Джош Кауфман «Сам себе МВА». Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»

Самый распространённый совет, который можно увидеть практически в любой книге этого жанра, - будьте целеустремлёнными и преследуйте свою страсть, а успех придёт. Профессор Кэл Ньюпорт приводит важное дополнение к этой рекомендации: преуспевание в любом деле может открыть новые двери, дать почву для прогресса и, как результат, подарить новую страсть. Автор предлагает не отказываться от мечтаний, но быть реалистом и стать профессионалом в том, что у вас получается.

Людям нравится иллюзия уверенности в завтрашнем дне, подкреплённая прогнозами авторитетных личностей и экспертов. В «Чёрном лебеде» инвестор и философ Нассим Талеб рассказывает об уязвимости такой позиции и на примере краха финансовой системы в 2007 году доказывает, что даже самые защищённые системы подвержены потенциальным опасностям.

«Не бойся действовать» стоит прочесть, если вы хотите компетентно дискутировать о праве женщин занимать лидерские позиции. Шерил Сэндберг сочетает в своей книге данные исследований и личные истории, рассказывая, как женщины непреднамеренно лишают себя шансов на продвижение по карьерной лестнице.

«Сила привычки» - одна из самых полезных и увлекательных книг для молодых людей, стремящихся к счастью и успеху. Журналист The New York Times Чарлз Дахигг делится советами, как избавиться от вредной привычки, будь то или курение, с помощью мелких шагов, которые можно сделать уже сейчас.

Что-то в нашей культуре говорит нам, что мы должны во всём искать свою выгоду, быть расчётливыми и эгоистичными, чтобы чего-то добиться. Психолог Адам Грант рассказывает, почему эта точка зрения ошибочна. Исследования подтверждают, что наиболее успешные люди - те, которые заинтересованы в создании ценностей для других. Адам Грант делится советами, как приносить пользу и при этом преуспевать.

Основательница интернет-магазина Nasty Gal София Аморуза в книге #Girlboss не стесняется делиться с читателем личным опытом. Она рассказывает о своей бунтарской юности и рассуждает о том, как хулиганское поведение помогло ей добиться успеха. Книга наполнена практическими советами, которые вдохновят вас следовать своей страсти и найти собственный путь к вершине.

Навыки межличностного общения так же важны, как и навыки, которые мы привыкли перечислять в резюме. Наполеон Хилл был журналистом, который подружился с промышленным магнатом Эндрю Карнеги. За дружескими беседами Карнеги, который на тот момент был самым богатым человеком в мире, делился с Хиллом уроками, которые он извлёк из своего пути от нищеты к богатству.

Несмотря на то, что «Думай и богатей» впервые была опубликована в 1937 году, в ней можно найти актуальные практические советы по построению межличностных и реализации лидерских способностей.

Любимая книга инвестора и мультимиллиардера Уоррена Баффета рассказывает о психологии повседневных межличностных взаимодействий и помогает понять, как стать лидером и влиятельным человеком. Впервые книга была издана в 1936 году, но основные советы о том, как преодолевать и вдохновлять людей, ценны сегодня не меньше, чем десятилетия назад.

Главная мысль этой книги заключается в том, что мы должны тратить меньше времени на мысли о наших недостатках и сосредоточиться на том, что мы делаем хорошо. Эта книга поможет найти вашу профессиональную нишу исходя из вашего характера и имеющихся навыков и, возможно, расскажет, где вы принесёте больше пользы обществу и преуспеете.

Мы живём в то время, когда молодые предприниматели и основатели стартапов быстро становятся миллиардерами, отбирая титул самых влиятельных людей мира у финансистов с Уолл-стрит. Инвестор и миллиардер Питер Тиль приоткрывает завесу над современным состоянием бизнеса и даёт увлекательное и лаконичное руководство по созданию компании и управлению ей.

Эта книга рекомендуется к прочтению тем, кто хочет эффективно на работе и дома. Автор даёт практические советы по организации и распределению ежедневных задач. Одна из таких рекомендаций - соблюдение правила двух минут. Оно гласит: если что-то можно сделать менее чем за 120 секунд, то это стоит сделать незамедлительно, а более времязатратные задачи можно отложить на потом.

Известный нетворкер Кейт Феррацци считает причиной своего успеха умение заводить отношения и общаться с людьми. Автор родился в маленьком городке в семье сталелитейщика и уборщицы, но упорство, талант и навыки общения позволили ему заслужить звание нетворкера № 1 и завести телефонный справочник из тысяч контактов, среди которых номера президентов, рок-звёзд и известных предпринимателей. В своей книге Феррацци рассказывает о стратегиях построения коммуникаций, к которым он прибегал на пути к успеху.

Если вас не вдохновляют ошеломительные истории успеха удачливых бизнесменов, вам может понравиться эта книга. В «Легко не будет» предприниматель Бен Хоровиц говорит о том, что универсальных рецептов успеха не существует. Единственный способ преуспеть - это быть решительным и проявлять внимание к тому, что положительно сказывается на динамике развития бизнеса, а что - нет.

В книге, название которой не стоит воспринимать буквально, Тимоти Феррис делится практическими советами, как быть максимально эффективным и добиться успеха в профессиональной и личной жизни. Например, автор советует применять метод «управления страхом» - технику, позволяющую детально исследовать то, чего вы боитесь, хладнокровно разобрать риски и способы их преодоления.

По мнению психолога Стэнфордского университета Кэрол Дуэк, ключевым фактором успеха является наша уверенность в том, что мы сможем его добиться. Автор приводит исследования, которые доказывают, что способность учиться и совершенствоваться может значить куда больше, чем врождённый талант. В книге утверждается, что если вам чуть больше 20, то при должном упорстве вы можете стать кем угодно.

