В продолжении недели проводились репетиции. А годы идут…(сценарий юбилея школы)

I-Значение и правописание предлогов.
1. Укажите непроизводный предлог.
А) Через все невзгоды.
В) Ввиду непогоды.
С) Поперёк комнаты.
D) Путём серъёзного доказательства.
Е) Благодаря выдержке.
Правильный ответ: А.
2. Укажите непроизводный предлог.
А) Вдоль улицы.
В) около дома.
С) Краска жля пола.
D) Вопреки ожиданиям.
Е) Посреди площади.
Правильный ответ: С.
3. Укажите предложение с производным предлогом.
А) В следствии по делу Иванова участвовали известные юристы.
В) В течение двух недель стояла ненастная погода.
С) В продолжении романа стало известно о судьбе героя.
D) В течении реки наблюдались изменения.
Е) Шустрые огоньки летали над сизым дымом.
Правильный ответ: В.
4. Укажите слово, которое не является предлогом.
А) Впоследствии.
В) Наподобие.
С) В продолжение.
D) В течение.
Е) Вследствие.
Правильный ответ: А.
5. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.
А) Двигаться вдоль дороги.
В) Растёт около дома.
С) Выдержал испытания, благодаря мужеству.
D) Ушёл, благодаря за помощь.
Е) Обежать вокруг дома.
Правильный ответ: D.
6. Укажите простой предлог.
А) В связи с непогодой.
В) В продолжение недели.
С) В течение месяца.
D) В счёт будущего урожая.
Е) Из-за болезни.
Правильный ответ: Е.
7. Укажите предлог, который пишется раздельно.
А) (в)следствие болезни.
В) (в)продолжение года.
С) (на)подобие стены.
D) (в)место помощи.
Е) (на)счёт работы.
Правильный ответ: В.

8. Укажите предлог, который пишется раздельно.
А) (в)целях безопасности.
В) (в)следствие дождей.
С) (на)встречу подруге.
D) (на)счёт помощи.
Е) (в)виду болезни.
Правильный ответ: А.
9. Укажите предлог, который пишется раздельно.
А) (в)место хлеба.
В) (в)следствие невнимательности.
С) (на)подобие террасы.
D) (по)причине неуспеваемости.
Е) (по)зади дома.
Правильный ответ: D.
10. Укажите предлог, который пишется раздельно.
А) (во)круг площади.
В) (в)место друга.
С) (в)течение недели.
D) (на)счёт занятий.
Е) (в)следствие ошибки.
Правильный ответ: С.
11. Укажите предлог, который пишется слитно.
А) (По)причине неуспеваемости.
В) (В)течение месяца.
С) (В)место гостей.
D) (Со)стороны друзей.
Е) (В)целях безопасности.
Правильный ответ: С.
12. Укажите предлог, который пишется слитно.
А) (в)продолжении дня.
В) (в)целях укрепления дружбы.
С) (на)встречу опасности.
D) (со)стороны друзей.
Е) (в)течение месяца.
Правильный ответ: С.
13. Укажите предлог, который пишется слитно.
А) (в)целях борьбы.
В) (по)причине болезни.
С) (в)продолжение разговора.
D) (в)нутрии помещения.
Е) (в)течение нескольких лет.
Правильный ответ: D.
14. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом В.
Приехать в …
А) Урал.
В) Асана.
С) Сибирь.
D) Европа.
Е) Молдавия.
Правильный ответ: А.
15. К производным предлогам не относится:
А) вблизи (дома).
В) несмотря на (дождь).
С) в течение (дня).
D) вследствие (засухи).
Е) перед (дождём).
Правильный ответ: Е.
16. Укажите, в каком из существительных окончание Ю.
А) По окончании.. школы.
В) По истечении.. срока.
С) По прибытии.. в порт.
D) По выход.. из партии.
Е) По решении.. собрания.
Правильный ответ: Е.
17. Укажите, в каком из предложений есть производный предлог, образованный от формы глагола.
А) Мы наблюдаем за преступником в течение часа.
В) Виноградная лоза вьётся вокруг деревьев.
С) Здание может быть прекрасным и без украшений благодаря правильности и чистоте линий.
D) Врач не пьёт лекарств вместо больного.
Е) Сочувствие подобно дождю во время засухи.
Правильный ответ: С.
18. Укажите с каким падежом сочетаются предлоги: благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно, навстречу.
А) Родительным падежом.
В) Предложным падежом.
С) Творительным падежом.
D) Винительным падежом.
Е) Дательным падежом.
Правильный ответ: Е.
19. Укажите, какой из предлогов пишется слитно.
А) (в)продолжение.
В) (в)течение.
С) (в)целях.
D) (по)причине.
Е) (в)виду.
Правильный ответ: Е.
20. Укажите, какой из предлогов пишется раздельно.
А) (на)счёт.
В) (в)продолжение.
С) (в)следствие.
D) (на)подобие.
Е) (в)виду.
Правильный ответ: В.
21. Укажите, в каком из сочетаний есть производный предлог.
А) (В)течении.. реки.
В) Задержатся (в)следствии.. небывалой вьюги.
С) (На)встречу с актёром.
D) Увидеть (в)продолжени.. фильма.
Е) Тосковать (по)родной стороне.
Правильный ответ: В.

22. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
А) Стремиться (на)встречу жизни.
В) (В)место предисловия.
С) Не выполнил задания (в)виду болезни.
D) Ответ (на)счёт работы.
Е) (На)встречу с выпускниками.
Правильный ответ: Е.
23. Укажите, в каком из сочетаний пропущена буква И.
А) Впоследствии.. об этом вспоминали часто.
В) В продолжении.. года.
С) Вследстви.. урагана.
D) По мер.. приближения.
Е) Наподоби.. цветка.
Правильный ответ: А.
24. Укажите, в каком из сочетаний пропущена буква Е.
А) (В)течении.. последних лет.
В) (В)последствии.. выяснилось совершенно неожиданное.
С) (В)следствии.. по делу этого гражданина.
D) (В)течении.. бурной реки.
Е) (В)продолжении.. этой реки.
Правильный ответ: А.
25. Укажите предложение с производным предлогом.
А) Поездку пришлось отложить (на)конец августа.
В) (В)виду бурана геологам пришлось остановиться на ночлег.
С) (В)силу его слов вполне можно верить.
D) Мне хотелось вытащить его (на)встречу Нового года к нам домой.
Е) Он уходил, то и дело раскланиваясь, благодаря за редкое гостеприимство.
Правильный ответ: В.
26. Укажите производный предлог, который пишется раздельно.
А) (Не)смотря на запрет врачей.
В) Продолжается (в)течение недели.
С) (В)последствии это выяснилось.
D) Выйти (на)встречу гостям.
Е) (В)следствие многочисленных пропусков.
Правильный ответ: В.
27. Укажите, какой из вариантов соответствует правильному написанию пропущенных гласных.
В течение дня, в продолжении..фильма, в течении.. реки, наподоби..яркого костра, впоследствии.. всё выяснилось.
А) е, и, е, и, и.
В) е, е, и, и, и.
С) е, и, и, е, и.
D) е, и, е, и, е.
Е) е, е, е, е, и.
Правильный ответ: С.
28. Укажите, в каком варианте предлог употребляется с дательным падежом.
А) Скучать по сестре.
В) Побывать на Урале.
С) Скучать о брате.
D) Рассказывать об отьезде.
Е) Вернуться с почты.
Правильный ответ: А.
29. Укажите предлог с пространственным значением.
А) Ответить с улыбкой.
В) Ждать с утра до вечера.
С) Разговаривать с другом.
D) Поверить на слово.
Е) Сидеть около дома.
Правильный ответ: Е.
30. Укажите предлог с временным значением.
А) Уйти от подруги.
В) Прийти через час.
С) Ответить с улыбкой.
D) Сделать благодаря другу.
Е) Выглядывать из-за машины.
Правильный ответ: В.
31. Укажите предлог с причинным значением.
А) Вернуться к пяти часам.
В) Опоздать вследствие дождя.
С) Бежать к дому.
D) Сказать о нём.
Е) Читать по слогам.
Правильный ответ: В.
32. Этот предлог пишется слитно.
А) (В)целях.
В) (На)подобие.
С) (В)продолжение.
D) (В)течение.
Е) (Со)стороны.
Правильный ответ: В.
33. Этот предлог пишется раздельно.
А) (В)место.
В) (На)счёт.
С) (По)причине.
D) (В)виду.
Е) (В)роде.
Правильный ответ: С.
34. Укажите словосочетание, в составе которого есть непроизводный предлог.
А) Шёл по улице.
В) Ввиду непогоды отменили.
С) Стоять поперёк улицы.
D) Расположился вблизи опушки.
Е) Идти навстречу опасности.
Правильный ответ: А.
35. Укажите количество предлогов в предложении.
Вследствие усталости мы вынуждены были задержаться в пути и отдыхали в течение двух часов.
А) 4.
В) 2.
С) 1.
D)0.
Е) 3.
Правильный ответ: Е.

36. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в)продолжение.
В) (из)под.
С) (в)связи.
D) (в)виду.
Е) (из)за.
Правильный ответ: D.
37. Укажите предлог, который пишется раздельно.
А) (По)над.
В) (На)подобие.
С) (В)роде.
D) (Из)под.
Е) (В)течение.
Правильный ответ: Е.
38. Укажите количество предлогов в предложении.
В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам в деревню.
А) 4.
В) 5.
С) 3.
D) 2.
Е) 1.
Правильный ответ: А.
39. Предлог- это:
А) Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
В) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного.
С) Особая часть речи, выражающая чувства, настроения, побуждения.
D) Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
Е) Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложении или служит для образования наклонений.
Правильный ответ: А.
40. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают пространственное значение.
А) Занимается с утра до вечера; ошибка по невнимательности.
В) Заморозки по утрам; отдыхали на каникулах.
С) Пропустил занятия из-за болезни; побледнел от страха.
D) Гимнастика перед уроком; прийти через час.
Е) Работает на заводе; дорога в космос.
Правильный ответ: Е.
41. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.
А) Не пришёл из-за болезни; побледнел от страха.
В) Обойти вокруг озера; дрожать от холода.
С) Остановились для ночлега.
D) Прийти через час; вернуться к ночи.
Е) Ехать за город; сидеть на берегу.
Правильный ответ: D.
42. Словосочетания, в которых предлоги выражают причинное значение:
А) Обойти вокруг озера; прийти через час.
В) Вернуться к ночи; работать до вечера.
С) Дрожать от холода; не пришёл из-за болезни.
D) Остановились для ночлега; писать без ошибок.
Е) Ехать за город; сидеть на берегу. Правильный ответ: С
43. Укажите слова с непроизводными предлогами.
А) Ввиду ненастья, насчёт работы, вследствие дождя.
В) Вблизи берега, согласно указанию, вокруг оси.

D) Внутри палатки, кругом сада, вдоль дороги.
Е) Напротив дома, впереди отряда, возле реки.
Правильный ответ: С.
44. Укажите слова с производными предлогами.
А) Без семьи, до утра, за садом.
В) С подругой, под окном, у тебя.
С) От магазина, обо мне, через испытания.
D) Ввиду несчастья, благодаря дождю, в силу обстоятельств.
Е) В деревне, у окна, над землёй.
Правильный ответ: D.
45. Укажите слова с производными предлогами.
А) По тропинке, под навесом, про него.
В) С подругой, через испытания, от магазина.
С) Внутри палатки, насчёт работы, несмотря на болезнь.
D) При вокзале, у меня, до утра.
Е) Без семьи, за садом, о тебе.
Правильный ответ: С.
46. Определите строку с производными предлогами.
А) Вымыть внутри, осмотрел кругом, наклеить вдоль.
В) Благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа.
С) Напротив дома, впереди отряда, возле реки.

