Как нас выдает манера разговора . Как правильно общаться с мужчиной по переписке

Не секрет, что наш голос и манера говорить способны как заворожить собеседника, так и вызвать у него чувство напряженности и раздражения. И то и другое может произойти неосознанно, собеседник может, не отдавая себе отчета, вдруг проникнуться к тебе самыми лучшими чувствами, или наоборот – испытать острое желание немедленно прервать общение с тобой.

Почему так происходит? Голос и манера говорить отражают, как психологическое состояние твоей личности, так и твою способность выполнять принятую тобой на себя социальную роль. За тысячелетия, прошедшие со времени, когда люди овладели речью, мы научились воспринимать из нее не только информацию, содержащуюся в словах, но и ту, которая скрыта в самой манере говорить.

Без сомнения, значительная часть этой информации относит говорящего к определенной эпохе, культуре, социальному слою и т.п., но есть признаки, способные дать ему индивидуальную характеристику, они не зависят ни от содержания речи, ни от культурных или социальных различий. Но именно эти особенности формируют и степень нашего доверия к переданной информации и наше отношение к говорящему. Условно можно выделить десять манер говорить.

Такая манера говорить характеризует тебя, как человека с крайне неустойчивым душевным состоянием. Ты легко поддаешься смене настроения и бурно реагируешь, как на взлеты, так и на падения, очевидно, что у тебя серьезные проблемы с самоконтролем. Но такая манера говорить может носить и временный характер, в случае, если она вызвана с процессом перехода из подросткового во взрослое состояние. Столкновение с новыми жизненными ситуациями и ломка привычных в детстве способов решения проблем часто проявляются в такой манере говорить.

Полная противоположность предыдущему варианту. Создается впечатление, что ты стараешься контролировать все, что только возможно. Если ты хочешь проявить себя как ответственный работник – это тебе не повредит, но в устройстве личной жизни такая манера говорить далеко не лучший выбор. У собеседника, скорее всего, сложится мнение о тебе, как о целеустремленной, но холодной, лишенной души, стремящейся к доминированию особе. Кроме того, с тобой, вероятно, смертельно скучно.

Твой голос звучит столь высоко, что кажется будто он через секунду-другую оборвется. Такое бывает при эмоциональном напряжении, другим признаком является состояние мышц шеи и плеч: плечи поднимаются, мышцы шеи напрягаются. В жизни бывают различные ситуации, но если это твое состояние уже стало привычным – у тебя проблема. Находиться рядом с тобой тревожно, кажется, что ты вот-вот сорвешься в бездну неконтролируемых импульсов, и нет никаких гарантий, что шквал эмоций не изольется на окружающих. Не удивляйся, что люди стараются побыстрее свернуть общение с тобой и бежать, куда глаза глядят.

Создается впечатление, что ты полностью погружена в себя. Тобой владеют сентиментальные чувства. Ты склонна скорее к самолюбованию, чем к каким-либо активным действиям. Впрочем, как знать, может быть найдется человек, который полюбит тебя такой, как ты есть. На всех остальных твой неразборчивый шепот производит негативное впечатление, никому не хочется напрягать слух, чтобы разобрать, что ты там бормочешь.

Может быть твоя профессиональная деятельность предполагает способность доминировать (например, ты – учитель), но за рамками класса твоя манера говорить превращается в проблему. Люди чувствуют, что их воля находится под давлением твоего голоса и начинают неосознанно протестовать, им некомфортно общаться с тобой, и они стараются этого дискомфорта (а значит и общения с тобой) избежать.

Я уже неоднократно писала ранее, что люди не любят слушать, когда собеседник жалуется им на свои проблемы. А в твоем случае и слушать необязательно, твоя манера говорить сама полна жалоб на жизнь, даже если ты пытаешься рассказать, как только что выиграла миллион в лотерею. Ты удивляешься, что никто не радуется вместе с тобой. А наоборот, все разбегаются. Все просто: тебя никто не слушал, твой голос быстрее, чем слова донес до собеседников информацию (в данном случае ложную), что сейчас последует очередная жалоба на жизнь, вот все и «заткнули уши».

7. Громогласный, не контролируемый по силе голос.

Стремление перекричать собеседника свидетельствует вовсе не о силе твоей позиции, как раз наоборот, за сильным криком мы чаще всего стараемся скрыть слабость своих аргументов. Нам кажется, что за счет силы голоса мы можем донести свою позицию до окружающих, но это ощущение ложное. Психологи утверждают, что уровень доверия и к передаваемой таким образом информации, и к самому крикуну крайне низок. В ситуации, когда спор перешел в соревнование в децибелах, они советуют наоборот перейти на нормальный или даже тихий голос. Парадоксально, но так вероятность быть услышанной намного выше.

Но если нужно позвать на помощь или предупредить об опасности громогласный голос будет очень уместен.

8. Уверенный, спокойный, неторопливый, с четким произношением голос.

Такая манера речи порождает доверие к говорящему, сразу видно, что ты – человек организованный и ответственный. Даже если содержание речи так себе, она все равно воспринимается с доверием и энтузиазмом. Для того, чтобы убедить собеседника принять твою точку зрения лучшего и не придумаешь. Но в случае, когда нужно донести не информацию, а эмоции такая манера речи дает сбой, в личных отношениях, где передача чувств выходит на первый план, она начинает казаться занудной и скорее отталкивает, чем притягивает.

9. Бесцветный, монотонный, невыразительный, тихий голос.

Такая манера говорить показывает тебя, как человека больше всего на свете желающего спрятаться от чужого внимания. Причин тому может быть много, некоторых случаях коррекция потребует вмешательства специалиста. Я уже писала об этом в одной из предыдущих статей, когда рассказывала об имидж-масках, за которыми мы так любим прятать свои лучшие черты. Но до тех пор пока твоя манера говорить не поменялась, сложно рассчитывать на внимание к себе, а значит и на завязывание каких-то отношений.

10. Задушевный, бархатный, глубокий, грудной голос.

Этот голос призван ласкать слух и зачаровывать, как волшебная музыка. Говоря об уверенной, спокойной манере речи, я упомянула, что она идеальна для передачи информации, но не подходит для передачи чувств. Задушевная манера – наоборот передает в основном чувства, и погруженному в них собеседнику нет никакого дела до информации, он ее почти не воспринимает. Можно ли считать эту манеру речи дополнением к уверенной? Конечно, но на самом деле, чем в большей степени ты овладеешь своим голосом, тем лучше.

