Кто открывал курсы подготовки егэ по франшизе. Франшиза курсов ЕГЭ и ОГЭ от учебного центра «Годограф

  • Стоимость франшизы: от 120 000 до 350 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти): от 3 000 до 10 000 руб.
  • Сумма инвестиций: от 100 000 до 250 000 руб.
  • Доход в год: от 1 500 000 руб.
  • Срок окупаемости: от 4 мес.
  • E-Mail компании: [email protected]
  • Сайт: https://godege.ru/franshiza-region.html
  • Телефоны: +7 (495) 970-99-66

По мере приближения ЕГЭ, родители и сами школьники начинают активно искать репетиторов, чтобы показать высший балл и поступить в заветный ВУЗ. Однако найти действительно талантливого педагога, работающего по эффективной системе часто сложнее, чем кажется. Прекрасной альтернативой подобному способу подготовки является обучение в учебных центрах, лучшим из которых считается «Годограф». Данная сеть реализует франшизу, и если вы заинтересованы именно в этой, несомненно, прибыльной сфере деятельности, вам стоит внимательно изучить особенности и преимущества данного предложения.

Описание франшизы

С основными характеристиками и форматами франшизы «Годограф» можно ознакомиться, изучив таблицу ниже.

Пакет №1

Пакет№2

Пакет№3

Пакет№4

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Численность населения города

30-100 тысяч человек

100-300 тысяч человек

300-700 тысяч человек

От 700 тысяч человек

Паушальный взнос

120-180 тысяч рублей

220 тысяч рублей

280 тысяч рублей

280-380 тысяч рублей

250-350 тысяч рублей

Инвестиции в проект

От 220 тысяч рублей

От 350 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

От 500 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

Окупаемость проекта

3-6 месяцев

3-5 месяцев

3-5 месяцев

4-6 месяцев

3-5 месяцев

Чистая прибыль партнера с четвертого месяца после открытия центра

30-60 тысяч рублей

40-70 тысяч рублей

50-100 тысяч рублей

60-150 тысяч рублей

80-120 тысяч рублей

Эксклюзив на город

Роялти

От 3 тысяч рублей

От 3 тысяч рублей

От 4 тысяч рублей

От 5 тысяч рублей

От 5 до 10 тысяч рублей

При планировании деятельности стоит учитывать и время года. Читается, что июль - это лучший период подготовки проекта к запуску в сентябре. Сразу же после подписания договора коммерческой концессии команда франчайзера начинает работу по созданию вашего сайта, выводя его в топ поиска.

Обратите внимание, руководство компании прямо заявляет о том, что их франшиза продается не каждому предпринимателю. Если вас интересует исключительно дополнительный источник прибыли, вам, скорее всего, будет отказано в сотрудничестве. Аргументируется это тем, что есть и другие сферы бизнеса, которые не сопряжены с трудностями преподавания и работы с детьми. В числе своих франчайзи компания «Годограф» хотела бы видеть людей, которые заинтересованы в развитии и обучении детей, поддержания репутации компании, кропотливой работе в своем центре и усовершенствовании предоставляемых услуг. Партнер должен стремиться сделать свой центр лучшим, создать прекрасную атмосферу для школьников и педагогов.

Описание франшизы, услуги

В отличие от многих других франчайзеров, «Годограф» не просто предоставляет пакет услуг, но с радостью создает новый центр вместе с партнером. В целом же, во франшизу сети входят все инструкции и детали по всем аспектам деятельности, начиная от 12 часов видео, содержащего исключительно полезную информацию и заканчивая подробными методичками и скриптами.

Что же получает франчайзи компании «Годограф»?

  1. Создание собственного сайта с доменом города партнера. На этом ресурсе пользователи смогут найти всю интересующую их информацию о центре франчайзи и педагогах. В отличие от одностраничных сайтов, он будет не только привлекательным, но и максимально удобным для клиентов благодаря наличию множества разделов, посвященных отдельным темам. Ресурс будет адаптирован под поисковики и максимально оптимизирован.
  2. Более двадцати вебинаров, которые проводятся регулярно каждый год. Они посвящены всем аспектам бизнеса и позволяют партнерам всегда быть в курсе последних нововведений.
  3. Возможность обмениваться опытом с другими франчайзи.
  4. Услуги личного менеджера. Для помощи партнера компания отправляет только высококвалифицированных сотрудников, которые уже поучаствовали в открытии десяти и более центров. Важнейшие функции личного куратора заключаются в том, чтобы уберечь вас от лишних расходов и максимально быстро вывести вас на хорошую прибыль. Немаловажным аспектом его деятельности является также составление рекламной компании для вашего центра.
  5. Методические программы «Годографа». В центрах сети проводится обучение по собственным методичкам, которые содержат информацию по каждому уроку, начиная от домашнего задания и заканчивая учебным материалом и тестами. Кроме того, такие материалы содержат советы по подаче информации.
  6. CRM-систему и аналитику.
  7. Полную поддержку в продвижении центра. Пять опытных специалистов компании занимаются созданием рекламных кампаний, которые будут учитывать особенности города. Продвижение проекта будет проходить в поисковиках, социальных сетях, у партнеров компании и т.д. Франчайзи также получает рекламные материалы, а именно плакаты, билборды и другие инструменты наружного продвижения. Все, что нужно будет сделать партнеру - это распечатать их в типографии.

