Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения. Внеурочная деятельность по английскому языку

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

Колабиной Татьяны Юрьевны

Я чувствую себя вправе сказать:

да здравствует самообразование во всех областях!..

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли

сами, побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием,

которое вы сделали сами".

К. И. Чуковский

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте,что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

Тема самообразования:

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения

Качества образования. Сроки реализации – 3 года

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.

А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый

обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Цели: выявление и создание условий для развития интеллектуального и

творческого потенциала учащихся.

Источники самообразования: СМИ, в том числе специализированная

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,

художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.

Формы самообразования:

 индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;

 групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях МО

учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в

деятельности школьного методического объединения учителей

иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.

Ожидаемые результаты самообразования:

1. Повысить качество преподавания предмета.

2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный

материал в творческих работах.

4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых

технологий и поместить их на школьном сайте.

5. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

7. Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий,

способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.

8. Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы,

индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные

направления работы по самообразованию:

профессиональное:

1. Изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся (включая «Фундаментальное ядро содержания общего

образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В.

Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. -79 с. - (Стандарты второго поколения) и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

2. Изучить методическую литературу по предмету;

3.Знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через

средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

психолого-педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической

психологии;

2. Консультироваться с психологами образовательного учреждения для

выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-

ориентированного подхода к учащимся.

методическое:

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения и

совершенствовать использование традиционных методик преподавания;

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского

Методического объединения учителей иностранного языка;

3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их

участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах,

игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;

4. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать

условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;

5. Изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения,

города, региона, участвовать в обмене опытом;

6. Разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;

7. Создавать собственную методическую копилку лучших разработок

уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;

8. Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности

информационно-коммуникационные технологии:

9. Изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной

деятельности;

10. Принять участие в школьном и городском конкурсе «Неделя иностранных языков».

Внеурочная деятельность по английскому языку .

Учитель английского языка

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби

Агрызского района РТ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков . Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально - политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам. Предпосылками введения ФГОС являются: противоречие между новыми целями образования и традиционной школой, снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы, использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т. д.).

В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях).

Внеурочная деятельность позволяет наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся. Понятие языковой компетенции обширное и исследования в этой области еще не закончены, но тем не менее именно это понятие отражает конечную цель изучения языка. Языковая компетенция - прежде всего владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном , лексическом, синтаксическом . Обучающийся обладает языковой компетенцией, если он имеет представление о системе изучаемого языка и может пользоваться этой системой на практике.

Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных .

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. Выходит, что компетенция для ученика - это образ его будущего, ориентир для освоения речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах - чтении, говорении, письме, аудировании.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. При обучении иностранным языкам главное перебороть языковой барьер и научиться участвовать в акте коммуникации, а языковая компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения. Духовно - нравственная и общеинтеллектуальная направленность курса внеурочной деятельности способствует развитию кругозора и широкому выбору тем коммуникации. В отличие от уроков занятия по внеурочной деятельности радикально отличаются по своему содержанию и в начальной школе в основном представляют собой игровую деятельность. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.

Индивидуальная внеурочная работа осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Помимо этого, детьми разучиваются стихи, отрывки из произведений, написанных иностранными писателями, и английские песни. Во время внеклассных занятий школьники готовят наглядные пособия, занимаются оформлением альбомов, стендов и стенгазет. Индивидуальная работа может осуществляться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки: вокальные, драматические, внеклассного чтения , филателистов . Методисты советуют организовывать для всех школьников хоровые и разговорные кружки, а для учащихся старших классов – страноведческие и литературно-переводческие. Также хорошо себя зарекомендовали комбинированные кружки, объединяющие разные виды деятельности, к примеру, подготовку инсценировок, разучивание песен, просмотр диафильмов, внеклассное чтение. Обычно занятия в кружках проводятся на регулярной основе.

Что касается массовых форм внеурочной деятельности, у них нет четкой организационной структуры. К ним относятся фестивали, вечера художественной самодеятельности, карнавалы, конкурсы и тематические вечера.

По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: соревновательные, культурно-массовые, политико-массовые, средства массовой информации . Каждая из групп предусматривает проведение определенных мероприятий. Соревновательные мероприятия – это игры, конкурсы, викторины, олимпиады. Мероприятия культурно-массового характера включают в себя вечера-встречи с интересными людьми, вечера-праздники, которые посвящены традициям страны изучаемого языка, вечера-портреты, где изучается биография известных поэтов, композиторов, актеров, вечера-хроники, связанные со знаменательными событиями. К мероприятиям политико-массового характера относятся фестивали, форумы, ярмарки солидности, пресс-конференции, телемосты

Творческая подача материала педагогом и умение подвести к намеченной цели во многом способствуют креативному мышлению и формированию языковой компетенции обучающихся, а также способствуют выполнению социального заказа в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО - в формировании поколения, которое может мыслить нестандартно и самостоятельно находить решение в любой жизненной ситуации.

