Платформа обучения moodle. Платформы для организации электронного обучения

Возможности платформы "Moodle"

образование электронный модульный программа

Moodle является аббревиатурой словосочетания "Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment" (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) и представляет собой автоматизированную, основанную на компьютерных и интернет-технологиях, систему управления обучением (СУО). Первая версия Moodle 1.0 была разработана Мартином Доугиамасом (Martin Dougiamas), преподавателем университета Пэрт (Perth), Австралия и введена в эксплуатацию в августе 2002 г. Несмотря на то, что система Moodle изначально была ориентирована на университетское образование, впоследствии она успешно использовалась также для организации как довузовского (школьного), так и послевузовского (корпоративного) обучения. На сегодняшний день (Май 2013) имеются 81,284 зарегистрированные инсталляции платформы Moodle в 233 странах мира, она переведена на 103 языка. Около 2 миллионов преподавателей по всему миру используют Moodle для обучения более 69 миллионов студентов. Посредством этой системы сегодня преподаются около 7,3 млн. курсов с использованием почти 67 миллионов электронных ресурсов.

Moodle, как любая другая система управления обучением (LMS), является веб-приложением, расположенным на сервере и доступ к нему осуществляется через браузер. Сервер обычно расположен в здании университета или факультета, но он может находиться в любом другом месте.

В своей основе, LMS дает преподавателю возможность создать вебсайт курса и управлять доступом к нему таким образом, чтобы только записавшиеся на курс студенты имели возможность просматривать его. Кроме контроля доступа, LMS предоставляет широкий набор инструментов, которые сделают учебный курс более эффективным. Ниже дается краткое описание этих возможностей.

1) Загрузка материалов. Большинство имеют средства для простой публикации материалов курса. Вместо использования HTML редактора и загрузки файлов на сервер через FTP в LMS просто используется веб-форма для сохранения материала на сервере. По своему усмотрению преподаватель загружает на сервер планы своих курсов, заметки к лекциям, дополнительные задания для чтения, чтобы обучающиеся могли использовать их в любой удобный момент.

2) Онлайн тесты. Возможность размещения онлайн тестов в материалах учебного курса, позволяет получить оценку сразу, как только на вопросы будет дан ответ. Таким образом они являются эффективным средством для оперативной проверки преподавателем и студентами текущего уровня освоения материала.

3) Сбор и проверка заданий. Размещение и прием заданий онлайн, значительно упрощает процедуру текущего контроля - оценки отслеживаются автоматически. Кроме этого, средствами Moodle можно организовать кросс-рецензирование заданий с анонимным оцениванием работ студентов друг другом, что позволяет увеличить мотивацию и эффективность обучения.

4) Контроль успеваемости. Онлайн-вариант журнала контроля успеваемости позволяет студентам видеть свой прогресс в освоении курса. При этом доступ легко организовать так, чтобы студент видел только свои оценки и не знал об оценках сокурсников.

5) Форумы и чаты. Форумы и чаты предоставляют для зарегистрированных участников курса средства коммуникации за пределами учебных аудиторий. Форумы дают студентам больше времени на обдумывание и формулирование ответов, позволяя организовать более глубокие обсуждения изучаемого материала. С другой стороны, чаты позволяют организовать легкое и быстрое общение студентов друг с другом (например, для обсуждения совместного проекта) и преподавателем, независимо от того, где они находятся. Чаты можно использовать для различных целей - от анонса курсов, изменениях в расписании, вплоть до проведения самого занятия в режиме чата.

Программные коды Moodle относятся к числу открытых источников (open source) из чего вытекает две важные особенности:

1) открытость кодов означает, что каждый пользователь имеет доступ к исходному тексту программы, может проконтролировать работу любых ее частей, исправить ошибки, дорабатывать и дальше развивать эту систему. В настоящее время 158 разработчиков из разных стран зарегистрированы в системе с правом вносить изменения в официальную версию программы.

2) в отличие от достаточно дорогих коммерческих LMS, требующих приобретения лицензий и контрактов по поддержке, Moodle может быть скачан и инсталлирован бесплатно с сайта http://www.moodle.org. При этом нет никаких ограничений ни на число инсталляций, число пользователей и т.д. И хотя система располагает практически всем набором образовательных инструментов при наличии грамотных программистов она может быть доработана дальше, чтобы учесть более тонкие особенности образовательного учреждения.