О компании

«Годограф» - это компания, профилем которой является подготовка школьников старших классов к Единому Государственному Экзамену и Основному Государственному Экзамену. В настоящее время учебные центры сети открыты в 55 городах по все территории РФ, и их посещают более трех тысяч учеников. Пожалуй, лучшим подтверждением успешности бизнес-концепции и методики компании является огромное количество положительных отзывов и благодарностей от учеников и родителей.

В чем заключаются основные преимущества компании «Годограф»?

  • Все группы разделяются по уровням;
  • Количество учеников в каждой группе не может превышать семи человек;
  • После изучения определенной темы школьники проходят небольшое тестирование, большие же тесты (аналогичные тестам на ОГЭ и ЕГЭ) проводятся два-три раза в год;
  • Все педагоги, преподающие в центрах сети, имеют высокую квалификацию и проходят дополнительное обучение;
  • В основе программы «Годографа» лежат новейшие разработки - ученики изучают материалы из новейших учебников 2018 года.

Преимущества

К основным преимуществам франшизы учебных центров «Годограф» можно отнести следующее:

  • Высокая маржинальность бизнеса. Как правило, она составляет 23-40%;
  • Отсутствие большой конкуренции в данной сфере;
  • Высокий спрос на услуги;
  • Низкий порог вхождения;
  • Хороший показатель среднего дохода - с одного ученика около 30 тысяч рублей;
  • Быстрая окупаемость и выход на прибыль уже со второго месяца работы;
  • Минимальный набор инвентаря для запуска проекта;
  • Небольшое помещение;
  • Длительная работа с клиентами - как правило, отдельный ученик посещает курсы «Годограф» от 3 до 26 месяцев, т.е. приносит прибыль до 180 тысяч рублей;
  • Учитывание особенностей региона при открытии центра;
  • Продуманная рекламная кампания, рекламные материалы;
  • Обучение сотрудников франчайзи;
  • Сопровождение личного менеджера;
  • Всесторонняя поддержка франчайзера;
  • Все методические материалы «Годографа».

Требования

В начале деятельности франчайзи вполне может обойтись и небольшим помещением, в котором обязательно должны быть две аудитории (в некоторых случаях возможно и одна) и зоны ресепшна. Площадь такого помещения может составлять около 30 квадратных метров. Что же касается месторасположения, центр «Годограф» обязательно должен находиться в безопасном месте с хорошей транспортной доступностью. Важен и эстетический момент - помещение должно быть светлым и визуально привлекательным. Свой центр можно открыть в офисе БЦ или на первом этаже жилого дома. Также должна быть предусмотрена возможность монтажа вывески.

Иллюстрации


Видео

Центр подготовки к ЕГЭ: с чего стоит начать бизнес + какие нужны документы + аренда помещения + принимаем на работу персонал + закупка оборудования + как провести рекламную кампанию + организация рабочего процесса + общая статья расходов и примерных доходов.

ЕГЭ – это единый государственный экзамен для абитуриентов, который проводится на базе средней или общей образовательной школы для желающих поступить в высшее учебное заведение.

Базовые предметы ЕГЭ – это математика и русский язык. Третий экзамен профильный, то есть абитуриент обязан пройти подготовку по тому материалу, который является для него приоритетным в ВУЗе.

ЕГЭ появилось еще в 2009 году, поэтому все, кто окончил школу после этой даты и желает стать студентом любой формы обучения (очной или заочной), обязан пройти экзамен по 2-3 предметам.

Естественно для тех, кто окончил школу несколько лет назад, будет сложно вспомнить учебную программу и сдать тесты на «отлично». Школьникам также перед ЕГЭ стоит дополнительно изучать профильные науки, чтобы не «завалить» экзамен. Ведь обучение строго по школьной программе не дает обширных знаний по всем предметам.

Поэтому центр подготовки к ЕГЭ на сегодняшний день имеет большой спрос в любом городе страны. Для людей, которые хотят открыть свое дело – это шанс стать успешным предпринимателем.

1. С чего стоит начать?

Первым делом нужно определиться, по каким именно предметам будет проводиться подготовка к ЕГЭ в вашем центре. Захватить сразу все дисциплины – это большая ошибка, ведь придется нанимать много педагогов. Более того, есть ряд предметов, которые не имеют спрос среди абитуриентов, поэтому лучше не затрагивать их вообще.

Обратите внимание на такие предметы, как русский язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, английский, история. В последние годы именно они имеют большую популярность среди школьников.

Будьте готовы к тому, что каждый предмет – это один учитель в штате подготовительного центра.

Также стоит понимать, что данный бизнес имеет сезонный характер. То есть, работать центр подготовки к ЕГЭ будет с осени до лета. Существует большой риск того, что помещение в летнее время будет пустовать, придется отдавать зря деньги за аренду и коммунальные платежи.

Для тех, кто не желает, чтобы здание пустовало, на базе центра подготовки в летнюю пору можно , в котором будут проводиться творческие занятия. Летом – это актуально по причине того, что многие родители заняты на работе и не могу весь день присматривать за детьми.

В вашем центре малыши (а может и ребята постарше) будут заняты своим развитием, и находиться под постоянным присмотром.

2. Подготовительные курсы: какие нужны разрешения?

Не пугайтесь того, что если ваша бизнес идея центра подготовки к ЕГЭ имеет учебный характер, то придется получать разрешение от Министерства образования. Все что нужно – это иметь статус ИП, который в налоговой службе оформляется всего лишь за 5-7 рабочих дней.

Для получения физлицу статуса индивидуального предпринимателя необходимо написать заявление по образцу в налоговой инспекции, при себе иметь паспорт гражданина РФ, а также ИНН или СНИЛС. При регистрации документов стоит выбрать из списка ОКВДЭ номер 80.10.3 (работа в сфере дополнительного образования для детей).

