Гастроэнтерология pdf. Скачать бесплатно Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствует о том, что занятия изобразительным искусством является важным средством развития личности школьника. Изобразительному искусству, особенно близкому младшим школьникам своёй наглядностью, принадлежит одно из ведущих мест в процессе формирования у детей творческих способностей, креативного мышления, приобщения их к красоте родной природы, окружающей действительности, духовным ценностям искусства. Помимо этого, занятия изобразительным искусством помогает детям овладеть целым рядом навыков в области изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотреть особенности методики обучения изобразительному искусству в начальной школе, а именно в I-IV классах.

В работе поставлены следующие задачи :

Изучение методики обучения изобразительному искусству в начальной школе, рассмотреть её особенности,

Выявить педагогические условия успешного обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству, а так же, составление тематического годового плана и плана урока для учащихся начальной школы

Глава 1. Особенности методики обучения изобразительному искусству в начальной школе

1.1. Педагогические условия обучения изобразительному искусству в начальной школе

В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, необходимо соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов. Поэтому и рисование не может быть массовым и всеобщим явлением, но и для одарённых детей, и даже для детей которые не собираются впоследствии быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда, краски и рисунок начинает говорить ребёнку, он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

Одна из проблем в рисовании состоит в том, что для детей начальных классов уже недостаточно одной деятельности творческого воображения, его не удовлетворяет рисунок сделанный как-нибудь, для воплощения его творческого воображения ему необходимо приобрести специальные профессиональные, художественные навыки и умения.

Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения. По этому поводу с самого возникновения школы среди ученых ведутся споры. Мы придерживаемся классификации методов обучения, разработанной И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, Ю.К. Бабанским и М.И. Пахмутовым. Согласно исследованиям этих авторов, можно выделить следующие общедидактические методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и исследовательский.

1.2. Методика обучения изобразительному искусству в I - IV классах

Обучение, как правило, начинается с объяснительно-иллюстративного метода, который состоит в предъявлении детям информации разными способами - зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода - сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств. Учитель организует восприятие, дети пытаются осмыслить новое содержание, выстроить доступные связи между понятиями, запомнить информацию для дальнейшего оперирования ею.

Объяснительно-иллюстративный метод направлен на усвоение знаний, а для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод, то есть многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта, неоднократное чтение и заучивание текстов, повторный рассказ о событии по заранее заданной схеме и др. Предполагается как самостоятельная работа дошкольников, так и совместная деятельность с учителем. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстративный: слово, средства наглядности, практическая работа .

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих возможностей и способностей детей. Метод обучения, направленный на самостоятельное решение дошкольниками творческих задач, называется исследовательским. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ребенка.

Исследовательский метод имеет определенные формы: текстовые проблемные задачи, опыты и др. Задачи могут быть индуктивными или дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Еще раз хочется подчеркнуть, что этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Следует обратить особое внимание на значимость проблемного обучения для развития детей. Оно организуется с помощью методов: исследовательского, эвристического, проблемного изложения. Исследовательский мы уже рассмотрели.

Другим методом, помогающим творческому развитию, является эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью воспитателя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы. Он может подсказать как сделать первый шаг. Лучше всего этот метод реализуется через эвристическую беседу, к сожалению, редко применяемую в обучении. При использовании этого метода также важны слово, текст, практика, средства наглядности и т.д.

В настоящее время широкое распространение получил метод проблемного изложения, воспитатель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Дети следят за логикой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.

Методы исследовательский, эвристический и проблемного изложения - методы проблемного обучения. Их реализация в учебном процессе стимулирует дошкольников к творческому добыванию и применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания. Современное обучение обязательно должно включать рассмотренные общедидактические методы. Использование их на занятиях изобразительного искусства осуществляется с учетом его специфики, задач, содержания. Эффективность методов зависит от педагогических условий их применения.

Как показывает опыт практической работы, для успешной организации уроков изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий. В русле различных концептуальных подходов они определяются по-разному. Мы разработали систему условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества дошкольников, и предлагаем ее рассмотреть. Считаем, что эту группу условий составляют:

Развитие интереса к изучению изобразительного искусства;

Сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью Дошкольников с педагогически целесообразной помощью им;

Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

Последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества детей;

Обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

Целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

Отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

Использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео - и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;

Активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей;

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Изобразительное искусство в начальной школе

1. Цель и задачи изобразительного искусства как учебного предмета в начальных классах

Предмет «Изобразительное искусство» играет значимую роль в системе общего среднего образования. Он призван решать специфические задачи, связанные с передачей фундаментальных ценностей, выработанных человечеством, с целью эмоционально-духовного, эстетически-нравственного развития личности, формированием ее творческого потенциала.