Безусловно, просто прочитать статью и тут же научиться приводить людей в восхищение своей манерой говорить невозможно. Самые известные риторы в истории по полжизни тратили на изучение этой науки и бесконечные тренировки. В наше время существуют педагоги по выразительности речи и психологи, занимающиеся этой проблемой. Но потребуется много времени и сил, чтобы используя их методики, научиться высвобождать скрытую в нашем голосе силу и красоту.

Эта статья призвана лишь вскрыть проблему и указать направление в самосовершенствовании, для тех, кто действительно хочет очаровывать своей речью. Но один совет я могу дать прямо сейчас. Для того, чтобы твой голос обладал для собеседника притягательной силой, в нем должна чувствоваться твоя искренняя заинтересованность в нем. Если же тебе нет дела до собеседника, не помогут никакие тренинги, он все равно это почувствует.

Ы; ж. [франц. manière] 1. (обычно с инф.). Образ или способ действия М. резко говорить. М. держаться высокомерно. М. постоянно шутить. // Обыкновение, привычка. М. томно закрывать глаза. М. долго пить чай. М. ходить, размахивая руками. 2. только… … Энциклопедический словарь

манера - ы; ж. (франц. maniere) см. тж. манерный 1) а) обычно с инф. Образ или способ действия Мане/ра резко говорить. Мане/ра держаться высокомерно. Мане/ра постоянно шутить. б) … Словарь многих выражений

Надпись на кансай бэне: «Приставать нельзя! Абсолютно нельзя! (яп. チカンはあかんで。ゼッタイあかんで。 … Википедия

- (от греч. , букв. притворство), филос. эстетич. категория, характеризующая процессы отрицания, расхождения намерения и результата, замысла и объективного смысла. И. отмечает, т. о., парадоксы развития, определ. стороны диалектики… … Философская энциклопедия

Синфест (англ. Sinfest Праздник Греха) веб комикс, который сочиняет и рисует художник Тацуя Исида (Tatsuya Ishida), американец японского происхождения. Первый эпизод появился в интернете 17 января 2000 года. Изначально новые… … Википедия

Ы, ж. 1. Образ или способ действия. Вообще эта резкая манера подчеркивать правду вначале несколько ошеломляла. Вс. Иванов, Пархоменко. Манера говорить у Сергея была такая, что не поймешь, то ли он шутит, то ли говорит серьезно. Солоухин, Мать… … Малый академический словарь

И; ж. [лат. declamatio] Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного произнесения стихов и прозы. // Напыщенная, искусственно приподнятая манера говорить; напыщенные слова, речи. ◁ Декламационный, ая, ое. * * *… … Энциклопедический словарь

Расовые исследования - (Rassenforschung), этнологическая дисциплина, введенная по распоряжению Гитлера для обязательного преподавания в школах и университетах Третьего рейха в соответствии с нацистской расовой доктриной. Степень научности этого предмета можно понять из … Энциклопедия Третьего рейха

декламация - 1) Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного чтения стихов и прозы; 2) перен. напыщенная, искусственно приподнятая манера говорить; напыщенные слова, речи. лат. declamatio «упражнение в красноречии;… … Историко-этимологический словарь латинских заимствований

I (Stál) Андре (р. 1.4.1921, Эрньи, департамент Нор), французский писатель, публицист. Член Французской коммунистической партии (ФКП) с 1942. Окончил университет в Лилле. Лиценциат литературы и философии. Участвовал в Движении… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Распутин. Воспоминания дочери , Матрена Распутина. Целых 14 лет, с 1946 по 1960 год дочь Григория Распутина Матрена, бежав из России, писала эту книгу, так и не решившись опубликовать ее. Весь облик отца, его поведение, манера говорить, сам…
  • Посмертные записки Пиквикского клуба , Диккенс Ч.. Рассказывается о приключениях английского джентльмена - м-ра Пиквика и его друзей. Они путешествуют, встречаются с новыми людьми, попадают в забавные и "не очень" ситуации. Это самая веселая…

Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения. Например, выявлено, что между общающимися могут быть четыре дистанции: интимная, личная, социальная и публичная. Первые две свидетельствуют о том, что общающиеся являются близкими знакомыми, друзьями; социальной дистанции придерживаются люди, вступающие в официальные контакты; публичная дистанция имеет место между чужими людьми. Изменяя расстояние, можно добиваться дополнительного воздействия на партнера по общению, так как этим изменяется установка на манеру общения, характер отношения между партнерами.

Во время разговора не рекомендуется смотреть на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника. Нужно чаще смотреть в глаза собеседнику, особенно если им является женщина (они больше нуждаются в обратной связи, чем мужчины). Не следует прерывать партнера в разговоре или споре, нужно дать ему возможность высказаться до конца.

В. А. КанКалик (1987) описал следующие стили общения:

«Совместное творчество»: ставятся общие для общающихся цели, решения отыскиваются совместными усилиями.

«Дружеское расположение»: основан на искреннем интересе к личности партнера по общению, уважительном к нему отношении, открытости контактам.

«Заигрывание»: основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению, понравиться аудитории.

«Устрашение»: следствие неуверенности лица с более высоким статусом, чем у партнера по общению, или же результат неумения организовать общение на основе продуктивной совместной деятельности. Такое общение жестко регламентировано, загнано в формальноофициальные рамки.

«Дистанцированность»: этот стиль имеет различные вариации, но суть его состоит в подчеркивании различий между партнерами по общению, и эта разница связана со служебным, социальным положением, возрастом и т. д.

«Менторство»: разновидность предыдущего стиля, когда один из партнеров («бывалый») принимает на себя роль наставника и беседует с другим назидательнопокровительственным тоном.

Манера общения во многом зависит от того, с кем общаешься, какой у него возраст, пол, социальный статус. Это хорошо подметил Н. В. Гоголь:

«Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения… Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей или различий. Он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то. У нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у кого их триста…» (Гоголь Н. В. Избранное: В 2 т. — М.: Художественная литература, 1973. Т. 2. С. 34).


Метки: , , , ,
  • 1.6. Виды общения
    Различают прямое и косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведении переговоров между враждующими
  • 14.3. Привязанность и дружба
    Привязанность - это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают об- щение между собой контактам с другими людьми
  • 10.8. Мужской и женский стили общения
    Манере общения мужчин и женщин придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в противном случае его могли принять за гомосексуалиста. Женщинам, наоборот
  • 7.3. Конформность реципиента
    Конформность - это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. Или, проще говоря, - это свойство
  • 6.4. Обман, ложь, вранье
    В книге «Психология. Словарь» (1990) ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей. Более конкретное определение лжи дает Ф. Л. Карсон с соавторами (Carson et
  • 19.10. Удовлетворенность супругов браком
    По данным Т. В. Андреевой и Ю. А. Бакулиной (1996), удовлетворенность мужчин и женщин браком в среднем одинаковая, причем у мужчин она не связана со степенью традиционности их представлений

Comments are closed at this time.