После нужно открыть счет в банке, через который будут проводиться все платежи, а после придется заказать еще и печать.

Обратите внимание: чтобы работать без лицензии, нужно, чтобы все ваши педагоги также имели статус ИП. Ведь именно учителя будут заключать договоры с родителями. По закону вы не имеете возможность нанимать педагогический персонал.

Если вам удалось открыть центр подготовки к ЕГЭ без соответствующей образовательной лицензии, то разрешения от санитарно-эпидемической станции не нужно. Кроме того, педагоги также не обязаны иметь при трудоустройстве медицинскую книжку, хотя этот пункт – страховка больше для вас и посетителей центра.

В случае, когда центр работает, как негосударственное образовательное учреждение, придется подготовить все оборудование и помещение по требованиям СЭС и пожарной инспекции.

Как видим, лучше всего . Это займет меньше времени на оформление документов, и центр подготовки приступит к работе в максимально сжатые сроки.

Наиболее подробное руководство по регистрации ИП вы найдете непосредственно на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/reg_ip/petition .

3. Какой зал стоит арендовать для центра по подготовке к ЕГЭ?

Лучшим вариантом, где можно открыть курсы подготовки к ЕГЭ, будет центральный район города:

  • во-первых, большая проходимость – это дополнительная реклама для вашего заведения;
  • во-вторых, практически всем удобно добираться до центра, сюда до поздней ночи ездит общественный транспорт.

Относительно размеров, то для минимальной группы в 10 человек достаточно будет по всем нормам арендовать зал площадью в 30 м2. Хорошо, если будет выделена отдельная комната для педагогов, где они могут отдохнуть, подготовиться к уроку и т.д.

Цена аренды будет зависеть от многих факторов: наличие или отсутствие ремонта, месторасположение и т.д. В среднем, за помещение под центр подготовки к ЕГЭ нужно ежемесячно отдавать по 30 000 рублей.

Не забывайте о нормах санитарии. Все комнаты должны проветриваться, зимой хорошо отапливаться, не должно быть сырости, все провода изолированы.

4. Поиск персонала для центра

Как мы уже писали выше, каждый предмет требует для себя отдельного педагога. При выборе сотрудников обращайте внимание на стаж работы, образование, потребуйте предъявить рекомендательные письма.

Всегда обращайте внимание на то, как педагог ведет себя с учениками. Ваш центр подготовки к ЕГЭ будет процветать и приносить прибыль, если в нем будут работать профессионалы, которые любят и уважают детей.

Чаще всего на должность учителя в подготовительный центр соглашаются люди, которым нужен дополнительный доход. В этом нет ничего зазорного, ведь организация будет работать и вечером. Если человек будет все успевать, то не отказывайте ему, а дайте шанс поработать в вашем центре подготовки к ЕГЭ.

Относительно зарплаты – она выплачивается в зависимости от количества посетителей центра подготовки и проведенных педагогом занятий. Средний размер по России – это 15% от ежемесячного дохода.

То есть, если педагог имеет 1 группу, состоящую из 10 человек, которая в месяц в общем платит подготовительному центру 60 000 рублей, то зарплата педагога будет насчитывать 9 000.

Если в вашем подготовительном центре работает 5 человек, каждый месяц траты на зарплату будут в пределах 45 000 рублей. Также придется нанять уборщицу, ей необходимо каждый месяц платить по 8 000 рублей за неполный рабочий день.

Что касается самого учебного процесса, то каждый преподаватель должен составить учебный курс, по которому будет проходить подготовка. Весь материал должен быть доступный, понятный, на уроках в центре абитуриенты должны узнать больше, чем в обычной школе.

Возможно, в первый год открытия ваш центр подготовки к ЕГЭ не будет иметь большой популярности. Но если все ваши ученики поступят в ВУЗ, то слава о ваших курсах быстро распространиться по всему городу. Именно поэтому важно найти действительно лучших учителей, которые помогут процветать вашему детищу.

5. Покупка оборудования для центра ЕГЭ

Если говорить об оборудовании, которое пригодится для открытия подготовительного центра, то здесь ничего нет сложного.

Все мы знаем, как выглядят учебные заведения. Примерно такой же интерьер должен быть в вашем центре для подготовки к ЕГЭ. Если арендованное помещение уже с ремонтом, то придется закупить только мебель для педагогов и учеников.

Мы рассчитываем, что наш подготовительный центр будет иметь 5 педагогов и 3 группы по 10 человек. Занятия будут проводиться в разное время, поэтому нет нужды открывать 3 класса и закупать мебель на 30 человек.

То же самое касается педагогов – все они не будут приходить на работу в одинаковое время. Поэтому для учительской достаточно три стула и стола, а также 2 ноутбука.

Оборудование Количество Сумма (руб.)
Итого: 119 700 рублей
1. Стулья в класс
10 7 200
2. Стулья для педагогов
3 3 600
3. Столы в класс
10 8 400
4. Столы для педагогов
3 12 000
5. Шкафы для раздевалки
3 15 000
6. Ноутбук
2 38 000
7. Портативный экран
1 5 500
8. Учебный материал (книги, учебная программа, канцтовары для учителей и т.д.). От 30 000

Помните, что учебный класс должен быть со звукоизоляцией и наполнен светом. Ведь будущие абитуриенты должны все свое внимание концертировать на учебе, а не посторонних звуках с улицы.

6. Как разрекламировать подготовительный центр?

