Уровень образования: дошкольное общее образования. формы обучения: полный рабочий день

Поселок Цаган-Аман в Калмыкии известен, по крайней мере, по двум обстоятельствам. Это излюбленное место тех, кто увлекается рыбалкой. И не только потому, что здесь хорошо ловится, но и потому что описать красоту здешней степи и чистоту ближайшей речки Кокцикмень не хватает слов. Говорят, тут фазаны гуляют чуть ли между палатками расположившихся на отдых туристов, невдалеке запросто сиживают степные орлы. С обрыва реки хорошо видно плавающую здесь рыбу. Короче, идиллия. В переводе с калмыцкого Цаган-Аман означает Белые ворота. Эти десять километров берега Волги выданы Калмыкии в советское время, когда республика захотела иметь собственную пристань. Обрадованные подарком власти республики тогда отстроили здесь современный поселок с парком, рестораном, набережной. Сейчас, это, конечно, пришло в запустение.


Зато в 2011 году на этом месте к 240-летию массового переселения калмыцкого народа в Китай воздвигли памятник . Считая, что в те времена калмыки утратили не только часть этноса, но и государство, энтузиасты решили каким-то образом восстановить справедливость. Речь о хуруле. Он вроде бы по благословению Далай-ламы в свое время был возведен на территории Джунгарии, потом перекочевал в Поволжье, откуда в 1771 году были изгнаны две трети всего калмыцкого населения. Именно в Джунгарию. Они, говорят, забрали с собой все реликвии, а сам хурал был разрушен в 1935 году. В начале 1990 года его решено было восстановить рядом с домом, где жил лама Тугмюд-Гавджи (1887-1980), сосланный в Сибирь. В 60-х годах он вернулся на родину и стал для верующих наставником.


Новый хурул построен в полном соответствии с традициями буддийского зодчества (автор В. Гиляндиков). Внимание туристов привлекает пагода, украшенная резьбой по дереву и золотистой крышей. Главная ценность хурула – двухметровая скульптура Будды Шакьямуни . Стены украшены буддистскми иконами с изображением Зеленой Тары – богини-защитницы, грозного идама Ямантаки, другими персонажами этой религии. Они в основном были привезены из Тибета и Монголии. Внутренне убранство храма тоже впечатляет. Люди, далекие от буддистской культуры, что называется, впадают в полный восторг, разглядывая тканевые полотна с изображением богов. Потрясающе красивы бронзовые скульптуры. Они сделаны непальскими мастерами и привезены из Пекина настоятелем хурула Лавсаном.


Вокруг поселка – степь, что называется, во все стороны. Говорят, что если современные режиссеры захотят снять фильм про Каракумы, а бюджет кино будет небольшим, ехать на съемки надо именно сюда. Очень похоже. И все-таки это дивное место. Нельзя забывать, что это исторический объект. В том смысле, что Белые ворота играли в жизни страны большое значение . Этими воротами переходили через Волгу и скифы, и сарматы, и печенеги, и половцы. Все, кто жил на территории Великой степени в разные времена. Кстати, он довольно далеко отстоит от, образно говоря, цивилизации. До Элисты почти триста километров.


В 90-е годы прошлого века здесь чуть было не произошло очередное переселение калмыков, когда место их проживания стало ареной раздора по поводу передела рыбного рынка. Как бы там ни было, сегодня Цаган-Аман – место проведения духовных практик и посвящений . На одном из песчаных островов проводятся занятия по духовному и физическому очищению человека, активизации его энергетических возможностей. Интересно, что здесь, на этой особенной территории проводятся буддологические конференции, которые зачастую превращаются в теологические диспуты, где спорят и никак не могут примириться христиане и буддисты. Похоже, русская православная церковь еще не потеряла надежду взять калмыков в свое лоно.


Цаган-Аман (фото)

Добро пожаловать!

Здравствуйте, гости: коллеги, родители и посетители!

Дорогие друзья!