Если вы интроверт, это не значит, что путь к вершине карьерной лестницы перед вами закрыт. На написание этой книги автора подтолкнула несправедливость распространённого стереотипа о том, что обладатели подобного типа личности - люди второго сорта. Исследование консультанта по переговорам Сьюзан Кейн опровергает идею, что для достижения успеха обязательно быть «громким» и чрезвычайно общительным.

Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, вам придётся понять сложности человеческого поведения. Книга профессора психологии и поведенческой экономики Дэна Ариели - один из лучших способов сделать это. Автор приводит научные исследования, которые объясняют нюансы нашего поведения: например, почему мы откладываем дела на потом или как мы принимаем решение о покупке товара.

Эта книга, изданная в 1989 году, уже стала классикой . Независимо от того, являетесь ли вы политиком или предпринимателем, она вдохновит вас и расширит возможности достижения профессиональных целей. В каждой главе рассматривается ключевой навык, например проактивность или синергия. Каждое из перечисленных качеств помогает стать эффективным лидером и настоящим членом команды.

Майкл Льюис в «Покере лжецов» ведёт откровенный рассказ о финансовом районе Уолл-стрит 1980-х годов. Сам Льюис после колледжа устроился в престижную инвестиционную компанию Salomon Brothers, где прошёл путь от стажёра до продавца облигаций. Книга написана в жанре документалистики, но читается как роман: автор рисует яркую картину торговой комнаты и персонажей в ней.

Поводом для написания «Стратегии жизни» стала встреча автора с бывшими сокурсниками Гарвардской школы бизнеса. Тогда, по окончании обучения в 1979 году, будущее каждого из них полнилось перспективами, сверстники имели равные и отличные условия для трудоустройства или открытия своего дела.

Спустя 25 лет выяснилось, что многие из бывших учеников Гарварда в кризисе. Кто-то - в личном, кто-то - в профессиональном, например бывший глава компании Enron Джеффри Скиллинг, осуждённый в 2006 году на 292 месяца заключения. В книге исследуется, почему некоторые из тех, кто имеет широкие возможности, процветают, а другие теряют всё.

Инвестор и миллиардер Билл Экман - один из многих финансистов с Уолл-стрит, называющих «Разумного инвестора» книгой, которая изменила их жизнь. Это углублённое руководство по ценным инвестициям поможет не только работникам финансовой индустрии, но и всем, кто хочет по максимуму в долгосрочной перспективе.

В этой книге не уделяется особого внимания месту работы в нашей жизни. Это выделяет Crossing the Unknown Sea среди прочих изданий бизнес-литературы. Автор рассматривает карьеру не как квест, который нужно пройти, набрав максимум очков, а как непрекращающийся контакт человека с миром и самим собой.

Покойный соучредитель и CEO Apple Стив Джобс стал легендарной фигурой, призраком витающей над Кремниевой долиной. Биография Айзексона помогает понять феномен Джобса и предлагает взглянуть на две стороны его личности: сильного вдохновляющего провидца и трудного в общении бизнесмена.

Это история о том, как великий человек был уволен из собственной компании, а спустя некоторое время вернулся и покорил весь мир. Она показывает, как важно оправляться от неудач и идти к своей цели.

Джеймс Альтушер - хедж-фонд-менеджер, предприниматель, подкастер и автор бестселлеров. «Выбери себя» учит самовыражаться в своей профессии и при этом не отказываться от своих самых смелых мечтаний. Альтушер пытается донести послание о том, что тот, кто работает на кого-то другого, представляет не меньшую ценность, чем любой бизнесмен.

По мере профессионального роста и погружения в рутину многие теряют тягу к творчеству. Сооснователь Pixar рассказывает историю создания одной из крупнейших анимационных студий и говорит о том, что творить способен каждый, но многие просто не осмеливаются из-за различных социальных норм и личных запретов. Автор утверждает, что любовь и умение для банкиров или программистов не менее важно, чем для писателей и музыкантов.

Начало карьеры - лучшее время, чтобы определиться со своей лидерской ролью. Бизнес-профессор и эксперт по лидерству Эрминия Ибарра делится советами по ряду тем: от расширения профессиональных сетей до создания новых идей. Философия автора базируется на утверждении, что не существует универсального рецепта успешного лидерства, лучшая тактика - та, которая работает в вашем случае.

Журналист и поп-социолог Малкольм Гладуэлл приводит результаты социологических исследований и объясняет механику распространения информации. «Переломный момент» был опубликован в 2002 году, но материал, представленный в книге, и сейчас помогает нам понять, почему люди делятся новостями, фактами и идеями, а также почему распространение некоторых из них доходит до эпидемиологических масштабов.

Непонимание того, как думают и действуют влиятельные люди, делает нас уязвимыми по отношению к их воле. Пролить свет призвана биография градостроителя Нью-Йорка Роберта Мозеса. Если вы хотите увидеть, как работает макиавеллианский интеллект, The Power Broker поможет вам в этом.

«Разожги огонь!» - сборник эссе, который заставит вас по-новому взглянуть на ваше «я», поможет преодолеть страх противостоять привычкам и убеждениям, навязанным извне. Бизнес-стратег и PR-специалист Даниэлла Лапорт утверждает, что только вы несёте ответственность за то, что из себя представляете, и что для достижения успеха не обязательно соответствовать представлениям других людей.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Идея заняться предпринимательством или построить удачную карьеру посещает каждого человека, который хочет стать успешным и независимым в финансовом плане. Но в большинстве случаев она так и остается невоплощенной в жизнь мечтой или же разбивается о первые, встретившиеся на пути, преграды.

В таких случаях люди начинают искать причину своей неудачи, пытаются по-другому добиться желаемого, что часто приводит к потере значительных сумм денег и драгоценного времени.