Последний шаг для успешного открытия центра подготовки к ЕГЭ – это реклама вашего заведения. Сейчас способов рассказать о себе предостаточно.

Например, можно и рассылать приглашения потенциальной аудитории, то есть школьникам.

Обязательно в вашем сообществе должны быть указаны расценки, местонахождение, контакты, список преподавателей и их краткая биография (стаж работы, категория, образование, дополнительное место работы, возраст). Такая реклама не заберет у вас ни копейки.

Рекламный продукт Цена (руб.)
Итого: 22 750 рублей
1. Визитки (1 00 шт.)
250
2. Флаера (1 тыс. шт.)
1 000
3. Листовки (1 тыс. шт.)
1 500
4. Аренда билборда (месяц)
20 000

7. Как организовать работу курсов центра по подготовке к ЕГЭ?

В самый последний момент, когда уже будет набран штат сотрудников, подготовлено помещение, проведена рекламная компания, стоит обдумать всем коллективом, какой режим работы вам приемлем.

Курсы подготовки к ЕГЭ работают обычно с 16:00 до 22:00. То есть, подготовительные занятия будут проводиться вечером, ведь днем дети находятся в школе.

Само расписание зависит только от преподавателей, количества уроков, групп и т.д. Сначала у вас будет немного предметов в учебном плане, примерно 5. Если подготовительные курсы будут иметь успех, можно добавлять дисциплины.

Лучше всего урок делать по 2 часа, ведь дети и так уставшие после школы, поэтому могут не усвоить нужную информацию, если занятие затянется.

Примерное расписание на 1 день:

16:00 – 18:00 – русский язык;
18:00 – 20:00 – математика;
20:00 – 22:00 – английский язык.

Ежедневно нужно менять расписание курсов, чтобы в итоге каждый ученик мог посетить нужный ему предмет и за 9 месяцев подготовился полноценно к ЕГЭ.

Консультирует эксперт Василий Алексеев:

8. Общая статья расходов и доходов


На открытие центра подготовки к ЕГЭ придется потратить примерно 200 000 рублей . Конечная сумма будет значительно варьироваться в зависимости от региона открытия курсов, того, какое оборудование вы решите купить, количества персонала и т.д.

Зато, бизнес окупится очень быстро. За полгода учебы на подготовительных курсах родители должны отдать от 15 000 рублей, как минимум. Если набрать 2 группы по 10 человек, то сразу можно получить прибыль в размере 300 000 рублей. Ежемесячные расходы небольшие, ведь зарплата учителям идет в процентах, налог и оплата коммунальных услуг будет в пределах 20 000 рублей.

Если вы увидели, что спрос на центр подготовки к ЕГЭ растет , не бойтесь прибавлять новые дисциплины, но только если вы уверены, что на них также будет спрос.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

24.05.18 17 332 4

Бизнес: курсы подготовки к ЕГЭ

Как учить детей, чтобы зарабатывать

Раньше дополнительно занимались только двоечники, потому что не справлялись со школьной программой. Потом ввели ЕГЭ , и теперь занимаются все.

ЕГЭ - это экзамены, по результатам которых ученики выпускаются из школ и поступают в вузы. Их проводят централизованно по всей стране, задания придумывают в специальных секретных лабораториях в Москве и держат в тайне до самого старта экзамена.

Школе важно, чтобы ЕГЭ сдали все - и шустрые, и отстающие. Поэтому школе обычно хватает, когда дети сдают на тройки. Но если вы метите в хороший вуз, вам нужен высокий балл, и к нему школа обычно не готовит. Разрыв между школой и высокими баллами для вузов закрывает новая прослойка в российском образовании - репетиторы и центры подготовки.

Я встретилась с Максимом, основателем одного из центров подготовки школьников к ЕГЭ . Он рассказал, что начать было легко: сразу нашлось помещение, с учениками тоже проблем не было. Только потом Максим увидел, что это не такие уж и легкие деньги. В общем, вот вся подноготная.


Идея бизнеса

Максим закончил МГУ и, как многие выпускники, стал заниматься репетиторством. Учеников искал через школьные олимпиады: заранее договаривался со школами, приходил с готовой программой и проводил соревнования для старших классов. Среди учеников всегда находились те, кому нужна помощь с подготовкой к экзаменам. Все деньги за уроки Максим забирал себе, а докупать для занятий приходилось по-минимуму: бумагу, ручки и картридж в принтер для печати. Всё как в нашей статье про бизнес и самозанятость.

Дело шло по накатанной: учеников достаточно, доходы регулярные, а расходов почти не было. Можно всю жизнь быть самозанятым и получать нормальные деньги. Но в сутках 24 часа - одной парой рук много не заработаешь. Через несколько лет репетиторства Максим захотел развиваться и задумался, как зарабатывать больше.



Когда погружаешься в какое-то занятие, понимаешь как оно устроено. Не обязательно иметь управленческое образование и предпринимательскую жилку, чтобы открыть бизнес. Пока Максим работал на себя, он разобрался в тонкостях обучения и увидел хороший спрос. Появилась идея организовать работу без своего участия и увеличить оборот.

В 2015 году Максим оформил ИП . Форма налогообложения - патентная. Такая система подходит бизнесу, который оказывает образовательные услуги: если купить патент на год, не нужно регулярно отчитываться перед ФНС . Для Максима такой патент стоит 20 000 Р .

Еще все ИП платят обязательные взносы. С учетом взносов Максим отдает государству около 50 тысяч в год.