Большинство коммерческих LMS созданы компьютерными инженерами как система инструментов для организации образовательного курса. В отличие от этих разработок, Moodle является более ориентированным на само обучение. Главный упор в нем делается не столько на доставку учебной информации, сколько на ее активное обсуждение, конструирование знаний самими обучающимися. Еще одним важным отличием Moodle как открытой системы является огромное сообщество единомышленников, сформировавшихся вокруг него. На сегодняшний день имеются более трехсот тысяч зарегистрированных пользователей Moodle, которые постоянно обмениваются информацией, помогают друг другу, предлагают новые идеи для развития, указывают на ошибки и т.д.Как отмечалось во вводной главе, задача электронного обучения не в том, чтобы вытеснить традиционное обучение "лицом-к-лицу", а в том, чтобы эффективно интегрироваться в него. Очевидно, при правильной организации смешанное обучение способно обеспечить наивысшее качество образования. В этом случае задачу доставки материалов преподаваемого курса можно в значительной степени осуществить электронными средствами Moodle, в то время как во время очных встреч преподаватель может сфокусироваться на вопросах студентов, на разъяснении сложных моментов, на организации дискуссий, т.е. для активизации процесса обучения. Электронные формы обучения предоставляют новые возможности для более активного вовлечения студентов в образовательный процесс. Например, многие студенты из-за скромности неохотно отвечают на очных занятиях. Онлайн форумы устраняют эти ограничения, более глубоко вовлекая студента в обучение.

Таблица 2 - Сравнение возможностей Moodle и коммерческих систем

В предыдущем разделе были представлены результаты сравнения Moodle с возможностями других открытых систем управления обучением. В таблице, представленной ниже, проводится сравнение возможностей этой системы с потенциалом наиболее известных коммерческих продуктов.

Как видно, Moodle обладая всеми основными возможностями коммерческих систем, предоставляет ряд дополнительных опций: возможность оценивания студентами своих работ, организация проверки студенческих работ другими студентами, журналы студентов. Дополнительные возможности Moodle проистекают из ее изначальной педагогической ориентированности на активное вовлечение студентов в процесс обучения.

В настоящее время существует большое количество систем для реализации электронного обучения в образовательных учреждениях как отечественных, так и зарубежных. Перед преподавателями как разработчиками, так и активными пользователями часто встаёт вопрос: какой программной платформе отдать предпочтение для более эффективной организации учебного процесса? Чтобы внедрение электронного обучения было успешным, необходимо выбрать платформу, отвечающую конкретным требованиям, целям, задачам, предъявляемыми к ней образовательным учреждением. К ключевым параметрам выбора системы управления обучениям относят: функциональные характеристики, безопасность, надежность, цена и многое другое. Центром ДОТ был проведен анализ, популярных на сегодняшний день систем дистанционного обучения (СДО). Целью анализа явилась необходимость выделить систему, наиболее подходящую для организации электронного обучения в вузе. Для составления объективной оценки, мы принимали во внимание собственный опыт, а также сведения от разработчиков и активных пользователей систем. Мы создавали курсы, изучали возможности администрирования, работу с элементами курса в рассматриваемых системах и исследовали их на соответствие современным принципам электронного обучения.

Наиболее важные критерии отбора системы дистанционного обучения:

  • Установка на любую аппаратно-программную платформу;
  • Безопасность системы;
  • Простой, интуитивно-понятный web-интерфейс;
  • Наличие в системе функций, применяемых для организации
    электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
    разработка и редактирование курсов, набор элементов курса для различных
    специальностей;
  • Поддержка русского языка;
  • Модульность курса;
  • Интегрирование внешних модулей для расширения функционала;
  • Поддержка международных стандартов (IMS, SCORM), используемых в
    электронном обучении;
  • Наличие форм коммуникаций;
  • Возможность организации балльно-рейтинговой системы;
  • Использование системы в смешанном обучении.