Тайны по грамотному ведению дел позволяют открыть бизнес книги, в которых можно почерпнуть опыт успешных людей, покоривших вершины предпринимательства.

Топ-10 лучших изданий подобной тематики следует прочитать каждому человеку, кто ищет вдохновение, мотивацию, хочет изменить свое мировоззрение и начать действовать.

Лучшим примером для начинающих предпринимателей и людей, уже давно занимающихся собственным делом, станет биография легендарного управляющего известнейшей во всем мире компании Apple.

Эта книга в нынешнее время является самой популярной бизнес литературой и лидирует в рейтинге топ-10. В ней рассказывается история успешного предпринимателя и жесткого лидера, который смог с нуля воздвигнуть предприятие с многомиллиардными активами.

Журналиста Волтера Айзексона вдохновило на написание книги-биографии предложение Стива Джобса, узнавшего о страшном диагнозе. Знаменитый предприниматель хотел, чтобы его история была рассказана честно, без каких-либо приукрашиваний или сгущений туч.

Он много времени провел с Айзексоном за беседами, в которых раскрывал свои тайны по ведению бизнеса. Джобс хотел, чтобы журналист высветлил все его достижения и многочисленные неудачи, случавшиеся на пути, что поможет начинающим предпринимателям избежать совершенных им ошибок.

Книга получилась правдивой и беспристрастной, что и обусловило ее высокий рейтинг.

После прочтения книги «Стив Джобс » каждому человеку становится понятно, сколько сил и труда требуется для достижения желаемого результата в любом начинании. Успех не приходит сам по себе.

На пути к поставленной цели нужно много чем жертвовать, не останавливаться при первой неудаче и придерживаться выбранного курса.

Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»

Список самых популярных изданий по саморазвитию и ведению дел будет неполным без книги Роберта Кийосаки, ставшей бестселлером и вдохновившей многих людей на стремительный прорыв в карьере и предпринимательстве.

Она занимает вторую позицию в списке наиболее популярных и полезных книг про бизнес. В ней можно найти ответы на самые важные вопросы, встающие перед стартаперами:

  • как научиться грамотно управлять финансами;
  • какие действия нужно совершать начинающему предпринимателю;
  • где берутся идеи для новых продвижений;
  • как правильно устанавливать приоритеты и не отвлекаться от выбранного пути.

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Третью позицию в топ-10 бизнес изданий занимает книга известного специалиста по саморазвитию и менеджменту Стивена Кови. Даже успешные предприниматели отмечают, что она способна кардинально изменить жизненную позицию. Бестселлер проливает свет на следующие моменты:

  • как формировать и конкретизировать жизненную цель;
  • какие инструменты стоит использовать, чтобы добиться желаемого;
  • что мотивирует человека к действию, способствует его саморазвитию;
  • каким образом можно реализовать по максимуму свой потенциал.

Многие бизнес книги трудно понять после прочтения или прослушивания электронной версии. Но все работы Стивена Кови написаны доступным пониманию любого человека языком, что и делает их чрезвычайно популярными.

Майкл Он «Это же клиент, идиот!»

Настоящей находкой для стартаперов и уже состоявшихся предпринимателей стала работа Майкла Она, которая помогает привлечь клиентов, наладив с ними правильные отношения. Она занимает 4 позицию в топ-10 лучшей бизнес литературы.

Книга совсем небольшая, но очень полезная, благодаря чему имеет высокий рейтинг. Ведь каждому предпринимателю знакома ситуация, когда незначительный промах заставляет клиентов обращаться к другим компаниям, что плохо сказывается на состоянии дел.

Дональд Трамп «Никогда не сдавайся!»

Огромной популярностью пользуется работа нынешнего президента США Дональда Трампа «Никогда не сдавайся!». Она занимает 5 место в топ-10 лучших изданий по самосовершенствованию. Прочитать ее стоит каждому человеку, кто устал от чреды неудач, случающихся в жизни.

Книга мотивирует к действию, заставляет покинуть привычную зону комфорта, добиваться желаемой цели не смотря ни на что. Она вдохновляет на новые свершения, благодаря чему ее рейтинг уже 6 лет продолжает возрастать.

На страницах книги Трамп учит, как бороться с возникающими проблемами, чтобы ничто не могло препятствовать на пути к успеху.

Он также дает советы, как разглядеть в неудачах возможность добиться желаемого, а не тратить время на сожаления или дотошный анализ сложившейся ситуации.

Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании»

Он раскрывает секреты о том, как ему всего за 10 лет удалось создать процветающую компанию, специализирующуюся на интернет-торговле, которая была оценена в 240 миллионов долларов.

Верн Харниш «Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги»

В ней автор дает советы людям, которые решают начать бизнес или улучшить состояние дел в уже развивающейся компании. В издании описаны эффективные инструменты, позволяющие уверенно двигаться к реализации поставленных планов:

  • фокус главная цель, которая достигается на протяжении нескольких лет, а также краткосрочные цели;
  • данные – связь с клиентами, сотрудниками и партнерами, позволяющая отслеживать продвижение дел;
  • ритм – способы налаживания согласованной роботы всего персонала компании.

Харниш дает подробные инструкции по ведению дел, которые позволят выстроить процветающий бизнес, приносящий стабильный доход. Ее нужно прочитать всем, кто мечтает о быстром продвижении.

Ричард Бренсон «К черту все, берись и делай!»

Настоящим манифестом жизни является книга известного неординарного предпринимателя из Америки Ричарда Бренсона, которая в рейтинге наиболее полезной литературы для саморазвития и продвижения бизнеса занимает 8 место.

Успешный миллиардер в своей работе призывает читателя к действию, к упорному продвижению к поставленной цели.

Автор утверждает, что главным критерием удачного ведения дел является стремление. Он также предупреждает, что люди должны заниматься только тем, что им нравится, иначе жизнь становится рутиной, что абсолютно не мотивирует к покорению новых вершин.