Удержание заинтересованности в отношениях между мужчиной и женщиной - задача более сложная, чем завоевать внимание человека. И здесь, как и в любом динамическом процессе, играет важную роль постоянный личностный рост представительницы прекрасного пола, непрерывное развитие ее индивидуальных положительных качеств и умение выстраивать диалог с любимым человеком.

Психологическая особенность всех без исключения мужчин – это желание слышать свое эхо и видеть свою тень. Это не значит, что женщина должна превратиться в одно и второе безоговорочно, но то, что завоевать внимание любимого человека можно только время от времени копируя его шаги и говоря его словами, – абсолютная истина.

На чем основывается мужская заинтересованность?

Мужской интерес к особе противоположного пола не всегда продиктован желанием серьезных отношений. Ведь первая оценка, выставляемая мужчиной приглянувшейся ему женщине, это все-таки дань визуализации (то, как дама выглядит, насколько она желанна и притягательна). На втором месте по важности стоит манера общения, представленная двумя дополняющими друг друга процессами:

  • Вербальная передача. Это то, что женщина говорит, общаясь с мужчиной лично или пишет, набирая текст по СМС.
  • Невербальная передача. Это «язык тела», который наивными мужчинами воспринимается за полностью бессознательный фактор и который женщине нетрудно обернуть в свою пользу, имея хотя бы минимум сведений о психологии общения.

В 9 случаях из 10 мужчина инициирует знакомство и предлагает женщине дальнейшее общение, повинуясь ее пригласительным сигналам. И, наоборот, лишь 5 человек из ста готовы пригласить на свидание девушку, настроенную против данного индивида со скрытой враждебностью. Все это говорит о великой силе неявного, проглядывающего из-за рамок моральных условностей, невербального общения.

Любому мужчине важно знать, что ему не откажут при попытке сблизиться, поэтому он всегда будет ждать от девушки знака, который мог бы быть истолкован однозначно. Точно таких знаков он будет ждать и в дальнейшем. Если женщина поймет это с самого начала и не станет упрекать своего партнера в «тряпичности», а умело поведет его в нужном направлении, отношения можно будет считать прочными и сложившимися.

Но нередко даже бурно начатый роман заканчивается ничем. Крах происходит в переломный момент перехода отношений на новую стадию, когда оба партнера переоценивают взаимное влияние друг на друга и собственное значение в глазах спутника. Мир ощущений перестает привносить новизну в отношения, накопившийся опыт уступает место первым выводам. И в этот период женщине очень важно научиться выстраивать диалог, в первую очередь – диалог невербальный, в котором мужчине захочется участвовать.

Боевой арсенал, по умолчанию предоставленный каждой женщине и который может повернуть любую ситуацию в ее пользу, это:

  • управление голосом (тембром);
  • кротость и нежность;
  • терпение и забота;
  • неугасаемая страсть к партнеру;
  • самодостаточность.

Как видно из перечисленного, только последний пункт содержит качества, которые женщине придется действительно в себе развить. Остальным качествам нетрудно научиться и ввести их в быт, как полезные привычки, даже если иногда придется притворяться (а иногда придется).

Психология мужчины в отношениях с женщиной мужские секреты

Управление голосом – половина успеха

Если можно назвать наши слова и фразы, обращенные к мужчине, лицевой стороной общения, то тембр голоса, окрас его в теплые или холодные тона – это изнанка, которая, как все знают, должна быть мягкой, удобной и не колоть. Имеются сведения об одном старом исследовании, проводимом еще в советские времена. Испытуемые мужчины оценивали свои внутренние ощущения, слушая голоса разных женщин, доносящихся к ним из телефонной трубки. В течение нескольких минут, отведенных на опыт, они успевали прослушать по несколько фраз от 5-7 незнакомых им женщин. Вот какие были сделаны выводы:

  • 95% испытуемых уже через 8 секунд общения готовы были открыто признаться в симпатии обладательницам глубокого, «бархатного» голоса. Такой тембр внушал им спокойствие, уверенность в собственных силах и рисовал им в воображении красивую, стройную даму с цельной натурой.
  • Почти все мужчины признались, что женский голос, слегка охрипший и с придыханием, возбуждал в них эротические фантазии. Это сказывалось не только на подсознательном уровне, но и на физиологическом.
  • Девушек с резким, пронзительным голосом посчитали приятными только индивиды, неосознанно стремящиеся к роли ребенка в семье. Это те мужчины, которые приветствуют главенство женщины во всех жизненных аспектах и вполне довольствуются скромным положением «мужа своей жены».
  • Высокие, детские голоса, напротив, привлекли тех, кто не готов мириться с равенством женщины и стремится, скорее, «удочерить» спутницу жизни, оказывая ей заботу и внимание, а взамен требуя безоговорочное подчинение.

Конечно, на каждую особенность найдется любитель. Но если речь идет о том, чтобы привязать мужчину к себе надолго и остаться для него неизменно привлекательной, лучше воздействовать на его предсказуемые стороны, неизменно отвечающие «правильной» реакцией.

Комплименты мужчине

Психология разговорного общения для сохранения отношений

Не только внешность женщины трансформируется после вступления в серьезные отношения, меняется и ее манера разговаривать, причем почти всегда не в лучшую сторону. А ведь такая ошибка стоит многих разрушенных семейных или досемейных связей. Психологи предостерегают: если до начала «тесного» общения с мужчиной девушке еще позволительно экспериментировать с шокирующей манерой общения, пока парень влюблен настолько, что «слеп и глух», то новый для обоих период «взрослой жизни» должен быть связан исключительно с приятными эмоциями.

И в первый год семейной жизни, и на втором десятке восприятие мужчиной интонации голоса партнерши не притупится. Он не полюбит визгливые крики, если изначально потянулся к девушке из-за ее тихого голоса и немногословности. Приучить к этому невозможно, а вот заставить перейти мужчину через точку невозврата, когда звук голоса когда-то любимой жены станет ему ненавистен, – это вполне реально. Не допустить угасания сильных чувств, управлять любовью мужчины, усиливая ее по сиюминутному желанию в силах любой женщины.