Максим был уверен, что если центр не выдает дипломы, образовательная лицензия ему не нужна. Но недавние решения Верховного суда показывают, что лицензию все-таки нужно получать, и сейчас Максим консультируется с юристами, чтобы взвесить все риски.

Как работать с клиентами

В бизнесе бывает просто: клиент тот, кто платит. Для образовательного центра всё иначе.

На курсы подготовки идут школьники 9-11 классов, но на занятия их записывают родители, они же платят за обучение. Поэтому целевые аудитории две: дети и их родители.

Сначала надо убедить родителей в хорошем качестве обучения. Чтобы им было проще принять решение, их с ребенком приглашают на бесплатное пробное занятие. На занятии можно вживую оценить работу учителя и обстановку.

Дальше занятия проходят без участия родителей, и им сложнее контролировать процесс. Но родители остаются в курсе: им на почту регулярно приходят результаты работ ребенка. Подробности можно обсудить с учителем по телефону, почте, смс или в мессенджере. Такую прозрачность центр изобрел, чтобы оправдать доверие.

Одно дело - привлечь ученика, и совсем другое - чтобы он не ушел после первого месяца занятий. Заинтересовать пробуют совместным досугом: ходят с детьми на экскурсии и проводят тематические вечера. Сейчас «отток» - 15% школьников, это все еще много, но раньше было хуже.

Особенности: сезонность, текучка

Бизнес очень сезонный, причины две: каникулы и текучка. Причем и то и другое проявляется одновременно, поэтому финансово бизнес постоянно шатает.

Летом у школьников каникулы, заниматься никто не будет, в итоге выручки нет. Преподаватели, администраторы и все остальные будут сидеть без работы, если их чем-то не занять. При этом зарплаты нужно платить.

В то же время август - самая горячая пора для набора новых групп. К этому моменту большая часть учеников уже сдали экзамены и ушли навсегда, никакими посиделками и экскурсиями их не вернешь. Чтобы набрать группы на новый учебный год, надо потратиться на привлечение. Времени найти учеников мало: с августа по октябрь и чуть-чуть в январе - это месяцы, когда родители записывают детей на подготовку. Не успел зацепить своих клиентов в этот период - всё, денег в этом году не будет.

В итоге у бизнеса нет стабильной прибыли, она привязана к сезонам. Август - самый затратный месяц, и он же - самый безденежный. Убыток из-за вложений в маркетинг доходит до 500 000 Р . Зато в марте и апреле доход почти 2,2 млн рублей, но это не повод радоваться - надо готовиться к межсезонью.

Результаты работы оценивают за год: прибыль считают за 9 месяцев учебного года, расходы - за 12 месяцев. Чтобы весь год не приходилось работать вслепую, все расходы стали привязывать к доходам от одного ученика, то есть считать юнит-экономику.

Прибыль с ученика 2956 рублей

2956 Р

Доход от ученика

6800 Р

Зарплата учителей

–1904 Р

–875 Р

–685 Р

Зарплата методистов

–250 Р

Зарплата администраторов

–100 Р

–20 Р

–10 Р

Сотрудники

Больше всего тратят на зарплаты учителям - 40% от выручки. Учителей оформляют на полный оклад или полставки.

В начале учителей находили среди знакомых. Когда учеников стало больше, подключили сайты для поиска сотрудников и объявления в соцсетях. В приоритетном порядке набирают выпускников МГУ : они создают хорошую репутацию центру.

40%

от выручки идут на зарплату преподавателям


Чтобы контролировать работу учителей, в центре есть два методиста. Они должны находить и тренировать новых преподавателей: рассказывать про работу с детьми, учить проводить занятия и составлять программу. Дальше учителя сами готовят уроки, исходя из уровня подготовки группы. План урока придумывают заранее, теорию и задачи берут из интернета или пишут самостоятельно.

Чем больше учеников, тем сложнее справляться с организацией: формировать группы, составлять расписание, прикреплять учителей. Для порядка в делах взяли двух удаленных администраторов.

Сезонность бизнеса касается и учителей тоже. Зимой в отпуск их не отпустишь: учебный год, занятия по графику. Приходится отправлять учителей в отпуск летом, пока нет занятий. Но свободного времени все равно остается много. Тогда преподавателям дают решать оргвопросы: они ищут новые аудитории, готовят будущие программы занятий, придумывают задачи и помогают с рекламой центра.


Помещение

Расходы на аренду вторые по величине - 13% от выручки.

Часть занятий проходит в институте. Вечером аудитории пустуют, а для школьников это как раз время, когда можно позаниматься. Сначала знакомый институт пустил к себе бесплатно. Через пару месяцев сняли еще три аудитории и стали платить 25 000 Р в месяц за аренду. В аудиториях всё есть: столы, стулья, доски, маркеры и мел.

13%

от выручки Максим тратит на аренду помещений

Сейчас у Максима открыто 5 центров: три в институтах, один в бизнес-центре и еще один в торговом центре. Теперь на аренду уходит 280 000 Р в месяц. Для институтов по-прежнему не нужно ничего докупать. Для других помещений расходы на покупку мебели Максим не считает: столы и стулья прослужат лет 10, а стоят они дешево.

В межсезонье, пока нет работы, штатные учителя мониторят дешевые предложения помещений и выезжают на место, чтобы оценить расположение и внешний вид. Так к прошлому учебному году нашли еще три точки.



Сколько стоило расширение бизнеса

Год назад Максим оформил кредит на развитие своего центра: больше привлекать финансирование было негде. Банк выдал 800 000 Р под 17% годовых. Максим признается, что в тот момент не считал, понадобятся ли ему все эти деньги, просто взял всё, что давали.