Е) Оглянулся вокруг, иметь ввиду, в течении реки.
Правильный ответ: С.
47. Укажите строку с производными предлогами.
А) Внутри палатки, вблизи берега, вокруг оси.
В) Иметь в виду, положить на счёт в банке, благодаря хозяйку.
С) Верить в силу, в продолжении романа, в течении реки.
D) Живу напротив, идти впереди, стоять возле.
Е) Вымыть внутри, не было вблизи, оглянулся вокруг.
Правильный ответ: А.
48. Укажите строку с производными предлогами.
А) Насчёт работы, вследствие дождя, в течение суток.
В) Живу напротив, идти впереди, стоять возле.
С) Положить на счёт в банке, в следствии по данному делу, в течении реки.
D) Благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа.
Е) Вымыть внутри, осмотрел кругом, жить согласно.
Правильный ответ: А.
49. Слитно пишутся предлоги:


С) (В)продолжение занятий, (в)течение суток.
D) Работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности.
Е) (В)силу обстоятельств, (в)заключение выступления.
Правильный ответ: А.
50. Раздельно пишутся предлоги:
А) (В)близи дома, (во)круг школы.
В) (На)подобие гнезда, (на)встречу ему.
С) (В)иду болезни, (в)место меня.
Е) Работать (в)течение года, (в)продолжение занятий.
Правильный ответ: Е.
51. Предлог- это:
А) Служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов в словосочетании и предложении.
В) Служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений.
С) Служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов предложения.
D) Это неизменяемые слова, которые выражают чувства переживания, волеизъявления, но не называют их.
Е) Служебные слова, для выражения чувств, эмоций.
Правильный ответ: А.
52. Укажите, в каком падеже нужно поставить взятое в скобки слово: согласно (расчёт).
А) В винительном падеже.
В) В предложном падеже.
С) В дательном падеже.
D) В родительном падеже.
Е) В именительном падеже.
Правильный ответ: С.
53. Укажите предложение, в котором предлог пишется в два слова.
А) Идрисов погнал лошадь (в)доль линии железной дороги.
В) Мне было двадцать пять лет, когда я (в)следствие новых условий задумался о своей профессии.
С) В(течение)целых пяти минут все хранили молчание.
D) Сколько я ни старался различить (в)далеке что-нибудь, но безуспешно.
Е) (В)последствии я буду ещё иметь много случаев поговорить о здешней охоте.
Правильный ответ: С.
54. Укажите предложение, в котором предлог пишется в одно слово.
А) Кого же он имел (в)виду.
В) Перевести деньги (на)счёт музея.
С) (В)следствие сильного снегопада поход отменили.
D) А по ущелью, во(тьме) и брызгах, поток стремился, гремя камнями.
Е) Нужно включить в (следствие) новые материалы.
Правильный ответ: С.
55. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно.
А) (В)продолжение ночи, предшествовавшей поединку, я не спал ни минуты.
В) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
С) Я хотел поговорить с вами (на)счёт квартиры.
D) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
Е) (В)виду недостатка времени не будем отклоняться от предмета лекции.
Правильный ответ: А.
56. Укажите вариант правильного написания.
В течении.. года пробыл за границей. В преддвери.. экзаменов уехать надолго. Начал писать что-то (в)роде воспоминаний. (На)счёт главного предмета я был осторожен. В заключени.. добавили, что это замечательное событие.
А) е, и, вроде, насчёт, е.
В) е, и, вроде, на счёт, е.
С) и, е, вроде, насчёт, и.
D) е, и, вроде, на счёт, и.
Е) и, е, в роде, на счёт, и. Правильный ответ: А.
57. Слова с производными предлогами.
А) От несчастья, под дождём в силу обстоятельств.
В) Без семьи, до утра, за садом.
С) В деревне, у окна, над землёй.
D) Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.
Е) С подругой, под окном, у тебя.
Правильный ответ: D.
58. Укажите слитное написание предлогов.
А) (В)следствие снегопада, (на)счёт подписки.
В) (По)причине засухи, (по)мере необходимости.
С) Работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности.
D) (В)силу обстоятельств, (в)заключение выступления.
Е) (В)продолжение занятий, (в)течение суток.

У нашей школы нынче юбилей,
Спешим ее поздравить мы скорей,
Успехов и открытий пожелать,
Еще красивей, лучше школе стать!

Здоровья всем ее учителям,
Успехов, настроенья школярам,
И всем работникам - почет и уваженье,
За труд нелегкий - вам благодаренье!

Пускай цветы и травка подрастают,
И дети по лужайкам пробегают,
И звонкий смех звучит в твоих стенах,
И память о тебе в учениках!

У нашей школы юбилей,
Всех поздравляем с этой датой!
Нет школы лучше и светлей,
Мы любим все ее, ребята.

Пусть много-много лет подряд
Радушно двери открывает,
И любознательных ребят
В свои объятья принимает!

Уважаемые учителя, администрация школы, ученики, родители и гости, сегодня хочу поздравить всех нас с юбилеем нашей замечательной школы. Пожелаю всем крепкого здоровья, целеустремленности, благополучия и веры в себя. Пусть наша школа процветает, даря нашим детям верные знания, хорошее воспитание и радостные воспоминания. Пусть каждый в этой школе будет креативен и успешен.

Родная школа, в этот светлый юбилей
Тебе в любви хотим мы все признаться!
Спасибо, школа, за таких учителей,
Что помогают нам все время развиваться!

Для нас навек ты будешь вторым домом,
Который примет нас, поддержит и поймет,
В котором все в новинку и знакомо,
Где нас всегда учитель каждый ждет!

Благодарим тебя мы, школа, за все знания,
За мудрость и за наш любимый класс!
Тебе желаем только процветания,
Чтоб принимала ты всегда радушно нас!

Наша школа - мудрости созвездие,
Знания для всех детей полезные,
Добрые всегда учителя,
И директор главный у руля!

С юбилеем школу поздравляем,
Процветать и хорошеть желаем,
Всем, кто трудится - здоровья и удачи,
Радостный, веселый смех ребячий!

Пусть все любят школу дорогую,
Строгую, но добрую такую,
Не иссякнет мудрость поколений,
И успехов каждое мгновенье!

Школа наша милая, родная,
Самая на свете дорогая.
С юбилеем нежно поздравляем,
Процветать, конечно же, желаем.
Много повидала ты людей,
Учеников и их учителей.
Желаем, чтоб кирпичик каждый твой,
Был самый крепкий, самый золотой.
Не раз еще вернемся мы сюда,
Ведь школу нашу красят лишь года!

Школа любимая, школа родная,
Тебя с юбилеем мы поздравляем.
Пусть голосистыми будут звонки,
Стучат по доске звонкой дробью мелки.

Пахнет в столовой пусть пирожками,
В классах пусть стекла не бьются мячами.
Урок за уроком время пусть мчится,
Учениками пусть школа гордится.

Мы в этот школьный юбилей
Сказать хотим всем пару фраз!
Мы любим всех учителей,
Учеников и каждый класс!

