Фгбоу во сибирский государственный университет водного транспорта. Сибирский государственный университет водного транспорта

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 года, подписанным И.В. Сталиным, и последующими за ним распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 мая 1951 года и приказом министра просвещения РСФСР от 18 мая 1951 года на базе Центрального заочного отделения старейшего педагогического вуза России – МГПИ им. В.И. Ленина, историческим предшественником которого явились открытые в 1872 году Московские высшие женские курсы (МВЖК) профессора В.И. Герье.

Богатая родословная во многом определила и судьбу Московского государственного заочного педагогического института. МГЗПИ открыл новую страницу высшего педагогического образования, приняв на себя и миссию методического центра заочного образования страны. Первыми его студентами стали демобилизованные участники войны и молодые учителя, учеба которых была прервана войной.

Быстрому становлению института способствовали высокая научная компетентность профессорско-преподавательского состава, прошедшего школу старейшего вуза России, чувство долга и ответственности перед Родиной за судьбу молодого поколения, пережившего тяжелые годы войны и потерь в учительском корпусе страны.

Инициатором создания самостоятельного заочного педагогического института, его первым директором, а затем ректором (1951-1961 гг.) был доцент, кандидат педагогических наук Агабабов Хачатур Артемьевич. Человек с сильным, волевым характером, он упорно добивался поставленной цели, поднимающей престиж вуза. Более полувека отдал Агабабов Х.А. научно-педагогической деятельности.

Подготовка специалистов осуществлялась по семи специальностям на семи факультетах. В 1957 году был открыт художественно-графический факультет, а в 1958 году – факультет учителей начальных классов.

Вторым ректором МГЗПИ (1961-1966 гг.) был доцент, кандидат исторических наук Деза Валерьян Сергеевич, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Под его руководством число факультетов достигло десяти: открылся музыкально-педагогический факультет. В 1962 году был образован редакционно-издательский отдел, в последствии преобразованный в издательство “Альфа”, на который была возложена функция обеспечения студентов учебно-методической литературой и программами. Человек высокого роста, добрый, обаятельный, лишенный честолюбия и карьеризма, великолепный оратор, сдержанный и искренний в отношениях с людьми, прямолинейный и бескомпромиссный в принципиальных вопросах, В.С. Деза любил студенчество, и студенты отвечали ему взаимностью. Они ценили оригинальность его мышления, легкость и изящество, с которыми он читал лекции.

С 1966 по 1985 гг. ректором института был профессор, доктор исторических наук Виноградов Николай Савватьевич. В этот период институт прочно зарекомендовал себя как научно-методический центр высшего заочного педагогического образования Российской Федерации. Институт получил высшую – первую – категорию, значительно укрепил материальную базу – был построен новый учебный корпус в Выхино, где интерьер первого этажа великолепной мозаикой украсили студенты; были получены два здания для учебного корпуса на Верхней Радищевской улице.

С 1985 по 1989 год ректором МГЗПИ был профессор, доктор философских наук Никитин Владислав Алексеевич. В 1987 году были открыты дневные отделения для москвичей на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, начальных классов.

С 1989 по 2008 год ректором Университета был доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования (РАО), заслуженный деятель науки РФ, член Союза писателей России, лауреат Международной премии имени М.А. Шолохова 1999 года Круглов Юрий Георгиевич.

Многолетний опыт работы позволил коллективу МГЗПИ продемонстрировать высокую мобильность и восприимчивость к инновациям, отражающим новые социальные потребности в подготовке педагогических кадров. Это повлекло за собой переименование в 1992 году МГЗПИ в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ), а с 10 января 1995 года вуз получил статус университета и новое название – Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года МГОПУ присвоено имя классика советской и русской литературы М.А. Шолохова.

В этой череде переименований на первый план выступает реальная потребность и поиск наиболее точного соответствия названия вуза его функциям и стремление к эффективному решению всего комплекса проблем, выдвинутых на повестку дня доктриной российского образования и, прежде всего, принципа опережающего развития подготовки кадров и возрастающих требований общества к качеству подготовки учителя.

Университету предоставлено право на ведение образовательной деятельности по подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов на всех ступенях высшего, послевузовского, дополнительного и начального профессионального образования.