На старте Максим советует кредитов не брать. Сам пошел в банк только потому, что центр два года подряд приносил прибыль и Максим был уверен в будущей выручке.

На что потратили 800 тысяч рублей:

  • 65 000 Р - первая версия сайта,
  • 91 000 Р - доработка и продвижение сайта,
  • 150 000 Р - контекстная реклама,
  • 150 000 Р - аренда трех новых помещений,
  • 138 000 Р - зарплата новым учителям.

Оставшиеся 206 тысяч пошли на мелкие расходы: покупку мебели, расчеты с обслуживающим банком, оплату патента и взносов.

Максим решил потратиться на продвижение сайта, чтобы расширить канал привлечения. Эффективность затеи еще не анализировали. Отталкивались от того, что в бизнесе надолго, поэтому сайт окупится.


В пяти пунктах

  1. Россия и Минобр сами создали бешеный спрос на услуги подготовки к ЕГЭ . Ниша готовая, мощная и естественная.
  2. Подготовка к ЕГЭ - предельно сезонный бизнес. В августе тяжелее всего.
  3. Когда поток денег нестабильный, легко попасть в кассовый разрыв. Лучше следить за цифрами.
  4. Конкуренция высокая. Чтобы ее выдерживать, продумайте стратегию работы не только с детьми, но и с их родителями.
  5. Для оценки бизнеса важно считать экономику одного ученика и деньги в целом по компании.

В современной России очень актуальна тема подготовки выпускников к ЕГЭ, так как это, по большому счёту является их билетом в будущее.

Чтобы заниматься таким предпринимательством следует разобраться в специфике ЕГЭ, это поможет найти грамотного преподавателя, правильно организовать систему курсов. Свои идеи на этот счёт я изложу ниже.

1) Рассматриваем возможность проводить курсы по подготовке к ЕГЭ:
1 Наличие капитала для последующих расходов (аренда помещения, оплата преподавателям, создание рекламного сайта и пр.)
2 Наличие помещения, где их проводить (несложно найти, и арендовать)
3 Наличие желающих посещать такие курсы (таких пруд пруди)
4 Наличие тех, кто будет проводить такие курсы (найти в интернете учителей не проблема)

2) Определяем по каким предметам вести курсы.
Самыми популярными являются курсы по русскому языку и математике, так как это обязательные для сдачи экзамены. Далее идут дополнительные экзамены, то есть те, которые выбирают сами ученики. Самыми популярными для сдачи являются обществознание и физика. Соответственно курсы стоит проводить по четырём предметам - математика, русский язык, обществознание и физика.

3) Ищем преподавателей
На мой взгляд, лучше брать относительно молодых(25-35 лет, но это сугубо моё мнение), так как с ними легче и приятнее работать как организаторам, так и ученикам(ибо старых тёток хватает и в школе).Искать их необходимо по объявлениям. Нужны те, кто собирается работать неполный рабочий день, и даже не полную рабочую неделю, далее станет понятно почему. Есть два варианта. Оба нужно пробовать.

Первый: ищем в интернете объявления о том, что кто-либо желает наняться преподавателем по интересующим нас предметам. Звоним, назначаем собеседование(о нём речь пойдёт далее).
Второй способ: создаём сайт и группу ВКонтакте о том, что в таком-то городе открываются платные курсы по подготовке к ЕГЭ по следующим предметам, указываем вакансии преподавателей. Ждём звонком, назначаем собеседования. Здесь стоит отметить, что это же нам необходимо и для поиска учеников, но об этом чуть ниже. Также следует отметить, что группу и сайт необходимо будет раскрутить. Это дополнительные расходы.

4) Собеседование с преподавателями
Первое: нам необходимы только определённой возрастной группы. Об этом сказано выше.
Второе: нужны преподаватели, с хорошим педагогическим образованием, закончившие нормальный, так сказать, престижный ВУЗ по этому направлению.
Третье: нам нужны те, кто имеет опыт подготовки к ЕГЭ, знает эту систему(это имеет огромное значение, без опыта работы с ЕГЭ человек сразу отпадает)

5) Поиск учеников
Как уже было сказано - делать это необходимо через созданный рекламный сайт и группу ВКонтакте(так как из всех социальных сетей он самый популярный среди школьников).Принимаем звонки. Ждём пока наберётся минимальная группа - это 10 человек. Так же стоит сказать, что максимальная группа не должна превышать двадцати человек, ибо больше не будет комфортным ни для учеников, ни для преподавателей.

6) Организация самих курсов
После того, как набраны преподаватели, нужно решить, как организовать курсы по группам.
Разбиваем курсы по дням недели, желательно с понедельника по четверг, так как школьникам не понравится перспектива учиться ещё и выходные дни. Всего четыре предмета. Два в один день. Каждый по 3 часа, это полугодовой курс. Например - понедельник: математика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по русскому языку с 19:00 - 22:00.Вторник: физика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по обществознанию с 19:00 - 22:00.
Среда снова математика и русский, но уже другие группы(так же можно поменять последовательность, далее объясню зачем), а четверг физика и обществознание, так же другие группы, в другой последовательности.
Время рассчитано таким образом, чтобы ученики, могли посещать курсы сразу после школы, либо вечером, на выбор, для этого мы и меняем последовательность. Таким образом ученики будут проходить полный курс подготовки за полгода.

7) Цены на курсы
Полугодовой курс, три часа два раза в неделю стоит 15000 рублей с человека в среднем. Оплату брать за курс в целом. Сразу 15000.