Мы искренне рады, что Вы посетили сайт нашего учреждения!
Ваш ребёнок посещает детский сад и Вас интересуют последние новости из страны детства?
Вы интересуетесь программой воспитания и развития ребенка, интересуетесь образовательными программами и современными развивающими технологиями?
Вы только намереваетесь привести своего малыша в детский сад и собираете информацию о теплом и уютном доме, в котором Ваш ребенок проведет несколько лет своей маленькой, но такой важной и интересной жизни?
Вы хотели бы познакомиться с коллективом детского сада?
Вы желаете задать вопросы специалистам?

На сайте учреждения Вы увидите:

Полную информацию об учреждении;

Сведения о реализуемых педагогическим коллективом программах;

Основные задачи воспитания и обучения;

Консультации;

Текущую информацию о жизни малышей в детском саду;

Информацию обо всех проводимых мероприятиях;

Фотоальбомы;

Задать интересующие вопросы педагогам, специалистам, администрации учреждения;

Оставить свои отзывы о работе учреждения.

О нас

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАЙР»

п.ЦАГАН АМАН

МКДОУ «Детский сад «Байр» было открыто в сентябре 1988 года. Это отдельно стоящее здание, расположенное в центре поселка. Ближайшее окружение – РДК, школа искусств, ДДТ, ДИПИ, торговые точки, жилые дома. Участок отделен, оснащен навесами, расположен по адресу: п. Цаган-Аман ул. Хомутникова, 12.

2011 году на базе нашего МКДОУ было открыто структурное подразделение на 80 мест по адресу пер.Школьный,9. В сентябре 2013г. было открыто 5-я дополнительная группа для детей ясельного возраста.

Сегодня коллектив Детского сада - это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды. Вот уже 25 лет наш детский сад «Байр» гостеприимно распахивает двери перед маленькими жителями поселка Цаган Аман, в котором работают 58 человек, из них - 25 педагогов.

Руководит МКДОУ – Манджиева Наталья Нарановна.

Педагогическую деятельность осуществляют высококвалифицированные специалисты. Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»: Манджиева Н.Н. – заведующая, Манджиева В.Б.- муз.руководитель, Шалбунова В.Н. – учитель калмыцкого языка, Мукибенова Е.Г. – воспитатель, Кейгер Н.В. – воспитатель, Церенова Л.В. – старшая медсестра.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В детском саду работают 58 человек, из них - 25 педагога.

Высшее профессиональное образование имеют – 15 человек (60 %); среднее специальное образование - 10 человек (40%).

Функционируют в МКДОУ 12 групп. Количество воспитанников в д/саду 234.

МКДОУ работает в тесном контакте с родителями, которые оказывают нам большую помощь в воспитании детей.

Наши достижения:

  • 2008 год лауреат Премии Главы Республики Калмыкия в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение».
  • 2004г., 2009г – призеры республиканского конкурса «Воспитатель года» - III место
  • 2015г. Свидетельство участника Всероссийского Реестра «Книга почета».

Программно-методическое обеспечение

Коллектив МКДОУ «Байр» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Целью программы является создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ:

  1. «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова
  2. Авторская разработка «Национальная музыка в детском саду» муз.рук. Манджиевой В.Б.
  3. Программа обучения детей дошкольного возраста калмыцкому языку от 3 до 7 лет. В.К.Эрендженова
  4. Элементы системы академика П.М.Эрдниева
  5. Интенсивное обучение языка по системе Г.А.Китайгородской

Наши достижения

Успехи и достижения воспитанников МКДОО за последние три года

1 место Немжанова Яна,2 место Кейгер Антон,

3 место Мухараев Алтн,3 место Немжанова Инна в районном конкурсе рисунков, посвященном 69-годовщине Победы в ВОВ «Память жива!» 2014г.;

Диплом I степени X международной выставки-конкурса детского художественного творчества «Рублевская палитра-2015» в категории «КАЛЯКИ-МАЛЯКИ» Кейгер Александр 2015г.