Среди приёмов работы можно выделить технологию «Языкового портфеля», способствующую развитию навыков самооценки и рефлексии познавательной деятельности . «Языковой портфель» представляет собой пакет рабочих материалов, отражающих опыт учебной деятельности обучающегося по овладению английским языком. В структуру портфеля входят: паспорт, языковая биография его пользователя, досье. В «паспорте» представлена основная информация т. е. данные ученика: имя, возраст, класс, увлечения, изучаемые иностранные языки, контакты с представителями разных стран, опыт пребывания за границей. «Языковая биография» представляет собой «Бортжурнал путешествия по годам обучения английскому языку» и содержит таблицы уровней владения языком, включая параметры оценки каждого уровня по всем видам речевой деятельности. «Досье» состоит из материалов, отражающих достижения обучающегося в освоении иностранного языка: дипломы, сертификаты, свидетельства.

Компьютер, мультимедиа выполняют важную роль в процессе обучения иностранному языку и являются средством поиска и самостоятельного добывания знаний, информации (в проектной и прочей познавательной деятельности), а также иллюстративным средством для представления в наглядной форме материала.

На занятиях внеурочной деятельности каждый школьник может проявить свои способности и самостоятельно оценить себя, т. е. провести рефлексию. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т. е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. С кибернетических позиций контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы начального и среднего общего образования на трёх уровнях - личностном, метапредметном и предметном. Получая совокупность знаний, умений, способов деятельности, учащиеся овладевают языком на уровне компетенции. Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Языковая компетентность способствует формированию важного умения - воспринимать и создавать связные тексты.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формированию основ языковой и коммуникативной компетенции, поскольку обеспечивает отбор языкового и речевого материала. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку, предоставляя возможность выбора материала и возможности проявить себя в соответствии с познавательными предпочтениями и самостоятельно выделенными целями обучения. Благоприятный психологический климат внеурочных занятий создаёт условия для развития ситуации успеха, что способствует успешному личностному росту и мотивации к изучению иностранного языка.

Задача учителя иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции учащихся, то есть в развитии их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. На уроке и во внеурочной деятельности необходимо создать модель реального общения, которая способствует возникновению у учеников естественного желания и необходимости взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В рамках внеурочной деятельности осуществляется образовательная деятельность, отличная от классно – урочной деятельности. Она направлена на достижение планируемых результатов основной образовательной программы.

В базисном учебном плане обозначены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезное, а также проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Основными принципами деятельности во время внеурочной деятельности являются:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип добровольности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Из опыта работы можно утверждать, что в рамках внеурочной деятельности, можно решать следующие задачи:

  • создавать благоприятные условия для развития ребенка;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;
  • стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
  • оптимизировать учебную нагрузку.

Ученик является активным участником учебного процесса, а учитель организует и направляет его деятельность. Учитель не только дает учащимся знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Формировать и развивать интересы и способности во время внеурочной деятельности лучше всего через игры: лексические, грамматические, фонетические, деловые. Игра помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.

Драматизацию сказок на английском языке широко используем во внеурочной деятельности. Это эффективное средство повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает преодолеть речевой барьер ребенка. В начальных классах драматизируем такие сказки как: The wooden house” (Теремок); “Three little pigs” (Три поросенка); “The hare and the tortoise” (Заяц и черепаха). В школе ежегодно проводится декада английского языка, во время которой учащиеся играют свои сказочные роли перед младшими учениками.

Подготовка сказок – творческая работа, которая способствует раскрытию индивидуальных способностей, а также углубляет знания. Учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. Чтение и драматизация сказок также замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.

Во время проведения внеурочной деятельности также выполняем творческие проекты вне рамок изученных тем. Примерами подобной деятельности школьников могут служить мини-проекты, например: “Животное моей мечты”, “Необычные фрукты”, “Путешествие в будущее”. В свои проекты учащиеся включают кроссворды, головоломки, ребусы на закрепление изученного лексико-грамматического материала. Также учащиеся готовят поздравительные открытки к праздникам.

Важным компонентом внеурочной деятельности по английскому языку является организация участия школьников в дистанционных олимпиадах и всероссийских конкурсах: “Познание и творчество”, “Интеллект-экспресс”. Это позволяет им испытать свою конкурентоспособность, оценить свой уровень знаний.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует:

  • формированию основ коммуникативной компетенции;
  • способствует достижению личностных результатов, как целеустремленность, самостоятельность;
  • развивает навыки коллективного взаимодействия.

Благоприятный психологический климат во время проведения внеурочной деятельности создаёт условия для развития ситуации успеха и дальнейшего самосовершенствования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Среднее общеобразовательная школа №2 им. В. В. Дагаева

Городской округ Лосино-Петровский

Доклад на тему:

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ В РАМКАХ ФГОС»

Жулева Ирина Александровна

Учитель английского языка

2014-2015 учебный год

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:

Помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;

Оптимизировать учебную нагрузку;

Создать благоприятные условия для развития ребенка;

Учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, межпредметных и личностных результатов образования школьников. Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие. Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным. Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки), лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения). В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Учащиеся соблюдают игровые правила. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её результаты. Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Занятия «Говорим по-английски» способствуют развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.