8) Оплата преподавателям
Делаем систему процента от группы. То есть, если по математике в группе находится 10 человек, то соответственно в месяц они дают 30000 рублей (15000 с человека делим на полгода, почти 5 месяцев, получается 3000 с человека в месяц, умножаем на 10 - количество учеников в группе, итог 30000).

Оплачиваем преподавателю каждый месяц 15% от одной группы(всего у одного преподавателя их две), к примеру. Это получается 4500 за три часа в неделю с одной группой.

9) Аренда помещения для занятий
Можно взять большой кабинет в каком-нибудь офисном центре. Как можно ближе к какой-нибудь станции метро(из центральных, так как школьники не захотят добираться до курсов чёрт знает куда) Там же есть все условия, такие как наличие стульев, столов и досок.
Рассчитать арендную стоимость, а так же стоимость раскрутки сайта я, к сожалению, не могу. Не сведаю в этой теме.
Такая вот идея.



Репетиторство - это распространённая форма индивидуального образования. Услугами репетиторов пользуются школьники для закрепления знаний по предметам, выпускники и абитуриенты для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, студенты для развития профессиональных навыков.

Массовый характер репетиторство приобрело после введения в отечественных средних учебных заведениях в начале двухтысячных годов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Многие родители выпускников стремятся найти лучших преподавателей для своих детей, чтобы обеспечить им качественную подготовку к проверке знаний. Учитывая очевидную актуальность предоставления таких услуг, при наличии подходящего образования и опыта работы, репетиторство можно рассматривать не только как возможность для дополнительного заработка, но и как полноценный самостоятельный бизнес.

С чего начать репетиторскую деятельность

Чтобы добиться успеха в репетиторской деятельности, понадобится не только хорошее образование. Преподаватель в обязательном порядке должен быть ответственным, пунктуальным, доброжелательным, способным находить общий язык с разными людьми и умеющим доступно излагать учебный материал.

Как стать высокооплачиваемым репетитором, с чего начать, если будущий предприниматель имеет необходимый багаж знаний и обладает всеми вышеперечисленными качествами? Первое, что следует сделать, - это определить желаемую сумму заработка и объём рабочего времени. Одни преподаватели смогут давать частные уроки только в свободные от основной работы часы, другие же будут готовы посвятить репетиторству всё своё время, оставив в прошлом школу или университет. Полезно прочитать, .

Следующий обязательный шаг - разработка собственной методики преподавания. Выбор способов передачи знаний, конкретных техник, приёмов, средств обучения и форм организации учебного процесса во многом будет определять общую эффективность репетиторства. Следует составить план занятий, подготовить методическую литературу и учебные пособия.

Далее необходимо сформировать тарифы на услуги. Не нужно сразу же устанавливать слишком высокие расценки. Это может отпугнуть потенциальных клиентов. Стоит ориентироваться на среднюю стоимость подобных услуг в регионе открытия бизнеса.

Затем можно приступать к поиску клиентов. В этом поможет интернет. В первую очередь стоит поместить информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений. В тексте объявления не нужно описывать используемую методику, в подробностях рассказывать об имеющихся знаниях и опыте и т. п. Нужно указать дисциплину (их может быть и несколько), на которой специализируется преподаватель, и контактные данные. Чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов, можно пригласить их на пробное занятие.

Кроме порталов с объявлениями, для размещения рекламы подойдут популярные социальные сети: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и местные тематические форумы для школьников, студентов и их родителей.

Важным этапом в начале карьеры репетитора является оформление документов, предоставляющих право на занятие образовательной деятельностью.

Актуальная идея для бизнеса: организация дошкольного образовательного учреждения. Стоит прочитать о том, . Порядок оформления документов, подготовка материально-технической базы и работа с клиентами.

Правовой статус репетитора

Индивидуальная педагогическая деятельность, которая сопровождается получением доходов, приравнивается к предпринимательству. Поэтому перед началом работы нужно оформить соответствующие документы.

Репетитору, который будет осуществлять деятельность самостоятельно, без привлечения наёмных работников, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ФНС). При этом в заявлении о государственной регистрации следует указать код 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых) как код вида основной экономической деятельности. Полезно прочитать, как .

Оформлять лицензию в этом случае не нужно, но и выдавать клиентам какие-либо документы о получении образования, прохождении курсов, окончании занятий и прочие, имея такой правовой статус, репетитор будет не вправе.

Если же в планах у преподавателя есть открытие собственного репетиторского центра, то здесь потребуется провести более тщательную подготовку. Да и без наличия внушительного стартового капитала обойтись не удастся. Кстати, проекты, имеющие отношение к сфере образования, поддерживаются государством. Поэтому предприниматель при открытии образовательного учреждения может претендовать на .

Как открыть репетиторский центр

Репетиторский центр - это образовательная организация, деятельность которой в обязательном порядке подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Для регистрации такого предприятия в налоговой службе лучше использовать форму общества с ограниченной ответственностью. Учредителем организации может выступать предприниматель единолично или в компании с партнёрами.

Перед тем как открыть репетиторский центр, следует:

  • найти подходящее помещение и оформить гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса;
  • подготовить документы для регистрации компании (Устав, Решение или Протокол об учреждении), заполнить и уплатить госпошлину в сумме 4000 рублей;
  • зарегистрировать организацию в ФНС и получить Свидетельство о регистрации;
  • привести помещение центра в порядок в соответствии с требованиями законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности и получить в территориальных органах Роспотребнадзора и МЧС соответствующие заключения;
  • оборудовать помещения центра и создать комфортные и безопасные условия для работы;
  • разработать и утвердить образовательную программу;
  • сформировать штат сотрудников, имеющих профессиональное образование;
  • подготовить информационную базу;
  • оплатить госпошлину за предоставление лицензии в размере 7500 рублей.