В настоящее время университет насчитывает 16 факультетов, которые осуществляют подготовку педагогических кадров по 34 специальностям и 41 направлениям послевузовского образования. Университет поддерживает постоянную связь с Московским комитетом образования, Министерством образования Московской области. Эффективности этого сотрудничества способствует учебно-научный комплекс, в состав которого входят педагогические колледжи г. Москвы и Московской области. Значительно расширено образовательное пространство университета на базе 16 филиалов, созданных на территориях четырнадцати субъектов Федерации, как представителей столичного образования, что способствует повышению качества подготовки и преодолению дефицита педагогических кадров. На конец 2003 года в университете обучается более 35 тысяч студентов, в том числе около 18 тысяч – в филиалах.

Становлению авторитета МГОПУ им. М.А. Шолохова во многом способствует проводимая кадровая политика. В университете сложилась собственная система подготовки кандидатов и докторов наук. С этой целью с 1962 года успешно действует аспирантура по 41 специальностям, а с 1995 года – докторантура по 7 специальностям. В университете действует 8 диссертационных советов по 22 специальностям, в том числе 6 – по защите докторских диссертаций. Сложность кадровой политики университета в немалой степени определяется широким спектром профилей и структурой подготовки по фундаментальным, естественным, гуманитарным, психолого-педагогическим наукам, искусству и культуре.

В широких масштабах осуществляется сотрудничество с научными учреждениями РАН и РАО. МГОПУ совместно с МПГУ выступает учредителем общественного объединения ученых – Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Расширяется сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Германии, Израиля, Ирака, Индии, Вьетнама, Иордании. На 54 кафедрах университета работают более 600 преподавателей: в их числе 187 профессоров, 308 доцентов, 355 имеют ученое звание кандидата наук, 121 – ученое звание доктора наук, 5 академиков, 4 члена-корреспондента РАО.

В новой генерации научно-педагогических кадров университета более ста преподавателей – выпускники МГЗПИ-МГОПУ, в том числе 40 человек имеют ученые степени и звания докторов, профессоров, кандидатов наук и доцентов.

Высококвалифицированные научно-педагогические кадры университета позволяют эффективно решать научно-исследовательские задачи. Кафедрами университета получены научные результаты в различных областях знаний, а также осуществлены научно-методические разработки по ряду направлений: теория и практика педагогического образования, повышение эффективности подготовки специалистов без отрыва от основной деятельности, дистанционное, экологическое образование, андрогогика, технологии в области повышения квалификации, научно-методическое обеспечение деятельности практического и социального психолога, диагностика психологического развития детей и подростков, медико-биологические основы дефектологии и т.д.

Научные исследования проводятся межвузовскими центрами. Центр дистанционного образования (МЦДО) работает по направлениям подготовки учебников для системы дистанционного образования, проведения социологических исследований, теоретической разработки актуальных проблем дистанционного образования, международного сотрудничества. Центр экологического образования (ТЭКО-центр) осуществляет проект “Экологическое образование в Европе”, принимает участие в организации международных, всероссийских и региональных конференций, симпозиумов, семинаров. С 1995 года работает Шолоховский центр, занимающийся изучением творческого наследия писателя. Руководителями указанных центров являются ученые университета профессор С.Н. Глазачев, профессор В.И. Овсянников и доцент Т.В. Смирнова.

С 2000 года в структуру университета входит Институт информатизации образования – ИНИНФО, занимающийся решением задач информатизации общего образования и соответствующей подготовкой педагогических кадров. Директор института – академик Российской академии космонавтики, президент Академии информатизации образования, доктор технических наук, профессор Я.А. Ваграменко.

Результаты научных исследований отражаются в многочисленных публикациях сотрудников университета. Только в 2003 году подготовлено и опубликовано 37 монографий, 35 сборников научных трудов, 119 учебников и учебных пособий, 548 статей и 16 учебных программ. Следствием научно-методической работы университета является издательская деятельность. В 1962 году в МГЗПИ был создан редакционно-издательский отдел, в последствии – издательство “Альфа”, основная задача которого – обеспечение учащихся, студентов, преподавателей и методистов, работников народного образования учебной и научно-методической, научно-практической и справочной литературой. Ежегодно публикуется свыше ста наименований учебной и учебно-методической литературы, готовятся к изданию сборники научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов, монографии.