Прекрасней школы не сыскать,
И пусть пройдет немало лет,
Но все мы точно будем знать,
Что в мире школы лучше нет!

У школы любимой настал юбилей.
Давайте поздравим ее поскорей.
Пусть будет она, как сейчас, процветать
И только хороших людей выпускать!

Пусть каждый учитель частицу души
В работу внесет и достигнет вершин.
Пускай любят школу все ученики,
И будут уроки просты и легки!

У любимой нашей школы
Светлый важный юбилей!
Жизнью красочной, веселой
Мы обязаны лишь ей!

Вам, учителя родные,
Благодарны мы за знания,
За все будни трудовые,
За терпение и старания!

Хоть порой учиться трудно,
Школа - это дом родной!
В этих стенах нам уютно,
В них мир яркий и цветной!

Для нас ты дом родной навеки,
Тебя мы любим всей душой.
Ну, а когда мы в люди выйдем,
Лишь крепче будет связь с тобой.

Мы всем расскажем, где учились,
И вспомним школьные деньки,
Тебе детей доверим, внуков,
А ты всему их научи.

В твой юбилей мы пожелаем,
Детей учить еще лет сто.
Ты лучшая, мы это знаем,
И скажем всем: «Ученье - свет!»

Составила: старшая вожатая и учитель математики

Ткаченко Людмила Алексеевна

МБОУ СШ№10 Рес.Адыгея г. Майкоп

(звучат фанфары и выходят ведущие)

Сценарий праздника «Юбилей школы-60лет».

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Добрый день, уважаемые педагоги школы!

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые ветераны педагогического труда!

Вед.2: Мы приветствуем почтенных гостей!

Вед.1: Добрый день дорогие родители, выпускники школы и ученики!

Вед.1: Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей-

Все это, словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «юбилей».

Вед.2: Неповторимость каждого мгновения

Лишь только школа в памяти хранит,

И вот сегодня-день ее рождения,

Что взрослых и детей объединит.

Вед.1: Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения никогда не стареющей школы.

Вед.2: Школы, в которую ведут все тропинки от нашего дома на протяжении 60-ти лет. Родная школа - это единственное место на планете, объединяющее многих людей. Каждое утро, словно крошечные шумные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети. Школа запоминает каждого из нас: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа - это начало всех начал.

Вед.1: Юбилей - какое это слово!

Это праздник - это торжество!

Это день, когда друзей так много,

Здесь царит и радость, и тепло!

Вед.2: Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием. Искренне благодарим всех за то, что пришли сюда отметить вместе с нами эту замечательную дату.

Вед.1: Приглашаем открыть торжественный вечер, посвященный бриллиантовому юбилею нашей любимой школы Людмилу Николаевну Кузнецову выпускницу, а ныне директора родной десятой школы (выступление, возможно награждение грамотами сотрудников школы)

Выступление детей (возможно чтение стихотворения собственного сочинения 9-а)

1.Сегодня нашей школе 60

Не каждый здесь поймет, как это важно.

Тут проучились тысячи ребят

И вновь собрав рюкзак пройдет

По коридорам первоклашка.

2.И снова зазвенит звонок,

Пускай и не такой, как был вначале,

И для кого-то кончится урок,

Сменившись переменой, что мечтою стала.

3.И каждый год с цветами у фасада

В день знаний собирается народ.

И этому дню наша школа рада,

Она в свои объятья малышей берет.

4. И каждый с детства знает коридоры эти,

Паркет и краску на родных стенах.

Здесь постепенно вырастают дети,

Подростки здесь взрослеют на глазах.

5.И выпускник, походкой молодою

Исчезнет из-под школьного крыла,

Но каждый вытащит с собою

Тележки знаний багажа.

6.Никто здесь не скупится на ответы,

Поможет каждый, если есть нужда.

И если спросишь у учителя совета,

Получишь ты его всегда.

7.За пол столетья многое сменилось.

Меняли статус села, города,

А наша школа хоть и изменилась,

Но только к лучшему всегда

Всегда, всегда!

Вед.1: 60 лет для истории это много или мало?

Вед.2: Для истории школы это тысячи десятки выпускников, почти около 2-х миллионов уроков.

Вед.1: История школы - это история жизни людей, создающая, укрепляющая ее силу, воспитывающая - ученика-подростка - выпускника, активного гражданина общества.

Вед.2 : Школа основана в 1956 году. Уже 1-го сентября 1956 года на базе двухэтажного здания по улице Курганной 644, была открыта новая школа. Новый учебный год начался для тысячи учащихся и 50-ти учителей. В 1957 году встал вопрос о строительстве еще одного здания, школьных мастерских и спортзала. В 1960 году при количестве 1200 учащихся было принято решение к основному зданию школы пристроить еще один корпус. (во время чтения текста демонстрация слайдов фото старой школы)

Вед.1: Пе рвым директором школы был Шахов Федор Васильевич, который на этом посту находился 22 года. Заместителем директора был Сазонов Николай Моисеевич. После Шахова Ф.В. школу возглавляли:

Земцов Валерий Евдокимович (1979-1982гг.)

Петров Петр Дмитриевич (1982-1983гг.)

Стребкова Лина Алексеевна (1983-2000гг.)

Ивахненко Алексей Сергеевич (2000-2005гг.)

Ширина Ирина Викторовна (2005-? Гг.)

С ……года директором школы является Кузнецова Л.Н. (если есть слайды фото старых директоров)

Вед.2: Каждый из директоров, сохраняя и создавая новые традиции,

привнес в школу свои идеи. Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.

После выступления директоров

Спасибо большое за ваши воспоминания! Примите в подарок музыкальный номер от …………………………………………………

Вед.1: Материальная база школы была очень слабой, учителям самим приходилось изготавливать таблицы, раздаточный материал и карточки для уроков. Им было трудно - они были первыми. Сплочение коллектива, формирование традиций и основных направлений работы через общие дела - вот главные задачи педагогов школы тех лет. Поприветствуем учителей, которые смогли к нам сегодня прийти:………………………. Просим вас занять свое почетное место в зале.

Вед.2: 60 лет прекрасная дата!

Мы всех поздравляем друзья!

Вы вместе работали в школе когда-то

Об этом забыть нам нельзя.

Вед.1: Вы вместе стояли у самих истоков,

Учили питомцев летать.

Сил не жалели, ночей не досыпали

Чтоб доброе имя школе создать.