Помочь в развитии такой способности могут несколько полезных советов, которые применимы на любом этапе отношений: в начале приятного знакомства или после многих лет в браке:

  • Голос девушки никогда не должен опускаться до безжизненности, что будет восприниматься за безразличие.
  • Жесты и мимика должны соответствовать словам. Если девушка говорит с парнем о приятных моментах, невербальный язык не должен выказывать истерику.
  • Если мужчина проявляет неуверенность в каких-то вопросах, голос женщины должен звучать крепче, эмоциональнее. Это говорит о гармонии, взаимной поддержке.
  • Мужчину нужно слушать, что бы он ни говорил, и все время его стимулировать проявлениями самого искреннего интереса.
  • Никогда нельзя критиковать собеседника-мужа, иначе он будет искать другую благодарную и понимающую слушательницу.
  • Оставаясь со своим партнером наедине, нужно хотя бы иногда разговаривать как женщина-кошка – безапелляционно, страстно, давая ему прочитать в голосе сексуальное желание. Такая проскальзывающая в общении с мужчиной «изюминка» привязывает его сильнее уз многолетнего брака.

Важный момент: всю важную информацию, которую необходимо донести, девушка должна суметь заключить в первые полминуты своего монолога – именно столько мужчина способен удерживать внимание на словах собеседницы. Если женщина считает, что разговор не окончен, важно вовремя привлечь внимание партнера неожиданным комплиментом. Похвалы к своей особе мужчины могут слушать часами без потери интереса, поэтому такой прием - давать поочередно таблетки и пряники – очень важно усвоить и не стесняться его использовать.

Если мужчина говорит моя девочка что это значит

Возвращение интереса любимого

Даже самым страстным любовным отношениям однажды приходит время перестроиться в одну из форм пресыщения. В лучшем случае такое перерождение приводит к основанию еще более прочных, интимных связей на подсознательном уровне. Люди становятся как бы единым целым. Но в большинстве ситуаций пара удерживается лишь боязнью перед потерей комфортных условий жизни и вяло переходит от одного этапа отношений к другому, так и не познав целевого состояния брака – настоящей любви.

Женщина, как создание более гибкое и чувственное, должна первой почувствовать охлаждение отношений и сделать так, чтобы супруг перестал воспринимать ее близость как нечто само собой разумеющееся. Но для этого придется приложить усилия, ведь сила привычки охватывает обоих одинаково, и одно осознание проблемы – слишком малый шаг, чтобы добиться результатов.

Вот свод простых «семейных законов», соблюдение пунктов которого не доставит больших хлопот, но поможет вернуть в отношения былую страсть и заинтересованность друг другом. Очень важно ежедневно хотя бы по одному разу выполнить каждый пункт несложных правил, и очень быстро общение с любимым мужчиной поднимется на новую волну взаимного интереса:

  • Независимо от того, кто кого провожает на работу, каждое утро супруги должны встречать вместе и обмениваться планами на текущий день.
  • Нужно вновь осторожно, но настойчиво заставить мужчину выговариваться, совсем как в первые годы отношений, когда он взахлеб торопился рассказывать все события прошедшего дня.
  • Во время разговора – неважно о чем – надо хотя бы однажды похвалить любимого, сказать, как он прав. Это поднимет его самооценку.
  • Каждый день надо стимулировать партнера смиренными просьбами выполнить какой-либо «мужской» поступок, как бы подчеркивая его силу и собственную слабость, даже если для этого придется собственноручно выдирать гвозди из стены и ронять на пол шторные карнизы.
  • Женщине нужно научиться быть нескромной и периодически хвалить себя «случайными» фразами: «такой красотке, как я…», «мне, с моей внешностью, все доступно…».

Нужно помнить, что парни быстро отвыкают видеть в своей спутнице слушателя, если их не поощрять, поэтому девушке нужно постоянно быть интересной в общении и всегда иметь в запасе историю для поддержания диалога. Отсутствие собственных интересных историй в настоящем – это не повод превратиться в молчаливого истукана. Всегда можно вспомнить что-то из прошлого или даже выдумать, умело разогрев фантазию собеседника недоговоренностью или излишней откровенностью.

Как правильно общаться с мужчиной по переписке?

Возрастающая современная тенденция заводить романы в интернете по переписке уже успела сформировать отдельную область психологии общения, в которой есть свои секреты. Такие отношения, прежде чем перейти в стадию личной встречи или даже без планирования таковой, могут продолжаться годами.

Что интересно, уже существующая на данный счет статистика утверждает, что люди, все-таки решившиеся после длительного общения в интернете на совместное проживание, в 75% случаев создают очень крепкие и завидные связи, основанные на полном понимании. Связано это как раз на длительном опыте поддержания интереса друг к другу без реального сексуального контекста.

Девушки, нашедшие свою вторую половину в интернете, поделились своим личным опытом о том, как правильно говорить и отвечать в переписке с собеседником, чтобы у того всегда был интерес к незримому адресанту:

  • Не нужно торопиться писать сообщение, едва парень появился в сети. Пусть 5 раз первым напишет парень, а на 6-й раз – девушка. Так мужчину приучают к инициативности в отношениях и одновременно показывают ему неравнодушие.
  • Писать нужно своими словами, но без выстраивания монологов в виде «писем неизвестному читателю». Парней утомляют длинные рассуждения.
  • Нужно забыть о коротких односложных ответах и стараться выстраивать фразы таким образом, чтобы молодой человек мог развить тему.
  • Мужчины ненавидят проявления депрессии, отголоски тяжелых дум, поэтому девушке придется стать легкой, как бабочка, а весь негатив выплескивать в темный экран отключенного компьютера.
  • Что бы ни случилось, общаясь с мужчиной по переписке, его нельзя упрекать ни в чем. Если причина тому имеется, упреки можно заменить «наказанием» - сославшись на усталость, выйти из переписки раньше обычного и не появляться в сети дольше, чем всегда.

Большинство современных мужчин настолько безынициативны, что готовы удовлетвориться одной увлекательной перепиской, так и не доведя общение до логического продолжения. Поэтому, если девушка считает, что лимит ее терпения исчерпан, собеседника нужно подтолкнуть на решительные действия. Сделать это можно, возбудив в нем ревность к невидимым «соперникам» или намекнув, что бесперспективность в различных жизненных ситуациях утомляет и навевает неприятные мысли.

Получая поддержку со стороны подруги, мужчина самоутверждается и уже не может обойтись без той, которая вознесла его на эту высокую ступень. А если любимая девушка еще и возбуждает его любопытство, постоянно подогревая интерес в отношениях, такой союз может считаться идеальным.

И немного о секретах...