Неотъемлемой частью образовательного процесса в университете является научно-исследовательская работа студентов. Ежегодно проводятся итоговые конференции. Победители конкурсов получают стипендии им. М.А. Шолохова и рекомендуются для поступления в аспирантуру. Широкий комплекс информационного обслуживания осуществляет библиотека.

В университете воспитательная работа проводится по утвержденному ректоратом плану. Стали традиционными такие мероприятия, как: “День Москвы”, “День Знаний”, посвящение в студенты, “День Учителя”, “День ветеранов МГОПУ”, смотр-конкурс художественной самодеятельности, новогодний бал, “День Защитника Отечества”, “День здоровья”, торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, спортивные мероприятия и др. Воспитанию патриота и интеллигента России служат музеи М.А. Шолохова и Ю.В. Бондарева. Все более масштабное звучание приобретает в культурной жизни университета обращение к народному творчеству. Это и встречи с фольклорными коллективами, и создание фольклорно-этнографического кабинета.

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова является автономным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Имеет статус юридического лица.

Основан как Московский заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 г. № 6392-р.Приказом Минобразования России от 06.05.92 г. №183 переименован в Московский государственный открытый педагогический институт. Приказом Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию от 29.12.94 г. № 1263 и приказом Министерства образования Российской федерации от 10.01.95 г. № 10 ВУЗ переименован в Московский государственный открытый педагогический университет.

МГГУ аккредитован в соответствии с постановлением Министерства образования и науки Российской Федерации № 1974 от 24.06.2005.

Постановлением Правительства Москвы No.335 от 16 мая 2000 года МГГУ присвоено имя М.А.Шолохова.

language www.ssuwt.ru/abiturient/2018/dokumenty-dlya-postupleniya

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:45

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта»

Филиалы СГУВТ

Лицензия

№ 02197 действует Бессрочно с 16.06.2016

Аккредитация

Нет данных

Результаты мониторинга Минобрнауки для СГУВТ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 4 6 6 6 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 51.96 50.67 52.10 50.73 55.29
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 52.38 51.11 52.83 54.01 58.21
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 49.55 48.65 49.80 46.00 49.84
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 39.37 37.36 38.32 46.80 40.1
Количество студентов 3678 3829 3561 3807 3854
Очное отделение 2509 2331 2307 2381 2193
Очно-заочное отделение 0 1 2 0 0
Заочное отделение 1169 1497 1252 1426 1661
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О СГУВТ

Сибирский государственный университет водного транспорта – это государственное образовательное учреждение, готовящее специалистов транспортной отрасли и смежных направлений деятельности. У вуза имеется бессрочная лицензия на оказание образовательных услуг в областях среднего, высшего, дополнительного и послевузовского образования. В сибирских и дальневосточных городах - Хабаровске, Омске, Красноярске, Усть-Куте, Якутске - организованы филиалы Университета.

Университет предлагает абитуриентам освоить следующие специальности и направления подготовки высшего образования: «Судовождение» (специалитет), «Эксплуатация судовых энергетических установок» (специалитет), «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (специалитет),«Пожарная безопасность» (специалитет), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Технология транспортных процессов», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», «Электроэнергетика и электротехника», «Экономика», «Менеджмент», «Техносферная безопасность», «Природообустройство и водопользование», «Информационные системы и технологии», «Строительство»(бакалавриат). Многие специальности также предлагают получить образование по более узким специализациям. Доступно обучение на дневном и заочном отделениях. Являясь бюджетным вузом, академия водного транспорта располагает значительным количеством бюджетных мест. На заочном отделении высшее профессиональное обучение ведется на основе возмещения затрат физическими или юридическими лицами. Также подготовка ведется по специальностям магистратуры и аспирантуры.

Высококвалифицированный педагогический коллектив состоит более чем из 900 профессиональных преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин. Значительная часть педагогов имеет ученые степени.

Учебный процесс охватывает самые разные дисциплины и навыки, которые необходимы будущим специалистам транспортной отрасли. Местами последующего трудоустройства и базами учебных и производственных практик являются крупные отраслевые предприятия, находящиеся на территории всего государства.