Важно! При подготовке помещения следует руководствоваться положениями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству <…> образовательных организаций дополнительного образования детей».

Миновав подготовительный этап, надо обратиться в лицензирующий орган и представить по требованию все необходимые для оформления лицензии бумаги. Перечень документов, требования к лицензиату, порядок рассмотрения лицензионного заявления - все эти вопросы оговариваются в «Положении о лицензировании образовательной деятельности», утверждённом в 2013 году.

Только получив разрешительный документ в региональном органе управления образованием, можно приступать к работе. Но если с индивидуальной педагогической деятельностью всё более или менее понятно, - обучаемый посещает занятие, получает необходимые знания и выплачивает преподавателю вознаграждение - то как же наладить работу целого репетиторского центра?

Организация учебного процесса и возможные услуги центра

Перед открытием центра стоит провести мощную рекламную кампанию. Репетиторскому центру обязательно нужен собственный сайт. На его страницах должна быть информация о лицензии, сведения об используемых программах, перечень и стоимость услуг, преподавательский состав, а также форма для обратной связи. Рекламу со ссылкой на сайт можно давать в интернете в поисковых системах.

С каждым из клиентов (либо их представителей) нужно заключать двусторонний договор. Форму для такого документа подскажет юрист.

Особое внимание при организации учебного процесса необходимо уделить формированию групп обучаемых и расписанию занятий. Группы лучше делать небольшие: от трёх до пяти человек. При формировании микрогрупп нужно проводить тестирование и подбирать обучаемых по уровню имеющейся подготовки. Желательно предусмотреть возможность для некоторых клиентов заниматься индивидуально.

Педагоги, которые будут работать с клиентами, должны иметь документы об образовании по специальности. В обязательном порядке предпринимателю нужно стремиться повышать уровень квалификации своих работников и собственный. Для этого подойдёт участие в специальных тренингах и семинарах, посещение соответствующих курсов.

В перечень услуг репетиторского центра можно включить:

  • подготовку к ЕГЭ и ОГЭ (основному государственному экзамену, сдаваемому учениками по окончании девятого класса школы);
  • занятия по предметам (наиболее востребованными являются математика, русский язык, иностранные языки, химия, биология, физика);
  • курсы иностранных языков;
  • подготовку к школе;
  • обучение школьным дисциплинам экстерном и т. д.

Желательно организовать работу так, чтобы у клиентов была возможность оплачивать услуги центра не только по часам, но и путём приобретения абонемента. К примеру, стоимость одного занятия длительностью 60 минут для учеников средней школы может составлять 700 рублей индивидуально или 400 рублей в микрогруппе. А если клиент купит абонемент на 8 уроков, стоимость составит для него 5200 рублей или 3000 рублей соответственно. Небольшая скидка будет способствовать стимулированию спроса на услуги и заключению долгосрочных договоров с клиентами.

Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, например, организовать онлайн-курсы по интерактивным учебникам. Корпоративным клиентам можно предлагать выезд преподавателя в офис. В последнее время среди крупных компаний пользуются спросом бизнес-курсы английского языка.

Открытие репетиторского центра - дело не из лёгких. Поставив на карту собственный или заёмный капитал (а для организации такого предприятия по средним оценкам нужно не менее одного миллиона рублей), предпринимателю нужно тщательным образом спланировать свою деятельность, чтобы зайти на рынок и успешно на нём закрепиться. Упростить задачу начинающему бизнесмену может франшиза на репетиторство.

Репетиторский центр по франшизе

Франчайзинг в образовательной деятельности - явление относительно молодое, но активно распространяющееся и имеющие отличные перспективы (см., ). На сегодняшний день в России свыше десятка известных и успешно работающих компаний предлагает франшизы на открытие репетиторского центра. В основном их деятельность ориентирована на подготовку школьников к выпускным экзаменам.

Так, московская образовательная компания «ЕГЭ-Студия» предлагает франшизы для городов численностью от 50 тысяч человек. Минимальный размер вступительного взноса составляет 135 тысяч рублей. Роялти (ежемесячный платёж) варьируется от 0% до 7% от выручки.

Франчайзинговый пакет включает готовый бизнес-план, методические разработки для проведения занятий, инструкции по работе с клиентами и с персоналом, скрипты продаж, формы учёта и отчётности, шаблоны договоров с клиентами. Франчайзер предоставляет франчайзи право на использование бренда, оказывает помощь в решении организационных вопросов, даёт возможность использовать готовые маркетинговые стратегии и т. п.

Отечественная компания «Хорошист» предлагает франшизу для открытия центра, направленного на подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость пакета составляет 200 тысяч рублей. Чтобы стать партнёром компании, предпринимателю понадобится помещение от 22 до 30 кв. м в городе численностью от 100 тысяч человек и 300 тысяч рублей помимо паушального взноса для запуска. Франчайзер обязуется провести анализ рынка в регионе открытия бизнеса, помочь с выбором помещения и подбором персонала, предоставить пошаговый план организации предприятия, программное обеспечение и т. д. Роялти составляет 7% от выручки. Предполагаемый срок окупаемости вложений равен пяти месяцам при условии, что в месяц центр будет постоянно посещать не менее 15 человек.