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»

На девятой позиции в топ-10 лучших книг, позволяющих понять тонкости ведения бизнеса и достижения успеха, находится творение знаменитого предпринимателя из США Генри Форда.

В ней известнейший миллиардер делится соображениями по ведению дел, организации работы компании. Идеи Генри Форда стали девизами многих предпринимателей, которые с нуля построили успешный бизнес.

Наполеон Хилл «Думай и богатей»

Книга стала настолько популярной, что ее пришлось издавать 42 раза. Существуют также ее электронные версии на многих языках. На страницах автор дает четкие указания, как добиться желаемых результатов, обрести финансовую независимость.

Книга наполнена жизненной энергией, что мотивирует, заставляет пробудиться и начинать действовать.

Об авторах: Рене Моборн и Чан Ким – создатели французского Института Стратегии Голубого Океана. Чан Ким является одним из советников Евросоюза, входит в топ 5 «лучших мыслителей мира» (по версии сайта thinkers50.com).

О книге: когда встает вопрос «Какие лучшие бизнес книги прочитать?», то эта является одной из первых. Она поможет вам разработать уникальную бизнес-модель, свободную от конкуренции. 6 простых принципов и 4 действия позволят создать Голубой Океан (рынок вне конкуренции). Авторы демонстрируют все принципы и действия на простых, но крайне интересных примерах из жизни успешных и не очень компаний.

Фишка книги: простые, доступные способы выработки уникальной бизнес-модели. Яркие примеры компаний, использующих рекомендации авторов.

Для кого она: как для новичков, так и для профессиональных предпринимателей. Для всех, желающих создать работающий прибыльный механизм. Обязательна к прочтению для всех предпринимателей.

Купить бумажное издание

О книге: «Поразительная книга, она может изменить вашу жизнь» – так отозвался Том Питерс об этом издании. «The Times» оценили ее как одну из 25 наиболее влиятельных бизнес-книг. Более 20 миллионов продаж по всему миру. Она поможет вам не только понять и сформировать ваши жизненные цели, предоставив для этого все необходимые инструменты, но и достичь их. 100% гарантия, что после прочтения вы станете мудрее. Используйте этот шедевр как дорожную карту.

Фишка книги: хорошо структурированный материал, яркие примеры, простые рекомендации.

Для кого она: для всех, кто хочет повысить уровень своей производительности и жизни. Обязательна к прочтению тем, кто желает подняться по карьерной лестнице или создать свой успешный бизнес.

Купить бумажное издание

О книге: одна из лучших бизнес книг. Вам предоставляется системный подход к запуску, а главное выстраиванию всех процессов с минимальными вложениями. Фактически, эта дорожная карта, с помощью который вы пройдете весь путь становления в предпринимателя. Она ценна еще тем, что основана на опыте самого автора-предпринимателя. После прочтения вы измените свои взгляды и отношение к выстраиванию процессов в организации, будь то стартап или компания с многолетней историей.

Фишка книги: Простая и доступная инструкция для предпринимателя в создании своего стартапа.

Для кого она: для стартаперов, состоявшихся предпринимателей и всех, кто желает построить успешный бизнес или повысить показатели в уже существующем с минимальными затратами.

Купить бумажное издание

О книге: легкое, маленькое и крайне интересное издание о том, как необходимо выстраивать отношения со своими клиентами, чтобы ваше предприятие процветало. Заслужено входит в список «лучшие бизнес книги». Вы задумывались сколько денег вы теряете из-за плохого отношения к своим клиентам? Использовав хотя бы часть из 27 рекомендаций, описанных на ярких примерах из жизни автора, вы сможете построить идеальный сервис, увеличить прибыль и обойти конкурентов. Читается на одном дыхании.

Для кого она: для предпринимателей, желающих построить крепкий бизнес, основанный на доверительных и долгосрочных отношениях со своими клиентами. Обязательна к прочтению фанатам превосходного сервиса.

Купить бумажное издание

О книге: легкая, живая и бодрая. предоставляет 9 простых, но ценных уроков по приему, обучению и оценке персонала. Воспользовавшись предложенными методами, вы сможете построить почти идеальную корпоративную культуру и внутренний микроклимат в организации. Сотрудники будут с радостью приходить на работу, а клиенты будут вас обожать. В итоге, вы не только повысите прибыль, но и станете одним из лучших работодателей. Читается на одном дыхании.

Для кого она: для HR, руководителей компаний. Обязательна к прочтению HR.

Купить бумажное издание

6. «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании»

Об авторе: предприниматель с Большой буквы, миллиардер, генеральный директор американской компании Zappos (интернет-магазин по продаже обуви, одежды и аксессуаров). В возрасте 25 лет продал свою двухгодовалую компанию (LinkExchange) Microsoft за 240 млн. долларов.

О книге: компания Zappos выросла с нуля до миллиарда за 10 лет. За период становления из маленького интернет-магазина в гиганта интернет-торговли Zappos столкнулась с абсолютно разными препятствиями на своем пути. У руля компании всегда был и есть Тони Шей. Весь путь он изложил в интересной и легкой манере, давая ценные рекомендации. После издания книги в Zappos начали приезжать руководители крупнейших компаний мира, чтобы перенять опыт. Российские компании (крупнейшие интернет-магазины, банки и другие) не стали исключением.

Фишка книги: история развития одного из крупнейшего интернет-магазина в мире из первых рук. Детальное описание всех предпринятых шагов в развитии компании с выводами и рекомендациями.

Для кого она: для руководителей компаний, желающих построить крепкий, долговечный и энергичный бизнес. Обязательна к прочтению всех интернет-предпринимателей.