В связи с этим изобразительное творчество учащихся в совокупности с другими формами художественной деятельности является существенным фактором выявления и утверждения индивидуальности школьника, его способностей, ведущих к самоидентификации и выработке собственного взгляда на мир. На этой основе школьники учатся творчески преобразовывать окружающую действительность и мир собственной личности.

В образовательном процессе предмет «Изобразительное искусство» отличается доминированием художественно-творческой деятельности. В процессе занятий изобразительным искусством активно развиваются такие сферы индивидуальности учащегося, как образное мышление, фантазия, воображение, эмоциональная сфера, мыслительная деятельность, интуиция и др.

Исходя из специфики учебного предмета, основной целью образования в области изобразительного искусства является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала как фактора творческого освоения и преобразования мира.

Для решения данной цели ставятся следующие задачи:

Постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового искусства;

Развитие представлений о национальном своеобразии родной культуры;

Духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

Формирование понимания искусства как формы художественно-образного осмысления мира;

Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся;

Создание условий для развития творческого потенциала и художественных способностей учащихся на основе изобразительной деятельности;

Ознакомление с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства;

Формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности.

2.Требования к содержанию и методам преподавания

Основные требования к содержанию и методам преподавания изобразительного искусства в школе основаны на следующих принципах:

Органичном сочетании и единстве учебно-воспитательного процесса: нравственно-духовное, эстетическое и художественное воспитание должно осуществляться в комплексе с систематическим усвоением учащимися художественных знаний и освоением практических навыков художественной деятельности;

Освоении учащимися изобразительных навыков и технических приемов, которые является не самоцелью, а средством или инструментарием для художественного познания и создания художественного образа;

Учете возрастных особенностей учащихся, сочетании индивидуальных и коллективных форм работы;

Формировании представлений об изобразительном искусстве, его видах и жанрах, понятиях и терминах, овладении техниками и материалами, образной системой;

Формировании стержневых представлений об изобразительном искусстве, которое происходит во взаимосвязи со всеми видами художественной деятельности: эстетическим освоением окружающего мира, восприятием искусства, теоретическим знанием, творческо-практической деятельностью;

Применении разнообразия видов работы и художественных материалов;

Взаимосвязи разных видов искусств (полихудожественности) - изобразительного искусства, музыки, литературы, кино и др., с помощью которых создается ассоциативно-образная атмосфера, необходимая для оптимального развития художественного мышления учащихся. С этой целью на уроке определенное время отводится просмотру репродукций, слушанию музыки, литературных произведений, просмотру фрагментов

изобразительный искусство учебный начальный

3. Структура программы и виды занятий

Системообразующим началом программы и ее смысловым стержнем является дифференциация всего учебного материала по трем содержательным компонентам, которые охватывают всю программу с I по 4классы. К ним относятся:

- «Эстетическое восприятие действительности»;

- «Восприятие искусства»;

- «Практическая деятельность».

Эстетическое восприятие действительности как составная часть художественной деятельности имеет в программе относительно самостоятельную систему учебных задач.

Задачей данного содержательного компонента программы является также развитие у школьников зрительной культуры, визуального восприятия, наблюдательности.

Содержательный компонент «Восприятие искусства» способствует освоению предмета на искусствоведческом уровне. Его задачей является формирование ключевых ориентиров восприятия произведений изобразительного искусства, расширение художественного кругозора учащихся, изучение теоретических основ изобразительного искусства, освоение его языка, системы выразительных средств.

В результате освоения содержания данного раздела программы учащиеся получают представление о роли искусства в жизни человека и общества, основах национального и мирового искусства, особенностях различных видов и жанров изобразительного искусства, их взаимосвязи.

На уроках изобразительного искусства учащиеся рисуют и лепят с натуры, по памяти, по представлению, конструируют, выполняют работы в различных художественных техника.

Практическая художественно-творческая деятельность включает в себя:

Изображение на плоскости (использование разных художественных материалов и техник (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, тушь; аппликация, коллаж, монотипия);

Лепку из пластилина и работу со скульптурными материалами (глина, солёное тесто);

Декоративно-прикладную деятельность и дизайн (художественное решение плоских и объемных изделий с элементами архитектуры, художественного конструирования, декоративной лепки, традиционного народного искусства).