История одной из наших читательниц Ирины Володиной:

Особенно удручали меня глаза, окруженные крупными морщинами плюс темные круги и отеки. Как в убрать морщины и мешки под глазами полностью? Как справиться с отеками и покраснением? А ведь ничто так не старит или молодит человека, как его глаза.

Но как их омолодить? Пластическая операция? Узнавала - не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры - фотоомоложение, газожидкостный пиллинг, радиолифтинг, лазерный фейслифтинг? Чуть доступнее - курс стоит 1,5-2 тысяч долларов. И когда на все это время найти? Да и все равно дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ...

Голос - весьма характерная черта в общем впечат­лении, производимом человеком. Средний человек, как правило, размышляет над содержанием своих слов, а не над способом, которым он их вы­ражает. Поэтому голос следует относить к не­фальсифицированным, первичным проявлениям человеческого естества. Скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента человека, ее трудно искусственно изменять, в лучшем случае лишь на короткое время. Заметные колебания скорости речи типичны для легко возбудимых, неуверенных в себе или недостаточно уравновешенных, людей.

Отчетливая артикуляция, то (есть четкое произ­ношение слов, окончаний и частиц, отличает внутрен­не дисциплинированных людей, которым присуща ясная жизненная позиция. Напротив, нечеткое, расплывчатое произношение выдает в человеке недостаток критичес­кого отношения к себе. Оно характерно для уступчивых, неуверенных людей с вялой волей, любовью к покою.

Манерное, форсированно-отчетливое произноше­ние, с подчеркнутым ударением на первом слоге важных в смысловом отношении слов наблюдается при неосознанном желании продемонстрировать свою уверенность, силу и решительность. Встречается у руководителей, нередко - у заик.

Нормальная, ясная, но не блещущая точностью артикуляция свойственна естественным и искренним, честным по натуре людям.

Тенденция к усилению неясности своего языка наблюдается у скрытных, стремящихся к упрочению своего положения людей, избегающих однозначной позиции до тех пор, пока это возможно.

Окраска звучания голоса образуется от смешивания «горловых» и «грудных» тонов. Их соотношение зави­сит от эмоционального участия. Если эта смесь гармо­нична, возникает приятно звучащий голос. Особое значение при этом имеют верхние и нижние тона и звучащие гласные. Они определяют благозвучие и резонанс. Подмечено, что голос человека становит­ся благозвучнее после того, как он разрешит свою личную проблему.

Металлически звучащий голос говорит об энер­гии и твердости характера. Елейный голос происхо­дит от только лишь изображаемой дружественности. Нередко он соскальзывает к фальшивому пафосу. Обладатели консонантной речи, когда гласные отступают на второй план перед остро акценти­рованными согласными, чаще всего имеют выражен­ный разум и волю, точно анализирующий рассудок.

Падение высоты тона к концу предложения при остающейся неизменной громкости говорит о слабой воле, мягкости, склонности к депрессиям. Ритмические колебания звукового тона характерны для выраженно оживленных, но внутренне уравновешенных людей со значительными способностями к творчеству и развитию. Неравномерные, немотивированные повышения и падения тона голоса означают внутреннюю неуравно­вешенность, отсутствие душевной стабильности.

Умение говорить - лучшее средство понравиться. Нередко одна только манера разговора производит на окружающих такое же впечатление, как и умные, дельные поступки. Ясное изложение мыслей - нераз­лучный спутник разума, лучшее его украшение, и нет ни одной ценной мысли, которая бы ни выиграла, будучи изложена толково и хорошо. Меткость и уместность сказанного слова часто имеют решающее значение для того понятия, которое им выражается. Доброжелательность придает разговору особую солид­ность и прелесть. Самый блестящий ум, лишенный этого качества, не возбудит ничего, кроме холодной дани уважения и зависти, смешанной с затаенным желанием повредить говорящему. Разговор же, раскры­вающий доброе сердце, непременно расположит всех окружающих в вашу пользу и возбудит в них самые дружеские к вам чувства. Остроумие, как бы живо оно ни было, может иметь успех только в небольшом кругу слушателей. Лица, обладающие только одним умом, способны быть приятными собеседниками на несколько дней, тогда как люди сердца и чувства становятся вашими друзьями на всю жизнь.

Тон и манера разговора имеют почти такое же важное значение, как и его содержание. На одного человека, оценивающего вас по существу высказывае­мых вами мыслей, найдется по крайней мере двадцать, которые будут судить о вас по внешности и манере говорить. Взгляд, поза, жесты и сам голос имеют огромное значение для того, чтобы убедить в чем-то толпу, и потому этими, средствами никогда не следу­ет пренебрегать. Спокойный, уверенный тон голоса непременно подкупает.

Многие люди при разговоре делают ошибку, стараясь первенствовать над собеседником. Они не любят благоговеть перед кем бы то ни было, а хотят, чтобы другие благоговели перед ними. Им нравится не столько учиться у других, сколь­ко учить их и быть предметом их удивления.

Есть также немало людей, перед которыми нужно держать себя несколько свысока и даже дать им почувствовать, что наши силы и способности выше того, чем они об этом думают. Иначе, при излишней скромности с нашей стороны, такие люди не увидят наших достоинств и будут судить о нас гораздо ниже того, чего мы заслуживаем.

Следует избегать слишком резкого тона в сужде­ниях, потому что такая манера говорить оскорбляет собеседника. Речь в форме простых предположений всегда будет оценена по достоинству и извинена за недостатки. Впрочем, правда и то, что как бы верно человек ни излагал свои мысли, он всегда рискует, при разнообразии людских характеров и мнений, встретить человека, который будет считать его взгляды ложными уже вследствие присущего таким людям самолюбия, не допускающего мысли, чтобы кто-нибудь думал лучше их.

Никогда не следует защищать своих убеждений оскорбительным тоном, как бы они ни были справед­ливы. Умеренный тон всегда подкупает слушателей в вашу пользу, тогда как грубость отталкивает. Оказы­вая снисхождение к заблуждающемуся, мы показываем свой ум и сердце, и наоборот, упрямо восставая против того, кто прав, только докажем свою несмышленость. Соблюдение этого правила относится больше к исклю­чениям, потому что в жизни часто бывают ситуации, когда требуется быть твердым во что бы то ни стало, но даже в таких случаях умеренный тон речи и доброжелательное отношение к противнику обязатель­ны для каждого порядочного человека.