Материально-техническая база учебного заведения постоянно развивается и пополняется новыми современными технологическими комплексами. Вуз располагает четырьмя корпусами с учебными аудиториями и лабораториями, новым корпусом водноспортивной подготовки с геодезической базой, а также русловым гидродинамическим комплексом для отработки прикладных навыков. Библиотека вуза располагает отличными информационными ресурсами, а также имеет доступ к базам электронных учебников. Современная спортивная база учебного заведения обеспечивает возможность на высоком уровне организовывать физическую подготовку студентов, вести дополнительно секционную и спортивно-массовую работу с обучающимися. В Университете также работает издательство, выпускающее периодическое издание «Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока». Академия располагает современными общежитиями для размещения студентов и аспирантов на весь срок обучения. Места в общежитии предоставляются иногородним студентам очного отделения, как бюджетникам, так и студентам коммерческой формы.

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
(НГАВТ )
Оригинальное название

Новосибирский институт институт инженеров водного транспорта (НИИВТ)

Тип

Государственный

Ректор

И. А. Рагулин

Студенты
Преподаватели
Юридический адрес

Новосиби́рская госуда́рственная академия водного транспорта (НГАВТ ) (до 1994 г. - Новосиби́рский институ́т инженеров водного транспорта ) - технический вуз Новосибирска .

НГАВТ является одним из ведущих транспортных вузов России . Сегодня в академии обучаются около 3 500 студентов дневного и около 3 000 студентов - вечернего и заочного отделений.

Пятнадцатого мая 1951 года приказом министра речного флота РСФСР в Новосибирске был образован Институт инженеров водного транспорта. Тогда, более 50 лет назад, в институте было три факультета и около 350 студентов. Вуз располагал девятью аудиториями, вмещавшими всего по 25 человек каждая. А для лабораторий и учебных мастерских использовались первый этаж и подвал жилого дома. За полвека институт превратился в крупное современное учебное заведение. Сегодня это единственный вуз в восточных районах России, который готовит квалифицированных специалистов по всем направлениям отрасли. В 1994 году институт получил статус академии. За годы своего существования НИИВТ-НГАВТ выпустил свыше 24 тысяч специалистов.

Престиж вуза определяется научной деятельностью его сотрудников. Регулярную научную деятельность НИИВТ ведет с 1956 года. За 50 лет здесь выполнено более 1700 научно-исследовательских разработок. По результатам научных исследований сотрудниками академии опубликованы 36 монографий, 260 сборников статей, создано 140 изобретений, получено 133 авторских свидетельства и 19 патентов. Девять экспонатов академии были удостоены дипломов и медалей ВДНХ СССР, 15 авторов работ награждены медалями выставки.

Начало научной деятельности НИИВТа совпало с процессом перевода паровых речных судов на жидкое топливо (мазут). В связи с этим возникла проблема. Из-за неправильной доставки и хранения топлива на суда попадал сильно обводненный мазут, что приводило к выходу из строя частей двигателей. Изменить ситуацию можно было двумя способами: улучшить качество топлива или модернизировать двигатели. Первое оказалось невозможным. Тогда в НИИВТе были выполнены лабораторные исследования паромеханических форсунок, которые и выходили из строя при работе на некачественном топливе. В результате исследований удалось добиться такой регулировки форсунок, которая позволила улучшить качество сжигания обводненного мазута. Это была одна из первых научных задач, успешно решенных научно-исследовательским коллективом НИИВТа.

В 1964 году институт был утвержден головным по двум проблемам речного транспорта: судовождение и транспортное освоение малых рек. Под эти исследования были открыты две лаборатории: гидромеханики судна и судовождения, а также лаборатория малых рек. В 1965 и 1968 годах по данным темам были защищены первые в НИИВТе диссертации.

В период с 1968 по 1976 год в институте создается вычислительный центр пароходств восточных бассейнов, вводятся в эксплуатацию опытовый и циркуляционный бассейны, русловой ангар, лаборатория испытания автосцепов.