Успехи и достижения воспитателей МКДОО за последние три года

Грамота за I место в номинации «Педагогический опыт» районного конкурса методических разработок «За здоровьем- в детский сад» Мукибенова Е.Г. 2012год.;

Премия Главы Республики Калмыкия по калмыцкому языку «Келни билг» в номинации «Лучший воспитатель национальной группы ДОУ Юстинского района» 2014г.;

Диплом III место в республиканском конкурсе педагогического мастерства «Современный детский сад» в номинации «Методическая разработка дидактической игры» Мукибенова Екатерина Горяевна 2015г.

Дополнительное образование

Платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ нет.

Наши проекты

Наши партнёры

Министерство образования РФ

Министерство образования РК

Отдел образования АЮРМО РК

БУ ДПО РК "Калмыцкий РИПКРО"

Контакты

Юридический адрес: 359300, Россия, Республика Калмыкия, Юстинский район, поселок Цаган Аман, улица Хомутникова, д.12.

Структурное подразделение: п.Цаган Аман, переулок Школьный,9

Учредитель: Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

длительность работы – 10,5 часов;

график работы – с 7.30 до 18.00 часов.

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык, калмыцкий язык

Уровень образования: дошкольное общее образования

формы обучения: полный рабочий день

нормативный срок обучения: 5 лет

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

Сайты антиэкстремистского и антитеррористического содержания:
Наука и образование против террора
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

Дополнительная информация

СВЕДЕНИЯ О ГРУППАХ на 2015-2016 учебный год В настоящее время в дошкольном учреждении функционируют 12 групп. Возрастная группа Количество групп Возраст детей Ясельная группа 1 1,5 -2 лет Первая младшая группа 2 2-3 года Вторая младшая группа 3 3-4 года Средняя группа 2 4-5 лет Старшая группа 4 5-6 лет

Цаган-Аманские хроники. Евгений Винник

После успешного окончания третьего курса мединститута пришла пора летней практики. Весь курс собрался возле двери в кабинет декана лечебного факультета Рустама Измайловича Асфандиарова. Многие держали в руках пухлые кипы самых разнообразных справок, повествующих о тяжёлых неизлечимых заболеваниях, беременности сроком от 15-ти минут до двух-трёх недель и наличии огромного количества больных родственников, нуждающихся в постоянном квалифицированном уходе.

А что вы хотели: летняя практика – дело серьёзное. Можно остаться в городе и полтора месяца валять дурака в какой-нибудь крупной больнице, где ты нахрен никому не нужен, и никто не будет проверять, чем ты весь день занимался, и был ли вообще ты сегодня на практике. А можно попасть в такую Тмутаракань, что света божьего невзвидишь, а если ещё главврач попадётся говнистый, то и домой за продуктами и деньгами не съездишь.

Из кабинета выходили мои однокурсники: кто-то с улыбкой, кто-то в слезах – не все справки срабатывали, декан был опытен и мудр, как удав Каа, нрав имел суровый, обмануть его было практически невозможно.

Наконец настал и мой черёд сыграть с судьбой в русскую рулетку.

– Здравствуйте, Рустам Измайлович!
– Ну, здравствуй, здравствуй, голубь! Сдал сессию?
– А как же!

«Не сдашь с тобой, старый хрен, живо в армии окажешься», – подумал я, сделав умилённое лицо.

Декан тяжело задумался, глядя поочерёдно то на меня, то в какие-то списки. Пауза затянулась, меня стали терзать смутные предчувствия. Наконец, декан вздохнул, оторвался от списков и с сочувствием поглядел на меня. На его глаза набежала скупая мужская слеза.

«Нет!» – успел только подумать я. – «Только не меня, ведь я ещё так молод! Я исправлюсь, брошу пить, не буду обманывать девушек, учиться буду хорошо!»