Возбуждение легкого спора бывает иногда прекрасным средством оживления беседы и про­никновения в тайну собеседника, которую он намеревался от нас скрыть. Люди, приведенные в легкое волнение, очень часто высказывают то, о чем бы промолчали в минуты более хладнокровного душевного состояния. Тот, кто старается слишком мало говорить о себе, заставляет подозревать в себе скромность или осторожность. Это не всегда бывает целесообразно, поскольку мы не показываем себя в настоящем свете, и в нашей личности окружающие со временем будут усматри­вать больше плохого, чем это есть в действительнос­ти. Так следует держать себя в обстановке интриг и в окружении соперников, всегда готовых найти в ваших словах неосторожное высказывание и использо­вать его против вас же, но в частной, обыденной жизни поведение такого рода порождает между людь­ми только холодность, неприкрытую скуку и подозре­ние в желании скрыть какие-то свои отрицательные качества. Откровенней всего люди бывают в молодости, когда в сердце закипает потреб­ность любить, делиться мыслями и доверять тай­ны. Слишком большая сдержанность стариков, напротив, является скорее знаком слабости и разочарования, нежели благоразумия.

Преувеличенность в выражениях служит признаком фальши, несамостоятельности мыслей и готовности под­чинить истину фразе. В превосходной степени чаще любят выражаться молодые люди и женщины. Трескучим эффектом фраз они показывают свою несостоятельность в деятельности. По их понятиям все на свете или несравненно хорошо, или несравненно плохо. Безделица может привести их в восторг или повергнуть в отчаяние. Такие люди забывают, что истинно высокие чувства или мысли всегда выражаются просто.

Умение слушать собеседника - очень ценное качество характера. Тот, кто слушает внимательно и молча чужие речи, обнаруживая свое к ним участие легким одобрением или удачно вставленным метким словом, никому не мешающим, часто нравится в обществе больше того, кто постоянно говорит, даже если слова его были весьма привлекательны. Невни­мание к оратору - причинение личной обиды, а обиды обычно чувствуются гораздо сильнее, чем это думает, тот, кто их наносит. Слушать кого-либо рассеянно - все равно, что сказать ему в лицо: ваш разговор меня совсем не интересует. Умение вовремя молчать также относится к хорошим качествам. Люди, не обладающие даром красноречия, должны помнить это правило в особенности. Говоря реже, мы меньше рискуем и, сверх того, приобретаем репутацию осто­рожных, солидных людей. Посредством этого мы заставляем внимательнее относиться к нашим мыслям, когда сочтем нужным их высказать. Ошибается тот, кто воображает, что многословием можно ско­рее обратить на себя внимание, как и тот, кто во всяком разговоре является последним со своим запоздалым мнением.

Надо стремиться к тому, чтобы ваша речь не дышала бессмысленностью, молчание не имело вида умственной несостоятельности, а невнимание к словам других не выражало нетерпение и скуку. Простой молчаливый жест или двусмысленная улыбка часто могут служить прекрасным ответом на вопрос, кото­рый затрудняет говорящего. Этим средством мы ни к чему себя не обязываем и в то же время снимаем подозрение собеседника, будто не можем решить поднимаемого вопроса. Выигрыш всегда будет на вашей стороне.

Старайтесь говорить чаще, но никогда не говорите долго. Даже если сказанное кому-то не понравится, вы, по крайней мере, не утомите своих слушателей. Краткость и сердцу любезна, и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь. Нудного болтуна не слуша­ют: отпугивает не предмет, а форма его речи. Кто вечно носится с одним делом, толкует про одно и то же, тягостен для окружающих.

Тот, кто много говорит, как правило, не претворяет в дела свои слова. Мудрый же чело­век всегда боится, чтобы его слова не прев­зошли его дел. Искренние слова нечасто бывают приятными, равно как и наоборот: приятные слова нечасто бывают искренними.

Если вам нанесли обиду словом, не придавайте этому слишком большого значения, а сочтите за мелочь. Если же у вас вырвались оскорбительные слова в адрес другого, смотрите на это как на дело большой важности, пока вам лично или с помощью друзей не удастся склонить обиженного к полному извинению и совершенному примирению.

Не следует много и часто говорить о себе. Иначе придется либо себя хвалить, а это тщеславие, либо ругать, а это малодушие. Этого следует избегать в кругу друзей, но особенно в публичном месте, где подобная слабость способна сделать вас всеобщим посмешищем. Неблагоразумно говорить и о присут­ствующих, ибо вам грозит опасность наскочить на один из рифов - лесть или оскорбление.

Никогда не нужно стыдиться или бояться задавать вопросы. Если вы при этом не забудете извиниться, то вас никогда не сочтут навязчивым и грубым. В повседневной жизни исключительно важно, как зада­ют вопросы и высказываются. Нет почти ничего такого, что нельзя было бы высказать то ли с видимостью доверия, то ли тоном иронии, то ли найдя для этого остроумный предлог. Искусство состоит в том, когда, где и как использовать эти разные манеры выражения мыслей.

Человек является существом противоречивым. Он скорее слаб, чем зол; суетен, чем невежествен; любит очень много рассуждать, но в поступках редко бывает рассудителен; думает почти всегда идеями других, но упорно считает их своими. Всегда ошиба­ясь, он думает, что один познал истину. Живя во всегдашнем противоречии с самим собой, он то чего-нибудь желает, то боится исполнения этих самых желаний. Герой утром, он является олицетворением робости вечером.

По прошествии некоторого времени человек дела­ется совсем неузнаваемым по сравнению с тем, что был раньше. Вечно томимый каким-то смутным беспо­койством, он не сознается в этом из гордости, но обнаруживает свою тоску на каждом шагу. Жизнь кажется ему чересчур короткой, но тем не менее он всю ее проводит в изыскании способов, как бы убить время.

Боясь смерти более всего, он готов каждую минуту ринуться ей навстречу из-за ничтожнейшей причины, ради удовлетворения самолюбия, из-за жадности или мести. Хвастаясь великодушием, он на деле поступает хуже диких зверей, но еще и чванится этим как самым высоким подвигом. В юности ему кажется смешным прошлое детство, в зрелом возрасте он точно так же смеется над юностью, а в старости - над годами зрелости, но тем не менее в любом возрасте тратит время исключительно на пустяки, не заботясь ни о чем действительно важном. Всегда недовольный настоящим, он все чего-то ждет от будущего и постоянно плавает в тумане несбыточных надежд и ожиданий. Личный интерес служит единственным стимулом всей его деятельности.

