА, и приготовился к сдаче экзамена должным образом. Формат материалов представлен задачами, которые были использованы на экзаменации прошлых лет. Также к заданиям даны ответы в таком виде, как они должны быть оформлены на самой госаттестации.

Приложение храниться в общем доступе в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ. Также демоверсию по иностранным языкам, возможно скачать у нас на сайте.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

На экзаменацию по иностранным языкам с собой можно приносить только те материалы и вещи, которые указаны в списке Рособранадзора.

Обязательными предметами считаются черная гелевая ручка, паспорт или другой документ, подтверждающий личность, бланк подтверждающей прохождение регистрации и бланк ответов. Также, можно взять с собой на госаттестацию питание и медикаменты.

В качестве иных устройств, разрешенных на экзаменации по иностранному языку, являются звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для проведения аудирования и записи устного ответа.

Нельзя приносить на госэкзамен сотовый телефон и иные электронные устройства. Также, запрещается, пользоваться справочной литературой и другими книгами, не указанными в списке.

Проходной балл по иностранному языку составляет 29 , что равно оценке «три». Для того чтобы получить отметку «пять», школьник должен получить не меньше 70 баллов .

Если школьник прошел госаттестацию, однако не согласен с итогами, или во время экзаменации, по его мнению, произошло какое-то нарушение, то ребенок имеет право опротестовать результаты госэкзамена.

При несогласии с итогами, на протест предоставляется четыре рабочих дня и от подростка требуется написать и подать заявление в конфликтную комиссию. В этом случае будет проведена повторная проверка выполненной работы. Если несогласие касается процедуры экзаменации, то в этом случае ученик должен подать апелляционную жалобу сразу же в аудитории.

Комиссия имеет право не принимать заявление в том случае, если оно содержит в себе претензии, касающиеся формы и содержания экзаменационных заданий, а также, если ученик сам нарушил порядок проведения экзамена.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по иностранным языкам

Подготовка к ГИА по английскому языку 2018 года считается очень важным этапом всей экзаменационной компании. Именно от уровня подготовки зависит результативность экзаменации. Чтобы подготовиться в полной мере, необходимо использовать при подготовке не какое-то одно пособие или демоматериалы, а все возможные способы в комплексе. Для ознакомления со структурой и примерным оформлением ответов на задания прекрасно подойдет демоверсия ГИА по иностранному языку, которые хранятся в Открытом банке заданий. Затем чтобы потренироваться в тестировании на время можно использовать онлайн-тестирование. А чтобы подтянуть свои знания в теоретической части, стоит пользоваться следующими пособиями:

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание, как самому учащемуся, так и его родителям – это психологический настрой. Если настроение будет позитивное, а сам учащийся уверен в своих знаниях, то успех при итоговой аттестации гарантирован.

Многое зависит и от родителей в этот период. Их поддержка и помощь помогут девятикласснику преодолеть сложный момент в жизни и с успехом сдать экзамены.

Для того чтобы пройти испытание успешно, школьнику необходимо позаботиться о своем настрое. Позитивное настроение во время подготовки и на самой госаттестации гарантирует хорошие результаты по экзамену.

Крайне важно оказать помощь своему ребенку и для родителей. Чтобы школьник мог полноценно подготовиться к госаттестации, необходима атмосфера покоя и понимания.

Статистика сдачи ГИА по иностранным языкам за прошлые годы

Статистика прошлых лет показывает, что ГИА по иностранному языку является одним из предметов госаттестации, итоги испытания по которому, достаточно стабильны. В предыдущие периоды средний балл по дисциплине изменялся незначительно. Последний раз он вырос с 4,23 балла до 4,54 .

Расписание экзаменов