Анализ систем дистанционного обучения:

  • Moodle

LMS Moodle — модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда –СДО разработанная в Австралии. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков, под руководством фонда Moodle в Австралии. Moodle постоянно развивается, так как совместный опыт разработчиков и сообществ пользователей по всему миру, обеспечивает постоянное дополнение ее новыми инструментами.

Система позволяет создавать огромное количество образовательных элементов и ресурсов, поэтому курсы в Moodle — это не просто набор лекций и заданий. Курс в системе Moodle, созданный опытным преподавателем, выглядит как структура из дополняющих друг друга элементов, которые различаются по своему виду и назначению. Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются — глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить хорошо развитую систему коммуникаций Moodle. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени. И даже если этого количества ресурсов недостаточно, то Moodle распространяется в открытых исходных кодах, что дает возможность «заточить» ее под особенности каждого образовательного проекта:

Система Moodle предоставляет удобные средства контроля успеваемости студентов. Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети. В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: просмотренные материалы лекций, выполненные домашние здания, успеваемость по тестам и т.д. Таким образом легко понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Одним из главных плюсов СДО Moodle является её широкая известность в мире. Система имеет более 60 тысяч инсталляций более чем в 100 странах и переведена на несколько десятков языков. В сообществе пользователей Moodle можно поделится своим опытом использования системы и узнать полезную информацию о ней от других пользователей. В РФ зарегистрировано более 1000 инсталляций по данным Moodle.net. Отличительной особенностью платформы Moodle является и тот факт, что на ее основе можно организовывать проведение массовых онлайн-курсов (МООС), одно из новых направлений в электронном обучении.

Центром ДОТ проводятся курсы повышения квалификации для преподавателей СамГУ, на которых преподаватели получают необходимые знания для самостоятельной разработки курсов в Moodle.

Использование преподавателями филологического факультета СамГУ платформы Moodle для организации учебного процесса

Большинство российских вузов используют, в качестве электронной образовательной среды — LMS Moodle. Асадуллина Л.И. в работе «Компетенции преподавателя вуза в смешанном обучении» пишет:

«В Национальном исследовательском Томском политехническом университете активно осуществляется подход смешанного обучения, а именно, применение популярной системы управления обучением LMS Moodle, с помощью которой преподаватели разрабатывают авторские электронные курсы по своей дисциплине, а студенты имеют возможность самостоятельно их изучить и пройти тестирование, определив свой уровень владения изученным материалом. » 1

  • Google for education

Сервисы Google в обучении отвечают принципам современной системы образования. Но при более глубоком рассмотрении, в части использования в электронном обучении, эти сервисы имеют ряд недостатков:

  • все файлы хранятся на «чужом» сервере;
  • сравнительно малое количество элементов, которые можно использовать в образовательном процессе.

Дистанционное обучение, основанное на сервисах Google, будет простым в организации и эксплуатации, но качественно такая система будет сильно отличаться от Moodle и Efront. Сервисы Google – это пакет MS Office, интегрированный в веб-сайт. В качестве контроля предлагается использовать календарь или таблицы (аналог MS Excel). В сравнении с функционалом Moodle и его элементами (тест, лекция, задание и т.д.), сервисы Google выглядят ограниченно, поскольку предлагают вести обучение на основе презентаций, текстовых документов и календарей.

Сервисы Google хороший вариант для организаций, например школ, у которых нет в распоряжении своего сервера или для которых в качестве образовательной нагрузки достаточно лекций и простых заданий. Конечно, для университета с развитым электронным обучением они не подходят. Также стоит отметить, что сервисы Google были запрещены в ряде регионов для использования госслужащими и неоднократно появлялись сообщения о внесении сервисов в «черный список» рунета.

  • eFront

eFront – LMS, разработанная в Греции. В отличие от сервисов Google eFront требует инсталляции на сервер. Разработчики eFront указывают на следующие основные плюсы своей системы:

  • интуитивная понятность системы и удобство в работе;
  • сертифицированная поддержка формата SCORM.