Купить бумажное издание

О книге: великолепное издание, одна из лучших бизнес-книг в России. Каково это быть руководителем? Как вести себя с подчиненными? Какие ловушки, препятствия и разочарования подстерегают на пути профессионального менеджера? Максим, опираясь на свой успешный и богатый опыт, дает 45 рекомендаций грамотной работы в компании. Весь материал изложен в легкой и крайне увлекательной манере. Это настольная книга любого профессионального менеджера. Читается на одном дыхании.

Для кого она: для руководителей, менеджеров, всех, кто стремится к успеху.

Купить бумажное издание

Об авторе: Верн основал всемирную предпринимательскую организацию. Преподает учебные программы «Рождение гагантов» и «Продвинутый бизнес» в Массачусетсом технологическом институте. Основал компанию Gazelles (обучают предпринимательству). Один из известнейших мыслителей в малом бизнесе по версии журнала Fortune Small Business.

О книге: фокус, данные, ритм – одно из ключевых отличий успешных компаний от всех остальных.

  • фокус – стратегическая цель, краткосрочные цели и ценности компании. Стратегическая цель – достигается в течение 4-5 лет, краткосрочные цели устанавливаются на квартал и неделю;
  • данные – чтобы понимать правильность выбранных целей необходимо постоянно получать обратную связь от сотрудников, клиентов и партнеров. Постоянно измерять ключевые показатели как краткосрочных так и долгосрочных целей.
  • ритм – для эффективной и слаженной работы следует поддерживать стабильный ритм. Проводить еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно собрания для согласования и корректировки действий.

Верн предоставляет эффективные инструменты для реализации намеченных планов (одностраничный стратегический план, ключевые вопросы для собраний, ежеквартальные планы и многое другое).

Фишка книги: никакой «воды», только практика. Рекомендации из серии «здесь и сейчас», можно сразу внедрять и использовать. Образцы отчетов, планов, ключевых вопросов и показателей.

Для кого она: для начинающих и профессиональных предпринимателей.

Купить бумажное издание

9. «Стартап-Гайд. Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес»

Об авторах: 25 успешных стартапера и ведущих эксперта венчурного рынка, в числе которых Пол Грэм, Игорь Рябенький (Altair Capital), Александр Галицкий (Almaz Capital), Дмитрий Чихачев (Runa Capital), Кирилл Махаринский (Ostrovok.ru), Олег Анисимов (Мое дело), Сергей Белоусов (Runa Capital), Дмитрий Калаев (руководитель ФРИИ) и другие.

О книге: издание с говорящим названием расскажет начинающих и не только предпринимателям как правильно выстраивать интернет-бизнес. Вы узнаете про такие важные моменты как:

  • проверить жизнеспособность идеи с минимальными вложениями;
  • быстро сделать прототип;
  • продукт должен выглядеть при выходе на рынок;
  • монетизировать проект;
  • эффективно использовать инвестиции;
  • выстроить правильные KPI;
  • собрать команду и работать с ней;
  • множество других факторов, влияющих на успешность стартапа.

Отрадно, что вся информация предоставлена практиками, а не теоретиками. Есть некоторые замечания к оформлению книги и некоторому содержанию «воды» от некоторых авторов, но в целом масса полезного материала, читается легко.

Фишка книги: четкая структура содержания от идеи до масштабирования. Фактически – это инструкция применению.

Для кого она: для стартаперов и состоявшихся предпринимателей.

Купить бумажное издание

10. «Бизнес в стиле Ж***: личный опыт предпринимателя в России»

Об авторе: российский предприниматель. В первую очередь известен по медиакомпании Gameland (издает журналы «Свой Бизнес», «Форсаж», «Хакер» и другие). В 1990-е занимался розничной торговлей (видеоигры, приставки). Путешественник, постоянный студент, всегда учится чему-то новому. Подробнее на Википедии .

О книге: завершает наш топ «лучшие бизнес книги» издание Дмитрия Агарунова. Российский предприниматель раскрывает многие темы по предпринимательству. Отвечает на такие вопросы как «Как отбирать сотрудников в компанию? Что делать в критических ситуациях, когда вашу компанию «штормит»? Чего ожидать от инвесторов? Чем именно должен заниматься финансовый директор и нужен ли он вообще? Масса других насущных вопросов предпринимателей».

Весь свой жизненный путь в предпринимательстве от начала до сегодняшнего дня Дмитрий уместил в маленьком издании с искрометным названием. Кроме коммерческих вопросов автор затрагивает вопросы семьи, духовности и взаимоотношений с окружающими. Читается на одном дыхании, никакой «воды».

Для кого она: для предпринимателей-новичков и профессионалов.

Купить бумажное издание

Это были лучшие бизнес книги по версии сайт. Делитесь с друзьями, развивайте и развивайтесь!

Лучшие бизнес книги , а какие они? В современном мире бизнеса и финансов различные бизнес книги появляются как грибы после дождя. Множество тренеров, наставников, учителей появляется из ниоткуда, и каждый из них желает дать людям новую, революционную, небывалую систему достижения успеха и заработка огромных капиталов. Но так ли это? Как правило, большинство таких бизнес тренеров сами не могут заработать нормальных денег, а их книги – это обычный пересказ культовых бизнес изданий, которые повлияли на судьбы сотен тысяч людей по всему миру.

Часто приходится слышать вопрос: «А какие самые лучшие бизнес книги ?», «Что вы нам можете посоветовать почитать?», «С какой книги начать свой путь к успеху?». Вопросы вполне логичны, и каждый начинающий предприниматель понимает, что качественная информация сегодня – это залог успеха завтра. И никто не хочет тратить время читая пустые книги «липовых» бизнес гуру. Поэтому и хочется понять, какие же самые лучшие бизнес книги, и на что стоит обратить внимание.