Изображение на плоскости включает рисование с натуры, по памяти, по представлению после непосредственных наблюдений или по воображению, работу на тему по заданию учителя, а также наброски, прикладную графику, аппликацию, коллаж, монотипию и т.п.

Лепка (скульптура) имеет особое значение в начальной школе, где двигательно-осязательный компонент играет доминирующую роль в развитии изобразительной деятельности детей.

Декоративно-прикладная деятельность включает элементы изображения на плоскости, художественного конструирования и проектирования, работу с природными материалами (листья, цветы, травы и т.п.), что способствует развитию у школьников представлений о связи разных видов художественной деятельности.

Содержание практической деятельности предполагает решение четырех основных групп учебных задач: 1) композиция; 2) цвет и освещение; 3) форма, пропорции, конструкция; 4) пространство и объем. Освоение данных групп учебных задач, лежащих в основе изобразительной грамотности, должно быть подчинено сознательному решению художественного образа в соответствии с возрастными возможностями учащихся.

Главное в работе по композиции в начальных классах - освоение всей поверхности листа бумаги и заполнение его изображением, а в лепке и декоративной работе - создание цельной формы. Учащиеся учатся отбирать для композиции объекты изображения, отвечающие замыслу, и рисовать их крупно.

В работе с цветом в I-IV классах ставится задача видеть цвет многообразно, различать и составлять нужные оттенки. В начальных классах следует отдать предпочтение гуаши перед акварелью, так как гуашь дает большую свободу в работе и позволяет вносить исправления. В работе над формой важно учить чувствовать образный характер формы, стремиться к последовательному образному усложнению при ее отображении. Для выработки навыков анализа формы и последующего ее воплощения в художественном образе большое значение имеют занятия лепкой, декоративно-прикладной деятельностью, конструированием, где учащиеся активно работают с объемной формой.

Обучение передаче пространства на бумаге начинается с I класса, в основном в работе по наблюдению и на заданные темы. Главное внимание в работе с младшими школьниками уделяется формированию у них понятий об изломе плоскостей и границе излома: границе пола и стены, видимой границе земли и неба, а также умению правильно разместить предметы на поверхности пола и земли.

При планировании времени на данный вид работы нужно учитывать, что виды художественной деятельности на уроках могут сочетаться и занимать часть урока: восприятие - с практической работой, лепка - с рисованием.

Методы работы с учащимися по искусству на уроке желательно разнообразить. Это может быть беседа, рассказ, дискуссия, просмотр мультимедийной презентации,. Огромную роль играют уроки, построенные по законам художественной драматургии, формы внеклассных и внешкольных занятий по изобразительному искусству..

Особое внимание должно быть обращено на художественно одаренных детей, для которых вырабатывается своя система обучения, учитывающая их способности.

Уроки изобразительного искусства должны быть оснащены необходимыми пособиями и средствами наглядности с применением современных технических средств.

Эффективность учебного процесса находится в прямой зависимости от уровня развития у учащихся практических умений и навыков.

Ведущие умения формируются комплексно во всех видах художественной деятельности. Освоение каждого вида требует формирования частных умений и навыков: живописных, графических, пластических, декоративных, конструктивных, восприятия произведений искусства, освоение их языка, выразительных средств и т. п.

Литература:

1Волкова, И.Г. Изобразительное искусство 1 - 5 классы. Примерное календарно-тематическое планирование / И.Г. Волкова, В.Н. Данилов - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008.

2Данилов, В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда / В.Н. Данилов. - Минск: УИЦ БГПУ, 2004.

3Изобразительное искусство в начальных классах / под. ред. Б.П. Юсова, Н.Д. Минц. - Минск: Народная асвета, 1992.

4Изобразительное искусство 1-4 классы: учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. - Минск: НМУ НИО, 2008.

5Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007.

6.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М. Сокольникова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002 искусства).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Академическая система художественного образования в XVI-XII веках. Педагогические взгляды П.П. Чистякова. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства.

    шпаргалка , добавлен 29.10.2013

    Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

    конспект урока , добавлен 10.09.2010

    Методы художественной педагогики. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на уроках музыки в программах Кабалевского Д.Б. и Критской Е.Д. Разработка конспектов уроков музыкальных занятий в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016

    Основные характеристики школьных стандартов нового поколения. Универсальные учебные действия в современной начальной школе. Практическая значимость формирования личностных универсальных учебных действий у школьников средствами изобразительного искусства.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2016

    Развитие творческого воображения при иллюстрировании сюжетов литературных произведений. Значение и специфика преподавания устного народного творчества на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Методика, приемы и техники создания иллюстраций.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2015

    Характеристика дизайна как особой формы проектной деятельности. Содержание и структура профессиональной компетенции будущих дизайнеров. Виды и художественные средства изобразительного искусства. Разработка учебной программы по дисциплине "Рисунок".