Эти плюсы выглядят немного надуманными, если разобраться. Например, удобство работы в системе, безусловно, зависит от самой системы, но большей частью зависит от пользователя. Для пользователей других систем работать в eFront будет непривычно и неудобно, так как eFront сильно отличается в администрировании и разработке курсов. Получается, что eFront удобен и понятен для новичков, которые только начинают работать в подобных системах. Тогда возникает вопрос – на чем основываются новые пользователи, говоря о комфортной работе в системе? Любого пользователя нужно обучать для эффективной работы, вне зависимости от интуитивности системы.

К минусам рассматриваемой системы можно отнести:

  • Небольшой набор инструментов для создания учебных материалов
  • Недостаточно дополнительных модулей
  • Небольшое сообщество пользователей

Дополнительный функционал и возможности системы предоставляются в платной ее версии.

Также стоит отметить, что найти более одного живого примера образовательных русскоязычных хороших систем на данной платформе оказалось невозможным. В основном, система eFront используется для бизнеса и организаций. На официальном сайте системы можно найти список организаций, использующих eFront:

      • Fujitsu Australia Limited Kalsec Inc.
      • University of South Carolina
      • Karachaganak Petroleum Operating B.V. Engel Austria GmbH
      • Mobile Money Limited

Среди этих организаций лишь University of South Carolina выбрал eFront для образования.

Анализ выборочных платформ для организации электронного обучения показал, что наиболее функциональной по своим возможностям является LMS Moodle. Благодаря поддержке разработчиков она постоянно развивается и считается универсальной, поскольку может использоваться как в небольших учебных центрах, так и в крупных ВУЗах для решения специфичных задач.

Moodle на равных соперничает с мировыми флагманами рынка СДО. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков, под руководством фонда Moodle в Австралии. Благодаря этому, Moodle сочетает в себе богатство функционала, гибкость, надежность и простоту использования.
Система широко известна в мире, имеет более 60 тысяч инсталляций более чем в 100 странах, переведена на несколько десятков языков. Система хорошо масштабируется: существуют инсталляции, обслуживающие до миллиона пользователей.
СДО Moodle предназначена для создания и проведения качественных дистанционных курсов.

Moodle распространяется в открытых исходных кодах, что дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта:

  • интегрировать с другими информационными системами;
  • дополнить новыми сервисами вспомогательными функциями или отчетами;
  • установить готовые или разработать совершенно новые дополнительные модули (активности).

Внедрение и сопровождение Moodle с помощью компании Открытых Технологии

Мы готовы провести для вас демонстрацию продукта по Skype, на вашей площадке или у нас в офисе.

Возможности Moodle

Все ресурсы – собраны в единое целое

В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара.

Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

Совместное решение учебных задач

Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.

Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.

Учитель – на связи с учениками

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle.

В форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.

Качество обучения – под контролем

Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.

В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Moodle для пользователя

Возможности, которые Moodle дает пользователям, можно сгруппировать по ролям:

  1. Ученики
    • учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе,
    • тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем,
    • знания лучше усваиваются.
  2. Преподаватели
  3. Администрация
    • эффективно распределяет нагрузку на преподавателей,
    • анализирует результаты обучения,
    • снижает затраты на управление учебным процессом.

В Moodle есть решения для всех возможных задач управления учебным процесса. Если же готового решения пока нет или оно несовершенно, функционал системы можно легко расширить.

Популярная программная платформа Moodle позволяет создавать и проводить разнообразные учебные курсы онлайн, при этом акцент делается на поддержку активного взаимодействия между преподавателем и учащимися, а также учащихся между собой - совместное решение задач, обсуждения, обмен знаниями и другие виды коллективной работы. Обучающую платформу Moodle используют более 50 тысяч организаций из более чем 200 стран мира, в том числе в России, где на сегодняшний день Moodle - одно из самых востребованных обучающих решений open sourсe (СПО). В РФ зарегистрировано более 600 инсталляций с количеством пользователей в некоторых из них до 500 тысяч человек.

Платформа Moodle имеет модульную структуру, что позволяет гибко изменять и дополнять функциональные возможности системы.

В марте 2011 года Российская компания SPIRIT , разработчик и поставщик программной платформы операторского класса для интернет-видеотелефонии, совместно с компанией ALT Linux , российским разработчиком в области разработки свободного ПО и дистрибутивов на базе Linux , объявили о выпуске нового модуля интеграции системы видеоконференцсвязи ВидеоМост и популярной обучающей платформы Moodle.