Чтобы приобрести опыт в изучении людей, можно начать с изучения своих близких и при этом обратить особое внимание на выдающиеся особенности их ха­рактера. Лучше стараться это делать втайне, чтобы быть более свободным в своих наблюдениях. При этом нельзя пренебрегать мелочами, ибо часто ничтожней­шие слова и поступки имеют важное значение в силу правила: нет действия без причины. Часто случается, что сам по себе незначительный факт, ведет к открытию и уяснению важных черт характера. Выводы, сделанные из многих ме­лочных фактов, часто бывают гораздо ближе к истине, чем заключения, сделанные из двух-трех важных событий. В исключительных случаях жизни человек склонен притворяться, в мелочах же постоянное притворство невозможно. Более того, такие случаи редки. С тактом и умением можно иной раз очень много подметить и подслушать в тоне, которым сказана типичная фраза, или в бегло брошенном взгляде и узнать таким путем больше, чем долговременным и внимательным изучением. Этот метод познания общего с помощью мелочей применим не только к отдельным личностям, но и к целым нациям и народам. Внешность народа и несколько слов его языка часто бывают достаточны, чтобы определить в общих чертах его характер, точно так же степень развития языка может служить верным указанием степени образованности народа. В языке существуют ритм и размер точно так же, как и в музыке. Глубокие чувства выражаются не только в словах, но и в манере произношения. Люди, знающие несколько языков, хорошо понимают, что о характере народа можно судить по его языку. Имея дело с отдельными личностями, старайтесь воспользоваться каждым случаем, чтобы заглянуть в их душу. Начи­найте разговаривать с ними сами и предлагайте на их разрешение разные вопросы и проблемы. Замечай­те, каким образом они будут к этому относиться и какое впечатление ваши слова произведут на них. Хваля кого-нибудь в чужом присутствии, вы по одно­му выражению глаз вашего собеседника заметите, завистлив он или нет. Точно так же, заведя разговор о богатстве, почестях и карьере, вы легко увидите, насколько он скуп, горд или честолюбив. Замечая, кого ваши знакомые хвалят или ругают, вы сделаете верный вывод, что собственные их принципы сходятся с принципами тех, кого они хвалят, в сходных обстоятельствах они будут действовать точно так же. По выражению лица человека, которому говорят о случаях великодушия и бескорыстия, можно легко уга­дать, насколько он сам обладает этими качествами. Вообще, интересующие вас мысли и идеи не менее выдают ваш характер, чем сами поступки.

Узнать чей-то характер можно путем разговора о воображаемых бедах и несчастьях и расспросов, как бы поступил ваш собеседник в том или ином случае. Понаблюдайте за его поступками в аналогичных условиях и сделайте ваше заключение. Конечно, люди часто действуют так или иначе в зависимости от расположения духа, повинуясь больше чувствам, чем рассудку. Поэтому выносить окончательные суждения нужно на основании достаточно большого числа наблюдений. Но во всяком случае, если взяться за это дело как следует, то от вашей проницательности не сможет ускользнуть ни один хитрец. Всегда притво­ряться невозможно. Наступая с разных сторон, изменяя план атаки и постоянно озадачивая противника неожи­данными приемами, вы в конце концов обязательно узнаете суть его характера и взглядов.

Если хотите узнать человека, постарайтесь отк­рыть господствующую в нем страсть. Обычно она постоянна и не подвергается изменениям. В разговоре об этом предмете хитрец и лгун становятся одинаково откровенными. Если найден конец, то весь клубок, представляющий собой характер, будет легко распутан.

Мнение, будто чем выше занимаемое человеком положение, тем выше его нравственная сущность, является заблуждением. Различия между людскими ха­рактерами обусловливаются главным образом степенью их восприимчивости и умением адаптироваться в сложных ситуациях. Есть люди, которые в один день передумывают и перечувствовают больше, чем иные за всю свою жизнь. Но иногда способность к такой утонченной, развитой умственной деятельности, наобо­рот, становится причиной наших бед. Если обладаю­щий такой способностью человек испытывает, с одной стороны, массу наслаждений, неведомых холодным душам, то, с другой стороны, ему приходится подчас переносить страдания, также неведомые менее чувстви­тельным людям. Если утонченная чувствительность при­суща человеку, обладающему слабым здоровьем и робким умом, то она способна быстро разрушить его организм. Точно так же, если человек сильный, здоровый и способный к деятельности не видит в, жизни возможности приложить свои силы, то нераст­раченная энергия обратится в орудие пытки для него самого, повергнув его в апатию и меланхолию, так часто наблюдаемые у людей с большими способностя­ми. Замечено, что очень хладнокровные люди чаще всего бывают ограниченными и эгоистичными.

Психическая деятельность человека таит в себе много неразгаданных тайн. Например, механизмы фор­мирования и проявления подсознательных процессов в головном мозге. В раскрытии тайн такого рода известно несколько подходов. Один из них - насиль­ственное вторжение в подсознание с помощью гипно­за. Психологам давно было известно, что человек знает о себе больше, чем он сознательно признает, но не существовало способов выявления подсознатель­ного. Только месмеризм показал впервые, что в состоянии гипнотического сна из человека нередко можно извлечь больше; чем в состоянии бодрствования. Тот, чья воля парализована, кто пребывает в трансе, не знает, что высказывает в присутствии других свои сокровенные желания и тайны. По понятным соображе­ниям такой метод является неэтичным, да и не всегда продуктивным.

Другой подход состоит в том, чтобы путем различ­ных сопоставлений угадать скрытое в душе человека. На этом пути 3. Фрейд обнаружил поразительные следы, обусловленные так называемыми «ошибочными действиями», которые исподволь проявляются в челове­ческой речи. На первый взгляд сущий пустяк - человек оговаривается, произносит или пишет одно слово вместо, другого. Однако во всем пространстве психики нет ничего бессмысленного и случайного. В каждом ошибочном действии, во всем, якобы непра­вильно проделанном, выражается какое-нибудь неосоз­нанное тайное намерение. Когда, например, профессор говорит на конгрессе о работе своего коллеги: «Мы не в состоянии дать достаточно «низкой» оценки этому открытию», то сознательным его намерением было сказать «высокой», но в глубине своей души он думал «низкой». Это ошибочное действие выдает его истинную установку, оно, к его собственному ужасу, выдает тайну, состоящую в том, что он охотнее бы недооценил работу своего товарища, нежели переоце­нил ее. При обмолвке высказывают то, что не хотели сказать, но что думали в действительности. Таким образом, ошибочное действие почти всегда означает признание и улику против самого себя, оно служит проявлением вашего подсознания.