Укрепление материально-технической базы позволило ученым НИИВТа разработать и внедрить ряд открытий, значительно поднявших научный престиж института и попавших на страницы Большой Советской Энциклопедии, как-то: изгибаемые составы, теория и методика проектирования берегозащитных сооружений, способ оценки влияния дноуглубления на окружающую среду. В эти же годы были развернуты работы по транспортному освоению малых рек Сибири.

Период с 1976 по 1985 год характерен бурным развитием районов Сибири и северо-востока страны. НИИВТу были поручены следующие задачи: улучшение эксплуатации транспортных средств, планирование и рационализация грузопотоков; поиск новых эффективных форм организации работы флота; улучшение структуры флота путем пополнения его оптимальными типами судов; увеличение провозной способности за счет улучшения судоходных условий и продления периода навигации; совершенствование способов перевозки грузов, позволяющее резко сократить потребность в людских ресурсах и потери при перегрузке; координация взаимодействия речного транспорта со смежными видами транспорта; совершенствование технико-эксплуатационных качеств судов речного флота.

В ходе выполнения поставленных правительством задач были обследованы двадцать рек сибирского бассейна, ранее не используемых для судоходства, общей протяженностью более двух тысяч километров. Экономический эффект использования этих рек в качестве транспортных путей составил в тогдашних ценах более 15 миллионов рублей. Одновременно с этими работами в НИИВТе разработали проекты оптимального использования флота Обь-Иртышского, Ленского, Западно-Сибирского пароходств.

Специалисты кафедры механизации и организации перегрузочных работ разработали и внедрили транспортно-технологические системы, которые обеспечили повышение производительности труда от 1,5 до 4,3 раза. В 1991 году авторский коллектив был удостоен Государственной премии Совета Министров РСФСР. За создание и внедрение изгибаемых составов, которые показали свою эффективность на реках с извилистым и стесненным фарватером, авторский коллектив НИИВТа также получил Государственную премию.

В период с 1990 по 2000 год докторские диссертации защитили 28 научных сотрудников НГАВТа. Кандидатские - 51 человек. За эти же годы написано и опубликовано 27 монографий и 38 сборников научных трудов.

Сейчас ученые академии развернули работы по обеспечению безопасной эксплуатации причальных сооружений речных портов; по поддержанию в рабочем состоянии судовых и портовых энергетических установок; по обеспечению экологической безопасности работы речного транспорта. Особое место занимают исследования по выработке теории развития речного транспорта в современных экономических условиях.

НГАВТ сегодня

Сегодня академия водного транспорта - это шесть факультетов: управление на водном транспорте, судомеханический, гидротехнический, электромеханический, судоводительский и заочный. Обучение ведется по 15 специальностям высшего профессионального образования, 13 специальностям послевузовского образования, 4 специальностям дополнительного образования. Филиалы академии действуют в Омске, Тобольске, Томске, Красноярске, Якутске, Хабаровске. Академия имеет 10 представительств: в Тюмени, Семипалатинске, Иркутске, Усть-Куте, Киренске, Подтесово, Дудинке, Благовещенске, Николаевске-на-Амуре, Находке.

Факультеты

  • Электромеханический (ЭМФ)
  • Судомеханический (СМФ)
  • Гидротехнический (ГТФ)
  • Судоводительский (СВФ)
  • Управление на водном транспорте (УВТ)
  • Заочный (ЗФ)

Ссылки

Несколько лет назад часть выпускников школ Новосибирска собиралась подавать документы в Новосибирскую государственную академию водного транспорта. Это учебное заведение привлекало внимание абитуриентов своей положительной репутацией. О нем говорили как об одном из ведущих транспортных вузов нашей страны. На сегодняшний день академии с таким названием в городе нет, поэтому у современных абитуриентов возникает множество вопросов: куда делся вуз, был ли он преобразован, можно ли в него еще поступить?

Путь от института к академии

Высшее учебное заведение водного транспорта в Новосибирске было открыто в 1951 году. Сначала оно носило статус института. В нем было организовано 3 факультета, отвечающих за подготовку кадров определенных специализаций. Постепенно вуз расширялся. В нем открывались новые структурные подразделения и специальности.

Через несколько лет после открытия вуз начал заниматься научной деятельностью: проводить научно-исследовательские разработки, создавать изобретения, публиковать статьи, написанные сотрудниками. Все достижения повышали престиж института. В 1994 году учебное заведение получило статус академии. Это изменение подтвердило высокое качество образовательной и научной деятельности.