    диссертация , добавлен 17.02.2013

    Психолого-педагогические основы развития речи. Целесообразность использования уроков развития речи на материалах изобразительного искусства в начальной школе. Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий.

    дипломная работа , добавлен 23.10.2011

    Компьютерное обучение в начальных классах. Использование компьютера на уроках рисования. Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников на уроках рисования. Программы "Графический редактор для младших школьников".

    дипломная работа , добавлен 03.11.2002

    Понятие творческих способностей. Особенности развития творческих способностей у младших школьников. Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста. Игровая технология на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2012

    История развития керамических промыслов, особенности работы с глиной и пластилином, народные глиняные игрушки. Значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства, технология выполнения работ из глины. Занятия лепкой в детском саду и школе.

Название: Гастроэнтерология
Барановский А.Ю.
Год издания: 2011
Размер: 9.92 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Справочное руководство "Гастроэнтерология" под ред., Барановского А.Ю., рассматривает современные сведенья о заболеваниях органов пищеварительной системы. Изложены факторы риска, процессы патогенеза развития болезни, ее патоморфологические изменения, клиническая картина, алгоритмы диагностики, дифференциальной диагностики и фармакотерапии. Также представлены вопросы профилактики часто встречающихся заболеваний желудочно-кишечного тракта. Для студентов-медиков, педиатров, гастроэнтерологов, неонатологов, инфекционистов, диетологов.

Название: Неалкогольная жировая болезнь печени в детском возрасте.
Новикова В.П., Алешина Е.И., Гурова М. М.
Год издания: 2016
Размер: 2.12 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Неалкогольная жировая болезнь печени в детском возрасте" под ред. В. П. Новиковой с соавт. рассматривает такие базовые вопросы темы, как анатомические, физиологические и функциональные особенно... Скачать книгу бесплатно

Название: Основы зондовой рН-метрии желудка и пищевода.
Яковлев Г.А.
Год издания: 2017
Размер: 4.13 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге "Основы зондовой рН-метрии желудка и пищевода" рассматриваются такие вопросы, как определение понятия кислотности желудочного сока, коэффициенты активности соляной кислоты в желудочном соке и... Скачать книгу бесплатно

Название: Болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей
Трухан Д.И., Викторова И.А., Лялюкова Е.А.
Год издания: 2016
Размер: 2.13 МБ
Формат: fb2
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство "Болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей" под ред., Трухана Д.И., и соавт., рассматривает современные сведенья о этиопатогенезе, клинической картине заболеваний желчевыводя... Скачать книгу бесплатно

Название: Гастроэнтерология детского возраста в схемах и таблицах
Пайков В.Л., Хацкель С.Б., Эрман Л.В.
Год издания: 1998
Размер: 8.71 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Гастроэнтерология детского возраста в схемах и таблицах" под ред., Пайкова В.Л., и соавт., рассматривает анатомо-физиологические особенности пищеварительного тракта, его заболевания. Изложена к... Скачать книгу бесплатно

Название: Болезни органов пищеварения
Громнацкий Н.И
Год издания: 2010
Размер: 182.61 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Болезни органов пищеварения" под ред., Громнацкого Н.И., и соавт., рассматривает эпидемиологию, этиопатогенез, клинические проявления, алгоритм диагностики заболеваний пищевода, желудка, кишечн... Скачать книгу бесплатно

Название: Клиническая гастроэнтерология
Циммерман Я.С
Год издания: 2009
Размер: 19.32 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Клиническая гастроэнтерология" под ред., Циммермана Я.С., рассматривает факторы развития, основы патогенеза, клинические проявления, классификацию, алгоритм диагностики, прин... Скачать книгу бесплатно

Название: Гастроэнтерология. Национальное руководство. Краткое издание
Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л.
Год издания: 2014
Размер: 112.68 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Гастроэнтерология. Национальное руководство" краткое издание под ред., Ивашкина В.Т., и соавт., рассматривает актуальные вопросы эпидемиологии, этиопатогенеза, клинических пр... Скачать книгу бесплатно

Название: Диетология. 4-е издание
Барановский А.Ю.
Год издания: 2012
Размер: 10.44 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Диетология" под ред., Барановского Ю.А., является четвертым изданием и рассматривает вопросы питания пациентов при различной патологии в практической медицине. Описаны принципы рационального, д...