Если честно, то достойных книг сотни, и все их перечислить в данной статье не представляется возможным. Поэтому, мы решили сделать ТОП 10 самых интересных, популярных, и практичных бизнес книг. Как же мы их выбрали? Для максимальной объективности был проведен опрос среди трех различных групп людей:

  • Подписчики нашего паблика вконтакте (на момент написания статьи – это более 250.000 человек)
  • Предприниматели и владельцы собственного бизнеса, которым достигнуть успеха помогли именно бизнес книги (Было опрошено 67 человек в возрасте от 23 до 47 лет)
  • Фрилансеры и молодые стартаперы, которые только начинают свой путь к успеху.

Считаем, что такая выборка оптимальная, и поможет максимально точно определить лучшие бизнес книги. Опрос проводился почти 2 месяца, и было очень тяжело и нескольких сотен вариантов выбрать 10 самых достойных и полезных бизнес книг. Итак, просим запоминать или записывать названия, и пополнять свою коллекцию книг теми, что представлены в нашем рейтинге.

Лучшие бизнес книги: 10 самых популярных книг

Хотим сразу сказать, что мы решили не распределять по местам, и не выделять самую лучшую книгу и т.д. Мы просто представим 10 книг, которые заслуживают особого внимания, и каждая из них по своему хороша. Любой рейтинг – это субъективное мнение, и найдутся те, кто будет с ним не доволен. Чтоб избежать максимального недовольства, мы решили не раздавать места, и вся нумерация – это лишь цифры, без привязки к популярности или важности книги.

1. Rework

Rework – это книга для тех, кто хочет начать свой стартап, хочет изменить жизнь, но по каким-то причинам не решается на столь серьезны поступок. Авторы рассказывают, как можно начать свое дело, при этом еще оставаться на постоянной работе. Также на страницах «Rework» вы найдете советы относительно оптимального размера компании, и получите ответы на множество сопутствующих вопросов. Зачем компании расти? Для чего Вам развиваться, если и так все устраивает? Что и как планировать, и нужно ли это планирование? Какие ошибки можно допустить, и как вынести из них полезный урок? Десятки и десятки вопросов, которые у Вас были ранее, найдут ответы после прочтения «Rework».

Книга достойна внимания, и набрала очень много лестных отзывов. Тема стартапа, развития своего бизнеса с нуля, поднятие большой компании на стремлении и энтузиазме, близка очень многим. Возможно, именно из-за этого Rework набрал много голосов и вошел в наш список.

Более подробное описание книги вы можете почитать в нашей статье « »

4. Атлант расправил плечи

Хочется отметить, что данная книга входит не только в наш список лучших бизнес книг, но и отмечена крупными мировыми финансовыми изданиями. Время от времени крупные бизнес журналы публикуют всевозможные рейтинги, среди которых есть и рейтинги самых влиятельных книг, сделавших большой вклад в развитие человек. «Атлант расправил плечи» практически всегда занимает должные места в подобных рейтингах.

И не странно, что в нашем списке данной книге тоже отведено место. Эта книга поможет понять суть предпринимательства, иначе взглянуть на мировую экономику и вашу роль в ее развитии. По опросам общественного мнения, проведённого в 1991 году Библиотекой Конгресса и книжным клубом «Book of the Month Club» в Америке «Атлант расправил плечи» — вторая после Библии книга, которая привела к переменам в жизни американских читателей.

5. От хорошего к великому

Почему вы никогда не станете великим? Потому, что довольствуетесь «хорошим» и не ставите перед собой большие задачи.

Джим Коллинз написал выдающуюся книгу. Журнал Time включил ее в список из 25 самых величайших бизнес книг всех времен. И это не пустые слова. Джим проводит глубочайшее исследование, пытается понять, почему одни компании достигают успеха, а вторые так и остаются маленькими, региональными, никому не известными конторками.

В этой книге Трамп показывает всю свою бизнес суть. Он не претворяется, а рубит с плеча, развеивая все иллюзии относительно предпринимательства и заработка денег. Богатым и знаменитым может стать далеко не каждый человек, как об этом говорят другие бизнес книги. И Дональд Трамп подробно рассказывает, почему многие живут в мире иллюзий, строя планы и представляя себя богатыми, но так никогда и не достигают желаемого. Успех и богатство получают только самые сильные и упорные, а мечты и иллюзии – это удел лентяев и слабаков. Именно такую позицию отстаивает Трамп.

Жизнь – это жесткая игра, и если вы хотите выйти из нее победителем, то раз и на всегда забудьте о слове «нет». Вы должны быть готовы к тому, что придется поработать кулаками, дать отпор конкурентам и не доброжелателям, пережить трудности, но в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

Каждый однажды задумывается о создании своего дела, но многие с этим не сталкивались и не знают, с чего начать. Какие книги по бизнесу стоит прочесть, чтобы открыть прибыльную компанию?

Топ-21 лучших книг

Перед открытием своего дела стоит тщательно изучить литературу, которая поможет самореализоваться. Если вы давно имеете своё дело, но прибыль не возрастает, то по бизнесу и саморазвитию помогут и вам.

Кийосаки Роберт и расстановка приоритетов

Первое место в нашем рейтинге занимает издание Кийосаки Роберта. Название книги достаточно понятно и лаконично - “Прежде чем начать свой бизнес”. Данное печатное издание поможет и разобраться, кто такой предприниматель и наемный рабочий.

Данная книга особенно полезна тем, что в ней наиболее точно описаны ошибки начинающих предпринимателей. Прочитав ее, вы поймете, что будущее вашего бизнеса только в ваших руках. Отличается издание Кийосаки и тем, что оно помогает полностью осознать, с какими трудностями придется столкнуться при развитии своего дела.