Цели программы « « Говорим по-английски».

Задачи:

  1. Формирование у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  2. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  3. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие мышления, памяти, воображения;
  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. Формирование активной жизненной позиции;
  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

Организация деятельности.

Срок реализации -1 год. Количество часов в год-34 часа(1 час в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников (2 класс).

Содержание программы « « Говорим по-английски» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ «СОШ № 2». обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программам «Английский в фокусе» 2, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс(ФГОС) и «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2».

В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После года обучения проводится показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколе

  1. ния»).

3 . «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

4. «Английский в фокусе» 2, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс(ФГОС) и «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

01.09

08.09

Весёлая фонетика

15.09

22.09

29.09

Семья Ронни. Песня. Видео.

06.10

Портфолио. Семейное древо.

13.10

20.10

Защита проекта MY HOME.

27.10

10.11

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

Ролевя игра На дне рождения.

Портфолио Мой день рождения.

Работа над текстом пьесы.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

Приветствие. Введение структур: «Hello, I`m …», пеСня “GOOD MORNING ”

03.09

Здравствуйте. Как тебя зовут? Ролевые игры. Песня НELLO, MAGIC FOREST

10.09

Весёлая фонетика

17.09

Весёлые буквы.Песня. Игры с буквами алфавита..

27.09

Приветствие. Я и моя семья.Песня I HAVE A FATHER

01.10

Семья Ронни. Песня. Видео.

08.10

Портфолио. Семейное древо.

15.10

Мой дом! My Home .Песня Где Ронни? Комикс-видео. Игры.

22.10

Защита проекта MY HOME.

08.11

Английские праздники. Знакомство с Хеллоуин.

15.11

Животные. Песня THIS IS A BEAR. Игры.

22.11

Сказка THE FISHERMAN AND THE FISH 1 часть- видео.

29.11

Песня THE FISHERMAN AND THE FISH Ролевая игра.

03.12

Драматизация сказки THE FISHERMAN AND THE FISH 1 часть

11.12

Английские праздники: Рождество. Песня «Jingle Bells».

18.12

День рождения Вуди и Фрости. Песня. Комикс. Ролевые игры.

25.12

Ролевя игра На дне рождения.

Портфолио Мой день рождения.

Песня: Я умею …! Комикс. Игры.

Комикс: В цирке! Ролевая игра.

Сказка THE FISHERMAN AND THE FISH 2 часть- видео.

Песня THE FISHERMAN AND THE F ISH Ролевая игра.

Драматизация сказки THE FISHERMAN AND THE F ISH 2 часть.

Мое любимое домашнее животное. Песни. Стихи.

Портфолио- Мое любимое домашнее животное.

Просмотр и чтение сказки, работа с лексикой THE FISHERMAN AND THE FISH

Чтение сказки, работа с лексикой

Знакомство со сценарием и распределение ролей

Работа над текстом пьесы.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля – 1 занятие.


Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек… … Философская энциклопедия

деятельность - направить действие деятельность начать действие, начало деятельность осуществляется действие, пассив на ся, продолжение деятельность связана касательство заниматься коммерческой деятельностью действие, непрямой объект заниматься… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Деятельность - посредника (финансового брокера) заключается в выполнении агентских (посреднических) функций при купле продаже ценных бумаг засчет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Деятельность инвестиционного консультанта… … Финансовый словарь

деятельность - См … Словарь синонимов

деятельность - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специфический для человека тип преобразования действительности, одна из центральных категорий философии. В отличие от поведения, Д. не определяется биологически или социально заданными программами. Для нее характерно… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, деятельности, мн. нет, жен. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой нибудь области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

деятельность - Процесс или система процессов, осуществляемых организацией с целью производства одного или более видов продукции, оказания услуг или их поддержки. Примечание Примером подобных процессов являются бухгалтерский учет, обеспечение информационных (ИТ) … Справочник технического переводчика

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс … Большой Энциклопедический словарь

Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Уже на относительно ранних стадияхПсихологический словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека. Именно через Д. раскрывается сущность человека. В зависимости от потребностей людей Д. традиционно подразделяется на: 1)… … Новейший философский словарь

Книги

  • Деятельность императрицы Екатерины II на пользу женского образования в России , Соколов. Деятельность императрицы Екатерины II на пользу женского образования в России: Воспитанницам старших классов Одесской гор. 2 женской гимназии. 6 окт. 1896 г. / Вс. Соколов R 8/1142:Одесса:… Купить за 3762 грн (только Украина)
  • Деятельность. Сознание. Личность , А. Леонтьев. `Деятельность. Сознание. Личность`одна из главных книг выдающегося российского ученого А. Н. Леонтьева (1903 1979), по которой до сих пор в нашей стране учатся…