Трава чистотела — 10 г, цветки календулы — 8 г, семена овса — 10 г, трава сушеницы — 10 г, листья подорожника — 6 г, корень и корневище девясила — 6 г, трава золототысячника — 3 г, цветки ромашки — 8 г, плоды боярышника — 20 г, плоды шиповника толченые — 20 г. Готовить аналогично …

Этот сбор применяется при наличии эрозий в желудке. Цветки или трава тысячелистника — 4 г., цветки арники горной — 4 г., листья смородины черной — 6 г., корень солодки — 3 г., листья шалфея — 3 г., листья подорожника — 8 г., семена льна — 4 г., цветки календулы — 7 г., трава полевого хвоща …

В зависимости от этиологии диареи для ее лечения применяют средства из различных фармакотерапевтических групп: Инфекционную диарею лечат антибиотиками — такими, как ампициллин, гентамицин, неомицин, эритромицин, левомицетин, полимиксин и др. Широко применяются сульфаниламиды, производные нитрофуранов и оксихинолонов. Антимикробные кишечные препараты: рифаксимин (нормакс) обладает антибактериальным действием широкого спектра. Применяется при острых и хронических кишечных инфекциях с диарейным …

Настой 10—20 цветков сухоцвета однолетнего в 0,5 л кипятка. Принимать 3 раза в день при гастрите с повышенной кислотностью желудочного сока, сопровождающемся запорами. Настой 20 г мяты перечной на стакан кипятка. Принимать по 1/2 стакана в день при хроническом гастрите с повышенной кислотностью желудочного сока без запоров. Настой или отвар 10—15 г измельченного корневища аира …

Почти постоянного медикаментозного лечения требует в гастроэнтерологии синдром мальабсорбции, или нарушение кишечного всасывания. При синдроме мальабсорбции применяют препараты, направленные на обеспечение организма гипоаллергенными питательными веществами, витаминами, минеральными веществами, микроэлементами. Применяются препараты, восполняющие дефицит белков, жиров, углеводов. Это такие питательные смеси, как: нутрамиген — принимается внутрь, сухое вещество растворяют в различных объемах воды в зависимости от …

Металлы, являясь проводниками электрического тока, вносят изменения в сложившуюся структуру силовых полей кожи и могут воздействовать как на внутренние органы, так и на организм в целом. Замечено, что золото обладает возбуждающим действием, а серебро, наоборот, успокаивает. Наиболее распространенный лечебный металл — медь.

При синдроме усиления секреторной функции желудка и двенадцатиперстной кишки для нейтрализации избыточного выделения соляной кислоты и пепсина и уменьшения желудочной секреции применяются антациды. Антацидные средства нейтрализуют соляную кислоту желудочного сока, уменьшают переваривающую активность пепсина (в том числе в отношении слизистой желудка). Некоторые антациды обладают способностью стимулировать продукцию муцина и защищать слизистую от действия повреждающих факторов. …

Методика оздоровления. Наружное применение в виде аппликаций (прикладывание к коже). Для лечения рекомендуется использовать 2—5-копеечные монеты, выпущенные в СССР до 1961 г., которые содержат большое количество меди. Если найти такие монеты не удастся, надо использовать пластины такого же размера из чистой, так называемой вакуумной, меди. Перед тем как проводить наложение меди, пластины необходимо обработать, произвести …

Одним из синдромов, требующих неотложной медикаментозной терапии, является синдром усиления моторной функции желудочно-кишечного тракта (спастический синдром). Он может наблюдаться при пилороспазме, заболеваниях желудка, двенадцатиперстной кишки, толстого и тонкого кишечника и вызывается воспалительными и нейрогуморальными нарушениями. При снятии спастического синдрома можно использовать спазмолитические миотропные средства, центрально действующие нейротропные средства (транквилизаторы, седативные, нейроплегики, нейротропные средства медиаторного действия …

Почистить картофелину средней величины, разрезать ее на маленькие кусочки и медленно сжевать один за другим (облегчение наступит еще быстрее, если маленькими глотками выпить свежеприготовленный сок картофеля. Чай из смеси мяты, ромашки и полыни. Пожевать цельное зернышко овса. Жевать медленно и как можно дольше. Подойдут зерна подсолнуха, а также зерна или стебли кукурузы в стадии молочно-восковой …