Это прозвучало, как приговор. Лучше бы он сказал: «расстрелять», – подумал я и жалобно заныл:

– За что, за что, Рустам Измайлович? Что я такого сделал? Я больше не буду!
– Чего ты больше не будешь? – сразу нехорошо заинтересовался декан.
– Да практически, ничего не буду…
– Ладно, свободен, иди вещи собирай. C родными попрощаться не забудь!

Я попытался ещё немного поканючить, но на глаза декана уже набегала следующая скупая слеза, предназначенная для очередной жертвы социалистического образования, и я понял, что нужно сваливать. За дверью меня встречали встревоженные однокурсники.

– Хули так долго? Куда распределили? Чего бледный такой?

Я долго не мог произнести не слова, меня душили нервные спазмы.

– , – наконец, выдавил я.
– Бляяя! – единодушно выдохнули мои друзья, кто-то из девчонок упал в обморок, ей кинулись оказывать помощь.
– Ну, ты, блин, попал! По полной!
– Да знаю я.

И я пошёл, пошатываясь, всё ещё до конца не веря в свою печальную судьбу. Вслед мне доносились сочувственные возгласы и вздохи, кто-то украдкой меня даже перекрестил.

Необходимо немного разъяснить ситуацию, чтобы понять реакцию мою и моих товарищей на происходящее. Из всех мест практики наиболее печальной славой пользовались Чечня и Калмыкия. Чечня уже тогда отличалась свободомыслием и приоритетом местных обычаев над законами страны Советов, туда в основном, посылали местных уроженцев, коих немало училось в нашем институте. А Калмыкия…

Не подумайте обо мне плохо, не то, чтобы я не любил калмыков, даже, наоборот, у меня были среди них друзья. Парни они хорошие, серьёзные, очень справедливые, многие были неплохими спортсменами, к ним можно было обратиться за помощью по любому поводу, и они готовы были снять с себя последнюю рубашку. Но это в трезвом виде.

Сказать, что пьяный калмык – это страшно, значит, ничего не сказать. Это совершенно другой человек, основной целью которого является устроить дебош, набить кому-нибудь морду, разнести вдребезги пополам дискотеку в общаге и другие, столь же скромные развлечения. Парень из моей группы, совершенно невинное существо с наивными глазами, который мог отдать нам последний рубль на пиво и потом совершенно реально голодать два дня, этот добрейшей души человек убил по-пьяни своего земляка, сцепившись с ним по пустяковому поводу. Когда калмыки гуляли в общежитии, даже чеченцы не всегда рисковали с ними связываться. Так это были интеллигенты, студенты-медики, элита, так сказать. А мне предстояла встреча с простыми тружениками калмыцких степей, о буйном нраве которых не хотелось даже думать.

Первым делом я получил консультацию у наших студентов-калмыков. Сведения были неутешительные. Даже в самой Калмыкии Цаган-Аман пользовался дурной славой. Из семи тысяч населения официально работало триста человек, и это в те годы, когда за тунеядство во всём Советском Союзе сажали в тюрьму на два года. Большая часть населения были неоднократно судимы, причём отнюдь не за тунеядство, а за вполне реальные уголовные преступления. Жили они, в основном, браконьерством, вылавливая по ночам рыбу осетровых пород, которую продавали пассажирам проплывавших мимо теплоходов, а заработанные деньги радостно пропивали. «Так что», – сказали мне мои калмыцкие друзья, – «сиди-ка ты там лучше дома, особенно по вечерам, на улице ни с кем не разговаривай, держись подальше от калмыцких девушек и ночью дверь никому не открывай, что бы там тебе не кричали».