Существование академии

В то время, когда функционировала Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), факультетов в ее составе насчитывалось 6:

  • судоводительский;
  • электромеханический;
  • гидротехнический;
  • судомеханический;
  • управление на водном транспорте;
  • заочный.

Во всех структурных подразделениях велась качественная подготовка кадров для организаций и предприятий отрасли водного транспорта, смежных отраслей. Студенты, обучавшиеся в вузе, получали высшее образование по нескольким направлениям и специальностям. К примеру, были такие образовательные программы, как «Кораблестроение», «Эксплуатация энергетических судовых установок», «Гидротехническое строительство», «Комплексное использование и охрана природных ресурсов», «Организация перевозок и управление на транспорте».

Получение нового статуса и смена названия

В 2015 году всем привычное название Новосибирской государственной академии водного транспорта перестало быть на слуху. А произошло это по простой причине - у вуза изменился статус. Академия достигла значительных успехов в своем развитии, поэтому ее сделали университетом. Поменялось и название. С 2015 года учебное заведение именуют Сибирским государственным университетом водного транспорта.

Сегодня вуз предлагает получение не только высшего образования, но и среднего профессионального. Учиться можно не только в Новосибирске, но и в других городах, в которых работают филиалы учебного заведения. Университетские программы высшего образования дополнительно реализуются в Омске, Якутске, Хабаровске, а программы подготовки специалистов среднего звена - в Омске, Якутске, Красноярске, Усть-Куте.

В качестве примера можно рассмотреть один из филиалов вуза - Красноярский институт водного транспорта. Его прошлое название - Енисейский филиал Новосибирской государственной академии водного транспорта. Это не слишком большое учебное заведение. В нем предлагается всего 3 программы среднего профессионального образования:

  • «Эксплуатация энергетических судовых установок»;
  • «Судовождение»;
  • «Эксплуатация средств автоматики и судового электрооборудования».

Современные факультеты и специальности

Организационная структура вуза после смены статуса и названия не претерпела серьезных изменений. В университете остались функционировать все те же факультеты, которые когда-то работали в Новосибирской государственной академии водного транспорта (НГАВТ). Поменялось только заочное структурное подразделение. Раньше в нем люди получали только высшее образование. Сегодня здесь студенты обучаются по программам и высшего, и среднего профессионального образования.

Направлений и специальностей в вузе достаточно много. Обучение реализуется на бакалавриате, специалитете и магистратуре.

Информация для абитуриентов: некоторые направления и специальности в вузе
Образовательная ступень Направления, специальности
Бакалавриат На этой образовательной ступени студенты осваивают «Строительство», «Техносферную безопасность», «Электротехнику и электроэнергетику», «Информационные технологии и системы», «Водопользование и природообустройство», «Технологию транспортных процессов», «Менеджмент», «Экономику» и другие программы
Специалитет На специалитете обучающиеся получают специальности по «Эксплуатации энергетических судовых установок», «Судовождению», «Пожарной безопасности», «Эксплуатации средств автоматики и судового электрооборудования»
Магистратура На этом этапе студентам предлагается продолжать образование по «Строительству», «Электротехнике и электроэнергетике», «Информационным технологиям и системам», «Водопользованию и природообустройству» и другим направлениям

Востребованность выпускников

Люди, получавшие ранее диплом в Новосибирской государственной академии водного транспорта, всегда пользовались спросом на рынке труда. Изменение статуса учебного заведения не повлияло негативно на востребованность выпускников. Это подтверждают статистические данные. Самыми востребованными специалистами были и остаются выпускники флотских специальностей. Каждый год в вуз поступают заявки от таких предприятий, как ОАО «Томская судоходная компания», АО «Северречфлот», ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «Водоходъ» и др.

Из выпускников береговых специальностей высоким спросом пользуются кораблестроители, судомеханики. Их приглашают на работу судостроительные заводы из разных городов России. Лица, получившие образование по «Технологии транспортных процессов», «Управлению водными транспортными средствами и гидрографическому обеспечению судоходства», трудоустраиваются в морских и речных портах.