Вед.2: Педагоги, живите подолее

Тверже поступь держите свою.

Пусть все видят: живая история

В этот день шагает в строю.

Вед.1: Вы примите слова благодарности

За нелегкий и честный труд.

Приходите вы в школу с радостью,

Где вас помнят, и любят, и ждут.

Вед.2: Вам слово, уважаемые педагоги!

(Выступление педагогов – ветеранов, демонстрация слайдов фото старых учителей, после выступления педагогов – ветеранов)

Спасибо вам. А для вас выступает……………………………………

(в конце песни выходят мальчик с девочкой)

Девочка: Слушай, Вадик, а ты как думаешь, школа и в самом деле слышит, как мы ее поздравляем?

Мальчик: Знаешь, Настя, а ведь не зря говорят, что у стен есть уши. Вот, думаю, что через них-то и услышала все наши поздравления.

Девочка: Но если у школы есть уши, значит, и глаза, и руки, и даже сердце должно быть?

Мальчик: Вот здорово! Хоть разочек бы взглянуть школе прямо в глаза!

Девочка: Слушай, так ведь значит, она умеет говорить, думать, понимать! Вот здорово!

Мальчик: (пугаясь) Но ведь если это, в самом деле, так, то она видела, как я однажды бросил шелуху от семечек в горшок с цветами! Даже 2 раза!

Девочка: А я, когда дежурила в классе, половой тряпкой классную доску вытерла! Что теперь будет!

Мальчик: Подожди! Получается, что сердце школы – это мы, дети!

(дети убегают)

Вед.1: Народная мудрость гласит: “Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья ”. Наше счастье, что живут среди нас те, кто не говорил о добре, а творил его, кто зажигал маячок так, чтобы корабли не смогли сбиться с пути. Благодаря таким людям, которые создавали школьные традиции, родилась и живет наша школьная семья.

Вед.2: Годы летели, старели наши дорогие учителя. Один за другим они оставляли свой боевой пост, чтобы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу. А мы не можем без Вас. И в суматохе дел, и в дни праздников, мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши педагоги, отдавшие нашей школе частичку своего сердца.

Вед.1: Почтим минутой памяти тех учителей, которых с нами уже никогда не будет. (минута молчания)

Вед.2: Сегодня в честь 60-летия школы к нам пришли почетные гости……....................................................Представляем вам слово. (после выступления гостей музыкальный номер без объявления) Для вас выступала ……………………………………………………..

Вед.1: У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что роднит и объединяет все школы без исключения. Это их выпускники.

Вед.2: Среди них есть, те, кто добросовестно учился, кому учеба давалась легко, а рядом те, кому было здорово от общения со своими одноклассниками.

Вед.1: Есть тихие и спокойные, а есть, мягко говоря, шалуны. Почти все они составляют школьную гордость: одни - участвовали в интеллектуальных конкурсах, другие - приносили ей спортивную славу, третьи - прославлялись трудом, но всех их объединила, породнила, выучила, воспитала родная 10-я школа.

Вед.2: М ы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.

Вед.1: За 60 лет нашей школы: (сопровождается слайдами фото медалистов)

золотыми медалями награждено-

серебряными-

Вед.2: Вот наш золотой фонд и наша школьная гордость! Сегодня в зале присутствуют выпускники - медалисты разных лет. И хочу обратиться к…………………………….. Скажите, пожалуйста, каков был ваш путь к своей медали и сложно ли ее было получить? (слово первых медалистов).

Вед.1: А теперь обратимся к медалистам последних лет. Слово предоставляется……………………………Много ли пришлось приложить усилий, чтобы заработать заветную медаль? Что она для вас значит? (после выступления медалистов номер без объявления)

Вед.2: За все годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей девушек. Нам очень приятно, что школу любят и помнят. Что на ее праздник приехали и пришли бывшие ученики и с трепетом вспоминают свои школьные годы.

Вед.1: Каждый знает, что знания нужны человеку, что именно в школе закладываются основы доброжелательности, чуткости, ответственности, благоразумия и дисциплинированности.

Вед.2: Здесь развивают ум, смекалку, логическое мышление, внимание. Все это происходит в школе, и не само по себе, а благодаря педагогам. Все начинается со школы, а школа с учителя. Коллектив учителей – это большая сила!

Вед.1: Каждый из них в своем роде звезда, а вместе они – яркое созвездие. Этот свет, свет души своей, они отдают детям.

Вед.2: Сегодня праздник здесь у нас

Подарки, поздравленья.

Учителя, хотим сказать для вас

И пожелать везенья.

Вед.1: Добра и счастья всем без края

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая

Во всем сопутствовал успех.

Вед.2: Опять звонок, опять уроки,

И в холле шум и теснота.

Как все привычно: планы, сроки,

Конспекты, тесты, суета.

Вед.1: Ах, школа, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье-свет!

Вед.2: Так говорит новое поколение учителей, которые работают в нашей школе сейчас.

Вед.1: Они сохраняют традиции школы, полны новых замыслов, энергии, которой заряжают своих учеников.

Вед.1: Давайте поприветствуем учителей, которые работают в нашей школе сейчас. (фото слайды учителей, которые работают сейчас)

Вед.2: Предоставляем слово учителю………….. (после выступления учителя музыкальный номер) Для вас выступала……………………

Вед.1: Проходят годы, и только к годам десяти работы молодой учитель успокаивается и становится учителем.

Вед.2: Спасибо за Ваш труд, который не измерить ни тоннами книг и тетрадей, ни количеством учеников и уроков, ни бесконечными проверками и проверяющими, ни бессонными ночами и нервами, ни грамотами, ни орденами и медалями.

Вед.1: Выпускники школы разлетелись по всей стране. Они стали специалистами самых разных профессий. Выпускники нашей школы несут повсюду свет и тепло родной школы. Мы гордимся, что в нашей школе учились дети, которые в дальнейшем внесли огромный вклад в развитие нашего города.

Вед.2: Школа для нас не только место, где мы приобретаем знания, взрослеем, но и место, где мы познаем первые сильные чувства: дружбу и любовь. Говорят, в молодости все первооткрыватели.

Вед.1: Это мы впервые любим, это мы впервые страдаем, это мы впервые задумываемся над жизнью. А это значит, мы впервые открываем для себя и любовь, и переживания, и саму жизнь.