В жизни каждого из нас нередки ситуации, когда мы хотели бы по почерку человека предугадать черты его характера, наклонности, вкусы, наконец, здоровье, чтобы судить по этим данным о его возможных поступках, удачах или неудачах в будущем. Ответы на подобные вопросы дает наука, называемая графо­логией.

Люди, имеющие каллиграфический почерк, относятся к разряду слабых, бесхарактерных, так называемых «нищих духом». К какому бы классу общества они ни принадлежали, в ка­ких бы благоприятных условиях ни находились, они так устраивают свою жизнь, что никогда не могут быть ею довольны, потому что всегда находятся под чьим-то влиянием. Они живут для других, а себя питают только надеждой на лучшее будущее. Жизнь их идет спокойно и ровно. На службе ими всегда довольны, они исполнительны, аккуратны, работают не только за себя, но и за других. В семейной жизни они - идеальные мужья и жены. Мужчины никогда не пользуются любовью прекрасного пола. Их могут уважать, ценить, дорожить - и только, но любить - никогда. Они - рабы.

Люди, имеющие неразборчивый почерк, жи­вут одним только настоящим. Вся жизнь - беспрерывная, но мало успешная деятельность. Они очень исполнительны, пунктуальны, на службе ими довольны. Но из-за чрезмерной поспешности, подозрительности и недоверчивос­ти их преследуют неудачи в делах и предприя­тиях.

Для таких людей жизнь без кипучей деятельности немыслима: без нее они будут хандрить, нервничать, скучать и болеть. Если у них нет такого дела, которому они всецело могли бы посвятить себя, то они выдумывают его сами. Им свойственно поддаваться влияниям женщин, особенно дурным. Последние распоз­нают их характер, его слабые стороны и эксплуати­руют их до последней крайности, льстя им и усыпляя их ревность, нравственно угнетая, оказывая давление на их самолюбие и порядочность, поскольку эти люди более всего дорожат мнением окружающих.

В семейной жизни такие люди, как правило, несчастны. Они могли бы быть прекрасными мужьями, но так как не пользуются любовью и уважением своих близких, то находят себе мимолетные утешения на стороне. Хотя, в целом, эти люди добры и сердечны, но из-за особенностей своего характера никогда не знают, как поступать в том или ином непредвиденном случае, решают и делают все под впечатлением минуты в зависимости от того, кто ими управляет. Они способны на все хорошее и дурное, что бывает выражено в их почерке.

Люди, обладающие витиеватым почерком, являются безнравственными, но талантливыми натурами. Следу­ет по возможности избегать общения ними, так как они постоянно стремятся ввести в заблуждение не только всех окружающих, но даже и самих себя. Всегда лгут, и сами верят своей лжи. Из-за денег они способны пойти на все. Стараются произвести на окружающих впечатление дельцов и успешно достига­ют этого, однако в сущности - это аферисты низкой марки. Они всегда умеют снискать доверие намечен­ной жертвы и найти ее слабую струнку, на которой играют потом артистически, хотя зачастую благодаря своей алчности долго не выдерживают подобной роли и сами выдают себя, отплатив черной неблагодарнос­тью за все хорошее.

Главное орудие таких людей - хитрость. А хитрость, как известно, орудие слабых. Она пропиты­вает все их существо и скрывает недостаток ума и подленькую трусость. Особенно следует опасаться обращения с ними людям доверчивым и добрым.

Подмечено, что мелкий почерк характерен для категории людей, которым свойственны такие каче­ства, как наблюдательность, хладнокровие, скрыт­ность, остроумие, заботливость. Для обладателей узкого почерка часто характерны сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, жестокость, стрем­ление к точности. Люди с широким почерком обычно наделены некоторыми из нижеперечисленных черт: умом, энергией, деятельностью, общительностью, неп­ринужденностью, легкой привязанностью, щедростью, расточительностью, беззаботностью, беспечностью. Ра­сточительностью страдают и люди, в почерке которых буквы последнего слова сжаты на конце строки. Округлый почерк означает гордость, самолюбие, стремление к господству, решительность. Если буквы расположены выше строки, то для человека характер­ны идеализм или нежность. Буквы, наползающие на строчки, наоборот, характеризуют материализм, прак­тический ум, коммерческие наклонности, тщеславие. Дрожащий и угловатый почерк означает нервность, трусость, нерешительность, обидчивость; сильно угло­ватый почерк - эгоизм, упрямство, стойкость, рез­кость. Сильно наклоненный вправо, почти лежащий почерк характеризует обидчивость. Мелкий и узкий почерк присущ людям сдержанным, заботливым, обхо­дительным, бережливым, иногда скупым. Простой и ясный почерк означает предусмотрительность, ум, бла­горазумие, самостоятельность, решительность и уве­ренность в делах, успех. Круто отвесный почерк характеризует силу воли, самообладание, нравственность, холодность, внимание к внешнему облику. Почерк с наклоном букв влево означает чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, неесте­ственность.

Люди, делающие при письме сильный нажим на ручку, обычно обладают усидчивостью, строгим взгля­дом на жизнь, прилежанием, а пишущие практически без всякого нажима - бесхарактерностью, нереши­тельностью, бессилием, утонченной чувственностью, уступчивостью и боязнью быть непонятым.

Если делаются пробелы на концах строк, чтобы не переносить слов, то обладатели такого письма нередко являются людьми очень осторожными, либо даже трусливыми. Если же строки заполняются до конца, ценою сжатия букв в последнем слове, то человек имеет потребность высказываться, делиться своими чувствами и обладает бессознательным страхом быть непонятым и лишиться сочувствия. Если при написании слов отдельные слоги оказываются оторванными друг от друга, то это означает торопливость, но отсут­ствие опрометчивости.

Прямые строки письма говорят о спокойствии, уве­ренности, силе воли, умеренности, рассудительности, доверчивости, сильно развитом чувстве долга. Строки, поднимающиеся вверх, характеризуют честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание соб­ственной силы, доверчивость, искренность, самоуве­ренность, успех. Строчки, идущие вниз, свидетель­ствуют об отсутствии инициативы, апатии, пессимиз­ме, недоверии к себе, сентиментальности.

Широкий размашистый почерк, сжатый справа и свешивающийся вниз, говорит об отсутствии логики, ложном взгляде на жизнь. Если начало каждого нового слова в письме стоит выше окончании предыдущего, то это говорит о сильно развитом чувстве долга, неуверен­ности, а если начало каждого нового слова стоит ниже окончания предыдущего, - о честолюбии, стойкости, уверенности, рассудительности.

Маленькие поля слева указывают на бережливость, мелочность, склонность к семейной жизни, широкие поля - на деятельность, щедрость.