«Нихуя себе, перспектива», – мрачно подумал я. Так можно домой в цинковом гробу вернуться, не хуже, чем из Афганистана! Может, лучше самому себе ногу сломать, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые месяцы? Но я был комсомольцем, не скажу, чтобы особо идейным, но всё же. Трудности нас пугали гораздо меньше, чем нынешнее поколение. К тому же, выяснилось, что со мной едут два моих самых близких друга, два Сергея, мои так, сказать, Портос и Арамис, с которыми я прошёл огонь, воду и медные трубы, выпил огромное количество алкоголя и в которых я был уверен, как в самом себе. Это было уже веселее. Вот так, постепенно в моей голове и сформировалось чёткое убеждение: «В Цаган-Аман надо ехать! Ведь если не я, то кто?».

И я побрёл собирать вещи.

Сборы и душераздирающие сцены прощания с родными и близкими я помню плохо: может быть, виною тому стресс, может быть, неимоверное количество выпитого алкоголя, не знаю. Помню только, очнулся я на скоростном теплоходе «Ракета», который один только и ходил в ту глушь, в которую мы ехали по странной прихоти нашего гуманного декана. С пристани, утирая обильные слезы, махали платочками наши боевые подруги, но вот и они, и их платочки, и сама пристань скрылись вдали.

Вместе с нами ехали в другие места наши более везучие товарищи. Шёл 1983-й год, никто ещё не слышал про Горбачёва, спиртное было доступным по цене и относительно качественным, так что, рассеявшийся было алкогольный туман, вдруг сгустился вновь со страшной силой.

Спиртное и карты помогли нам скоротать довольно долгую дорогу до места нашей дислокации, но вот вдали показалась стандартная Волжская пристань, мы начали прощаться с товарищами, ехавшими дальше. Дружеские объятия и рукопожатия длились недолго – стоянка была ограничена, и вот мы уже стоим на твёрдой земле.

Сергей–маленький, который почему-то был назначен нашим комиссаром, что вызвало бурный продолжительный смех у всех, кто хоть мало-мальски его знал, сказал своё коронное слово, и вздрогнувшая от неожиданности «Ракета» поспешно продолжила свой путь. Мы привели в сознание упавших от откровений комиссара девушек и женщину – нашего куратора и отправились в скорбный путь по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, которая одна вела куда-то от пристани. Поднявшись по дороге на крутой Волжский берег, мы с удивлением обнаружили полное отсутствие всякой цивилизации. Бескрайняя степь расстилалась со всех сторон до самого горизонта. Куда идти? Этого не знал никто, но комиссар вновь сказал своё заветное слово, и мы, повторно приведя в сознание упавших женщин и детей, пошли по дороге налево. Почему налево? Не знаю точно, но много раз замечал, что когда направление движения неизвестно, 95 % мужчин идут, почему-то налево. Это в крови у настоящих мужиков, а что касается остальных 5-ти %, то именно столько, по статистике среди нас лиц нетрадиционной ориентации, хотя сейчас, похоже, их гораздо больше.

Мимо нас, вздымая густые клубы пыли, проезжали редкие автомашины, высовывавшиеся из окон аборигены, с удивлением рассматривали нас, никак не реагируя на наши мольбы подвезти или хотя бы указать правильное направление движения. Мы уже совсем было пали духом, но тут комиссар сказал, что жопой чувствует близость жилья. Естественный барометр комиссара ещё ни разу в жизни его не подводил и мы, собравшись с последними силами, побрели дальше. И вот, за очередным песчаным барханом, нам открылось не очень большое, но довольно симпатичное на первый взгляд поселение. Воодушевившись от близости заветной цели, мы прибавили скорость, и вот, мы уже идем к местной больнице, в направлении, заботливо указанном нам случайным прохожим. В больнице нас приняли без особого энтузиазма, но и без раздражения. Приехали? Вот и славно! Идите пока в гостиницу, завтра разберёмся.

Если учесть, что время было послеобеденное, главврач был здоровенный мужик, и уже выказывал лёгкие признаки алкогольного опьянения, то вполне естественно, что мы не стали пререкаться и потащились в гостиницу. По пути мы посетили продуктовый магазин и понятно, что когда мы подходили к гостинице, в сумках у нас что-то тяжело позвякивало, а в душе пели соловьи.