Вед.2: Хорошо сказал поэт:

Ай, школьная юность! Ты поездом катишь!

Где классы – вагоны летят сквозь звонки.

Где в первом как мышки сидят первоклашки

В последнем, как мамонты, выпускники!

Хоть движется поезд учительским рвеньем

Нас чаще ругают, чем благодарят

А в паровозе не труд, а мученье!

Ведь в топке не уголь, а нервы горят!

Вед.1: Сегодня нашей школе 60. Это много или мало? Это большой срок! Сколько событий прошло за этот период. Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей.

Вед.2: 60-это только начало,

60-это для школы не срок,

Но ведь, сколько уже сверстала

В жизнь удачных, счастливых дорог.

Как хранят нас молитвы мамы,

Направляют наказы отца,

Так и школа для многих стала

Путеводной звездой до конца.

Вед.1: Наша школа сегодня. Какая она?

Вед.2: В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.

Вед.1: Здесь много улыбающихся лиц, значит – счастливая.

Вед.2: Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.

Вед.1: Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.

Вед.2: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.

Вед.1: Вот такая она, наша школа!

Вед.2: 60 лет назад родилась наша школа, а это значит, что у нее сегодня шестидесятый день рождения!

Вед.1: Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед!

Вед.2: Чтобы мимо проходила невезенья полоса.

Чтоб ребята утром ранним собирались на крыльце,

И со сделанным заданьем, и с улыбкой на лице.

Вед.1: Чтобы были все друзьями, чтоб во время перемен,

Не решали кулаками существо своих проблем.

И еще - здоровья детям, свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья, счастья и успехов вам!

(на последних строках выносят торт)

Вед.2: На именном торте уже стоит 56 свечей. Не хватает четырех, самых важных – это «Детство», «Юность», «Зрелость», «Мудрость». Мы приглашаем на сцену поставить недостающие свечи – ученика первого класса…….., выпускника 2013года…….., ветерана педагогического труда………………., и одного из первых выпускников школы……………………………………..

Вед.1: А сейчас мы предлагаем всем присутствующим загадать желание, которое обязательно сбудется. (музыка………..)

Вед.2: Загадали? Тогда насчет три задувайте свечи. Раз, два, три!

Вед.1: Мы благодарим вас за помощь, займите свои места в зале.

Вед.2: Отзвенели весенними капелями 70-десятые, пронеслись словно птицы 80-десятые, умчались лихие 90-тые. Время бежит неумолимо. Где ты, мое детство? Где ты моя юность? Где вы, мои беспокойные подружки и верные друзья? Так было все это или нет?

Вед.1: «Было!»- говорит нам школа. Детство умчалось, а школа осталась такой же юной и задорной. И пока есть наша школа, мы с вами всегда будем молодыми, девчонками и мальчишками с чистыми, открытыми сердцами.

Вед.2: Принимая поздравления, хочется сказать огромное спасибо всем выпускникам, родителям, просто друзьям школы, благодаря помощи которых мы смогли с вами встретиться.

Вед.1: В детстве оставлены школьные друзья.

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, гавани дальние,

В жизни у каждого школа своя!

Вед.2: Оставим дверь открытой для друзей

Нам 60, то много или мало?

Пусть за спиной остался юбилей,

Но нас теперь намного больше стало!

Вед.1: Живи школа! С юбилеем тебя!

Вед.2: Ну, что ж, подходит к заключению

Наша торжественная часть.

Мы верим, юбилей наш, без сомненья,

Останется в сердцах у вас!

Вед.1: С годами опытнее станут

Здесь юные учителя.

Но не страшна для школы старость!

Душой ты, школа, молода всегда!

Вед.2: С юбилеем, родная школа! Для вас звучит песня в исполнении Диденко Ангелины « Моя любимая школа!»

(звучит песня)

Вед.1: На этом наш сегодняшний концерт окочен. С праздником друзья! До новых встреч!


Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на . В этом занятии речь пойдет о правописании предлогов.

Занятие 16. Правописание через дефис парных предлогов из-за, из-под, по-над, по-за; слитно предлогов вследствие, ввиду, вроде, наподобие, насчёт; в несколько частей составных предлогов в течение, в продолжение, в заключение, в отсутствие, в отличие от, в преддверии, во избежание, несмотря на, невзирая на

I. Непроизводные парные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся через дефис, например: (показаться) из-за гор, (вылезти) из-под земли, (лететь) по-над берегом, (жить) по-за речкой.

Задание. Найдите в предложении зависимое от глагола существительное, к которому относится предлог из-под, и определите его падеж. Вскоре из-под самой любимой, выращенной специально для мамы Машиной ёлочки показался чёрный блестящий нос ёжика.

II. Слитно пишутся производные предлоги 1) вследствие, 2) ввиду, вроде, наподобие, насчёт.
Чтобы правильно писать производные предлоги, нужно уметь их отличать от омонимичных самостоятельных частей речи (см. предыдущее занятие).

1. Предлог вследствие имеет причинное значение (его можно заменить предлогом из-за ) и пишется на конце с гласной Е. Этот предлог нужно отличать от наречия впоследствии и существительного с предлогом в следствии .

Наречие впоследствии пишется с гласной И на конце, это наречие в предложении можно заменить наречием затем, сравните:

1) (предлог) Вследствие (из-за) непредвиденных обстоятельств поезд опоздал. (опоздал вследствие чего?, из-за чего? вследствие обстоятельств)
2) (наречие) Впоследствии (потом, затем) влюблённые жили счастливо. (жили когда? впоследствии, потом, затем)

Существительное в творительном падеже с простым предлогом в следствии имеет лексическое значение "в расследовании":

Ошибка допущена (где?, в чём?) в следствии по делу.

2. Производные предлоги ввиду, вроде, наподобие, насчёт в предложении нужно отличать от омонимичных существительных с непроизводными предлогами. Для этого необходимо выявлять словосочетания, где зависимым словом выступает существительное с производным предлогом, и помнить про замену частей речи синонимичными или аналогичными. Существительные с непроизводными предлогами выступают в предложении в своём прямом лексическом значении. Сравните парные предложения:

1) - Предлог (не прилетел ввиду чего? ввиду непогоды; из-за непогоды ). Что ты имеешь в виду? - Выражение иметь в виду означает иметь в мыслях.
2) Реки наподобие Волги имеют сильное течение. - Предлог (реки какие?, наподобие чего? наподобие Волги, подобно Волге ). Скульптура похожа (на что?) на подобие животного.
3) Мой брат вроде меня. - Предлог (брат вроде кого? вроде меня, подобно мне ) (Есть ещё сложная частица вроде, выражающая сомнение.) Это прилагательное согласуется с существительным в роде. - Существительное с предлогом (согласуется в чём? в роде )
4) Разговоры шли насчёт экономической обстановки. - Предлог (шли насчёт чего? насчёт обстановки, об обстановке ). Положите деньги на счёт в банке. - Существительное (положите куда?, на что? на счёт )

Задание. Какое из предложений с синонимичными предлогами соответствует разговорной речи?