Стивен Кови и признаки высокоэффективных людей

Почетное второе место заняли “Семь навыков высокоэффективных людей”, автор которых - Стивен Кови. Данная книга мало в чем уступает предыдущей. Она позволяет осознать, как много времени мы уделяем телефону, ноутбуку и телевизору. Автор считает, что таким образом человек не только тратит свою жизнь впустую, но и скрывает страх открыть дело.

Критики считают, что книга Кови отличается особым пафосом, и это делает ее особенной. “Семь навыков высокоэффективных людей” позволят взглянуть на свою жизнь иначе. Благодаря этому изданию вы научитесь жить с пользой.

Дэвид Новак. История головокружительной карьеры

На третьем месте нашего рейтинга расположилась книга Дэвида Новака “Как я стал боссом”. Данное издание повествует о “случайной” карьере в большой корпорации. “Как я стал боссом” включена в лучшие книги по бизнесу в России. Новак описал, как добился хорошей карьеры. Автор считает, с одной стороны, что всего достиг благодаря труду и стараниям, а с другой - что его карьера - это счастливая случайность.

Книга помогает реализовать свои амбиции и добиться головокружительной карьеры. К слову, сам автор начинал с должности штатного копирайтера, а сейчас является директором компании мирового масштаба.

Дэвид Огивли и его рассуждения о рекламной сфере

Обладателем четвертого места в нашем рейтинге лучших книг для саморазвития становится “Огивли о рекламе”, автор которой - Дэвид Огивли. Данное издание помогает реализоваться в сфере рекламной деятельности. Книга содержит множество ценных рекомендаций. Особо полезна тем, что автор ссылается на свой опыт. Книга нашла огромное количество поклонников в лице маркетологов и работников рекламной сферы.

Книги по бизнесу и саморазвитию помогают понять будущему предпринимателю, сколько препятствий может стоять на пути к становлению своего дела. Очерк "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российскому предпринимателю" - не исключение. Он и занимает пятое место нашего рейтинга. Автор этого печатного издания - Константин Бакшт. В нем рассматриваются и систематизируются типичные ошибки предпринимателей. Константин предлагает свои варианты их решения, а также рассказывает, как правильно строить бизнес.

Маркус Бакингем: "Сначала нарушьте все правила!"

"Сначала нарушьте все правила!" занимает шестое место и рассказывает о том, что даже простая работа требует талантливого подхода. Автор книги - Маркус Бакингем. Издание позволяет понять будущему предпринимателю, что его сотрудники должны выполнять только ту работу, которая хорошо им дается. Это залог успешной компании.

Майкл Льюис. "Покер лжецов"

Рейтинг, в который входят лучшие книги про бизнес, не обошелся и без "Покера лжецов". Его написал Майкл Льюис. Издание объясняет, что чем сложнее денежные схемы, тем тяжелее за ними уследить. Льюис считает, что человек в первую очередь должен быть амбициозным. Невероятно интересная работа Майкла Льюиса занимает седьмое место.

Джей Конрад Левинсон. Техника успешных продавцов

Наш список книг по бизнесу на восьмом месте дополняет "Партизанский маркетинг", автор которого - Джей Конрад Левинсон. Он описывает технику работы продавцов, которые повышают свои продажи из года в год.

Тем, что помогает понять, как получить большую прибыль при малых затратах. Это очень ценное умение для каждого предпринимателя.

Клайтон Кристенсен. Лучший очерк об инновациях

Книги по интернет-бизнесу особо популярны в последнее время. Девятое место нашего рейтинга занимает лучшее издание об инновациях. Очерк Клайтона Кристенсена «Дилемма инноватора» помогает понять начинающему предпринимателю, что пользователю нужно что-то новое, основанное на старых базовых потребностях. Автор считает, что интернет развивает бизнес.

Беннис Уоррен. Влияние жизненных ценностей на развитие лидера

Книга Бенниса Уоррена занимает десятое место, и именно в ней менеджмент рассматривается с точки зрения лидерства. Автор выясняет, каким образом на становление лидера влияет эпоха и человеческие ценности. Беннис Уоррен описал становление лидеров любой исторической эпохи. Наиболее полезным издание является для начинающих и опытных менеджеров.

Кеннеди Гэвин. Справочник переговорщика

На одиннадцатом месте расположилась книга Кеннеди Гэвина "Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах". По мнению читателей, это библия переговорщика. В ней поэтапно автор раскрывает принципы переговорного процесса.

Кеннеди рассказывает о ловушках и ошибках при расстановке приоритетов. Книга Гэвина окажет неоценимую помощь тем, кто часто ведет переговоры, а именно бизнесменам, менеджерам по продажам и работникам спецслужб. Особенно приятно то, что издание написано простым разговорным языком. Прочтение такой книги будет полезно не только предпринимателям, но и обычным читателям.

Джонсон Спенсер и его книга-притча

на двенадцатом месте дополняет аллегория Джонсона Спенсера в книге "Где мой сыр? Познай свою мечту". Это своеобразная притча. В книге открываются глубочайшие истины, которые касаются перемен в жизни читателя. Сыр - это все, чего мы добиваемся, к чему стремимся. Это может быть что угодно, начиная с работы и заканчивая личными отношениями.

Лабиринт в книге Джонсона Спенсера - это то место, где вы ищете свой сыр. Тщательно изучив всю книгу, читатель поймет, как справляться с трудностями и добиться большего успеха.

Успешный руководитель Питера Друкера

"Эффективный руководитель" - самая известная книга Питера Друкера, и она заслуженно занимает тринадцатое место нашего рейтинга. В очерке разъясняется тема эффективности работников умственного труда, которые становятся руководителями.

Хороший руководитель - это не только ум и постоянный труд. Чтобы быть успешным начальником, достаточно выполнять простые правила, которые и описаны в книге Питера Друкера.