ВидеоМост может быть встроен в Moodle как дополнительный модуль. Интегрированная в СДО Moodle ВКС ВидеоМост, в отличие от использования преподавателями и учащимися отдельного внешнего средства связи, например, Skype или Apple iChat, дает пользователям ряд преимуществ:

  • поддержка многопользовательских конференций, а не только видеозвонков «один-на-один»;
  • удобство и отсутствие необходимости в отдельной регистрации в разных приложениях, так как при входе в систему все функции, включая ВКС, становятся доступны одновременно из единой среды;
  • простота - вызов совершается одной кнопкой в привычном интерфейсе учебного курса;
  • контроль - сбор и предоставление статистических отчетов производится в нужном формате в общую систему.

Функциональность совместного просмотра документов и материалов, созданных преподавателем или учащимися, а также опция встроенного текстового чата интегрируется вместе с ВКС . Для удобства интеграции решения ВидеоМост в платформу Moodle создан ряд специальных программных интерфейсов и плагинов, обеспеченных проработанной документацией.

Российская компания SPIRIT, разработчик и поставщик инновационной программной платформы операторского класса для интернет-видеотелефонии, совместно с компанией ALT Linux, российским лидером в области разработки свободного ПО и дистрибутивов на базе Linux, объявляют о выпуске нового модуля интеграции системы видеоконференцсвязи ВидеоМост и популярной обучающей платформы Moodle.

Дистанционное обучение - это сфера, где эффективность коммуникаций и взаимодействия участников учебного процесса непосредственно влияет на успешность процесса в целом, поэтому гибкость и интерактивность систем дистанционного обучения (СДО) приобретают все большее значение для их пользователей. Внедрение опции видеоконференцсвязи (ВКС) в СДО является логичным шагом развития систем онлайн-обучения.

Создание нового модуля интеграции отечественной системы видеоконференцсвязи ВидеоМост и популярной обучающей платформы Moodle на базе СПО вписывается в рамки концепции Национальной Программной Платформы (НПП), расширяя конкурентоспособные возможности российского ПО.

Модуль ВКС может быть задействован при создании учебного курса Moodle. В этом случае видеоконференция будет организована во время запланированного урока (семинара, лекции и т.п.) или в другое указанное преподавателем время. Состав участников, которым будет доступна конференция, совпадает с составом слушателей данного курса. Опции видеоконференции могут быть отредактированы преподавателем, он получит доступ к инструментам управления участниками конференции, в том числе предоставлению и запрету права голоса, отображению видео и т.п.

ПО ВидеоМост может быть интегрировано также с другими программными решениями, дополнив их функциональность встроенным блоком видеоконференцсвязи в рамках единой системы. Возможность мгновенно провести сеанс видеосвязи с любым количеством участников позволяет вывести эффективность взаимодействия пользователей системы на качественно новый уровень.

Moodle 2.2

В ноябре 2011 года вышла новая версия открытой системы дистанционного обучения (СДО) Moodle 2.2, распространяющейся по лицензии GNU GPL . С помощью Moodle можно создавать сайты для онлайн-обучения.

Лидером и идеологом системы является Мартин Дугимас (Martin Dougiamas) из Австралии. Проект является открытым, русификацию Moodle осуществляет команда добровольцев из России и Белоруссии.

Moodle написана на PHP с использованием SQL-СУБД (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. - используется ADOdb XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.

В Moodle 2.2 предусмотрены следующие новые возможности:

  • Рубрики оценивания - плагин, расширяющий подсистему оценок Moodle, реализующий концепцию рубрик многокритериального оценивания. Преподаватель оценивает работы сразу по многим заданным критериям, после чего оценки автоматически нормируются по уровню других учеников. По замыслу разработчиков, это должно компенсировать склонность некоторых преподавателей к завышению или занижению оценок, а также неравномерную сложность заданий.
  • Расширена поддержка стандарта IMS, что позволяет теперь подключать к курсам задания, расположенные на сторонних сайтах или написанных на других языках программирования. Благодаря стандарту IMS LTI внешние задания могут получать информацию о сдающем экзамен (или зачет) ученике и возвращать полученную оценку.
  • Тема оформления MyMobile оптимизирована для работы со смартфонов.