  1. Самолёт не прилетел ввиду непогоды.
  2. Самолёт не прилетел из-за непогоды.
  3. Самолёт не прилетел вследствие непогоды.

III. В несколько частей пишутся составные предлоги в течение, в продолжение, в заключение, в отсутствие, в отличие от, в преддверии, во избежание, несмотря на, невзирая на.

1. У синонимичных предлогов в течение, в продолжение на конце пишется гласная Е. Эти предлоги всегда имеют значение времени и в словосочетании вместе с существительным отвечают на вопрос как долго?, например:

В течение (в продолжение) недели Боря готовился к экзаменам. (готовился в течение чего?, как долго? в течение, в продолжение недели)

Эти предлоги нужно отличать от существительных в предложном падеже с непроизводным предлогом в течении, в продолжении, которые употребляются в предложении в своём прямом лексическом значении, например:

1) В течении реки в последнее время произошли какие-то изменения. (произошли где?, в чём? в течении чего? реки )
2) Дальнейшие события получили развитие (в чём?) в продолжении (чего?) романа.

2. Предлог в заключение имеет значение "в конце чего-либо" и пишется с гласной Е. Существительное с предлогом в заключении имеет лексическое значение "в тюрьме" или "в заключительной части текста", предложный падеж и окончание , сравните:

1) В заключение (в конце) выступления автор коснулся волнующей всех проблемы. - Предлог (коснулся в заключение чего? в заключение выступления )
2) Преступник содержался (где?, в чём?) в заключении (в тюрьме) под стражей.
3) Основная мысль текста выражена (где?, в чём?) в заключении.

3. Предлог в отсутствие пишется на конце с гласной Е. Этот предлог можно заменить предлогом без, например:

В отсутствие (без) матери дома сохранялся порядок. (сохранялся в отсутствие кого?, без кого? в отсутствие матери)

Омонимичное существительное с предлогом в отсутствии имеет значение "отсутствовать" (Иван Иванович в отсутствии), относится к устаревшим и в современной речи не употребляется.

4. Предлог в отличие от

В отличие от сестры брат был очень непоседлив. (был непоседлив в отличие от кого? в отличие от сестры)

Омонимичное существительное с предлогом в прямом лексическом значении употребляется сегодня только в грамматической форме с отличием (окончить школу с отличием).

5. Предлог в преддверии пишется с гласной И, например:

В преддверии грядущего праздника была объявлена репетиция оркестра. (была объявлена в преддверии чего? в преддверии праздника)

Задание. Объясните исходя из значения предлога написание двух букв Д.

6. Предлог во избежание пишется с гласной Е, например:

Останься сегодня дома во избежание неприятностей. (останься во избежание чего? во избежание неприятностей)

Омонимичное существительное с предлогом относится к устаревшим и самостоятельно не употребляется.

7. Предлоги несмотря на, невзирая на образовались от деепричастий. При написании этих предлогов нужно учитывать следующее:

1) предложно-падежные сочетания существительных с предлогами несмотря на, невзирая на имеют значение противопоставления, их можно заменить сочетаниями с союзом хотя, а деепричастия смотря и взирая употребляются в своём лексическом значении "смотреть глазами";
2) частица не в предлогах превратилась в приставку и пишется слитно, в то время как с деепричастиями она пишется всегда раздельно;
3) предложно-падежные сочетания существительных с предлогами несмотря на, невзирая на в предложении всегда выделяются запятыми (обособляются) так же, как деепричастные обороты. Сравните:

  1. Несмотря на (невзирая на) дождь, мы пойдём на улицу. - Предлог (пойдём несмотря на что? несмотря на дождь, хотя идёт дождь)
  2. Он шёл по улице, не смотря на прохожих. - Деепричастие с частицей не (шёл как?, каким образом? не смотря, не глядя на прохожих)

Задание. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Чтобы развить память, шахматисты иногда играют (в)слепую, то есть (не)смотря на доску.
  2. (В)течение нескольких суток не было (ни)какой связи с городом.
  3. Кит продолжал плыть прямо (на)встречу судну, (не)смотря на крики и пальбу.
  4. (На)протяжении веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться (в)высь .

/На фоне музыки./

1 Ведущий

Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

2 Ведущий

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках.

1 Ведущий

Сколько лет прошло – долгих добрых лет,

Снова светлый праздник к нам приходит.

Этих школьных дней негасимый свет

В облачные дали памяти уводит.

/На экране слайд- презентация – «Школа вчера и сегодня»./

/На последних тактах музыки выходит директор школы к центральному микрофону./

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.

/На экране проецируется вид «Старой школы». Перед зрителями скамейка/

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толпа! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают школьные годы….

Школьный двор…скамейка…память…воспоминания….

Песня «Школа моя» (Текст песни В.Матвиенко, Н.Дерун) –исп вок гр

(Фонограмма и слова в приложении)

/В луче света появляется старейший учитель с сумкой книг и тетрадей, которая присаживается на скамейку./

/Звучит внутренний монолог./

Растут дети….

Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей.

А мы всё так же приходим в те же классы, задаём домашние задания, журим за дисциплину…. Только всё меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа.

Помню как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали….

Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?…

1 Ведущий

Аллея памяти волшебна -

Здесь явны мысли и мечты.

Алея памяти душевна –

Здесь встретишь всё, что помнишь ты.

2 Ведущий Мы приглашаем на сцену педагогов, отдавших нашей школе лучшие годы своей жизни.

(Называет фамилии, ветераны поднимаются на сцену.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ бывшего директора школы

/Дети дарят цветы ветеранам. Ветераны покидают сцену. Звучит песня в подарок./

ПЕСНЯ «Учителя вы в нашем сердце остаётесь навсегда»

Сл. Пляцковского, муз Чичкова (смотреть приложение)

1 Ведущий

Старейший учитель – Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе….