Кови Стивен и семь правил

Четырнадцатое место занимает книга с мировым значением - "Семь навыков высокоэффективных людей", автор которой - Кови Стивен. Это издание оказало огромное влияние на судьбы миллионов людей, среди которых Билл Клинтон и Стивен Форбс. Книга Кови Стивена систематизирует жизненные ценности человека и поставленные им цели. Она помогает достичь их. Автор показывает, что каждый может стать лучше.

Книга не обещает быстрого изменения. Любое совершенствование требует времени и сил. Если вы желаете максимально раскрыть свой потенциал, то эта книга для вас.

Майкл Гербер и его мифы о собственном деле

Книги по бизнесу должны сопровождать каждого начинающего и опытного предпринимателя. Они помогут самореализоваться. Пятнадцатое место нашего рейтинга занимает Майкл Гербер и его книга "Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства". Она рассказывает, как построить свое дело. Издание читается быстро и легко. Также в нем Майкл выявляет отличия работы от бизнеса. Издание Гербера помогает по-новому посмотреть на проблемы, которые связаны с организацией и становлением малого бизнеса.

Хамел Гари. "Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня"

На шестнадцатом месте - Хамел Гари и его книга "Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня". Она посвящена фирме, которая строит свое будущее. В ней иллюстрируется опыт организаций, которые несмотря ни на что преодолевали свои проблемы. Автор предлагает абсолютно новый подход к построению будущего компании. Печатное издание Хамела Гари вошло в лучшие книги по бизнесу.

McDonald"s и Лав Джон

Кто из нас не знает сеть быстрого питания McDonald"s? Именно о ней и пойдет речь в книге Лав Джона, которая заняла семнадцатое место. В своем очерке автор рассказывает об истории развития известной сети ресторанов быстрого питания. Его создатель - журналист, который решил посвятить свою жизнь известной корпорации.

Уолтер Айзексон

Реализовать себя помогают лучшие книги по бизнесу. Рейтинг продолжается. Восемнадцатое место занимает сооснователь известной компании мирового масштаба. Кто из нас не слышал об Apple? О ней и пойдет речь.

Уолтер Айзексон - журналист, биограф, который в 2012 году выпустил Автор трудился над изданием более трех лет. Им была проведена колоссальная работа. Уолтер записал более 50 интервью со Стивом Джобсом и опросил около ста его родственников. Дата выхода очерка была запланирована на ноябрь, но в связи со смертью Джобса книгу выпустили в октябре 2012 года. Позже автору заплатили круглую сумму за возможность экранизации произведения.

Не важно, являетесь ли вы поклонником гаджетов от компании Apple, книга позволяет не только узнать о жизни гения, но и понять, что таким может стать каждый. Она поможет раскрыть свои амбиции. Книгу Уолтера Айзексона обязательно нужно прочесть не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто только ищет себя.

"Правила Джобса. Универсальные принципы успеха", Кармин Галло

Девятнадцатое место нашего рейтинга занимает книга "Правила Джобса. Универсальные принципы успеха", автор которой - Кармин Галло. Неудивительно, что эта книга, как и предыдущая, ссылается на великого гения - Стива Джобса, ведь ему подражают многие бизнесмены, им восхищаются.

Стив Джобс перевернул наш мир. В своей книге автор выделяет семь правил великого гения. Эти принципы помогут не только в бизнесе, но и в обычной жизни. Очерк будет интересен бизнесменам и менеджерам, а также поклонникам Стива Джобса и просто любителям мотивационной литературы.

Радислав Гандапас, "Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично"

Ни для кого не секрет, что должен не только уметь все просчитывать на шаг вперед, но и хорошо говорить. Этому умению редко учат лучшие книги по бизнесу и саморазвитию. Список пополняет уникальный очерк Радислава Гандапаса, который обучит вас ораторскому искусству.

Радислав Гандапас - знаменитый бизнес-тренер в России, который регулярно проводит обучающие вебинары и занятия. Беседа с малознакомым человеком или выступление на публику у многих из нас вызывает панический страх. Такое качество предпринимателя плохо сказывается на его бизнесе.

"Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично" поможет научиться управлять вниманием слушателей, взять верх над собственным волнением и правильно структурировать свой рассказ. Книга Радислава Гандапаса рекомендована к прочтению тем, кто часто выступает на публике и общается с большим количеством малознакомых людей. Помимо этого, очерк будет полезен и обычному читателю, который не может свободно общаться с другими людьми. Издание Радислава Гандапаса "Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично" вполне заслуженно дополняет лучшие книги по бизнесу.

"Моя жизнь, мои достижения", Генри Форд

Вы ищете книгу, в которой будет описано все, и каждое слово - на вес золота? Очерк Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" - именно для вас. Книги по бизнесу и саморазвитию часто переполнены лишними рассуждениями, которые не несут нужной информации. Издание Генри Форда отличается тем, что его нужно читать тщательно и полностью, поскольку каждое предложение несет ценную информацию.

Владелец известной компании по производству автомобилей рассказывает о своей жизни. "Моя жизнь, мои достижения" повествует о том, как автор изменил мир бизнеса. Удивителен подход Генри Форда к своей работе. Если его не устраивали цены на металл, то он открывал свое металлургическое производство. Генри Форд считал, что работа, которая интересует вас, не может утомлять.

На пути к успеху

Книги по бизнесу - это отличный вариант для саморазвития. Прочитав самые лучшие очерки и почерпнув оттуда ценную информацию, вы с легкостью станете успешным и самодостаточным человеком. Книги по бизнесу помогут выявить скрытые таланты, научиться достигать поставленных целей и идти до конца к своей мечте. В нашем рейтинге мы подобрали самые полезные очерки для начинающих предпринимателей. Читайте с удовольствием и становитесь лучше с каждым прочитанным изданием!