На днях установила себе виртуальную обучающую среду Moodle, вот здесь . К счастью, установка прошла успешно, все работает как следует, в скором времени на платформе будут доступны различные платные и бесплатные сначала по английскому языку, а затем и по различным аспектам применения информационных технологий в обучении.

О различных особенностях и премудростях Moodle я тоже буду писать довольно много. В этой статье я хотела бы рассмотреть два вопроса.

Перед тем, как установить платформу , я полазила по различным форумам и блогам, пытаясь понять, как это лучше сделать. Ниже — краткие выводы из всего прочитанного.

1.Сначала хотела поставить себе Moodle на домашний компьютер при помощи Denwer. (Это программа, которая эмулирует работу сервера на локальном компьютере, используется для разработки сайтов). Поэкспериментировать немного. Но потом решила, что не стоит этого делать. Если что-то не будет работать корректно, велика вероятность того, что дело в том, что это Denwer. Во-вторых, перенести Moodle на реальный сервер может быть проблематично. В третьих, последняя версия платформы (у меня на момент написания статьи 2.8.1) имеет достаточно высокие требования к серверу, подумала, что на Denwer она может просто не установиться.

2. В обсуждениях на на англоязычных ресурсах читала несколько раз, что не стоит устанавливать Moodle на обычных хостингах типа GoDaddy, BlueHost, HostGator, так как если для работы WordPress, Joomla, или Drupal достаточно хостинга, стоящего около 5$ в месяц, то для Moodle уже нужны более дорогие решения, типа выделенного хостинга, от 60$ в месяц. Мой опыт это не подтверждает. У меня хостинг на Reg.ru ,не выделенный, самый простой shared. Все работает, стоит как раз около 5$ в месяц (доступные сейчас версии PHP — 5.1-5.5, есть 5.6 бета). Да, знаю, что если будет большая нагрузка на сервер (например, 50 учащихся одновременно делают quiz), то придется переходить на более дорогой тариф. Но, опять же, пока все работает, а если когда-нибудь у меня будут сотни учащихся, то, думаю, тогда и на выделенный сервер можно будет разориться. Про другие хостинги ничего определенного сказать не могу, не тестировала. Но, думаю, что если хостинг поддерживает основные веб-скрипты (Joomla, Drupal, WordPress и т.д.), и есть необходимая версия PHP, то все должно работать. Хотя, конечно, этот вопрос стоит уточнить в техподдержке.

3. Можно ли установить Moodle самостоятельно? Да, можно, при наличии минимальных технических знаний. Скажем так, если Вы можете сделать сайт на WordPress или Joomla, то установка Moodle не составит для Вас большого труда. Обновление Moodle часто бывает более проблематично, чем установка.
На официальном сайте есть инструкция:
ISSdLB83um0
В этом видео показана установка на cPanel. У меня ISPManager, мне было еще проще, так как не понадобился FTP-клиент.

Если процесс установки показался Вам слишком сложным, и Вы не хотите вникать в технические тонкости, но установить Moodle Вам необходимо, просто обратитесь к фрилансерам, например, на http://freelance.ru/ .

Как поступить, если Вы просто хотите протестировать платформу? Или у Вас небольшой проект, которые не подразумевает расходы на техническое обеспечение? Или Вы просто хотите поставить эксперимент, и платформа нужна Вам в качестве материала для исследования?Есть ли дешевые и быстрые способы, позволяющие все это реализовать?

1. Для полных новичков, учителей и разработчиков учебных курсов, которые просто хотят протестировать Moodle. Сделать это можно бесплатно, есть ограничения, касающиеся некоторых функций администрирования.

Update.

Еще стоит упомянуть демонстрационные сайты, доступные по адресу https://moodle.org/demo/ , для тех, кто хочет просто ознакомиться с различными возможностями платформы.

Update 2.

Через некоторое время после написания этой статьи появился бесплатный хостинг для Moodle-сайтов — . Здесь доступны все основные возможности, при этом Вам нет необходимости самостоятельно устанавливать и обновлять платформу. Подробнее читайте в