2 Ведущий

Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто

Уже не придёт сюда никогда….

/Экран. Звучит «Реквием Моцарта». На фоне демонстрируются фотографии ушедших из жизни учителей./

/ Метроном. Минута молчания./

/ Юноша читает стихотворение./

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый Год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

/Шум школьного коридора, звонок. На сцене декорация учительской. С уроков, обсуждая свои проблемы, входят учителя – выпускники школы, работающие сегодня в ней./

1-я Ребята, подавайте заявки на подписку, время-то поджимает.

2-я Таня, я после шестого забегу?

1-я Да хоть после пятнадцатого. Мы вам всегда рады!

3-я Девчонки, журнал 8-го "А" никто не видел?

4-я Он у меня, сейчас заполню и отдам, а то Александр Павлович обижается.

5-й Уважаемые коллеги, берите пример, журнал - это лицо учителя!

6-я Александр Павлович, вы имеете в виду цвет?!

5-й И цвет тоже.

/Звенит звонок./

7-й Ребята, вперёд - принесём немного пользы любимой Родине!

6-я Счастливо! А у меня окно.

/Все расходятся, остаётся одна, присаживается на скамейку и рассуждает на тему школы, учителей и современной жизни, а потом вспоминает, как она пришла, после института работать в стены родной школы»

"ВОСПОМИНАНИЯ"

/Звенит звонок, в учительскую входят те же./

8-я Объявление. Сегодня в 14 - 10 совещание учителей, работающих в 5 "а".

7-й А получше времени не нашли?

8-я Ну я-то что?! Завуч сказала.

3-я Ребята, напомните своим детям, что кружок в три часа.

6-я Юль, а маленьких берёшь?

3-я Ну, присылай, посмотрим.

1-я Коллеги, вы мне всё-таки объясните - я надбавку-то к зарплате когда почувствую?

/Начинается бурное обсуждение, звучит фоновая музыка, разговор становится неслышимым (но видимым).

В учительскую, с улыбкой рассматривая присутствующих, приходит одна из бывших классных руководителей нынешних учителей. Выходит к микрофону./

Кл рук.

Как быстро летит время. Вчерашние девчонки и мальчишки - непослушные ученики, сегодня сами стали учителями. За 45 лет жизни школы выбрали профессию учителя ______ учеников, а ______ из них работают в школе №2.

В родной школе!

/На сцену выходят выпускники, работающие в родной школе. Один из них держит слово, исполняется песня. Дарят цветы./

Песня « Ах, школа»

Ведущий:

Уважаемые выпускники, а теперь наши дорогие учителя! Вам дарят своё поздравление первоклассники! (можно по выбору учителя раздать стихи)

ПЕСНЯ- Попурри на школьную тему.

Ведущий:

А ещё в нашей школе немало учительских династий- это мамы и их дочери , мы просим их подняться на сцену.

(Рассуждение на тему выбора профессии. Рассказывает каждая дочь и мать)

Мамы и дочери исполняют песню «Доченька» (Алла Пугачева)

Ведущий: На сцене выпускники! Это 45 выпуск нашей школы!

(Выходят юноша и девушка)

Он Дорогие наши учителя! От имени 45-го выпуска нашей школы мы хотим поблагодарить Вас за ваш нелёгкий, но благодарный труд.

Она Спасибо Вам за любовь, за душевное тепло и знания, данные Вами.

Он Спасибо за терпение, за умение всё понять и простить.

Она Спасибо за то, что Вы есть.

Он Мы уверены – лучшие учителя посёлка – это учителя нашей школы!

Она И пусть тем, что может встретиться на вашем жизненном пути, будут только цветы!

Он А если и шипы, то пусть они будут только от роз!

/Цветы летят в зал, малыши дарят букетики сидящим в зале учителям./

Она Дорогие наши, любимые, для Вас «цветут», выращенные Вами «цветы жизни» - Ваши дети. Встречайте!

ПЕСНЯ « Школа » (Азарова)

Ведущий:

А теперь давайте на минуту представим, что бы могла сказать школа своим нынешним выпускникам.

«- Дорогие мои девочки и мальчики! Я называю вас так, по прежнему, хоть вы уже и не дети. Я очень рада видеть в вас – самых взрослых, самых серьёзных, самых умных своих выпускников. Помните, что нужно стремиться быть отличниками не только в учёбе, но и в жизни. Сегодня день расставания Он грустный и волнительный. Сегодня пришла пора сказать вам спасибо за всё , Я благодарна за то, что вы все эти 11 лет хранили честь и достоинство своей школы. Я очень хочу, чтобы вы никогда не забывали свою родную школу. Я вас всегда рада видеть дружных и весёлых. Я буду рада каждой вашей победе! Счастливых вам жизненных дорог

Ведущий: 45 лет….это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 2 неотделима от истории посёлка.

Слова поздравления звучат от Администрации Новоорского района, слово главе…

Песня «Мой учитель»(из репертуарашоу-группы "Улыбка")

Ведущий: а сейчас поздравления от районного управления образования.

Мы приглашаем на эту сцену… Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые гости! Многим, наверное, известно, что учащиеся школы посещают секции, кружки занимаются в музыкальной школе. Слово вам, уважаемые представители этих организаций.

Ведущий:

Принимая поздравления, нам сегодня хочется сказать огромное спасибо всем тем выпускникам, родителям и просто друзьям школы, благодаря спонсорской помощи которых мы смогли с вами встретиться, вспомнить и отпраздновать, пусть и не большой в масштабах вселенной, но юбилей…юбилей нашей родной школы №2 !

Спасибо Вам ________________________________

Этот номер звучит для вас- бывших выпускников.

Посвящение учителю

Слова и музыка А. Паутова

1-й вед.

45 – в принципе, только начало,

45 – это для школы не срок,

Но ведь, сколько уже сверстала

В жизнь удачных, счастливых дорог.

2-й вед.

Как хранят нас молитвы мамы,

Направляют наказы отца,

Так и школа для многих стала

Путеводной звездой до конца.

песня « Дай нам Боже» (сл и муз Пугачева Алла)

1-й вед.

Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

2-й вед.

Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Ю. А. Степанова, МАОУ СОШ №2, п. Новоорск, Оренбургская область